художник Равнин переходного периода




Джойс Сзабо

Университет Нью-Мексико 1983г, куратор музея американского искусства Крайслера,

Норфолк, Вирджиния.

Между 1875 и 1878гг туристы, которые проводили зиму в Сент Огастин, Флорида, энергично скупали книгу с рисунками – яркими, цветными изображениями жизни индейцев Равнин. Художники, которые создавали эти рисунки, были вождями и воинами Равнин, которые недавно участвовали в трагических войнах на Южных Равнинах, и теперь были задержаны как заключенные. Журналисты представили многих из этих мужчин известными преступниками последней войны, но рисунки, созданные этими пленниками во Флориде, противоречили их репутации. Хотя случайные изображения сражений действительно встречаются в книгах, большинство работ были мирными, ностальгическими иллюстрациями других аспектов традиционного образа жизни Равнин. Воины ухаживали за молодыми девушками, охотники преследовали бизонов, а изящно одетые люди участвовали в величественных церемониях (изображение № 1).

 

 

Изображение №1. Воющий Волк, южные шайенны, сентябрь 1876г, форт Мэрион, карандаш, мелок и чернила на бумаге; Нью-йоркская Государственная Библиотека, Олбани.

В апреле 1875г семьдесят два вождя и воина Южных Равнин были заключены в тюрьму форта Мэрион, или Старого Сан Марко, в Сент Огастин. Мужчин, представленных федеральным правительством "главарями", считали преступниками, которых нужно удалить от контакта со своими соплеменниками в Оклахоме, Канзасе и Техасе. 1. Кроме того, эти южные шайенны, кайова, арапахо, команчи и кэддо служили заложниками, гарантировавшие хорошее поведение их семейств и друзей, которые были вынуждены приспосабливаться к жизни в резервациях после окончания войн на Южных Равнинах.

Хотя воины в форте Мэрион был изгнанниками, их трехлетнее заключение было достаточно терпимым благодаря усилиям их тюремщика, капитана Ричарда Пратта. Начальство Пратта предоставило ему свободу в перевоспитании заключённых. 2. Кандалы были сняты, предоставлены образовательные программы и частичная занятость в исконных ремёслах.

Ричард Пратт предложил индейцам, заключённым в форте Мэрион, рисовать. Им были предоставлены чистые альбомы, карандаши, чернила, мелки и акварельные краски. Пратт часто использовал яркие иллюстрации жизни Равнин в качестве подарков для важных посетителей или других влиятельных мужчин и женщин, которые, как он считал, могли повлиять на будущее индейцев. Множество рисунков и присутствие аудитории, жаждущей получить их работы, вместе с ситуацией самих художников, создавали среду для производства работ, которые невозможно сравнить с работами дорезервационного периода.

Рисунки, созданные в форте Мэрион, имеют исключительное положение в истории живописи индейцев Равнин. Поскольку индейцы прибыли в форт Мэрион из общества бродячих охотников и воинов, искусство изгнанников, как ожидалось, должно было отражать традиционные заботы и подходы. 3. Но изоляция художников от культуры Равнин, совместно с беспрецедентной поддержкой, которую они получили в форте Мэрион, произвели изменения в их искусстве. Эти изменения лучше всего заметны при сравнении работ, созданных теми же самыми художниками, сначала как традиционных воинов Равнин, а затем как пленников Сент Огастин. Хотя многие из мужчин в форте Мэрион, возможно, создавали художественные работы до заключения, молодой воин южных шайеннов, Воющий Волк или Honanisto (изображение № 2), является единственным, рисунки которого до заключения известны. Эти рисунки представляют неоценимый отчет изменений в дорезервационном искусстве и искусстве, возникшем в пределах Сент Огастин.

 

 

Изображение № 2. Орлиная Голова и Воющий Волк: два индейский вождя в форте Сан Марко, 1875г. Коллекция Исторического Общества Сент Огастин.

 

 

Воющий Волк родился в 1849г, и достиг вершины славы воина в период окончания традиционного образа жизни на Равнинах. 4. Его отец, Орлиная Голова или Minimic, был вождём южных шайеннов. Воющий Волк впервые отправился на войну в 1861г, и к 1867г добился репутации храброго воина, следовавшего путём своего отца – лидера своего народа. 5. К 1875г в официальной правительственной корреспонденции Воющего Волка называли "отчаянным человеком", который возглавлял набеги и полномасштабную войну против вражеских племен и постоянного вторжения белого человека. 6

Как известно, Воющий Волк создал, по крайней мере, одну книгу рисунков, представив свои деяния и подвиги своих товарищей в сражениях. 7. Таким образом, прибыв во Флориду, он уже состоялся как традиционный художник Равнин, изобразивший сражения и захват лошадей, как тип автобиографического хвастовства. Мужчины в шайеннском обществе достигали признания и высокого статуса главным образом, демонстрируя свою храбрость. Непрерывные войны, необходимость накопления лошадей, важных для воина и охотника, создавали для молодых воинов постоянные опасности. Яркие образы, отмечающие эти деяния, служили общественной демонстрацией героических дел воина. Право рисовать такие деяния являлось социальной наградой.

Воины-художники Равнин традиционно рисовали на бизоньих шкурах. Однако, к последней трети девятнадцатого столетия воины Равнин начали использовать новые материалы, типа бумаги, мелков, карандашей и чернил, чтобы фиксировать своё мастерство. Такие рисунки считаются "искусством бухгалтерских книг", потому что бухгалтерские книги часто были источником бумаги. Это искусство развилось из более ранней традиции рисования на большой шкуре. Маленькие листы бумаги требовали меньшего количества стилистических правил, но основной подход к иллюстрации и предмету оставался тем же самым. Рисунки Воющего Волка, созданные до ссылки во Флориду, во многих отношениях, соответствуют укоренившемуся стилю искусства Равнин.

Продолжая традиции рисунков на шкурах, художники использовали горизонтальные линии бухгалтерских книг, как общий фон для скачущих воинов. Чёткие линии карандашом или чёрными чернилами отделяют секции или одну фигуру от другой. Затем художники раскрашивали свои рисунки. Количество цветов, используемых в каждом рисунке, зависело от желания художника и наличия мелков, чернил, акварели или цветных карандашей. Границы, созданные линиями бухгалтерских книг, и цветовая палитра, формируют новый, двухмерный мир художника Равнин.

Сражения и набеги за лошадьми, безусловно, являются самым распространенным видом рисунков в традиционном искусстве бухгалтерских книг индейцев Равнин. Основной вид изображений – конный воин в правом углу страницы двигается к пешему врагу в левом углу страницы (изображение № 3). Другие рисунки представляют большое число воинов, сражающихся с различными противниками (изображение № 4). Часто композиция, кажется, сокращена, и фигуры выскакивают за грань бумаги. Асимметрия – частый элемент композиции. Главные герой – центр композиции, источник, вокруг которого происходят события, или против которого направлены вражеские силы. Вообще, противоборствующие силы не сбалансированы; герой-художник обычно побеждает.

 

 

Изображение № 3. Воющий Волк, южные шайенны, чернила, карандаш, мелки и акварель на бумаге; Музей Искусств, Оберлин Колледж.

 

 

Воины-художники, работающие в эстетичном стиле общества Равнин, использовали искусство, чтобы фиксировать события, важные для них самих и для своих людей. Чтобы легко опознать представленные фигуры и объекты, и избежать любой возможной ошибки в интерпретации, существует потребность в чётком понимании изображённого. Часто люди представлены в профиль или в профиль и в фас, чтобы подстраховать их признание людьми. Главных героев можно легко опознать с помощью определенных элементов костюма, рисунков на щите и раскраски тела, которые несут сложные социальные сообщения, включая статус и племенную принадлежность. Личное убранство и одежда являются ключом к индивидуальной идентичности, в которых невозможно ошибиться. Имя представлено выше головы главных героев, и обеспечивает дополнительную специфику идентичности. Пейзаж или второстепенные детали чрезвычайно редки. Полностью иллюстративные сцены не представляли необходимость для предоставления храбрых поступков; необходимы только идентичность воинов и детальное описание событий.

Рисунки на шкурах и в бухгалтерских книгах полагались на правила, полученные благодаря укоренившейся системе живописи индейцев Равнин. Дым из стволов ружей и летящие пули сообщали о выстрелах и яростном сражении. Многие воины и лошади могли быть представлены сжато, или частично – часто изображалась только голова, в то время как следы указывали на большие отряды или предыдущие события. Оружие, изображённое выше голов, указывало, что враг был побеждён или к нему прикоснулись. Огромное количество таких рисунков сообщали о месте и времени событий, и были легко поняты членами любого общества индейцев Равнин. Эти рисунки представляли точную систему коммуникаций между художниками и зрителями, которые разделяли те же самые представления об искусстве.

 

 

Изображение № 4. Воющий Волк, южные шайенны, чернила, карандаш и акварель на бумаге; Музей Искусств, Оберлин Колледж.

 

Рисунки Воющего Волка, созданные до ссылки во Флориду, представляли неотъемлемую часть жизни шайеннского воина. Представляя свои успехи и успехи своих товарищей, Воющий Волк создавал картины в соответствии с установленными правилами индейцев Равнин. Большинство рисунков в бухгалтерской книге представляют сражения, созданные по стандартным правилам – событие развивается справа налево, используются пиктографические правила, чтобы определить участников и движение. Однако, работы Воющего Волка превосходят большинство других известных рисунков дорезервационного периода своими техническими навыками и инновационным характером. В его работах впервые встречаются эффективная перспектива и сложные формы фигур; случайные не боевые сцены предлагают новые области исследования; а цветовые комбинации, лини и формы создают яркие визуальные образы. Элементы пейзажа также иногда встречаются в рисунках бухгалтерской книги Воющего Волка, созданных до ссылки во Флориду, и демонстрируют неожиданную сложность (изображение № 5). Воющий Волк эффективно представил детали событий, в которых участвовал Куча Птиц, известный шайеннский воин, сражаясь против пауни. Экспериментальные позы позволяли художнику передать движение назад и вперед. Двухмерные изображения начинают уступать иллюзиям трехмерности. Таким образом, прибыв во Флориду, Воющий Волк уже был инновационным художником. Работая в пределах традиционных правил, он постепенно расширил границы этого стиля. Атмосфера Сент Огастин предоставила ему поддержку, чтобы продолжать эксперименты ведущего художника. 8. Возможно, атмосфера заключения ускорила изменения в традиционном стиле работ Воющего Волка.

 

 

Изображение № 5. Воющий Волк, южные шайенны, чернила, карандаш, акварель и мелки на бумаге; Музей Искусств, Оберлин Колледж.

 

В работах Воющего Волка в форте Мэрион почти полностью отсутствуют сражения, которые были главным центром его предыдущих работ. Подобно своим товарищам, Воющий Волк направил своё внимание на более приемлемые "подвиги". Охота, которая только однажды встречается в работах Воющего Волка до заключения, в бухгалтерской книге форта Мэрион занимает больше четверти страниц. Социальные сцены, типа племенных сборов и ухаживаний – составляют почти половину его рисунков. Эти изображения были не только ностальгическими воспоминаниями о жизни, из которой художник был вырван, но и намного более соответствующим предметом для белых туристов, которые, очевидно, не одобряли войну.

Точная система традиционного искусства Равнин была разрушена странной окружающей средой Флориды. Хотя художники форта Мэрион были знакомы с укоренившимся стилем Равнин, аудитория курорта – нет. Белые покровители не имели никакого понятия о пиктографическом искусстве Равнин. Флоридские работы Воющего Волка и его товарищей решительно сократили правила, используемые в живописи Равнин. Рисунки форта Мэрион не несли точных сообщений относительно определенных участников столкновений, ни точную последовательность действий в сражении. Для местной аудитории необязательно было идентифицировать персонажей, чтобы узнать, кем были главные герои. Так как не было необходимости предоставлять распознаваемые аспекты фигур, объекты могли быть помещены под неожиданным углом. Фигуры могли быть представлены со спины, как абстрактные копии удлиненной формы, линий и сочетания цветов (рисунок № 1), но могли быть понятны для новой аудитории, с ее европейским представлением искусства. Культурный климат и, следовательно, ожидания и требования, а также роль художника в Сент Огастин значительно отличались от искусства Равнин.

Художники Равнин во Флориде теперь рисовали не только для новой аудитории, но и по другим причинам. Теперь мужчины не фиксировали собственные отважные деяния или своих товарищей, как свидетельства, чтобы получить почёт и престиж храброго воина. Ностальгия, личное удовольствие и эстетическое удовлетворение теперь были основным фактором. Художники получали стимул от продажи своих работ и получения денег для своих потребностей или посылки домой. Кроме того, рисунки позволяли заключенным поддерживать своё чувство идентичности, как воинов Равнин.

Культурный климат Флориды поощрял пленников предпринимать индивидуальные эксперименты. Воющий Волк детально описывал пейзаж и точное место действия, расширяя понятия, которые он начал демонстрировать до изгнания. Он представил множество фигур, занятых в различных действиях, связанных с охотой, эффективно объединяя старые и новые правила (изображение № 6). Следы ног и отпечатки копыт, извивающийся поток и склоны холмов использовались, чтобы связать разнообразные действия в единую, полную иллюстрацию. Использование цвета, линий и форм, как элементов рисунка, позволили Воющему Волку приблизиться к абстрактному искусству (изображение № 7). Множество людей Равнин, наблюдающих шайеннский праздник, были представлены как масса ярких цветов с одинаковыми головами с чистыми лицами. Сравнивая этот пример с работами Воющего Волка до заключения, можно понять, как далеко он отошёл от традиционного искусства Равнин, представляя на странице единственного конного воина, мчащегося, чтобы победить врага и показать свою храбрость.

 

 

Изображение № 6. Воющий Волк, южные шайенны, форт Мэрион, сентябрь 1876г, карандаш, мелки и чернила на бумаге; Нью-йоркская Государственная Библиотека, Олбани.

Изображение № 7. Воющий Волк, южные шайенны, октябрь 1876г, форт Мэрион, карандаш, мелки и чернила на бумаге; Йельский Университет.

В апреле 1878г, почти после трёх лет заключения, обитатели форта Мэрион были отпущены. Возвратившись не к прежней жизни, а в резервацию, мужчины испытали еще больше трудностей при налаживании нового образа жизни, чем их друзья и семейства. Как изгнанники, обитатели форта Мэрион в течение трех лет жили в мире, где культурный рост был медленным; теперь многие из них чувствовали себя застигнутыми между двумя различными мирами. 9. Очевидно, стиль искусства бухгалтерских книг не сыграл почти никакой роли в резервационной жизни бывших заключенных. Восхищение туристов и устойчивый поток заказов в форте Мэрион уступили резким фактам жизни в резервации, а также сопутствующим физическим и эмоциональным проблемам.

Воющий Волк, единственный художник форта Мэрион, рисунки которого до ссылки были известны, аналогично является единственным известным пленником, который продолжил рисовать в бухгалтерской книге после возвращения в резервацию арапахо и шайеннов. По крайней мере, он закончил одну книгу с картинками в течение трех лет после его выпуска из форта Мэрион. 10. Еще раз, его искусство показывает важные изменения в стиле и предмете, которые отражают новые обстоятельства его жизни.

Двенадцать работ Воющего Волка дорезервационного периода весьма отличаются и от его искусства в форте Мэрион. Частично, из-за изменившей окружающей среды. Хотя в своих работах Воющий Волк использовал чернила, прежде всего, они были выполнены мелками и карандашом. Использование ярких цветов придают его ранним рисункам вибрацию, которой не хватает в более поздних работах, которые были выполнены и раскрашены чернилами и акварелью. Цвета перемешиваются, иногда создавая грязь, поскольку художник смешивал краски и чернила. Охотничьи сцены являются инновационным изображением окружающего пейзажа (изображение № 8). Бизоны и всадники изображены на местности в приглушенных, желто-зеленых и коричневых тонах. Насыщенные черные, синие и зеленые камни и холмы изображены в нижнем правом углу страницы, и только всадники и бизоны – единственные существенные детали в этой сцене. Остальная часть пейзажа не имеет никаких установленных границ или острых различий цвета в абстрактном способе живописи, полностью чуждом традиционному стилю искусства Равнин. Хотя этот стиль был представлен в случайных пейзажах более ранних работ художника, он весьма отличается. Воющий Волк недолго рисовал в бухгалтерской книге, раскрашивая выделенные объекты; он стал живописцем, исследуя возможности кисти и палитры.

 

 

Изображение № 8. Воющий Волк, южные шайенны, май 1878 – май 1881гг, чернила и акварель на бумаге; Художественный Музей Джослин.

Такую фундаментальную перемену в подходе у цвету и форам, показанную в сцене охоты на бизонов, можно объяснить, по крайней мере, частично, некоторыми обстоятельствами пребывания Воющего Волка на Востоке. Он оказался в ситуации и под влиянием не только оказавшихся в резервации соплеменников, но и своих Флоридских товарищей. К середине заключения в форте Мэрион зрение Воющего Волка серьёзно упало. Через несколько месяцев Ричард Пратт послал его в Бостон для лечения, которое продолжалось почти шесть месяцев. Находясь в Массачусетсе, Воющий Волк не был ограничен больницей, а, скорее, стал социальной знаменитостью. 11. Пребывание в Новой Англии предоставило ему возможность для богатых художественных экспериментов. Бостонский музей изобразительных искусств, который открыл свои двери в 1870г, представлял несколько работ Вашингтона Олстона, которые были наполнены яркими красками и плавными формами. 12. Кроме того, Дж. Тернер в своей работе 1840г "Судно Раба", вызвал большой шум среди Бостонской публики. 13. Работы, которые представляют неопределенные формы при помощи цвета, типа Тернера и Олстона, возможно, повлияли на Воющего Волка, который отказался от тщательно очерченных форм, и, весьма возможно, объясняют многие изменения в его резервационных работах.

Технические изменения представлены в нескольких работах, созданных Воющим Волком после заключения в форте Мэрион. Сцены лагерной жизни и охоты на бизонов представлены во многих резервационных работах. Такие традиционные аспекты жизни, как Танец Скальпа и празднования победы, ухаживания, социальные танцы и племенные ритуалы также представлены в его работах после заключения. Однако, другие резервационные работы Воющего Волка представляют главное изменение в выборе предмета. В них он приблизился к роли племенного историка, представляя инциденты в шайеннской истории или легенды. Исторические сцены включают приобретение шайеннами лошадей, первый контакт с белыми, и уникальную древнюю практику выращивания маиса и кабачков (изображение № 9). 14. Несколько других резервационных рисунков представляют более ранние события и включают идентификацию шайеннских воинов. Эти работы, как и рисунки сражений в бухгалтерской книге дорезервационного периода, представляют события, которые произошли во время жизни Воющего Волка, и, таким образом, художник, возможно, зафиксировал их благодаря своей памяти.

 

 

Изображение № 9. Воющий Волк, южные шайенны, май 1878 – май 1661гг, чернила и акварель на бумаге; Художественный Музей Джослин.

Выбор племенной истории может быть связан с возвращением художника в резервацию. Конечно, земледельческая практика совершенно соответствовала новой жизни в резервации, в которой гордые воины оказались перед постоянным давлением правительства, принуждавшем их стать фермерами. Конечно, Воющий Волк понимал, что старая жизнь и традиции его народа быстро исчезали. Возможно, он хотел сохранить, или восстановить их, ощущая неразрывную связь с прошлым через эти картины. В резервационных работах художник представил себя только однажды. Он не хотел прославиться, а зафиксировать исторические события и исчезающую культуру своего народа.

Возможно, шесть месяцев, проведённых в Новой Англии, повлияли на выбор предмета, представленного в резервационных работах. Среди людей, с которыми Воющий Волк встретился в Бостоне, был известный историк Фрэнсис Паркман, проводивший свой отпуск в Беркшире. 15. Заинтересованный ролью, которую индейцы играли в Североамериканской истории, Паркман, возможно, непосредственно или косвенно, повлиял на последующий выбор Воющего Волка. Конечно, экспериментальный дух, который был представлен в бухгалтерской книге сражений Воющего Волка, и в его Флоридских рисунках, был продолжен в резервационных работах, поскольку он еще раз расширил традиционные границы искусства индейцев Равнин.

Хотя рисунки Воющего Волка могут охватить только десять лет – это десятилетие было самым бурным в истории южных Равнин. Воющий Волк совершил переход от жизни кочевого охотника и воина, отчаянно пытавшегося защитить свой образ жизни от вторжения белых, до сосланного в заключение в странный мир Востока. Наконец, он возвратился домой и попытался найти своё место в пределах репрессивной окружающей среды резервации. Три отличные среды оказали большой эффект на его работы. Повороты в жизни художника отражены в его искусстве. Работы Воющего Волка не только предоставляют возможность изучить развитие отдельного художника Равнин, но и перемены в культуре общества индейцев Равнин. И как член шайеннского общества и как художник, создавший картины в пределах и за пределами культурной системы, Воющий Волк представил монументальные изменения в культуре шайеннов девятнадцатого столетия.

 

Примечания

1. Ричард Пратт, Поля сражений и классная комната: сорок лет с американскими индейцами, 1867-1904гг; Джон Майлс Эдварду Смиту, 29 апреля 1875г, Письма, полученные офисом Индейских Дел.

2. Пратт (цитата).

3. Изучение искусства форта Мэрион, Карен Даниэлс Петерсен, Искусство индейцев Равнин форта Мэрион.

4. Джеймс Муни, Полевые заметки. Муни взял интервью у Воющего Волка в 1902г, изучая геральдику шайеннов и кайова. Полная биография Воющего Волка: Карен Даниэлс Петерсен, Воющий Волк, графическая интерпретация шайеннского воина своего народа.

5. Муни, Полевые примечания; Джордж Хайд, Жизнь Джорджа Бента, написанная с его писем.

6. Джон Майлз Эдварду Смиту, 20 января 1875г; подполковник Дэвидсон Джеймсу Хаворту, 21 января 1875г; Джон Майлз Эдварду Смиту, 6 февраля 1875г, Письма офиса Индейских Дел.

7. Книга Воющего Волка до ссылки во Флориду содержит пятьдесят семь рисунков, выполненных карандашом, чернилами, мелками и акварелью. Эта бухгалтерская книга была получена музеем искусств Оберлина, Огайо, и с 1904г была передана в колледж вдовой Джекоба Долсона Кокса, министра внутренних дел при Улиссесе Гранте и бывшим губернатором штата Огайо. Рисунки были переданы генералу Джону Поупу, Командующему Отдела Миссури, приблизительно в 1880г Бенджамином Кларком, скаутом и переводчиком на Индейской Территории. Кокс получил рисунки по случаю своего дня рождения в 1896г от Джона Хортона Поупа, сына генерала. На основе стилистических сравнений и интерпретации событий на Южных Равнинах, изображенных в бухгалтерской книге, рисунки были приписаны Воющему Волку, созданные до ссылки в форт Мэрион.

8. Как известно, шестьдесят девять рисунков созданы Воющим Волком во время ссылки во Флориду. Восемнадцать рисунков находятся в коллекции нью-йоркской государственной библиотеки в Олбани. Уведомление, находящееся в этой книге, указывает, что рисунки были приобретены у Воющего Волка в сентябре 1876г в форте Мэрион. Другая книга с шестнадцатью рисунками, с надписью "Рисунки Воющего Волка, созданные в форте Мэрион в октябре 1876г", была приобретена Йельским Университетом через фонд Уильяма Робертсона Коа, в 1967г. Два дополнительных недатированных рисунка находятся в бумагах Ричарда Пратта в Йельской коллекции. Один рисунок Воющего Волка, как известно, находится среди ряда работ, созданных в форте Мэрион, приобретенный в 1878г институтом Хэмптона, Вирджиния. Восемь рисунков с подписями Воющего Волка и его товарища, Взлетающего Орла, находятся в коллекции музея Естествознаний, Чикаго. Сравнивая другие известные работы этих художников, можно предположить, что только три из восьми рисунков – работы Воющего Волка.

9. Ежемесячное Сообщение, Джон Майлз Хэйту, 2 мая 1878г, Письма офиса Индейских Дел; Ежемесячное Сообщение, Джон Майлз Хэйту, 1 июня 1878г, Письма офиса Индейских Дел; Мизнер помощнику генерал-адъютанта, 17 июня 1878г, Письма офиса Индейских Дел; Джон Майлз Ричарду Пратту, сентябрь 1881г, письма агентства шайеннов и арапахо, Историческое Общество Оклахомы.

10. Двенадцать рисунков Воющего Волка резервационного периода принадлежат Анне Борк Ричардсон, дочери капитана Джона Борка, и находятся в художественном музее Джослин, Омаха. Полагаясь на надписи в книге, Карен Даниэлс Петерсен датировала работы между возвращением художника в резервацию в апреле 1878г и смертью его отца в мае 1881г. Петерсен, Искусство индейцев Равнин форта Марион.

11. Воющий Волк находился в больнице Бостона. "Воющий Волк", Massachusetts Eye and Ear, июнь 1970г.

12. Бостонский музей изобразительного искусства.

13. "Искусство Бостона", Boston Daily Globe, 15 октября 1877г. Картины имели такое значение, что выдержка Джона Раскина к работе Тернера "Судно Раба" была включена в путеводитель по музею. Бостонский музей изобразительного искусства.

14. Петерсен, Воющий Волк, отчет Воющего Волка отличается от фактической истории. Художник изобразил первую встречу с белыми 1680г, когда шайенны жили в современном Иллинойсе, и встретили Ла Саля. Воющий Волк также включил известного вождя кайова, Сидящего Медведь, или Сатанка, демонстрируя получение шайеннами первых лошадей. Лошадей шайенны впервые получили, когда жили в современной Северной Дакоте в 1750г, задолго до того, как родился Сатанк. Наконец, версия художника о древней племенной практике выращивания маиса и кабачков (рисунок № 9), включает типи. Как земледельцы, в то время шайенны жили в земляных домах.

15. "Воющий Волк", Massachusetts Eye and Ear; Чарльз Снайдер, бывший библиотекарь больницы, автору, 23 мая 1983г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: