Условия эксплуатации двигателя




Конструкция подвесного

Лодочного мотора

«Вихрь 30-Р»

 

 

Методические указания к практическому

Занятию по изучению конструкции

 

Самара 2001

 

 

Составители: Ф.В. Паровай, Д.С. Лежин, П. В. Дубовиков

 

 

УДК 621.432

 

 

Конструкция подвесного лодочного мотора «Вихрь–30Р»:

Метод. Указания к практическому занятию/Сост. Ф. В. Паровай,

Д.С. Лежин, П. В. Дубовиков. Самарский государственный аэрокосмический университет. Самара, 2001-24 с.

 

Методические указания предназначены для изучения конструкции основных элементов и систем подвесного лодочного мотора «Вихрь-30Р» в рамках практического занятия по курсу «Конструирование двигателей внутреннего сгорания». Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 1302 «Авиационные двигатели и энергетические установки» и 101200 «Двигатели внутреннего сгорания»

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева.

 

Рецензент: Ковылов Ю.Л.

 

Цель занятия

Целью лабораторной работы является изучение конструкции поршневого двигателя, его элементов и систем.

При изучении используются: настоящее пособие. Натурный разрезной пакетный макет и плакат двигателя «Вихрь-30Р», разрезные макеты и плакаты других двигателей внутреннего сгорания для сравнения используемых в изучаемом двигателе конструктивных решений с другими вариантами. Это позволяет проанализировать мотивы принятых конструктивных решений, выяснить достоинства и недостатки изучаемых конструкций и в итоге обобщить опыт проектирования двигателей внутреннего сгорания различого назначения. Для студентов специальности 101200 «Двигатели внутреннего сгорания» и специальности 1302(специализации «Авиационные двигатели внутреннего сгорания») рекомендуется следующая последовательность проведения занятия:

1. По настоящему пособию изучить назначение и устройство основных элементов, входящих в состав двигателя;

2. На макете и плакате найти основные узлы и детали, рассмотреть механизм их взаимодействия и конструктивные особенности;

3. Для деталей одинакового назначения, имеющих на разных двигателях различные конструктивные исполнения, сделать заключение о возможном причинах этих отличий;

4. Изучить устройство топливной системы, системы смазки и системы охлаждения двигателя

5. Подготовить ответы на контрольные вопросы;

6. По ходу работы делать необходимые записи в тетрадь лабораторных работ;

7. Выполнить эскизы элементов и схемы систем по заданию преподавателя.

 

 

Занятие рассчитано на 4 часа. За 15 минут до окончания занятия быть готовыми к контрольному опросу.

Общие сведения о двигателе

Подвесной лодочный мотор «Вихрь-30Р» (рис.1) предназначен для установки на судах туристического или хозяйственного назначения массой не менее 150 кг и высотой транца не более 405 мм и может эксплуатироваться в любых водоемах, имеющих глубину не более 0.8 м.

Подводная часть мотора выполнена из коррозионностойких материалов, поэтому мотор может быть использован как в пресной, так и в соленой воде. ПЛМ «Вихрь-30Р» - двухтактный, двухцилиндровый с рядным расположением цилиндров, возвратнопетлевой продувкой, водяным охлаждением и карбюраторным смесеобразованием.В качестве горючего используется смесь бензина А-76 ГОСТ 2084-77 и масла М8-А или М12-ТП ГОСТ 10541-78 в соотношении 25:1.

 

Основные параметры двигателя

 

Максимальная мощность N, кВт (л.с.) 22.1(30)

Скорость вращения коленчатого вала

При максимальной мощности n, 1/мин. 5000

Удельный расход топлива при

Максимальной мощности Суд, г/л. с.ч. 351

Диаметр цилиндра D, мм 72

Ход поршня S, мм 60

Рабочий объем цилиндра V, л 0,488

Степень сжатия 8,5

Габаритные размеры, мм 800х368х1250

Сухая масса M, кг 49

 

 

 

Рис. 1. Габаритные и присоединительные размеры

Подвесного лодочного мотора «Вихрь-30Р»:

1,2,3 места присоединения дистанционного управления

 

5, 6

Занятие рассчитано на 4 часа. За 15 минут до окончания занятия быть готовыми к контрольному опросу.

 

Условия эксплуатации двигателя

Диапазон условий работы мотора

o температура воды от -10 С до +300 С

o температура окружающей среды от -300 С до +600 С

o относительная влажность воздуха (при +300 С) 100%

Мотор надежно запускается без использования дополнительных средств и подогрева при температуре окружающего воздуха и элементов конструкции мотора до t = -50 С.

2.Эксплуатационные характеристики двигателя

Для выбора наивыгоднейших условий работы двигателя, оптимального его урегулирования и для определения влияния различных условий эксплуатации на основные параметры необходимо располагать данными о всей совокупности режимов работы двигателя, которые могут встретиться при его эксплуатации. Общая картина такой совокупности возможных режимов работы двигателя может быть представлена его характеристиками, показывающими изменение его эффективной мощности и удельного расхода топлива при изменении частоты вращения коленчатого вала и внешних условий. Для двигателей внутреннего сгорания практический интерес имеют внешняя, винтовая(дроссельная) и высотная характеристики.

Внешняя характеристика представляет собой зависимость максимальной располагаемой эффективной мощности и соответствующего удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала. Эта характеристика показывает значения наибольших мощностей, которые можно получить на выводном валу двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке и различных скоростях вращения коленчатого вала. Любые значения эффективной мощности, расположенной на диаграмме

 

внешней характеристики ниже кривой максимальной мощности, могут быть получены при помощи соответствующего дросселирования. Внешняя характеристика двигателя вихрь «30-Р» представлена на рис. 2.

Дроссельная характеристика (рис.3) поршневых двигателей представляет собой изменение эффективной мощности и расхода топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала в положении дроссельной заслонки карбюратора от прикрытого (режим малого газа) до полнго открытия (режим полного газа).

Дроссельная характеристика двигателя подвесного лодочного мотора «Вихрь-30Р» в виде зависимости Ne GТ=f(n) в стандартных атмосферных условиях представлена на рис.3.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: