Принципы организации работы кружка




1. Наглядный. Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

2. Информационно-рецептивный. Обследование деталей любого конструктора, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных, тактильных) для знакомства с формой, определение пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребенка.

3. Репродуктивная. Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу).

4. Практический. Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

5. Словесный. Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

6. Проблемный. Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

7. Игровой. Использование сюжета игры для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

8. Частично-поисковый. Решение проблемных задач с помощью педагога.

 

Методы работы

1. Словесный (беседа, рассказ);

2. Наглядный метод (демонстрация педагогом готовой постройки);

3. Практический (выполнение работ детьми по образцу).

4. Перспективный (выполнение детьми постройки по устному составлению темы, по замыслу)

Форма работы кружка

Тематическая совместная деятельность детей и педагога.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе, предполагается овладение детьми такими знаниями, умениями и навыками, как:

· Владение разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуацию, умеет подчиняться правилам и социальным нормам

· Проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей, учатся экспериментировать.

· Умение следовать словесной инструкции педагога

· Приобретают новые конструктивные умения: соединять несколько небольших плоскостей в одну большую, делать постройки прочными, связывать между собой редко поставленные в ряд кирпичики, бруски, подготавливать основу для перекрытий.

· Повышение уровня развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

· Стойкий интерес и желание у детей, экспериментировать, сочетая разные виды материалов в работе.

· Овладение культурой труда и навыками работы в коллективе.

· Повышение уровня коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения, мышления и речи.

 

 

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

· Организация фото выставки детских работ.

· Проведение конкурса на лучшую детскую постройку.

Работа с родителями:

Родительские собрания, консультации, анкетирование, размещение наглядной информации.

Материалы, инструменты, оборудование, необходимые для реализации программы:

1. Деревянный строительный конструктор «Зодчий» (фирма Интелин)

2. Металлический конструктор №3

3. Конструктор Лего (средний и малый размер)

4. Конструктор с подвижными креплениями КЛИКС (фирма Интелин)

5. Конструктор магнитный геометрический (фирма Интелин)

6. Набор для творчества: «Пейзаж», «Абстракция», «Разноцветный круг» (фирма Интелин)

7. Трековый конструктор (фирма Интелин)

Методическое обеспечение:

· Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»: Программа и конспекты занятий. М: ТЦ Сфера,2005г.

· Лиштван З.В. «Конструирование: пособие для воспитателей детского сада», М. Просвещение, 1981

· Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

· Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO» – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

· Л.Г. Комарова «Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO)» – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

· Ишмакова М.С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники». – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013г

 

 

Учебно-методический план дополнительной образовательной программы

Наименование темы Всего
1. «Город будущего, город моей мечты»  
2. «Картинку нарисуй или пейзаж»  
3. «Знакомимся с новым конструктором»  
4. «Замок для волшебницы»  
5. «Волшебные мосты со всего света»  
6. «Наша деревня»  
7. «Осенние листья»  
8. «В нашем доме живут дети»  
9. «Горочка для Маши»  
10. «Космические корабли»  
11. «Транспорт в городе и деревне»  
12. «Восход и закат у залива»  
13. «Салон красоты»  
14. «Веселая радуга»  
15. «Волшебные фонарики»  
16. «Замок Снежной королевы»  
17. «Мы сегодня в цирк пойдем»  
18. «Тележка для куклы»  
19. «Лягушата и рыбки»  
20. «Специальные машины»  
21. «Мы пошли в торговый центр»  
22. «Военные боевые машины»  
23. «Наша армия»  
24. «Веселая флотилия»  
25. «Автомастерская и заправочная станция»  
26. «Стройплощадка»  
27. «Наша лучшая горочка»  
28. «Театральные поделки к сказке «Колобок»  
29. «На поляне»  
30. «Луноход и марсианский корабль»  
31. «Крепость старого Кремля»  
32. «Самая большая горка - Диснейленд»  
33. «Мой любимый дворик»  
34. «На лугу живет гусеница»  
35. «Насекомые и звери»  
36. «Все, что мы можем построить»  

 

Учебный календарно-тематический план дополнительной образовательной деятельности

Сентябрь

Первая неделя. Конструктор ЛЕГО «Город будущего, город моей мечты»

Цель: Показать детям как из конструктора мы можем собрать разные виды зданий. Можно вначале сделать по образцу, а потом дать детям свободно поэкспериментировать с деталями конструктора.

 

Вторая неделя. Магнитный геометрический конструктор «Картинку нарисуй или пейзаж»

Цель: закрепить знания детей о магнитном конструкторе, не все части могут крепиться друг к другу. Научить создавать плоскостные элементы цветов, домов, солнце и так далее.

Третья неделя. Конструктор металлический №3 «Знакомимся с новым конструктором»

Цель: познакомить детей с новым конструктором и его деталями. Научить детей соединять уголки с пластинами и строить элементарные постройки.

 

Четвертая неделя. Конструктор трековый. «Замок для волшебницы»

Цель: закрепить знания детей о способах крепления в трековом конструкторе. Научить создавать более легкие лабиринты для спуска шарика. Закреплять знания работы детей по схеме – образцу.

 

Октябрь

Первая неделя. Конструктор для творчества «Абстракция». «Волшебные мосты со всего света»

Цель: Вспомнить с детьми о таких архитектурных сооружениях как мосты. Показать всевозможные виды мостов и предложить сделать свой мост. Можно вначале сделать по образцу, а потом дать детям свободно экспериментировать с деталями конструктора.

Вторая неделя. Конструктор «Зодчество». «Наша деревня».

Цель: закрепить знания детей в строительстве домов из бревенчатого и деревянного материала. Прививать любовь к Родине. Дать детям возможность выполнить избу, забор, баню, скамейку и другие предметы из деревенского обихода. Развивать аккуратность и бережливость.

Третья неделя. Конструируем из бумаги. «Осенние листья»

Цель: закрепить знания детей об осенних приметах. Помочь детям в изготовлении осенних листьев: клена, березы и осины. Помогать в правильности сложения листов бумаги, аккуратности в работе и не торопиться, а тщательно выполнять все инструкции педагога.

Четвертая неделя. Металлический конструктор №3. «В нашем доме живут дети».

Цель: закрепляем умения пользоваться металлическим конструктором и его деталями. Научить детей строить по образцу мебель (стол, стулья, скамейку), а также предметы необходимые для малышей – коляску. Дать детям возможность самим моделировать и экспериментировать с конструктором.

Ноябрь

Первая неделя. Конструктор трековый. «Горочка для Маши»

Цель: Научить детей постройкам разных форм. Предложить детям выполнить горочку для маленького ребенка. Приучаем детей к аккуратности в работе с пластмассовыми деталями.

Вторая неделя. Конструктор подвижными креплениями КЛИКС. «Космические корабли».

Цель: Закрепляем знания детей о конструкторе Кликс. Научить закреплять детали друг с другом. По образцу или самостоятельно дети делают космический корабль для полетов наших космонавтов. Закрепляем правила вежливого обращения друг к другу, если нужна, какая то деталь. Приучать аккуратной уборке деталей конструктора в соответствующие коробочки.

Третья неделя. Магнитный геометрический конструктор. «Транспорт в городе и деревне»

Цель: закрепляем умения работать с магнитным конструктором. Предложить детям построить городской и деревенский транспорт. Показать, как закрепляются детали у конструктора.

Четвертая неделя. Набор для творчества «Пейзаж». «Восход и закат у залива»

Цель: выяснить у детей, что такое заход и восход солнца и когда они это видели. Подчеркнуть красоту этого явления. Показать детям, как с помощью конструктора можно это воссоздать. Предложить самостоятельно пофантазировать на эту тему.

Декабрь

Первая неделя. Конструктор Кликс. «Салон красоты».

Цель: Закрепить знания детей о салоне красоты, чем там занимаются парикмахеры, стилисты и визажисты. Помочь детям сделать атрибуты для салона: фен, сумка, сундучок и другие необходимые предметы. Развиваем аккуратность и доброе отношение друг к другу.

Вторая неделя. Конструктор для творчества. «Веселая радуга».

Цель: познакомить детей с новым конструктором и его деталями. Показать, как из разных по форме деталей можно сложить красивые цветочные узоры и конечно радугу. Приучать детей к разнообразию цветовой гаммы. Приучать к аккуратности и бережному отношению к предметам.

Третья неделя. Бумажное конструирование «Волшебные фонарики»

Цель: закреплять умения детей в искусстве оригами. Научить правильно и последовательно складывать фонарик для новогодней елочки. Приучать детей к аккуратности и сосредоточенности в работе с листом бумаги.

Четвертая неделя. Магнитный геометрический конструктор. «Замок Снежной королевы»

Цель: закреплять умения детей работать с магнитным конструктором. Научить строить дома по разной высоте и соединять их друг с другом, чтобы получился большой дворец для Снежной королевы. Закреплять умения фантазировать.

Январь

Первая неделя. Конструктор для творчества. «Мы сегодня в цирк пойдем».

Цель: Показать детям как из кубиков конструктора можно сделать разных животных: заяц, слон, собака, а также выполнить клоуна. Объяснить последовательность действий и дать полную свободу для творчества детей.

Вторая неделя. Металлический конструктор №3. «Тележка для куклы».

Цель: показать детям, как из металлического конструктора можно выполнить тележку для перевозки куклы или других предметов. Прививать любовь к конструированию.

Третья неделя. Бумажный конструктор – оригами. «Лягушата и рыбки»

Цель: помочь детям закрепить знания работы с бумагой. Обучить в последовательном сложении листа бумаги, чтобы получился лягушонок и рыбка.

Четвертая неделя. Конструктор с подвижными креплениями КЛИКС. «Специальные машины»

Цель: закрепить знания детей о специальном транспорте: скорая помощь, пожарная, эвакуатор, полицейская машина. Продолжать обучать детей в пошаговом конструировании или использовании схемы сборке транспорта.

Февраль

Первая неделя. Конструктор ЛЕГО. «Мы пошли в торговый центр».

Цель: вспомнить вместе с детьми, какие постройки или достопримечательности есть в городах. Что им больше всего запомнилось. Закрепить умения строить дома, высотки, мосты. Научить строить большие торговые центры с переходами, парковкой и зоной отдыха.

Вторая неделя. Металлический конструктор №3. «Военные боевые машины»

Цель: закрепить знания детей о военной технике. Показать по образцу или схеме как можно последовательно собрать танк, военную машину, БТР, самолет и вертолет. Приучать к аккуратности и терпению.

Третья неделя. Деревянный конструктор «Зодчество». «Наша армия»

Цель: показать детям, как из деревянного конструктора можно изготовить военную технику: корабль, самолет, танк. Предложить детям построить и военную базу для этой техники.

Четвертая неделя. Бумажный конструктор – оригами. «Веселая флотилия»

Цель: рассказать детям о военной морской флотилии. Показать как строятся из бумаги корабли, теплоходы и лодочки. Приучать к терпению и аккуратности в работе с бумагой.

Март

Первая неделя. Конструктор ЛЕГО. «Автомастерская и заправочная станция».

Цель: закрепит знания детей, что такое автомастерская и автостоянка, зачем нужна заправочная станция. Кто там работает и где находятся автомобили. Научить стоить огромный забор (огородить территорию). Что за здания там находятся и зачем они нужны.

Вторая неделя. Деревянный конструктор «Зодчество». «Стройплощадка».

Цель: закреплять умения детей работать с деревянным конструктором. Выяснить у детей, что находиться на стройплощадке. Предложить детям построить подъёмный кран, недостроенный дом и конечно готовый дом. Приучать детей к аккуратности и доброму отношению между детьми.

Третья неделя. Конструктор трековый. «Наша лучшая горочка»

Цель: предложить детям построить из конструктора горочку. Вспомнить, как крепятся детали, и какая последовательность скатывания шарика. Приучать детей к аккуратности в работе с пластмассовыми деталями.

Четвертая неделя. Бумажный конструктор – оригами. «Театральные поделки к сказке «Колобок»

Цель: помочь детям в изготовлении поделок к сказке «Колобок». Показать последовательно изготовление зайца, волка, медведя и лисы. Предложить детям обыграть эту сказку в свободной деятельности.

Апрель

Первая неделя. Магнитный геометрический конструктор. «На поляне»

Цель: закрепить знания детей о магнитном конструкторе. Показать, как можно сделать насекомых, зверей, цветы и деревья. Помочь детям пофантазировать и выполнить придуманную ими композицию или предмет.

Вторая неделя. Конструктор с подвижными креплениями КЛИКС. «Луноход и марсианский корабль».

Цель: продолжаем изучать конструктор и творить из него новые предметы. Надо научить детей складывать космические корабли и другие летательные аппараты. Помочь проявить творчество и изобретательность в игре с конструктором. Приучать к аккуратности и бережливости к деталям и людям.

Третья неделя. Деревянный конструктор «Зодчество». «Крепость старого Кремля»

Цель: закрепить знания детей о строительстве домов и заборов из деревянного конструктора. Помочь детям в большом строительстве крепости с его атрибутами разными постройками. Дать возможность детям пофантазировать и проявить свое творчество.

Четвертая недел я. Конструктор трековый. «Самая большая горка - Диснейленд»

Цель: закрепить все полученные знания детей и построить с ними самую большую и многоходовую горку. Приучать детей к аккуратности в работе с пластмассовыми деталями.

Май

Первая неделя. Конструктор ЛЕГО. «Мой любимый дворик».

Цель: закрепить все полученные знания за год о строительстве. Что бывает в городе, какие здания, автостоянки, аэродром, спортивные площадки и парковые зоны. Дети самостоятельно и сообща должы построить такой город или макет своего двора.

Вторая неделя. Конструктор для творчества «Разноцветный круг». «На лугу живет гусеница».

Цель: закрепит знания детей о цвете. Закрепить знания детей о необычных формах и уметь из них составлять насекомых. Научить детей составлять композицию с помощью чередования цветов и деталей. Приучать к аккуратности при уборке материала на место.

Третья неделя. Конструктор с подвижными креплениями Кликс. «Насекомые и звери»

Цель: закреплять все полученные знания детей за год. Пофантазировать с детьми, кто живет на лугу весной и летом. Помочь детям выполнить насекомых: пчелу, стрекозу и животных: зайца, черепаху, утенка. Придумать рассказ с этими героями.

Четвертая неделя. Металлический конструктор №3. «Все, что можем мы построим»

Цель: закрепить знания детей в работе с металлическим конструктором. Дать детям возможность самим построить заданную модель транспорта или мебели. Приучать к аккуратности и дружелюбию.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: