Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.




Рабочая программа

Внеурочной деятельности «Нескучный английский»

Для 3 класса

На 2022-2023 учебный год

Составила

учительанглийского языка

Куденцова Ирина Владимировна

 

Год

Санкт-Петербург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования по иностранному языку; - Примерной программы начальногообщего образования по иностранному языку;

- авторской программы Н.И. Быковой, М.Д.Поспеловой,к предметной линии учебников «Английский в фокусе» 2-4 классы.- М.: Просвещение, 2012.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учеб­ных часов по темам, выдерживая инвари­антную (обязательную) часть учебного курса, определяет последовательность изучения этого матери­ала, а также пути формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствует вариативной составляющей содержа­ния образования.

Данная программа внеурочной деятельности обеспечивает реализацию следующих целей:

· формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

· расширение лингвистического кругозора учащихся 3 класса; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных учащимся 3 класса и необходимых для овладение устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

· развитие личностных качеств учащихся 3 класса, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

· приобщение учащихся 3 класса к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения.

 

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

· формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

· развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

· общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

· осознание себя гражданином своей страны;

· осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

· знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

 

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

· развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

· развитие коммуникативных способностей учащихся, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

· расширение общего лингвистического кругозора учащихся;

· развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся;

· формирование мотивации к изучению иностранного языка;

· владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью и т. д.).

Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком каксредством общения) речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

· вести элементарный этикетный диалог в ограниченном кругетипичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ);

· уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге,описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

· понимать на слух речь учителя и одноклассников, основноесодержание небольших доступных текстов в аудиозаписи,построенных на изученном языковом материале.

· В чтении:

· читать вслух небольшие тексты, построенные на изученномязыковом материале, соблюдая правила чтения и нужнуюинтонацию;

· читать про себя тексты, включающие как изученный языковойматериал, так и отдельные новые слова, и понимать их основноесодержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

· владеть техникой письма;

· писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткоеличное письмо.

 

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

· адекватное произношение и различение на слух всех звукованглийского языка, соблюдение правильного ударения в словах ифразах;

· соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

· применение основных правил чтения и орфографии, изученных вкурсе начальной школы;

· распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочнойлексики, речевых клише) и грамматических явлений;

· умение делать обобщения на основе структурно-функциональныхсхем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость:

· знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературныхперсонажей известных детских произведений, сюжетов некоторыхпопулярных сказок, написанных на английском языке, небольшихпроизведений детского фольклора (стихов, песен); знаниеэлементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых ванглоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

· умение сравнивать языковые явления родного и английского языковна уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простыхпредложений;

· умение опознавать грамматические явления, отсутствующие вродном языке, например артикли;

· умение систематизировать слова, например по тематическомупринципу;

· умение пользоваться языковой догадкой, например при опознаванииинтернационализмов;

· совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения,приобретённые на уроках родного языка (прогнозироватьсодержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

· умение действовать по образцу при выполнении упражнений исоставлении собственных высказываний в пределах тематики;

· умение пользоваться справочным материалом, представленным ввиде таблиц, схем, правил;

· умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числетранскрипцией), компьютерным словарём;

· умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступныхмладшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

· представление об английском языке как средстве выражения мыслей,чувств, эмоций;

· приобщение к культурным ценностям другого народа черезпроизведения детского фольклора, через непосредственное участие втуристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

· владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций наиностранном языке;

· развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцамидоступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

· умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

· умение вести словарь (словарную тетрадь)

Количество часов по учебному плану: 34 часа

Количество часов по программе: 34 часа

Количество часов по планированию: 34 часа

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Тема занятия Предметное содержание Форма организации занятия Основные виды учебной деятельности
  Приветствие, прощание(с использованием типичных фраз речевого этикета).   Составление моделей диалога «Этикетный диалог-приветствие», «Этикетный диалог-прощание». Учебная игра, парная работа Знакомство с моделями диалогов, распределение ролей, обсуждение полученного результата.
  Я и моя семья. Монолог-описание своей семьи.Проект «Моё семейное дерево»Проект «Фамильный герб» индивидуаль-ная работа Подбор материала для выставки проектов. Защита мини-проекта.
  Мой день. Монолог-описание своегошкольного дня.Мини-проект «Мой день» индивидуаль-ная работа Сбор информации, подготовка проекта. Защита мини-проекта.
  Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Мини-проект: «Мои покупки» парная работа Сбор информации, обработка вариантов. Защита мини-проекта.
  Речевойи неречевой этикет в магазине. Диалог-расспрос: «В магазине» учебная игра, парная работа Знакомство с моделями диалогов, распределение ролей, обсуждение полученного результата.
  Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 1). Постановка сценки «Игрушечный солдатик». сюжетно-ролевая игра, групповая работа Постановка сценки, обсуждение полученного результата.
  Семейные праздники: день рождения. Разучивание стихотворений о дне рождения.Написание поздравительной открытки. индивидуаль-но-групповая работа Разучивание стихов. Выставка поздравительных открыток.
  Любимая еда Мини-проект «Моё любимое блюдо». индивидуаль-ная работа Сбор информации, обработка вариантов. Защита мини-проекта.
  Мои любимые сказки. Мини-проект «Книжка-малышка» парная работа Подбор материала.Выставкамини-проектов
  Мир моих увлечений. Монолог-рассказ о занятиях после школы фронтальная работа   Подготовка рассказов о занятиях после школы.    
  Речевойи неречевой этикет во время совместной игры. Составление моделей диалога. учебная игра, парная работа составление диалогов, распределение ролей, постановка диалогов
  Выходной деньв зоопарке. виртуальная экскурсия в зоопарк, составление моделей диалога. фронтальная, групповая работа   участие в виртуальной экскурсии, составление диалогов, распределение ролей,
  Семейные праздники: Новый год/Рождество. Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в России индивидуаль-но-групповая работа Разучивание стихов. Рассмотрение и обсуждение эскизов поздравительных открыток.
  Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 2). Постановка сценки «Игрушечный солдатик». сюжетно-ролевая игра, групповая работа распределение ролей, постановка сценки
  Я и мои друзья. Мини-проект «Письмо зарубежному другу». индивидуаль-но-групповая, работа   Подбор, рассмотрение и обсуждение материала для проекта.
  Любимое домашнее животное.   Презентация «Мой домашний питомец» индивидуаль-но-групповая, работа   Подбор материала, создание презентации.
  Дикие и домашние животные. Презентация «В мире животных» индивидуаль-но-групповая, работа   Подбор материала, создание презентации.
  Моя школа. Составление расписания.Просмотр видеоролика о школах Великобритании. групповая работа Знакомство со школьными буднями в Великобритании и России. Обсуждение увиденного.
  Мой дом/квартира/комната. Презентация своей комнаты.Монолог-описание своего дома.Проект «Дом будущего!» фронтальная работа Подготовка презентации. Рассмотрение и обсуждение материала.
  Мой дом будущего. Мини-проект «Дом будущего!» индивидуаль-но-групповая, работа   Подбор материала для проекта. Защита миин-проекта.  
  Любимое время года. Погода Презентация «Погода в разные времена года» Монолог-описание своеголюбимого времени года. индивидуаль-но-групповая, работа   Подбор материала, создание презентации. Составление монолога.  
  Моя любимая игрушка. Мини-проект: «Детские игрушки в России и Великобритании».Монолог-описание свое любимой игрушки фронтальная работа   Сбор информации, обработка вариантов. Защита мини-проекта. Составление монолога
  Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 3). Постановка сценки «Игрушечный солдатик». сюжетно-ролевая игра, групповая работа Постановка сценки
  Виды спорта и спортивные игры. Мини-проект: «Виды спорта и спортивные игры в России и в Великобритании. фронтальная работа   Поиск материала, подготовка проекта. Защита мини-проекта
  Английскиедетские песни. Воспроизведение наизусть произведений детского фольклора. практическое занятие, фронтальная работа Отработка песенного материала, разучивание наизусть.
  Персонажи популярных книг. Выразительное чтение отрывка из детского литературного произведения. практическое занятие, фронтальная работа Распределение ролей, отработка материала.
  Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 4). Постановка сценки «Игрушечный солдатик». сюжетно-ролевая игра, групповая работа Распределение ролей, постановка сценки
  Английские рифмовки, стихи для детей.   Выразительное чтение, воспроизведе-ние наизусть произведений детского фольклора практическое занятие, фронтальная работа Распределение ролей, отработка материала, разучивание произведений.
  Выходной деньв цирке. виртуальная экскурсия в цирк, составление моделей диалога. фронтальная, групповая работа   участие в виртуальной экскурсии, составление диалогов, распределение ролей, постановка диалогов.
  Речевойи неречевой этикетза столом, в магазине. Составление моделей диалога. учебная игра, парная работа Составление диалога,распределе-ние ролей, постановка диалога
  Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 5). Постановка сценки «Игрушечный солдатик». сюжетно-ролевая игра, групповая работа распределение ролей, постановка сценки
  Знакомство с Великобританией. виртуальная экскурсия фронтальная работа   участие в виртуальной экскурсии по англоязычным странам.
  Достопримечатель-ности Лондона. виртуальная экскурсия фронтальная работа   Участие в виртуальной экскурсии по Лондону.
  Итоговое занятие «Знатоки английского языка». Распределение ролей, развитие умений диалога на основе сценки. групповая работа распределение ролей, обсуждение полученного результата.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание материала Кол – во часов Примерные сроки изучения Коррекция
  Приветствие, прощание(с использованием типичных фраз речевого этикета).      
  Я и моя семья.      
  Мой день.      
  Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания.      
  Речевойи неречевой этикет в магазине.      
  Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 1).      
  Семейные праздники: день рождения.      
  Любимая еда.      
  Мои любимые сказки.      
  Мир моих увлечений.      
  Речевойи неречевой этикет во время совместной игры.      
  Выходной деньв зоопарке.      
  Семейные праздники: Новый год/Рождество.      
  Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 2).      
  Я и мои друзья.      
  Любимое домашнее животное.      
  Дикие и домашние животные.      
  Моя школа.      
  Мой дом/квартира/комната.      
  Мой дом будущего.      
  Любимое время года. Погода.      
  Моя любимая игрушка.      
  Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 3).      
  Виды спорта и спортивные игры.      
  Английскиедетские песни.      
  Персонажи популярных книг.      
  Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 4).      
  Английские рифмовки, стихи для детей.        
  Выходной деньв цирке.      
  Речевойи неречевой этикетза столом, в магазине.      
  Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 5).      
  Знакомство с Великобританией.      
  Достопримечательности Лондона.      
  Итоговое занятие «Знатоки английского языка».      
  Итого:      

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: