Адрес места пребывания, место рождения, идентификационный номер налогоплательщика, адрес электронной почты – при наличии данных сведений в единой системе.




Итак, что же конкретно говорится в проекте документа?

«1. В целях проведения идентификации в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации (далее – единая биометрическая система – ЕБС) размещаются следующие сведения:

а) биометрические персональные данные физического лица;

б) идентификатор в соответствующем регистре юридических лиц или регистре органов и организаций федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее – единая система идентификации и аутентификации – ЕСИА) государственного органа, банка, иной организации в случаях, определенных федеральными законами, разместившего в электронной форме в единой биометрической системе биометрические персональные данные гражданина Российской Федерации (далее –уполномоченные организации);

в) идентификатор уполномоченного сотрудника уполномоченной организации, разместившего в электронной форме в единой биометрической системе биометрические персональные данные гражданина Российской Федерации – страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС);

г) идентификатор физического лица в регистре физических лиц единой системы идентификации и аутентификации, биометрические персональные данные которого размещаются в единой биометрической системе.

2. В единой биометрической системе для каждого физического лица размещаются следующие виды биометрических персональных данных:
а) данные изображения лица;
б) данные голоса».

Далее проектом Постановления вносятся изменения и в правила использования ЕСИА, утверждённые постановлением правительства от 10.07.2013 №584. В частности, в правила добавляется подпункт, позволяющий использовать ЕСИА для получения данных о гражданине РФ в целях его дистанционной идентификации:

«пункт 3 дополнить подпунктом “з” следующего содержания:
з) предоставление государственным органам и организациям сведений о гражданине Российской Федерации, размещенных в единой системе, в целях идентификации гражданина Российской Федерации с применением информационных технологий без его личного присутствия.

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:
9. Регистрация в единой системе, а также состав сведений, необходимых для регистрации в указанной системе, порядок, сроки проверки и обновления сведений, размещаемых в единой системе с использованием государственных информационных систем, осуществляется в соответствии с положением о единой системе, утвержденным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации...

в) дополнить пунктом 20 следующего содержания:
20. В целях осуществления идентификации гражданина Российской Федерации с применением информационных технологий без его личного присутствия в случаях, установленных федеральными законами, государственные органы, банки и иные организации в случаях, определенных федеральными законами, запрашивают и получают из регистра физических лиц единой системы следующие сведения о гражданине Российской Федерации:
-фамилия, имя, отчество (если имеется), страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), пол, дата рождения, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность гражданина (серия, номер, кем выдан, дата выдачи, код подразделения), адрес места жительства (регистрации), сведения о гражданстве, контактная информация – номер абонентского устройства подвижной радиотелефонной связи.

Адрес места пребывания, место рождения, идентификационный номер налогоплательщика, адрес электронной почты – при наличии данных сведений в единой системе.

Указанные сведения предоставляются в случае получения единой системой информации из единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации (далее – единая биометрическая система) о соответствии биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в единой биометрической системе, а также степени взаимного соответствия указанных биометрических персональных данных, достаточной для проведения идентификации с применением информационных технологий без его личного присутствия, согласно методикам проверки соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в единой биометрической системе, а также степени взаимного соответствия указанных биометрических персональных данных, достаточной для проведения идентификации, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в сфере идентификации граждан Российской Федерации на основе биометрических персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года №149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”.

Предоставление указанных сведений из регистра физического лица осуществляется после получения от гражданина Российской Федерации согласия на их передачу с использованием единой системы.

Предоставление государственным органам, банкам и иным организациям в случаях, определенных федеральными законами, сведений о гражданине Российской Федерации, размещенных в единой системе, в целях идентификации гражданина Российской Федерации с применением информационных технологий без его личного присутствия осуществляется в соответствии с положением о единой системе, утвержденным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации».

И, наконец, Требования к ЕСИА необходимо «дополнить подпунктами “ж” и “з” следующего содержания:
ж) автоматическое предоставление по запросу государственных органов, банков и иных организаций в случаях, определенных федеральными законами, сведений о гражданине Российской Федерации, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, в целях идентификации гражданина Российской Федерации с применением информационных технологий без его личного присутствия;
з) автоматическое обновление сведений о гражданах Российской Федерации, содержащихся в единой системе идентификации и аутентификации, посредством получения сведений о гражданах Российской Федерации в целях их обновления из государственных информационных систем”».

«В случае принятия Постановление Правительства вступит в силу с 30 июня 2018 года. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРОДЛИТСЯ ДО 8 МАРТА», – говорится в сообщении Экспертного центра электронного государства.

Анализируя приведенные сведения, необходимо отметить, что дело обстоит намного серьезнее, чем кажется множеству легкомысленных граждан, а последствия внедрения новой системы будут очень плачевными для тех, кто в нее войдет.

Прежде всего, в проекте Постановления Правительства РФ отсутствуют слова о добровольности вхождения граждан в новую систему идентификации и аутентификации.

Всем гражданам России предлагают поменять свои конституционные права и свободы на мифические удобства – можно будет дистанционно, прямо из дома, с дивана, влезать в кабалу к ростовщикам, а затем таким же образом вступать в отношения с любыми «государственными органами и иными организациями», список которых практически не ограничен.

Желающим превратить себя в «биообъект» предлагается занимать очередь на место в электронном концлагере. Сдать конфиденциальные биометрические данные лихоимцам, которые занесут их в файл-досье человека с его идентификационным номером.

А далее все операции с этими данными могут осуществлять «государственные органы, банки и иные организации » даже без личного присутствия человека!

Узники Бухенвальда, Освенцима и Дахау подвергались таким процедурам только насильственным путем. Но номера, которые им присваивали, имели временный и локальный характер. Сегодня же идентификатор гражданина является его вечным цифровым именем в глобальном информационном обществе.

Для чего нужна биометрия? Для подтверждения принадлежности идентификационного номера конкретному человеку. Тот ли это «номер» вступил во взаимодействие с системой или кто-то другой хочет получить «услугу» под чужим номером. Этот процесс и называется верификацией или аутентификацией. Итак, самое главное для античеловеческой информационно-управляющей системы – это номер человека.

Большинство биометрических систем функционирует следующим образом: в базе данных системы под личным идентификационным кодом человека (под его идентификатором) хранится цифровой образ отпечатка пальца, структуры радужной оболочки глаза, данные изображения лица, слепок голоса или другие его уникальные параметры.

Человек, получающий доступ к информационной системе, предъявляет ей свой идентификатор и с помощью микрофона, сканера, смартфона или других электронных устройств вводит в систему свой биометрический «образец». Система извлекает из него данные (особые точки и их параметры), сравнивает их с теми, что хранятся в базе данных, под точно таким же идентификационным кодом, определяет степень совпадения и делает заключение о том, удалось ли идентифицировать человека по предъявленным данным, или подтверждает, что он именно тот, за кого себя выдает.

В зависимости от результата компьютерная система принимает решение о допуске куда-либо или запрете на вход; о выдаче запрашиваемой информации или отказе в этом. Точно так же работает система, когда сравнивает биометрические данные с цифровым образцом, записанным под личным идентификационным кодом человека в микрочип электронной смарт-карты.

Таким образом, не только обращение к человеку будет, как к неодушевленному предмету, но и встреча с ним, узнавание его, а вернее, опознание его, будет подобно узнаванию предмета, вещи среди вещей. Человек уже не будет смотреть в лицо человеку, чтобы убедиться, увидеть, что это именно он, не будет разговаривать с ним или задавать вопросы для уточнения. Человеческое общение уже не понадобится, когда человека будет опознавать, как товар, бездушная машина безчеловечным автоматическим способом.

«Человек как бы раздвоится: его виртуальная копия будет в оцифрованном виде храниться в базе данных, а его физическая оболочка, внешнее человекообразие – это, – больше для пиара», – рассказывал в интервью «Аргументам и фактам» генеральный директор Российского НИИ искусственного интеллекта Александр Семенович Нариньяни (+ 2010).

Таким образом, в качестве носителя первичных прав будет выступать «электронный двойник» человека, а сам человек будет постоянно стоять перед необходимостью прохождения унизительных процедур снятия биометрических параметров.

Вообще, мало кто понимает суть происходящего. ПОЧЕМУ СРЕДИ ДЕПУТАТОВ ГОСДУМЫИ ЧЛЕНОВ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ НЕ НАШЛОСЬ НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, который бы категорически заявил о недопустимости внедрения античеловеческой системы идентификации и аутентификации высшего творения Божия?

Просто удивительно, что ответственные лица не понимают банальных вещей!

Снятие биометрических параметров у человека – это прямое унижение человеческого достоинства, попрание всех прав и свобод – надругательство над образом Божиим.

Кроме этого, возникает еще масса вопросов: а кто выяснял мнение наших сограждан по поводу внедрения античеловеческих автоматических систем?!

Кто будет отвечать за нравственное состояние системных администраторов и операторов автоматизированных систем биометрической информации, других конфиденциальных данных? и другие, не менее важные.

Проект Постановления Правительства РФ подготовлен в соответствии с антиконституционным законом №482-ФЗ, против принятия которого выступили многие известные общественные деятели с Обращением «Остановить принятие антиконституционного закона о всеобщей биометрической регистрации населения России!» (см.: Ни купить, ни продать вне глобальной базы данных: Форма обращения граждан против биометрической системы).

В нем, в частности, говорится:
«Принятие закона кардинальным образом повлияет на жизнь граждан, суверенитет личности и безопасность государства.

Под предлогом “поддержания стабильности банковской системы”, безо всякого обсуждения с обществом, в стране будет создана единая база биометрических данных населения России, владеть которой и определять порядок получения, раскрытия и продажи данных будет Банк России (Центробанк). Он же будет ранжировать прочие банки и ежемесячно определять для них право доступа к биометрической базе.

Закон создаёт монопольное право и передает властные государственные полномочия банковской структуре, а также предписывает органам государственной власти в дальнейшем согласовывать с нею свои действия...

Чтобы снять правовые препятствия, гражданину предписывается заполнить бланк добровольного согласия на обработку биометрических данных. Возможности отказа или механизмов отзыва согласия законом для него не предусмотрено.

В законе также прописан сбор информации о гражданине в единую базу биометрических данных из государственных, в том числе, силовых структур. Это лишит гражданина возможности выбора и поставит его перед фактом обязательности повсеместного предоставления своих уникальных данных под угрозой лишения доступа к госуслугам, образованию, здравоохранению, социальной помощи...

При этом закон указывает, что биометрическая информация представителей банковского капитала, крупного бизнеса и высшего руководства вноситься в базы данных не будет, что можно расценивать, как ярко выраженную дискриминацию по социальному признаку.

Сбор у законопослушных граждан в принудительном порядке данных, которые собирают у преступников (отпечатки пальцев, слепок голоса, цифровой профиль клиента и др.), предусмотренная законом передача информации о человеке в силовые структуры лишает гражданина приватности, унижает его, ущемляет права личности и нарушает Конституцию РФ.

На наших глазах создаётся механизм нового, неконституционного института власти – власти частных структур – Банка России (Центробанка) и аффилированных с ним банков, которые получат доступ к уникальной информации о человеке и право капитала

Константин Стариков

4НравитсяПоказать список оценившихПоказать список поделившихся

Автор ограничил возможность комментирования

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: