Методические рекомендации
По выполнению курсовой работе
По дисциплине
«Экономика организации»
Для специальности
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
2017 г.
Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)
08.02.01– «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Нижнетагильский строительный колледж»
Разработчик:
Мельникова С.Ю. преподаватель высшей категории
Рассмотрена на заседании ПЦК
«_____»___________2017 г.
Председатель:____________________
Рассмотрена на заседании Методсовета, протокол №
«_____»___________2017 г.
Председатель:____________________
Содержание
стр.
1. | Пояснительная записка | |
2. | Порядок выполнения курсовой работы | |
3. | Структура и содержание курсовой работы | |
4. | Оформление курсовой работы | |
4.1. | Оформление внешнего вида и параметры печатного текста | |
4.2. | Оформление таблиц | |
4.3. | Иллюстрации | |
4.4. | Формулы | |
4.5. | Оформление списка используемых источников | |
5. | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы |
Пояснительная записка
Курсовая работа - это самостоятельно выполненная письменная работа с элементами научного исследования, которая является составной частью учебного плана по дисциплине «Экономика организации».
Курсовая работа по дисциплине «Экономика организации» носит практический характер. Исходные данные для курсовой работы выбираются согласно своему варианту, номер которого совпадает со списочным номером студента в учебном журнале преподавателя.
|
Выполнение студентом курсовой работы по разделу проводится с целью:
· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний по дисциплине;
· углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
· формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
· формирования умений использовать справочную и иную документацию, нормативную и правовую документацию;
· развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
· подготовка к итоговой государственной аттестации.
Порядок выполнения курсовой работы
Чтобы эффективно справиться с работой, необходимо строго соблюдать порядок ее выполнения:
1. Назначение темы и разработка индивидуального задания;
2. Составление плана работы;
3. Подбор литературы и необходимых данных;
4. Анализ исходных данных, расчеты показателей;
5. Написание, оформление и представление работы преподавателю;
По объему курсовая работа должна быть не менее 25 и не более 50 страниц печатного текста.
Преподаватель оказывает помощь студенту в подборе литературы, справочных и других материалов, проводит консультации по вопросам содержания и последовательности выполнения задачи, контролирует выполнение задачи и подготавливает письменный отзыв на курсовую работу.
Оценку курсовой работы определяет преподаватель с учетом хода аудиторной работы и самостоятельной работы студента.
3 Структура и содержание курсовой работы
|
По структуре курсовая работа практического характера дисциплине «Экономика организиции» включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:
· титульный лист;
· задание;
· содержание;
· введение;
· расчётная часть;
· заключение;
· список использованных источников;
Титульный листявляется первой страницей и заполняется по строго определенным правилам.
На титульном листе последовательно, сверху вниз помещаются следующие реквизиты:
· полное наименование ведомства, в структуру которого входит ГАПОУ СО НТСК;
· полное наименование учебного заведения;
· тема работы;
· сведения об исполнителе;
· сведения о руководителе;
· год написания работы.
Титульный лист не нумеруется.
Содержание- отражает структуру проекта и помещается после титульного листа и задания.
В содержании приводятся все структурные элементы работы, включая введение, разделы и подразделы основной части, заключение, список использованных источников и литературы, приложения, и указываются страницы, с которых они начинаются. Указатель страницы, обозначенный буквой «с», ставится один раз в верхней части содержания. Разделы и подразделы нумеруются арабскими цифрами. Первый параграф каждого раздела содержит номер раздела, в которую он входит, и собственный порядковый номер. Нумерация подразделов внутри раздела всегда начинается с цифры 1.
Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Заголовки разделов не должны повторять название работы, а заголовки подразделов - название разделов. Все заголовки начинаются с заглавной буквы, точка в конце заголовка не ставится.
|
Во введении необходимо раскрыть актуальность и значение темы, сформулировать цели и задачи работы, определить объект исследования, структурное построение проекта. Рассказать о том, какую роль играет экономическое планирование на предприятии, какие важные экономические задачи стоят перед данным предприятием на современном этапе и т.п.
Объем введения - не менее 1 и не более 3 страниц.
Расчётная Частьпредставлена расчетами, графиками, таблицами, схемами, документами и т.п.
Заключение- самостоятельная часть работы. Заключение не должно содержать пересказ содержания работы. Здесь подводятся итоги разработки темы, отражается решение задач, поставленных во введении, предлагаются обобщения и выводы по исследуемой теме, формулируются предложения и рекомендации. Выводы должны быть краткими, конкретными, вытекать из изложенного материала.
Объем заключения - не менее 1 и не более 2 страниц.
Список использованных источников и литературы– это перечень использованных студентом источников и литературы в -ходе работы над темой. Не стоит включать в этот список те источники и литературу, на которые нет ссылок в тексте работы, и которые не использовались студентом вообще.
Вся литература располагается в списке в алфавитном порядке без подразделения на виды изданий.
4 Методические рекомендации по выполнению курсовой работы
4.1 Общие сведения о содержании курсовой работы
Тема курсовой работы: «Расчет и анализ технико-экономических показателей деятельности строительной организации»
Цель работы: Рассчитать и составить анализ технико-экономических показателей деятельности строительной организации и разработать мероприятия по повышению эффективности производства.
Расчетная часть содержит:
1. Составление плана технического развития;
2. Составление трудоемкости производственной программы;
3. Составление баланса рабочего времени;
4. Определение численности персонала по категориям;
5. Определение плановой себестоимости СМР;
6. Расчет мероприятий по повышению эффективности производства и снижению плановой себестоимости;
7. Планирование и распределение прибыли предприятия;
8. Расчет рентабельности
9. Расчет налогов;
10. Составление финансового плана
11. Анализ технико-экономических показателей, разработка мероприятий по повышению эффективности производства
5.2Методические рекомендации по разделам курсовой работы
Во введение следует раскрыть понятие «Предприятие», охарактеризовать особенности строительной отрасли, указать тему и цель курсовой работы, перечислить задачи, которые следует решить для достижения поставленной цели. Далее следует раскрыть структуру работы и указать, какие виды информационных источников были использованы при выполнении работы. Объем введения – не более 2-х листов.
В первом разделе «Характеристика строительной организации» рекомендуется использовать материалы, полученные в результате прохождения производственной практики студентами.
Дать характеристику строительного предприятия в следующем порядке:
1. Цели и задачи деятельности;
2. Характеристика выполняемых работ и услуг, выпускаемой продукции;
3. Охарактеризовать организационно-правовую форму собственности описываемого предприятия;
4. Приложить организационную структуру управления предприятием
Второй раздел называется «Расчет технико-экономических показателей деятельности строительной организации» содержит расчет плановых и отчетных показателей деятельности организации. Это раздел состоит из следующих подразделов:
2.1 Составление плана технического развития
Осуществляется в таблице на основании выданных студенту исходных данных по варианту.
Перед таблицей дать понятие планирования, его задачи и функции, охарактеризовать структуру и содержание плана технического развития. Заполнить таблицу 1.
Таблица 1 – План технического развития
Наименование объекта | Единицы измерения | 20…г. Отчетный год | Планируемый объем работ | ||||
20…г. | По кварталам | ||||||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. | |||||||
ИТОГО |
Рассчитать темпы роста (снижения) объема работ в планируемом году по сравнению с отчетным по формуле:
×100%, (1)
Где ВП1 – объем работ в отчетном году, млн. руб.;
ВП2 – объем работ в планируемом году, млн. руб.
Сделать вывод об изменениях объема работ.
2.2 Составление плана по трудоемкости производственной программы
Осуществляется в таблице на основании выданных студенту исходных данных по варианту.
Перед таблицей дать понятие трудоемкости, охарактризовать виды трудоемкости.
Таблица 2 – Трудоемкость производственной программы
Наименование объекта | Единицы измерения | 20…г. Отчетный год | Планируемый объем работ | ||||
20…г. | По кварталам | ||||||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. | |||||||
ИТОГО |
Рассчитать темпы роста (снижения) трудоемкости по формуле:
×100%, (2)
Где Т1 – трудоемкость производственной программы в отчетном году, чел-час;
Т2 – трудоемкость производственной программы в планируемом году, чел-час.
Сделать вывод об изменениях трудоемкости.
2.3 Составление баланса рабочего времени
Раскрыть понятие баланса рабочего времени одного рабочего.
Охарактеризовать показатели баланса: календарный, номинальный и эффективный фонды времени.
Таблица 3 -Баланс рабочего времени при пятидневной рабочей неделе
Наименование показателей | Един. измерения | 20….г. отчетный год | План выполнения | |||||
план | факт | Всего 20…г. | По кварталам | |||||
1.Календарный фонд времени | ||||||||
2.Количество нерабочих дней, всего | ||||||||
В т.ч.: праздничных | ||||||||
Выходных | ||||||||
3.Номинальный фонд времени (стр.1-стр.2) | ||||||||
4.Неявки на работу, всего (стр.5+стр.6+стр.7) | ||||||||
5.В т.ч.: очередные отпуска | ||||||||
6.Болезни | ||||||||
7.Неявки в соответствии с законом | ||||||||
8.Эффективный фонд времени (дни) (стр.3-стр.4) | ||||||||
9.Потери рабочего времени в связи с сокращением рабочего дня | ||||||||
10.Внутрисменные простои | ||||||||
11.Продолжительность рабочего дня (8 час.-стр.9-стр.10) | ||||||||
12.Эффективный фонд времени (час.) (стр.11*стр.8 |
2.4 Определение численности персонала предприятия
Перед расчетом раскрыть понятие персонала, охарактеризовать категории персонала: руководители, специалисты, служащие, рабочие (основные и вспомогательные).
Расчет произвести за отчетный и плановый периоды.
4.4.1 Численность основных рабочих определяется по формуле:
Чор= , (чел.) (3)
где
Тп.п. – трудоемкость производственной программы (чел-час) (таблица 2)
Тэф. – Эффективный фонд рабочего времени (час.) (таблица 3)
Кв.н. – Коэффициент выполнения норм выработки (принять 1 – 1,2)
4.4.2 Численность обслуживающего персонала (вспомогательные рабочие) принять из расчета 1 человек на 10 основных рабочих.
Чобс= (чел) (4)
4.4.3 Численность специалистов и служащих приять из расчета 12% от численности основных рабочих и обслуживающего персонала.
Чспец= (чел) (5)
4.4.4 Численность руководителей принять из расчета 1 человек на 100 человек рабочих, обслуживающего персонала, специалистов и служащих.
Чобс= (чел) (6)
Результаты расчетов отразить в таблице:
Таблица 4 – Состав и структура персонала строительной организации
Категории персонала | Единицы измерения | 20…г. отчетный год | 20…г | |
всего | Уд. вес % | |||
1. Рабочие | ||||
2.Обслуживающий персонал | ||||
3. Специалисты и служащие | ||||
4. Руководители | ||||
ИТОГО |
Структура кадров предприятия в процентах (удельный вес) определяется как отношение численности категории работающих к общей численности персонала по формуле:
Уд.вес. = (7)
Проанализировать структуру персонала на предприятии. Сделать выводы.
Таблица 5 - Определение явочной и списочной численности персонала
Категории персонала | Календарное время, Чел-дн | Неявки, чел-дни | Итого неявок чел-дни | Всего явок, чел-дни | Среднесписочная численность персонала. чел | |||
отпуск | Выход и празд. дни | По болезни | В соотвтетствии с законом | |||||
Рабочие | ||||||||
Обслуживающий персонал | ||||||||
Специалисты и служащие | ||||||||
Руководители | ||||||||
ИТОГО |
Методические указания к таблице 5:
Гр. 2 рассчитывается по формуле:
стр.1 гр.5 (табл.3)×Численность персонала по категориям;
Гр. 3 рассчитывается по формуле:
Стр. 5 гр. 5 (табл.3) ×Численность персонала по категориям;
Гр. 4 рассчитывается по формуле:
Стр. 2 гр. 5 (табл.3) ×Численность персонала по категориям;
Гр. 5 рассчитывается по формуле:
Стр. 6 гр. 5 (табл.3) ×Численность персонала по категориям;
Гр. 6 рассчитывается по формуле:
Стр. 7 гр. 5 (табл.3) ×Численность персонала по категориям;
Гр. 7 рассчитывается как сумма гр. 3 +гр. 4 + гр.5 + гр. 6
Гр. 8 рассчитывается по формуле: гр. 2 – гр. 7;
Гр.9 рассчитывается по формуле
Рср= (8)
На основании данных таблиц составляется план по труду на отчетный и плановый периоды.
Раскрыть понятие плана по труду и охарактризовать его содержание.
Таблица 6 – План по труду на
Наименование показателей | Единицы измерения | Численное значение | Расчет | |
20..г. | 20..г. | |||
1. Объем выполненных работ | Таблица № 1 | |||
2. Число работников, всего | Таблица № 4 | |||
3. В том числе – рабочих | Таблица № 4 | |||
4. Руководители, специалисты и обслуживающий персонал | Таблица № 4 | |||
5. Выработка по сметной стоимости на одного работника, всего | Стр.1/стр.2 | |||
6. Выработка по сметной стоимости на одного рабочего | Стр.1/стр.3 | |||
7. Фонд заработной платы, всего | ФЗПраб.+ФЗПахп | |||
8. Фонд заработной платы рабочих | Стр.1*0,15 | |||
9. Фонд заработной платы руководителей и специалистов | Расчет | |||
10. Средняя заработная плата одного работника | Расчет | |||
11. Средняя заработная плата одного рабочего | Расчет |
Принять средний оклад (Оср) руководителей и специалистов:
Вариант | ||||||||||
Сумма, руб. |
Фонд зарплаты руководителей и специалистов рассчитать по формуле:
ФЗП рук.спец.= (млн. руб.) (9)
Чперс – суммарная численность руководителей и специалистов
Средняя зарплата одного работника рассчитывается по формуле:
ЗПср.работ= (руб) (10)
Средняя зарплата одного рабочего рассчитывается аналогично.
2.5 Определение плановой стоимости СМР
Плановая себестоимость представляет собой прогноз затрат строительной организации на выполнение комплекса СМР по объектам. Себестоимость СМР-это определение величины затрат на производство в установленные сроки на строительство при наиболее рациональном и эффективном использовании строительных машин, механизмов и производственных ресурсов.
Плановая себестоимость СМР определяется по формуле:
Спл.=Ссмр+Д+ПН-Э, (11)
где Ссмр – стоимость СМР (млн. руб.);
Д – компенсация заказчика сверх сметной стоимости (принять 1-2% сметной стоимости работ и относится на статью «основная зарплата»);
ПН – плановые накопления (принимаются 8-15% сметной стоимости работ или 50% к фактической величине средств на оплату труда основных рабочих. В курсовой работе принять – 8%);
Э – экономия от снижения себестоимости за счет внедрения мероприятий.
Плановые накопления определяются по формуле:
ПН = Ссмр*8/108 (12)
Накладные расходы определяются по формуле принять (19,03%):
НР = Ссмр×0,1903 /1,1903*1,08 (13)
Сумма прямых затрат определяется как разность между сметной стоимостью и размерами начислений:
ПЗ= (Ссмр/1,08*1,1903)-ОЗП-РЭМ, (14)
где ОЗП – основная заработная плата;
Рэ – расходы на эксплуатацию машин (принимаются из исходных данных).
Расчеты по объектам обобщить в таблице 7.
Таблица 7 – Расчет суммы прямых затрат
Наименование объекта | Прямые затраты (ПЗ), млн. руб. | Основная заработная плата (ОЗП), тыс. руб | Расходы на эксплуатацию машин (РЭМ), млн. руб. |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
ИТОГО |
Методические рекомендации к таблице 7:
Расходы на эксплуатацию и ОЗП (основная зарплата) принять из задания по варианту.
Прямые затраты рассчитать по формуле:
ПЗ= , (15)
Где
Ссмр – стоимость строительно-монтажных работ по объектам (табл.1)
Составить план затрат на производство и снижение семестоимости строительно-монтажных работ.
Перед таблицей 8 охарактеризовать содержание плана по себестоимости.
Таблица 8 – План затрат на производство и снижение себестоимости СМР (млн. руб.)
Наименование затрат | Сметная стоимость | Экономия за счет мероприятий | План себестоимости | |||
Общая стоимость | % к сметной стоимости | |||||
% | Млн.руб. | |||||
1. Материалы, конструкции | ||||||
2. Основная зарплата | ||||||
3. Расходы на эксплуатацию машин | ||||||
4. Прочие ПЗ | ||||||
5. ИТОГО | ||||||
6. Накладные расходы | ||||||
7. ИТОГО себестоимость СМР | ||||||
8. Плановые накопления | ||||||
9. ВСЕГО |
Методические рекомендации к таблице 8:
Графа 2 (сметная стоимость):
Строка 1 (материалы и конструкции)- из табл.7 принять итоговую стоимость прямых затрат;
Строка 2 (основная зарплата) – из табл. 7 принять итоговую стоимость ОЗП;
Строка 3 (расходы на эксплуатацию машин- из табл. 7 принять итоговую стоимость РЭМ.
Строка 5 – сумма первых трех строк.
Строка 6 – рассчитать по формуле 13.
Строка 7- сумма строки 5 и строки 6;
Строка 8 – рассчитвается по формуле 12;
Строка 9- сумма строки 7 и 8. Провести проверку по строке 9 сравнив с итогом из табл.1.
Расчет к графе 3 произвести по следующим рекомендациям:
Расчет экономической эффективности от применения мероприятий, снижающих себестоимость СМР
Строка 1- Снижение себестоимости за счет уменьшения затрат на строительные материалы, конструкции и детали.
См = Умо×(1 - ), (16)
где Умо- Удельный вес затрат на материалы в % к сметной стоимости СМР;
Умо = ×100% (17)
Ур, Ум – Процент снижения норм расхода и цены материалов.
По условию курсовой работы, в результате внедрения мероприятий, повышающих эффективность производства и снижающих себестоимость, нормы расхода материалов (Ур) снизились на 7%, цена материалов (Ум) повысилась на 4.8%, производительность труда(∆ПТ) повысилась на 6%.
Рассчитать экономию в стоимостных измерителях:
См1 = (млн. руб.)
М- материалы и конструкции из т.8, гр. 2, стр. 1.
Занести рассчитанный показатель в таблицу 8, графа 3, строка 1.
Строка 2 - Снижение себестоимости СМР за счет роста производительности труда.
Спл = )×Узп (%) (18)
где ∆ЗП – рост зарплаты в сравнении с заложенной зарплатой в смете;
∆ЗП = 0,5 ×∆ПТ (%) (19)
∆ПР – рост производительности труда в сравнении с предусмотренной в смете.
Узп- удельный вес заработной платы в себестоимости СМР
Узп = ×100% (%) (20)
Рассчитать экономию в стоимостных измерителях:
Спл1 = (млн. руб.)
ОЗП – основная заработная плата из т.8, гр.2, стр. 2
Занести рассчитанный показатель в таблицу 8, графа 3, строка 2
Строка 6:
1 Сокращение продолжительности строительства вызывает уменьшение накладных расходов на величину:
Сп = Кп×Ннр×() (%) (21)
где Кп- доля условно переменных расходов (зависит от продолжительности строительства), принять в курсовой работе 0,5-0,7.
Ннр- величина накладных расходов в % к себестоимости работ;
Ннр= ×100% (22)
Тпл, Тн – плановая и нормативная продолжительность строительства.
Тпл - соответствует значению эффективного фонда времени (табл.3);
Тн - соответствует номинальному фонду времени (табл. 3).
Рассчитать экономию в стоимостных измерителях:
Сп1 = (млн. руб.)
НР – накладные расходы из т.8, гр.2, стр. 6
2 Рост выработки рабочих в сравнении со сметой снижает накладные расходы на величину:
Св = Кв×Нр×(1- ) (23)
где Кв – коэффициент, определяющий долю накладных расходов, зависящих от выработки (в курсовой работе принять 0,14-0,16);
Впл- средняя выработка одного рабочего по плану, млн. руб. (принимается из таблицы 6);
Всм- средняя выработка одного рабочего по смете, млн. руб. (из таблицы 7)
Для определения выработки по смете необходимо определить трудоемкость работ по смете в человеко-днях:
Т см= (чел-дней) (24)
Где Трд – продолжительность рабочего дня (принимается из табл. 3);
Тр – трудоемкость производственно программы (чел-час) – принять из расчетов раздела 2.2.
Определяется количество работников по смете:
Р см = (чел) (25)
230 – нормативное количество рабочих дней в году.
Определяется сметная выработка одного рабочего по смете:
Всм = (млн.руб./чел) (26)
Ссмр – сметная стоимость строительно-монтажных работ (табл. 8, гр.2, стр. 9)
Рассчитать экономию в стоимостных измерителях:
Св1 = (млн. руб.)
НР – накладные расходы из т.8, гр.2, стр. 6.
3 Снижение уровня накладных расходов от уменьшения удельного веса основной заработной платы рабочих
Сзп = Кз×Ннр×(1- ) (%) (27)
где Кз- коэффициент, определяющий долю накладных расходов, зависящих от удельного веса основной заработной платы (в курсовой работе принять 0,2-0,22 от общей суммы накладных расходов).
Зпл- размер заработной платы по плану, (табл.6);
Зсм- размер заработной платы по смете, (табл. 7).
Рассчитать экономию в стоимостных измерителях:
Сзп1 = (млн. руб.)
НР – накладные расхды из т.8, гр.2, стр. 6
Суммировать экономию на накладных расходах:
Снр = Сп1+Св1+Сзп1
Занести рассчитанный показатель в табл.8, гр.3., строка 6.
Графа 4 (общая стоимость) рассчитывается=гр.2-гр.3 (по строкам)
Графа 5 (удельный вес) = (%)
2.6 Расчет амортизационных отчислений
Раскрыть понятие амортизации, нормы амортизации, амортизационных отчислений.
Для расчетов применить линейный метод по формуле:
Ао = , (28)
где На – норма амортизации в %;
Сп- первоначальная стоимость объектов основных средств, млн. руб.
Таблица 9 - Расчет амортизационных отчислений
Состав основных фондов | Стоимость, т.р. | Норма амор-тиза- ции,% | Сумма амортизации, млн. руб. | ||||||
20…г | 20…г. | 20…г. | 20…г. | 20…г. по кварталам | |||||
1.Здания и сооружения | |||||||||
2.Машины и оборудование | 12,5 | ||||||||
3.Инвентарь | |||||||||
4.Инструменты | |||||||||
ИТОГО | х |
2.7 Планирование и распределение прибыли предприятия. Расчет рентабельности производства и продукции
2.7.1 Планирование и распределение прибыли предприятия
Раскрыть понятие прибыли, охарактеризовать виды прибыли.
Расчет балансовой прибыли произвести в таблице 10.
Таблица 10 – План по прибыли (млн. руб.)
Показатели | Условное обознач. | 20…г. (отчетный) | 20…г. (планируемый) | ||||
Всего | |||||||
1.Выручка от продаж | ВП | ||||||
2.Себестоимость продаж | Ссмр | ||||||
3.НДС | НДС | ||||||
4.Прибыль от продаж | Ппр | ||||||
5.Аренда | Ар | ||||||
6.Прибыль от прочей реализации | Ппр | ||||||
7.Доходы от внереализационных операций | Двро | ||||||
8.Расходы по внереализационным операциям | Рвро | ||||||
9.ИТОГО прибыль до налогообложения (Пдно) | Пдно |
Методические указания к таблице 10:
Строка 1: ВП = Ссмр (табл.8,стр.9, гр.4) ×1,18 (млн. руб.) (для планируемого периода)
ВП= Ссмр(табл.1) ×1.18 (для отчетного периода)
Строка 2: Ссмр = табл.8,стр.7, гр.4 (млн. руб.)(для планируемого периода)
ВП= Ссмр(табл.1) ×0.92 (для отчетного периода)
Строка 3: НДС = (млн. руб.)
Строка 4: Ппр = ВП – Ссмр – НДС (млн. руб.)
Строка 5: Ппр = Доходы от прочей реализации – Расходы по прочей реализации
Доходы От ПР и Расходы по ПР принять по варианту из таблицы 12.
Строка 6: Ар– принять сумму аренды по варианту из табл. 11.
Строка 7: Доходы от внереализационных операций (Двро) принять из таблицы 12
Строка 8: Расходы по внереализационным операциям (Рвро) принять из таблицы 12
Строка 9: Расчет прибыли до налогообложения (Пдно):
Пдно = стр.4+стр.5+стр.6+стр.7-стр.8 (млн. руб.)
Таблица 11 - Аренда в месяц составляет (по вариантам)
Год | Сумма аренды по вариантам (млн. руб.) | |||||||||||
20…г. (отчетный) | 15,9 | 15,7 | 12,3 | 18,1 | 15,6 | 15,7 | 14,6 | 13,5 | 18,6 | 17,8 | 19,1 | 16,0 |
20…г. (планируемый) | 16,9 | 13,4 | 20,0 | 17,3 | 18,1 | 16,2 | 14,8 | 20,8 | 19,4 | 19,9 | 17,5 |
Таблица 12 - Доходы и расходы от прочей реализации (ПР) и от