В приведенном отрывке Монтень повествует о ...




Тестовое задание

1 Теоретический характер анализа всеобщих связей в системе «человек-мир» является отличительной особенностью... А) религии Б) философии В) науки Г) мифологии   6 Концепция, согласно которой человек был создан Богом, называется... А) Креационизмом Б) Деизмом В) Теоцентризмом Г) Постмодернизмом  
2 Философское учение, объясняющее существование всего, что есть в мире следствием видоизменяемой первоначальной субстанции А) дуализм Б) плюрализм В) позитивизм Г) монизм 7 Если человека называют гедонистом, то это значит что он А) следует долгу и судьбе Б) отказывается от мирских благ В) стремится к наслаждениям
3 Установите соответствие философской концепции пространства и времени и ее содержания
А. Субстанциальная Б Реляционная 1. Пространство - совокупность отношений расположенных друг относительно друга объектов 2. Время производно от субстанции 3. Пространство - вместилище движущихся неизменных тел 4. Время, как и пространство- самостоятельная субстанция

 

8 Девиз «Ищу человека, ищу того, кто достоит так называться» принадлежит А) Эпикуру Б) Диогену В) Ницше  
4 Деятельность по получению, хранению, переработке и систематизации осознанных конкретно-чувственных и понятийных образов называется... А) теорией Б) наблюдением В) верификацией Г) познанием   9 Материалистический подход к изучению общества заключается в утверждении А) общественное бытие определяет общественное сознание; Б) общественное сознание определяет общественное бытие; В) общественное бытие и общественное сознание есть проявление единого высшего начала мира  
5 Философия первоначально понималась как А) наука о человеке Б) учение об абсолютной истине В) любовь к мудрости г) душа культуры   10 Понятие цивилизация в философском смысле
А. природа, обработанная человеком в целях удовлетворения тех или иных потребностей
Б. уровень развития материальной и духовной культуры

 

 


Аналитическое задание

Прочтите фрагмент из работы Р.Декарта (1596-1650) «Рассуждения о методе» (1637)

«...подобно тому как обилие законов нередко дает повод к оправданию пороков и государство лучше управляется, если законов немного, но они строго соблюдаются, так и вместо большого числа правил, составляющих логику, я заключил, что было бы достаточно четырех следующих, лишь бы только я принял твердое решение постоянно соблюдать их без единого отступления.

Первое – никогда не принимать за истинное ничего, что я не признал бы таковым с очевидностью, т. е. тщательно избегать поспешности и предубеждения и включать в свои суждения только то, что представляется моему уму столь ясно и отчетливо, что никоим образом не сможет дать повод к сомнению. Второе – делить каждую из рассматриваемых мною трудностей на столько частей, сколько потребуется, чтобы лучше их разрешить. Третье – располагать свои мысли в определенном порядке, начиная с предметов простейших и легкопознаваемых, и восходить мало-помалу, как по ступеням, до познания наиболее сложных, допуская существование порядка даже среди тех, которые в естественном ходе вещей не предшествуют друг другу. И последнее – делать всюду перечни настолько полные и обзоры столь всеохватывающие, чтобы быть уверенным, что ничего не пропущено.

Таким образом, если воздерживаться от того, чтобы принимать за истинное что-либо, что таковым не является, и всегда соблюдать порядок, в каком следует выводить одно из другого, то не может существовать истин ни столь отдаленных, чтобы они были недостижимы, ни столь сокровенных, чтобы нельзя было их раскрыть».

Ответьте на вопросы:

1. Достоверность познания Декарт связывает с такими характеристика знания, как... а) соблюдение правил б) многочисленность правил в) очевидность г) отчетливость д) ясность

2. Метод Декарта был А) историческим Б) синтетическим В) системным Г) аналитическим

3. Познавательные возможности человека Декарт связывал с... А) чувствами Б) разумом

4. Гносеологическая программа Декарта была А) рационалистической Б) сенсуалистской

5. На основании этой работы Декарта можно сделать вывод, что он

А) сомневался в возможностях познания Б) считал невозможным познание глубинной сущности предметов В) был уверен в познавательных возможностях человека

 


Контрольная работа по курсу «Философия» Вариант 2

 

Тестовое задание

1 Объектом философии является... А) общество Б) природа В) бытие в целом Г) человек   6 Тезис социал-дарвинистов о борьбе за существование как главном двигателе общественного развития является примером антропологической концепции А) социологизаторской Б) биологизаторской  
2 Философская позиция П.Гольбаха, утверждавшего, что «Вселенная – это колоссальное соединение всего существующего, повсюду являет нам лишь материю и движение» - А) идеализм Б) космоцентризм Б) материализм В) прагматизм   7 Если человека называют прагматиком, то это значит что он стремиться к А) личному совершенству Б) служению другим людям В) максимальной пользе  
3 Установите соответствие между мыслителем и характерным для его философии представлением о сущности мира:
А) Платон Б) Лейбниц В) Декарт Г) Августин 1) существует два мира: «мир идей» и «мир вещей» 2) Мир состоит из бесконечного множества монад 3) Бог создал мир из ничего 4) Существует два рода субстанций: материальная и духовная

 

8 В Средневековой философии природа человека раскрывалась как единство А) тела и души Б) разума и воли В) тела, души и духа Г) сознательного и бессознательного  
4 Утверждение о том, что «в практике должен доказать человек истинность, то есть действительность и мощь, посюсторонность своего мышления», принадлежит философу... А) И.Фихте Б) К.Марксу В) Ф.Бэкону Г) Г.Гегелю   9 Базовым понятием материалистического подхода к истории является... А Всемирно-исторический дух Б Общественно-экономическая формация В Социальная мобильность Г Закрытое общество  
5 Как соотносятся социальная жизнедеятельность и органическая жизнь? А) взаимоисключают друг друга Б) органическая жизнь определяет социальную В) социальная жизнедеятельность «снимает» предшествующие уровни   10 Тип совместной деятельности людей, связанный с созданием вещей и средств деятельности... А материальное производство Б организация В духовная жизнь  

 


Аналитическое задание

 

Прочтите отрывок из работы М.Монтеня (1533–1592) «Опыты» (1580) и ответьте на вопросы

«Странное дело, но в наш век... даже для людей мыслящих, всего лишь пустое слово, которое в сущности ничего не означает; она не находит себе применение и не имеет никакой ценности ни в чьих глазах, ни на деле. Полагаю, что причина этого – бесконечные словопрения, которыми ее окружили. Глубоко ошибаются те, кто изображает ее недоступною для детей, с нахмуренным челом, большими косматыми бровями, внушающей страх. Кто напялил на нее эту лживую маску, такую тусклую и отвратительную? На деле же не сыскать ничего другого столь милого, доброго, радостного, чуть было не сказал – шаловливого... Душа, вместившая в себя философию, не может не заразить своим здоровьем и тело. Царящие в ней покой и довольство она не может не излучать во вне; она не может равным образом не переделать по своему образу и подобию нашу внешность, придав ей, соответственно, исполненную достоинства гордость, выражение удовлетворенности и добродушия»

В приведенном отрывке Монтень повествует о...

А) науке, Б) технике, В) философии Г) схоластике



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: