В рамках интеллектуального марафона «НаукаФест» было предложено несколько научных направлений и тем исследований.Ребят подготовительной группы №53 заинтересовало направление «Экономика», тема «Зачем нужны деньги?» Совсем недавноЮля, вернувшись из заграницы, приносила в группу денежные купюры других стран. Дети заинтересовались: «Почему деньги не такие как у нас?». | Заставка + фото |
На подготовительном этапе проекта, собравшись на утреннем круге, мы с ребятами обсудили: «Что, мы знаем про деньги? Что хотим узнать о них? И где мы можем получить информацию?», «Когда и где появились деньги?». «Можно ли обойтись без денег и всё ли можно купить за деньги?» | Видео Утренний круг |
ЗаполнилиМодель трёх вопросов и составили «Паутинку» -план мероприятий по проекту. | Фото изготовления |
Вместе с родителями подобрали информацию для реализации проекта: энциклопедии, журналы, видео и презентации, мультфильмы, дидактические и речевые игры и многое другое. | Фото с энциклопедией, фото с просмотром фильма, интерактивные игр |
На основном этапе проекта: просмотрели видеоролики и презентации: «История зарождение денег. Учёные исследователи», «История изобретения денег», видеоуроки от гнома Эконома, мультфильмы «Фиксики», интерактивный мультсериал «Богатый Бобрёнок» и другие. | Фото просмотр Видео |
Катя задала вопрос: «А все ли можно купить за деньги?» Началось бурное обсуждение, что продается, а что нет. Приняли решение сделать игру «Что продается, а что нет». | Фото дети играют в эту игру |
В продолжении темы: «Всё ли можно купить за деньги» сотрудник библиотеки познакомил ребят с произведением Валентина Катаева «Цветик-семицветик», совместно разгадывали кроссворд. Теперь каждый ребёнок нашей группы, теперь знает, что есть в мире вещи, которые нельзя купить за деньги!!! | Фото сотрудник библиотеке |
Чтобы некоторые желания исполнились необходимо копить деньги.Поговорили о том, как можно скопить и приумножить деньги. Многие из ребят имели свои копилки и решили организовать выставку «Моя копилка», а в творческой мастерской сделать копилки из картона. | Фото выставки Фото Изготовления копилок из картона |
Данный проект заинтересовал не только ребят, но и родителей и они стали нашими активными помощниками в его реализации. Вместе с родителями ребята обсудили, на что расходуются заработанные деньги, пополнили словарный запас такими словами как доход, расход, прибыль, бюджет и другими. Обобщив полученную информацию, создали интеллект-карту «Семейный бюджет». | Фото дети создают интеллект карту |
В ходе работы над проектом родителям было предложено организовать экскурсию в магазин, и обратить внимание ребят на работу кассира, продавцов, выбрать покупки согласно списку и бюджету, самостоятельно оплатить покупку деньгами или банковской картой, вместе с родителями проверить чек и сдачу. | Фото Саши и Влада в магазине |
После экскурсии ребята организовали сюжетно-ролевую игру «Супермаркет». Из конструктора Йохо-куб ребята смастерили витрины для сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». В игре использовали игрушечные деньги, и деньги, изготовленные своими руками. Амир с родителями сделали кассовый аппарат из картона. | Фото и видео с/р «Супермаркет» |
В «Детской типографии» напечатали ценники | Фото печатания денег |
В творческой мастерской нарисовали собственные деньги | Фото Рисуют деньги |
Для игры с помощью техники-оригами сделали кошельки, украсив их по-своему желанию. | Фото изготовления кошельков |
Вова вместе с мамой сделали фотоколлаж «Профессия моей мамы». А в группе он рассказал детям о том, что его мама работает в банке и что входит в ее обязанности. | Видео Вова |
Ребят заинтересовал Вовин рассказ и они захотели организовать сюжетно-ролевую игру «Банк». Все вместе готовили атрибуты для игры: бланки, буклеты, деньги. Саша вместе с мамой сделали банкомат. | |
Играя в сюжетно-ролевую игру «Банк», развивали речевую активность, коммуникативные навыки, обогатили словарный запас, такими словами как валюта, открытие счета, банковская ячейка, ипотека, кредит и другие. | Фото с/р игры «Банк» |
Вместе с ребятами решали экономические ситуации. Играли в речевые игры: «Услуги и товары», «Доход-расход», «Размен» и другие. Отгадывали загадки. Выучили много пословиц и поговорок. | Видео пословицы |
На занятиях по развитию элементарных математических представлений мы закрепляли навыки составления и решения задач с ценами, количеством и стоимостью. | Фото сйохо-кубом, колесо Лулия, ФЭМПа |
Играли в дидактические игры «Монополия», «Модный магазин», | Фото играют в дид. игры |
Созданные вместе с детьми игры особенно понравились ребятам: «Что продается, а что нет», «Товар-услуга», игра в движении «Грамотный покупатель» | Фото играют в дид. игры, игра в движении |
В центре экспериментирования мы сравнивали настоящие деньги и подделку, в чём удобнее хранить деньги, чем можно заменить деньги, определяли свойства металла, из которого сделаны монеты и какими свойствами обладает бумага, познакомились с состоянием инерции, окислением и очищением, а свои выводы ребята фиксировали в специальных бланках. | Фото опыты с деньгами |
В результате работы над проектом ребята получили новые знания о деньгах, об их возникновении и эволюции, о их значимости, о платежных системах, о системах хранения и многое другое. Развивающую предметно-пространственную среду группы пополнили атрибутами сюжетно-ролевых игр «Банк», «Супермаркет». Был создан мини-музей «Деньги», в котором дети нашей группы собрали коллекцию старинных монет и купюры разных стран.Пополнили картотеку опытов с монетами, организовали выставку «Моя копилка». Медиатека детского сада пополнилась видеоматериалами и презентациями по теме проекта. В дальнейшем, мы продолжим развивать финансовую грамотность и правильно принимать финансовые решения. | Фото с лэпбуком Фото в движении Умный магазин у Натальи Сергеевны Мини-музей «Деньги» |