Плюнул на соборное решение




Иерей Александр Мишкин. Комментарий к заседанию Совета митрополии

Мая 2017 г.

 

По началу казалось, что заседание Совета Митрополии РПсЦ 2 мая 2017 года, где, в частности, обсуждалось и мое низвержение, не вызовет вопросов, поскольку ничем выдающимся не отличалось, а его результаты вполне предсказуемы.

 

Но на деле оказалось иначе.

 

Некоторые слова участников заседания в оправдание решений соборов 2009, 2015 и 2016 года (на пример: в Палестине каждое место святое, или: мы с ними не молились), создают в церковном обществе новые заблуждения и домыслы. По этой причине, решил написать краткий комментарий на заседание Совета Митрополии. Итак:

 

1. Протоиерей Иоанн Думнов распространил письмо, в котором, в частности, пишет, что ранее я причислил к еретикам: «ныне покойных Митрополитов Алимпия (Гусева) и Андриана (Четвергова)» (из письма протоиерея) - но на вопрос: где это написано (?), т. е. когда я это писал или говорил - ответа от протоиерея не последовало. В-общим - это такая протоиерейская шутка для разжигания вражды и ненависти в церковном обществе, поскольку многие уважают этих митрополитов.

 

2. Далее мною было сказано следующее: я запрещен по тринадцатому правилу Константинопольского собора. Это правило гласит, что если священник обвинил епископа в каких-то плотских грехах и, не дождавшись решения собора, по этому вопросу отступил от епископа, то он низвергается. Я вас, владыка, в каких-нибудь грехах обвинял?

 

Ни каких моих обвинений в плотских грехах в адрес митрополита представлено не было.

 

Далее мною было сказано следующее: Вы подписали мое запрещение по звонку протоиерея Иоанна Думнова, который предложил вам правило: священник, отступивший от митрополита без решения собора - запрещается. Такого правила нет. Само запрещение не законно.

 

По словам отцов, незаконное запрещение, Христос возлагает на головы самих запрещающих, даже если в остальном они были бы православны.

 

Это запрещение я не принимаю и не исполняю, поскольку ранее этого отступил от митрополита Корнилия по пятнадцатому правилу Константинопольского собора, а на совет митрополии поехал только по настоянию общины.

 

Но община запрещение приняла и запретила мне служить. Прихожане написали письмо митрополиту Корнилию и ждут ответа, который он обещал написать, чтобы решить - кого из не запрещенных священников призвать на служение.

 

3. К сожалению, на протяжении всего обсуждения вопроса о моем отступлении от митрополита Корнилия, каноническая комиссия так и не смогла понять, а скорее не захотела, что Святые Правила не могут входить в такое противоречие друг с другом, чтобы одно правило отменило другое правило. А также то, что эти Правила даны нам через Апостолов и Святые Соборы - Духом Святым. Поэтому толковать Их смысл по принципу «чего изволите» - хула на Духа Святаго. Ведь то правило, которое придумал протоиерей Иоанн Думнов и тринадцатое правило Константинопольского собора в редакции канонической комиссии, предают низвержению как древних святых отцов: Игнатия Богоносца, Феодора Студита и других; отступивших от своих епископов без соборного на то решения. Так и св. протопопа Аввакума и всех отступивших от патриарха Никона без решения на то собора. А следовательно и всех их последователей, в том числе члены этой «канонической» комиссии, и все присутствовавшие на совете митрополии священники и иже с ними. Хотя, какие они последователи Аввакума.

 

4. Потом попросил присутствующих епископов, как «исправляющих слово истины», поправить меня от слов Священного Писания, если я в чем нибудь погрешил в своих письмах относительно оценки греховности решений соборов:

 

- 2009 года об установке лампады у Порога Судных врат в Иерусалиме,

- 2015 года о каноническом статусе Белокриницкой иерархии и вхождению в ХМКК (Христианский межконфессиональный консультативный комитет),

- 2016 года об одобрении межстарообрядческого (межконфессионального) сотрудничества.

 

Вспоминая слова Священного Писания, которые любил повторять священномученик протопоп Аввакум, обращаясь к последователям Никона: «Не прелагай предел вечных, яже положиша отцы твои» - в ходе прений я не раз спрашивал присутствующих епископов и протоиереев - кто из святых отцов поступал так, как диктуют принятые вами решения, выше перечисленных, соборов и просил подтвердить эти решения словами Священного Писания. Но у присутствующих не нашлось, ни одного примера, чтобы святые отцы вжигали лампады порогам, ставили вопрос о признании законности своей Церкви у еретиков и вступали в их организации, или одобряли межконфессиональное сотрудничество.

 

К сожалению, не нашлось не то, что бы оправданий постановлений этих соборов от Священного Писания, но и вообще, ни одного слова из Священного Писания за время разговора. В связи с этим, стоит ли говорить, что любые постановления противоречащие Слову Священного Писания, никакой законной силы иметь не могут. Отцы учат нас и каждую мысль, пришедшую на ум принимать, только убедившись в соответствии этой мысли словам Священного Писания. А тем более соборные постановления!

 

Правда, протоиерей Геннадий Чунин пожелал написать оправдание решения собора 2009 года по возжжению лампады, через восемь лет после собора. Можно ожидать, что в 2023 и 2024 годах, через восемь лет, кто нибудь пообещает написать оправдание и по решениям соборов 2015 и 2016 годов.

 

В общем: из выше сказанного видно, что не только постановления соборов 09, 15 и 16 годов, но и сама процедура принятия этих постановлений, без проверки на соответствие Словам Священного Писания, - не приемлемы в Церкви Христовой.

 

На этом можно было бы и закончить повествование, но поелику, как сказано в начале письма, - некоторые слова участников заседания в оправдание решений соборов 2009, 2015 и 2016 года – порождают в церковном обществе новые заблуждения и домыслы - рассмотрим некоторые из этих слов; сказанных в мое обвинение и оправдание решений соборов, а соответственно и самих себя, авторов этих решений.

 

 

Плюнул на соборное решение

 

- Как показано выше это авторы соответствующих соборных решений, пренебрегши Священным Писанием и Предание Церкви, «плюнули» на святыню. Я искренне желал, что бы они оправдались от слов Священного Писания; но кто виноват в том, что такого оправдания не нашлось?

 

Решения выше упомянутых соборов не находят опоры в Священном Писании, но находят ее в принципах экуменического движения – движения за сотрудничество конфессий.

 

Отцы учат: «И сего ради должны есмы во всех, ихъ же глаголем и творимъ имети показание отъ Божемтвенныхъ писаний, да не человеческими помышленьми прельщаеми спаднемъ праваго пути, и впаднемъ въ пропасть погибели» (Преподобный Никон, черныя горы), - исходя из сказанного: «аще праведно есть пред богом васъ послушати паче, нежели бога, судите» (Деяния)

 

 

Покайся

 

- Узнав о моем отступлении от митрополита Корнилия, практически все члены общины спрасили – что будет, если от слов Священного Писания докажут, что ты не прав (?) – первым побегу каяться к митрополиту; был мой ответ – таким же и остается.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: