Система электрооборудования




Система электрооборудования необходима для
воспламенения рабочей смеси в камере сгорания двигателя
в нудный момент. Состоит из маховичного электронного
магнето, высоковольтных трансформаторов,

соединительных проводов и свечей зажигания.

В связи с отсутствием механических контактов электронное магнето не подвержено износу и не требует обслуживания и регулировки. Электронный блок выполнен на бескорпусных элементах и защищен компаундом. Данная защита сокращает время восстановления рабочего состояния мотора после падения его в воду.

Система запуска

Запуск мотора осуществляется с помощью ручного стартера. Стартер представляет собой шкив-блок 26 с намотанным на него шнуром. При вытягивании шнура за имеющуюся на его конце ручку блок начинает вращаться и при этом с помощью собачек сцепляется с храповым барабаном, сидящем на маховике. В результате коленвал тоже начинает вращаться и мотор запускается. При отпус­кании шнура блок под действием возвратной пружины вращается в обратную сторону, расцепляется с барабаном маховика и наматывает на себя шнур.

Сцепление и расцепление блока стартера с маховиком происходит так: на одной оси с блоком сидит скоба, имеющая возможность несколько поворачиваться относительно блока и при этом разворачивать собачки, находящиеся на блоке. В зависимости от направления вращения блока собачки переходят в рабочее либо нерабочее положение.

Для смягчения ударов собачек о храповой барабан на маховике при неквалифицированном запуске, корпус стартера крепится к двигателю через резиновые амортизаторы. Для исключения запуска мотора при включенных скоростях «вперед» или «назад», на стартере установлена блокировка, связанная боуденовским тросом с узлом переключения скоростей.

Система топливопитания

Система топливопитания предназначена для обеспечения двигателя топливом в процессе работы

В состав системы топливопитания входят: топливный насос карбюратора, топливный бак и соединительные шланги.

Топливный насос

Топливный насос служит для принудительной подачи топлива из бака к карбюратору.

Схема насоса представлена на рис. 5. Насос диафрагменного типа приводится в действие за счет изменения давления в полости кривошипной камеры верхнего цилиндра соответствующего блока цилиндров.

Основные элементы насоса: корпус 4, крышки 6 и 9, мембрана 5, два клапана 7. С кривошипной камерой воздушная полость А сообщается через канал в крышке 6.


 

 


Топливо подводится к крышке 9 через штуцер. К клапану 7 топливо подводится через сетчатый фильтр 3. Мембрана 5 установлена между крышкой 6 и корпусом 4.

Уплотнение штуцера 8 и крышки 9 с корпусом 4 осуществляется резиновыми прокладками.

Крышка 9 крепится к корпусу серьгой 1 с гайкой 2. Отвод топлива производится через штуцер 8. Под действием переменного давления, поступающего из кривошипной камеры. Мембрана 5 совершает колебательные движения - при разрешении в полости А над мембраной она прогибается вверх и топливо через клапан поступает в полость под мембраной. При повышении давления в полости А мембрана прогибается вниз и вытесняет топливо через второй клапан к штуцеру 8.

Карбюратор

Карбюратор предназначен для обеспечения топливопитания двигателя.

Схема карбюратора, представлена на рис. 6.

На двигателе "Вихрь-ЗОР" применен карбюратор поплавкового типа с горизонтальным расположением смесительной камеры и несбалансированной поплавковой камерой.

Карбюратор имеет следующие системы:

- главную дозирующую систему,

- систему холостого хода;

- пусковую систему.

Подвод топлива от насоса в поплавковую камеру карбюратора производится через штуцер 3. В крышке поплавковой камеры и автоматически регулируется иглой, связанной с поплавком 1 рычагом. Поплавок и игольчатый клапан обеспечивают постоянный уровень в поплавковой камере.

Главная дозирующая система предназначена для обеспечения подачи топлива в воздушный тракт карбюрато­ра на основных эксплуатационных режимах работы двигателя.

Основные элементы системы - главный топливный жиклер 10, распылитель 11 и воздушный жиклер 4. Главный топливный жиклер установлен между топливной полостью поплавковой камеры и распылителем. Распылитель расположен в узкой части диффузора и верхний срез его несколько выше уровня топлива в поплавковой камере, поэтому на неработающем двигателе топливо из распылителя не выливается. Система холостого хода предназначена для обеспечения подачи топлива в смесительную камеру карбюратора на режиме холостого хода и переходных режимах. Пусковая система предназначена для обогащения смеси при запуске. Основные элементы системы: жиклер 13, клапан подсоса 16, воздушный канал 15.

Жиклер 13 расположен между топливной полостью поплавковой камеры и каналом подсоса.

Регулирование режимов работы двигателя осуществляется дроссельной заслонкой 8, установленной на валике. Поворот заслонки производится рычагом 5. Уплотнение деталей карбюратора осуществляется уплотнительными прокладками.

Работа карбюратора.

Всасывающее действие работающего двигателя вызывает расход воздуха через воздушный тракт карбюратора, в результате чего в диффузоре создается разрежение. В зависимости от угла открытия дроссельной заслонки подключаются в работу системы карбюратора.

Система холостого хода:

При прикрытой дроссельной заслонке (заслонка на упоре в винт 6) разрежение в диффузоре мало и топливо через главный топливный жиклер не подсасывается. В этом случае создается значительное разрежение за дроссельной


заслонкой. вследствие чего топливо начинает подсасываться через жиклер 19. Через отверстие, расположенное перед дроссельной заслонкой, к топливу за жиклером 19 подмешивается воздух. Истечение топливной смеси происходит через постоянные отверстия Д и отверстие, регулируемое иглой качества 20.

Пусковая система:

Для обогащения топливной смеси на запуске необходимо прикрыть дроссельную заслонку и ручкой подсоса 18 открыть клапан 16. Вследствие высокого разрежения за дроссельной заслонкой при прокручивании коленчатого вала топливо через жиклер 13 в смеси с воздухом поступающим через отверстие 15 подводится в смесительную камеру.

Главная дозирующая система:

При открытии дроссельной заслонки в диффузоре создается разрежение и на жиклере 10 возникает перепад давлений, под действием которого происходит истечение топлива в воздушный тракт карбюратора через распылитель 11.

Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным с целью исключения его влияния на истечение из распылителя. Поддержание уровня обеспечивается поплавком 1, воздействующим через рачат на запорную иглу 2. При падении уровня топлива из-за расхода поплавок опускается и игла открывает подвод топлива в поплавковую камеру. При повышении уровня -подвод закрывается.

Увеличению открытия заслонки приводят к увеличению разрежения в диффузоре, т.е. к повышению расхода топлива. Через жиклер 4 к топливу, поступающему через жиклер 10,подмешивается воздух с целью обеспечения оптимального состава топливной смеси.



Регулирование карбюратора

 

Карбюратор имеет два регулированных элемента: иглу качества смеси малого газа и винт регулировки частоты вращения коленвала на режиме холостого хода.

Регулировка качества смеси на малом газе производится иглой 20, при завертывании которой происходит обеднение рабочей смеси на малом газе, а при отвертывании - обогащение.

Частота вращения коленвала на режиме холостого хода регулируется винтом 6 на рычаге дроссельной заслонки, который ограничивает закрытие дроссельной заслонки.

При ввертывании винта частота вращения коленвала на режиме холостого хода увеличивается, при вывертывании - уменьшается.

5. Контрольные вопросы

1. Конструкцию каких элементов двигателя пришлось бы изменить для увеличения ресурса?

2. Каким образом подается топливо в карбюратор?

3. Каким образом регулируется скорость вращения вала двигателя на режимах малого газа и максимальном?

4. Как приводится в действие подкачивающий насос карбюратора?

5. Как и с помощью чего соединяются кривошипы коленчатого вала?

6. Как осуществляется реверс?

7. Что произойдет при задевании гребного винта о препятствие?

8. Почему поплавковая камера карбюратора называется несбалансированной?

9. Как двигается вода в системе охлаждения двигателя?

10.Как осуществляется запуск двигателя?

11. При помощи каких элементов центрируются элементы картера и коленвал

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: