Рабочая программа
Внеурочной деятельности «Нескучный английский»
Для 3 класса
На 2022-2023 учебный год
Составила
учительанглийского языка
Куденцова Ирина Владимировна
Год
Санкт-Петербург
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования по иностранному языку; - Примерной программы начальногообщего образования по иностранному языку;
- авторской программы Н.И. Быковой, М.Д.Поспеловой,к предметной линии учебников «Английский в фокусе» 2-4 классы.- М.: Просвещение, 2012.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам, выдерживая инвариантную (обязательную) часть учебного курса, определяет последовательность изучения этого материала, а также пути формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствует вариативной составляющей содержания образования.
Данная программа внеурочной деятельности обеспечивает реализацию следующих целей:
· формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
· расширение лингвистического кругозора учащихся 3 класса; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных учащимся 3 класса и необходимых для овладение устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
· развитие личностных качеств учащихся 3 класса, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
· приобщение учащихся 3 класса к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
· формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
· развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
· общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
· осознание себя гражданином своей страны;
· осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
· знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
· развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
· развитие коммуникативных способностей учащихся, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
· расширение общего лингвистического кругозора учащихся;
· развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся;
· формирование мотивации к изучению иностранного языка;
· владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью и т. д.).
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком каксредством общения) речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
· вести элементарный этикетный диалог в ограниченном кругетипичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ);
· уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге,описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
В аудировании:
· понимать на слух речь учителя и одноклассников, основноесодержание небольших доступных текстов в аудиозаписи,построенных на изученном языковом материале.
· В чтении:
· читать вслух небольшие тексты, построенные на изученномязыковом материале, соблюдая правила чтения и нужнуюинтонацию;
· читать про себя тексты, включающие как изученный языковойматериал, так и отдельные новые слова, и понимать их основноесодержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
· владеть техникой письма;
· писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткоеличное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
· адекватное произношение и различение на слух всех звукованглийского языка, соблюдение правильного ударения в словах ифразах;
· соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
· применение основных правил чтения и орфографии, изученных вкурсе начальной школы;
· распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочнойлексики, речевых клише) и грамматических явлений;
· умение делать обобщения на основе структурно-функциональныхсхем простого предложения.
Социокультурная осведомлённость:
· знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературныхперсонажей известных детских произведений, сюжетов некоторыхпопулярных сказок, написанных на английском языке, небольшихпроизведений детского фольклора (стихов, песен); знаниеэлементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых ванглоговорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
· умение сравнивать языковые явления родного и английского языковна уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простыхпредложений;
· умение опознавать грамматические явления, отсутствующие вродном языке, например артикли;
· умение систематизировать слова, например по тематическомупринципу;
· умение пользоваться языковой догадкой, например при опознаванииинтернационализмов;
· совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения,приобретённые на уроках родного языка (прогнозироватьсодержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
· умение действовать по образцу при выполнении упражнений исоставлении собственных высказываний в пределах тематики;
· умение пользоваться справочным материалом, представленным ввиде таблиц, схем, правил;
· умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числетранскрипцией), компьютерным словарём;
· умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступныхмладшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
· представление об английском языке как средстве выражения мыслей,чувств, эмоций;
· приобщение к культурным ценностям другого народа черезпроизведения детского фольклора, через непосредственное участие втуристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
· владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций наиностранном языке;
· развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцамидоступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
· умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
· умение вести словарь (словарную тетрадь)
Количество часов по учебному плану: 34 часа
Количество часов по программе: 34 часа
Количество часов по планированию: 34 часа
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
№ | Тема занятия | Предметное содержание | Форма организации занятия | Основные виды учебной деятельности |
Приветствие, прощание(с использованием типичных фраз речевого этикета). | Составление моделей диалога «Этикетный диалог-приветствие», «Этикетный диалог-прощание». | Учебная игра, парная работа | Знакомство с моделями диалогов, распределение ролей, обсуждение полученного результата. | |
Я и моя семья. | Монолог-описание своей семьи.Проект «Моё семейное дерево»Проект «Фамильный герб» | индивидуаль-ная работа | Подбор материала для выставки проектов. Защита мини-проекта. | |
Мой день. | Монолог-описание своегошкольного дня.Мини-проект «Мой день» | индивидуаль-ная работа | Сбор информации, подготовка проекта. Защита мини-проекта. | |
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. | Мини-проект: «Мои покупки» | парная работа | Сбор информации, обработка вариантов. Защита мини-проекта. | |
Речевойи неречевой этикет в магазине. | Диалог-расспрос: «В магазине» | учебная игра, парная работа | Знакомство с моделями диалогов, распределение ролей, обсуждение полученного результата. | |
Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 1). | Постановка сценки «Игрушечный солдатик». | сюжетно-ролевая игра, групповая работа | Постановка сценки, обсуждение полученного результата. | |
Семейные праздники: день рождения. | Разучивание стихотворений о дне рождения.Написание поздравительной открытки. | индивидуаль-но-групповая работа | Разучивание стихов. Выставка поздравительных открыток. | |
Любимая еда | Мини-проект «Моё любимое блюдо». | индивидуаль-ная работа | Сбор информации, обработка вариантов. Защита мини-проекта. | |
Мои любимые сказки. | Мини-проект «Книжка-малышка» | парная работа | Подбор материала.Выставкамини-проектов | |
Мир моих увлечений. | Монолог-рассказ о занятиях после школы | фронтальная работа | Подготовка рассказов о занятиях после школы. | |
Речевойи неречевой этикет во время совместной игры. | Составление моделей диалога. | учебная игра, парная работа | составление диалогов, распределение ролей, постановка диалогов | |
Выходной деньв зоопарке. | виртуальная экскурсия в зоопарк, составление моделей диалога. | фронтальная, групповая работа | участие в виртуальной экскурсии, составление диалогов, распределение ролей, | |
Семейные праздники: Новый год/Рождество. | Национальные традиции празднования Рождества, Нового года в России | индивидуаль-но-групповая работа | Разучивание стихов. Рассмотрение и обсуждение эскизов поздравительных открыток. | |
Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 2). | Постановка сценки «Игрушечный солдатик». | сюжетно-ролевая игра, групповая работа | распределение ролей, постановка сценки | |
Я и мои друзья. | Мини-проект «Письмо зарубежному другу». | индивидуаль-но-групповая, работа | Подбор, рассмотрение и обсуждение материала для проекта. | |
Любимое домашнее животное. | Презентация «Мой домашний питомец» | индивидуаль-но-групповая, работа | Подбор материала, создание презентации. | |
Дикие и домашние животные. | Презентация «В мире животных» | индивидуаль-но-групповая, работа | Подбор материала, создание презентации. | |
Моя школа. | Составление расписания.Просмотр видеоролика о школах Великобритании. | групповая работа | Знакомство со школьными буднями в Великобритании и России. Обсуждение увиденного. | |
Мой дом/квартира/комната. | Презентация своей комнаты.Монолог-описание своего дома.Проект «Дом будущего!» | фронтальная работа | Подготовка презентации. Рассмотрение и обсуждение материала. | |
Мой дом будущего. | Мини-проект «Дом будущего!» | индивидуаль-но-групповая, работа | Подбор материала для проекта. Защита миин-проекта. | |
Любимое время года. Погода | Презентация «Погода в разные времена года» Монолог-описание своеголюбимого времени года. | индивидуаль-но-групповая, работа | Подбор материала, создание презентации. Составление монолога. | |
Моя любимая игрушка. | Мини-проект: «Детские игрушки в России и Великобритании».Монолог-описание свое любимой игрушки | фронтальная работа | Сбор информации, обработка вариантов. Защита мини-проекта. Составление монолога | |
Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 3). | Постановка сценки «Игрушечный солдатик». | сюжетно-ролевая игра, групповая работа | Постановка сценки | |
Виды спорта и спортивные игры. | Мини-проект: «Виды спорта и спортивные игры в России и в Великобритании. | фронтальная работа | Поиск материала, подготовка проекта. Защита мини-проекта | |
Английскиедетские песни. | Воспроизведение наизусть произведений детского фольклора. | практическое занятие, фронтальная работа | Отработка песенного материала, разучивание наизусть. | |
Персонажи популярных книг. | Выразительное чтение отрывка из детского литературного произведения. | практическое занятие, фронтальная работа | Распределение ролей, отработка материала. | |
Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 4). | Постановка сценки «Игрушечный солдатик». | сюжетно-ролевая игра, групповая работа | Распределение ролей, постановка сценки | |
Английские рифмовки, стихи для детей. | Выразительное чтение, воспроизведе-ние наизусть произведений детского фольклора | практическое занятие, фронтальная работа | Распределение ролей, отработка материала, разучивание произведений. | |
Выходной деньв цирке. | виртуальная экскурсия в цирк, составление моделей диалога. | фронтальная, групповая работа | участие в виртуальной экскурсии, составление диалогов, распределение ролей, постановка диалогов. | |
Речевойи неречевой этикетза столом, в магазине. | Составление моделей диалога. | учебная игра, парная работа | Составление диалога,распределе-ние ролей, постановка диалога | |
Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 5). | Постановка сценки «Игрушечный солдатик». | сюжетно-ролевая игра, групповая работа | распределение ролей, постановка сценки | |
Знакомство с Великобританией. | виртуальная экскурсия | фронтальная работа | участие в виртуальной экскурсии по англоязычным странам. | |
Достопримечатель-ности Лондона. | виртуальная экскурсия | фронтальная работа | Участие в виртуальной экскурсии по Лондону. | |
Итоговое занятие «Знатоки английского языка». | Распределение ролей, развитие умений диалога на основе сценки. | групповая работа | распределение ролей, обсуждение полученного результата. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Содержание материала | Кол – во часов | Примерные сроки изучения | Коррекция |
Приветствие, прощание(с использованием типичных фраз речевого этикета). | ||||
Я и моя семья. | ||||
Мой день. | ||||
Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. | ||||
Речевойи неречевой этикет в магазине. | ||||
Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 1). | ||||
Семейные праздники: день рождения. | ||||
Любимая еда. | ||||
Мои любимые сказки. | ||||
Мир моих увлечений. | ||||
Речевойи неречевой этикет во время совместной игры. | ||||
Выходной деньв зоопарке. | ||||
Семейные праздники: Новый год/Рождество. | ||||
Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 2). | ||||
Я и мои друзья. | ||||
Любимое домашнее животное. | ||||
Дикие и домашние животные. | ||||
Моя школа. | ||||
Мой дом/квартира/комната. | ||||
Мой дом будущего. | ||||
Любимое время года. Погода. | ||||
Моя любимая игрушка. | ||||
Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 3). | ||||
Виды спорта и спортивные игры. | ||||
Английскиедетские песни. | ||||
Персонажи популярных книг. | ||||
Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 4). | ||||
Английские рифмовки, стихи для детей. | ||||
Выходной деньв цирке. | ||||
Речевойи неречевой этикетза столом, в магазине. | ||||
Сказка «Игрушечный солдатик» (часть 5). | ||||
Знакомство с Великобританией. | ||||
Достопримечательности Лондона. | ||||
Итоговое занятие «Знатоки английского языка». | ||||
Итого: |