Заведующая МБДОУ
Детский сад «Тополек»
_____________ А.М Смирнова
Приказ № 95 от «21» августа 2014 г.
ПРОЕКТ
На тему:
Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина» для детей подготовительной группы.
Подготовили:
А. К. Имашева
О. В. Григорьева
Г.
Тема: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина» для детей подготовительной группы.
Актуальность проекта:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
|
Тип проекта: открытый, межгрупповой, исследовательский.
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с родным селом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи:
Формирование представлений о селе Александровка на основе ознакомления с ближайшим окружением.
Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.
Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, селу.
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного края,
Формирование любви к родному селу и интерес к прошлому и настоящему Александровки.
Знакомство детей с географическим расположением села, природными ресурсами.
Ознакомление детей с трудом жителей села, с основными профессиями.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свое село
|
Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего края.
Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Александровки на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.
Знакомство детей с культурным наследием нашего села.
Развитие бережного и созидательного отношения к любимому краю (достопримечательности, культура, природа).
Средства осуществления проекта:
Специально подобранный языковый материал;
Разучивание стихов, песен; пение песен о Родине и природе родного края
Инсценировка сказок, стихов, песен;
Игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.
Предполагаемый результат:
дети могут знать и называть место проживания: село, город, область; некоторые предприятия родного села и их значимость; достопримечательности; флору и фауну Александровки.
дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Этапы работы над проектом.
1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей села Александровки.
Вопросы к детям:
Как называется наше село?
Как называется улица, на которой вы живете?
Что больше всего нравиться в нашем селе?