СЦЕНИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛИСТА НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ И АЛЕКСАНДРА ВЕРТИНСКОГО





Стаховской Виктории Сергеевны

По дисциплине «История эстрадной и джазовой музыки»

СЦЕНИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛИСТА НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА АЛЛЫ ПУГАЧЕВОЙ И АЛЕКСАНДРА ВЕРТИНСКОГО

 

 

Научный руководитель –

Преподаватель каф. МИЭ

Богданова Нина Вячеславовна

 

 

Защищена на ____________

«____» ___________ 20____г.

 

Тюмень 2017

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И АНАЛИЗ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОПЛОЩЕНИЯ МЭТРОВ РОССИЙСКОЙ ЭСТРАДЫ ............................. 5

1. 1. Алла Пугачева. Основные черты сценического образа и его воплощения............................................................................................................. 5

1. 2. Александр Вертинский.Основные черты сценического образа и его воплощения........................................................................................ 6

1. 3. Общий анализ развития сценического воплощения мэтров российской эстрады............................................................................................... 8

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧИЕВЫХ АСПЕКТОВ В

СТАНОВЛЕНИИ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛИСТА....................................... 10

2. 1.Специфика и задачи эстрадного артиста................................. 10

2.2. Педагогический подход к формированию эстрадного вокалиста посредством анализа сценического воплощения мэтров российской эстрады ........................................................................................................... 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 15

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................................................... 16

ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................. 17

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время тенденция популяризации искусства эстрады является одной из актуальных частей культурной жизни людей во всем мире. Включая телевидение или радио, человек натыкается на самый актуальный жанр эстрады – вокальное искусство - самый популярный на сегодняшний день, обладающий доминирующим влиянием на умы и сердца зрителей. В связи с этим, у людей появляется желание прикоснуться к этому виду творчества, посредством посещения вокальных студий и кружков, но к сожалению, педагоги зачастую забывают, что такой вид пения как эстрадный вокал не может ограничиваться только пением, ведь само слово «эстрада» обозначает – синтетический вид искусства - органическое слияние или относительно свободная комбинация разных видов искусств, образующих качественно новое и единое эстетическое целое.Именно в связи с огромной популярностью эстрадного пения, описанная проблема становится актуальной.

Основнымобъектом исследования является сценическоевоплощение эстрадного вокалиста.

Предмет исследования– факторы, способствующие качественному формированию эстрадного вокалиста.

Цельданного исследования состоит в том, чтобы проанализировать основные аспекты, способствующие полноценному становлению эстрадного вокалиста, посредством анализа творчества звезд российской эстрады

Для достижения обозначенной цели были определены следующие задачи:

- рассмотреть и анализировать сценические образы мэтров российской эстрады;

- выявить основные этапы и аспекты формирования ярких представителей российской эстрады;

- понять специфику эстрадного вокала как жанр;

- выявить основные задачи и аспекты для качественного развития и сценического воплощения эстрадного вокалиста.

Материалом исследования служитнаучная литература по данной теме, материалы из интернета, лекционный материал, наблюдательный анализ работы педагогов эстрадного вокала.

 

ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И АНАЛИЗ СЦЕНИЧЕСКОГО ВОПЛОЩЕНИЯ МЭТРОВ РОССИЙСКОЙ ЭСТРАДЫ

1.1. Алла Пугачева. Основные черты сценического образа и его воплощения

 

Обращаясь к такой теме как – сценическое становления эстрадного вокалиста, неизменным процессом, будет изучение биографии больших фигур, профессионалов своего дела - звезд эстрады, которые смогли добиться наибольшего успеха и открыли новые границы отечественной эстрады, в полной мере раскрывая саму фору эстрадного искусства. Такими фигурами являются Алла Пугачева и Александр Вертинский.

Алла Борисовна Пугачева (1949) – Народная артистка СССР, «королева эстрады». Алла Борисовна стала новатором своего времени, не случайно она многие годы является кумиром миллионов, ведь ее вклад в культурную жизнь России очень заметен. Она является примером подражания для многих молодых артистов. Причиной ее немеркнущей славы является умение качественно синхронизировать в своих представлениях все необходимые аспекты эстрадного выступления, ведь мы уже знаем, что эстрадное искусство – это симбиоз.

Пугачёва обрела славу в 1974 году, после V Всесоюзного конкурса артистов эстрады, где она приняла участие и исполнила две песни. Каждая из песен была не просто спета, но и мастерски сыграна – такое выступление обрело черты эстрадного номера.

Песня «Ермолова с Чистых Прудов» Н. Богословского на стихи В. Дыховичного и М. Слободского была исполнена драматически, повествуя об истории девушки и бессмертном подвиге Великой Отечественной Войны. Умело используя выразительные жесты и богатую интонационную палитру Пугачева создала лирический, но в то же время эмоционально напряженный образ.

В песне «Посидим поокаем» А. Муровцова на слова И.Резника, зрители увидели мастера тонкой миниатюры. Исполнение было стилизованно в народной, северной манере. Героиня повествует о своей мечте встречи с любимым,но он так и не приходит. Пугачёва окрасила комичную песенку тонким лиризмом. Каждое вокальное движение было умело интонационно обыграно, что говорило об артистизме певицы.

Нельзя обойти стороной еще одно знаковое выступление артистки, которое стало триумфальным, началом великого пути – это выступление на фестивале «Золотой Орфей», на котором была исполнена песня «Арлекино» болгарских авторов Эмила Димитрова и Васила Андреева. Никто не представлял, что знакомая песня может приобрести такое звучание, которое ей дала исполнительница Алла Пугачева. Она продемонстрировала высокое мастерство в жанре эстрадной песни.

Тема страдающего маленького человека облеченного в маску весёлого клоуна, была блестяще исполнена певицей. В голосе Аллы Борисовны слились боль, недоумение, отчаяние. В сочетании со смехом, который звучал зловеще, каждый зритель понимал, как больно героюобнажать душу, открывая самые ее потайные глубины. Смех, полный горького смысла и резкой сценической выразительности. Песня стала маленьким спектаклем и поразила даже самых искушенных зрителей.

«Она оторвалась от остальных участников, как космический корабль, устремившийся к звездам»,— сказал директор Международного фестиваля эстрадной песни «Золотой Орфей» болгарский композитор Георги Ганев.(«Жизнь замечательных времен. 1975-1979 гг. Время, события, людей» с. 43)

1.2. Александр Вертинский. Основные черты сценического образа и его воплощения

Выдающийся русский артист, кумир эстрады первой половины XX века. Яркий представитель синтетического эстрадного жанра, обладая сильнейшими дефектами речи – что априори не давало ему шанса стать великим певцом, стал кумиром, развеяв сомнения и подтвердив факт того, что невозможно обладать одним лишь поставленным голосом чтоб предстать великим эстрадным певцом. Его история доказывает, что эстрадное искусство может считаться эстрадным, только в гармоничном слиянии ряда различных граней творчества.

Безусловно, Вертинский (1889–1957) является не только прекрасным артистом, но и талантливым поэтом, его песни до сих пор «живут». Каждое его выступление – это рассказ о психологическом состоянии, настроении разных героев. Рассказ очень глубокий и яркий, порой печальный, но полный умной иронии и забавного юмора - этот факт говорит нам о том, что Александр Вертинский обладал прекрасным актерским даром. Он, передавал через жесты, мимику и голос, свое творчество и лишь это слияние, создающее неповторимое зрелище, не смотря на речевые дефекты, послужило таким успехом, что открыло ему место в бессмертной истории эстрадного искусства.

Вертинский создал уникальный жанр песенной «новеллы» и где актерское мастерство стало важной составляющей, вместе с этим, слушателей поражала его пластика – движения рук. Взгляд, был очень глубок, он будто смотрел в душу. Большое значение в сценическом образе Вертинского сыграло искусство немого кино, в нем посредством жестов, взгляда, мимики и поз передается весь смысл произведения.

Александр Вертинский соединил музыкальный вкус и высочайший артистизм, превращая каждую песенку, в мини-драму с сюжетом и главным героем.

Дебют Александра Вертинского на эстраде состоялось в 1915 году, в Арцебушевском театре миниатюр, с программой «Песенки Пьеро». Александр выходил на сцену загримированным и специально сшитом костюме Пьеро, под лилово-лимонным светом рампы. Его Пьеро (согласно биографии, Е. Р. Секачёвой) — «комичный страдалец, наивный и восторженный, вечно грезящий о чём-то, печальный шут, в котором сквозь комичную манеру видны истинное страдание и истинное благородство»

Позже появился образ «черного Пьеро»: мертвенно-белый грим на лице сменила маска-домино, на смену белому костюму Пьеро пришло чёрное одеяние с белым платком на шее. Новый Пьеро (как пишет Е. Р. Секачёва) стал «в своих песенках ироничнее и язвительнее прежнего, поскольку утратил наивные грезы юности, разглядел будничную простоту и безучастность окружающего мира».(Wikipedia.org. 2017) Таким было начало его сценического воплощения. Позже он выступал посредством «маски», созданной лишь благодаря великолепной актерской игре и полному контролю своих движений.

1. 3. Общий анализ развития сценического воплощения мэтров российской эстрады

Изучая особенности сценического образа звезд российской эстрады, вошедших в ее историю, мы можем проследить некоторое особенности. Несмотря на глубокую индивидуальность и неповторимость этих великих артистов, возможно, выявить общие черты, характерные для каждого из них. Эти черты доказывают факт того, что эстрадный вокал, не может в полной мере «существовать» и реализоваться посредством одного вокала.

Анализируя сценические выступления Аллы Пугачёвой и Александра Вертинского,открываются все черты эстрадного артиста, выраженные в полном воплощении. Этим артистам удалось превращать каждую свою песню в шедевр.

Пугачева и Вертинский –актеры. Актеры весьма уникальные, включающие в себя прекрасное исполнение сатирических, драматических и прочих ролей. Их актерское воплощение, позволяло зрителям прикоснуться к истории чьей-то жизни, через музыку. Чувствовать, сопереживать, смеяться.

Пластика в выступлениях Аллы Пугачевой и Александра Вертинского – составная часть сценического образа. Каждый из этих артистов являлись хореографами-постановщиками исполняемой песни, а значит искусство танца входит в комплекс необходимых частей сценического воплощенияэстрадного вокалиста. Сценическое движение, позволяет вести «диалог» с зрителем и ярче передавать эмоциональную окраску исполняемого материала.

Режиссерская работа Аллы Пугачевой и Александра Вертинского в реализации сценического воплощения. Алла Борисовна говорила: «Музыкальная песенная режиссура необходима каждому певцу» и была права, ведь невозможно реализовать все навыки эстрадного мастерства, не умея все эти навыки слить в единое целое – постановочный эстрадный номер, который создает, то самое - задевающее душу каждого зрителя – зрелище, шоу.

Голос и певческие умения Пугачёвой и Вертинского. О певческих умениях Аллы Пугачевой нельзя говорить однозначно, кто-то утверждает, что певица не обладает особенным вокальным талантом, а другие восхищаются ее богатым тембром и ярким голосом, но не смотря на эти мнения Пугачева является главной «звездой» Российской эстрады. Анализируя творчество Александра Вертинского, становится понятно, что он не обладал чрезмерным певческим талантом, но вошел в историю как уникальный эстрадный певец. Этот факт подтверждает, что не только поставленный певческий голос является необходимым фактором в становлении эстрадного вокалиста, и даже может не занимать главенствующую роль в комплексе. Несомненно, вокальные способности – основная задача эстрадного вокалиста, ведь попросту говоря - невозможно исполнить песню, элементарно не умея этого делать.

Сценический образ. Вертинский и Пугачева обладают узнаваемым и неповторимыми сценическими образами. Артисты становится узнаваемой благодаря своеобразной манере исполнение, движениям и имиджу (рыжие волосы, короткие юбки, яркий макияж,интеллигентность во всем, от манеры исполнения и жестов до внешнего вида).

 

ГЛАВА 2.ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧИЕВЫХ АСПЕКТОВ В СТАНОВЛЕНИИ ЭСТРАДНОГО ВОКАЛИСТА

2. 1. Специфика и задачи эстрадного артиста

Эстрада своими корнями уходит в далекое прошлое, зародившись на шумных карнавальных площадях. В России истоки жанра проявлялись в скоморошьих забавах, творчестве народных гуляний. Эстрадному искусству свойственны такие качества, как открытость, лаконизм, импровизация, праздничность, оригинальность, зрелищность.

Эстрада всегда старалась быть необычной и разнообразной, развеваясь как искусство праздничного досуга. Это ощущение праздника реализовывалось посредством разнообразия форм творчества, смены декораций и т.д. Эстраду можно подразделить на три группы:

-концертная эстрада (ранее называвшаяся "дивертисментная") объединяет все виды выступлений в эстрадных концертах;

-театральная эстрада (камерные спектакли театра миниатюр, театров- кабаре, кафе-театров или масштабное концертное ревю, мюзик-холл, с многочисленным исполнительским составом и первоклассной сценической техникой);

-праздничная эстрада (народные гуляния, праздники на стадионах, насыщенные спортивными и концертными номерами, а также балы, карнавалы, маскарады, фестивали и т.д.). («Основы эстрадного искусства» 2014)

Во все времена все виды эстрады объединялись одной целью – развлечь и удивить зрителя, представить зрелищное «шоу»(англ. show — показ, представление) — мероприятие развлекательного характера, демонстрирующийся публике и имеющее постановочный характер.)(Wikipedia.org. 2016)

Сама специфика эстрады, исходя из истории и понятия этого значения, расширяет перед вокалистом границы творчества, но вместе с этим и обязывает быть универсальным, ведь главная задача такого вокалиста – развлечь, заинтересовать публику.

Эстрадная музыка - вид развлекательного музыкального искусства, обращенный к самой широкой слушательской аудитории. (music.fdstar.ru)

Эстрадный вокал- происходит от итальянского слова «воче» - голос. Понятие эстрадного вокала связывают с легкой и доступной к пониманию музыкой. (knyazhinskaya.ru)

Не в зависимости от того придет человек специально на концерт, купив билет или просто наткнется на выступление эстрадного вокалиста по телевизору или интернет ресурсах, это выступление должно выполнить свою задачу – развлечь и понравится зрителю. В отличии от представителей других видов жанра, эстрадному певцу нужно выложит все силы, для того чтоб выполнить свою задачу. К примеру: в отличии от жанра авторской песни, для исполнения которых нужна гитара, собственно сочинённые стихи и благодарные слушатели, эстрадному вокалисту нужно намного больше.

Как ранее отмечалось, эстрадная песня – это ни что иное, как один из жанров синтетического искусства, включающий в себя целый комплекс дисциплин. Данный вывод мы можем сделать исходя из анализа сценического воплощения эстрадных певцов, которых мы, несомненно, можем считать примером.

Эстрадный вокал имеет сходство с народным или академическим вокалом, но задачи эстрадного вокалиста несколько иные, чем задачи народного или оперного вокалиста, который работает в рамках некого регламента. Эстрадный вокалист же, ставит перед собой задачу найти собственный сценический образ посредством умелого слияния всех необходимых качеств эстрадного пения как жанра.

Исходя из анализа и разбора понятия специфики эстрады, мы можем воссоздать следующую схему для наглядного ознакомления:

 

 

ХОРЕОГРАФИЯ
ВОКАЛ
АКТЕРСОЕ МАТСЕРСТВО


ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ

 

МУЗЫКА
РЕЖИССУРА
ОБРАЗ

 


Рис. 1. Основные задачи в формировании эстрадного вокалиста.

2.2. Педагогический подход к формированию эстрадного вокалиста посредством анализа сценического воплощения мэтров российской эстрады

Исходя из выводов изучения специфики и главных задач работы эстрадного певца, появляется возможность выявить определенную систему дисциплин, необходимых для формирования сценического образа эстрадного артиста. Данная система важна в педагогическом подходе воспитания эстрадного певца.

Будущий певец должен понимать, что заученного текста и «снятой мелодии» не достаточно для выхода на сцену. Главная задача педагога эстрадного вокала – понимать, что он создает не просто чисто интонирующего человека, он воспитывает артиста, который может заинтересовать, удивлять зрителя, создавая представление во время исполнения своего номера. Подготовка эстрадного артиста является многогранным процессом.

Рассмотрим все задачи и возможные педагогические подходы к каждой из них:

Вокал.Сэтт Риггс, один из ведущих американских педагогов-вокалистов утверждает, что начинающий певец должен сначала овладеть: правильным дыханием, извлечением звука, артикуляцией, дикцией, резонаторным принципом, то есть физиологическими и акустическими основами пения. Иными словами, основой эстрадного пения, так или иначе, является развитие голосового аппарата. («Singing for the stars: a complete program for training your voice» 1998)

Актерское мастерство.Эстрадная песня – жизнь в миниатюре, поэтому в процессе разучивания материала следует придерживается театрального подхода.Понять смысл текста, характер и образ героя, проблему и душевное состояние, изложенное в строчках песни, ведь главная задача вокалиста – убедить зрителя в подлинности своего рассказа, подарить эмоции. Именно для более точного осмысления материала, важна компетентность и внимательность к выбору репертуара, ведь прежде всего сам исполнитель должен вникнуть и испытать эмоции которые он будет передавать зрителю.Кроме этого необходимы систематические упражнения для раскрепощения будущего артиста, снятия комплексов «боязни сцены», освобождению от физических зажимов (см. Приложение 1).

Хореография. Как мы уже знаем задача певца - убедить зрителя, передать эмоции, в этом помогают пластические краски, сценическое движение и хореография в полном ее понимании. Отсюда следует что занятия хореографией занимают одну из важных ролей в формировании эстрадного певца. Достичь того уровня подготовки, когда сценическое движение будет исходить не от сокращения мышц, а по велению души.

Режиссура. Создание шоу, даже в рамках одного эстрадного номера, включает в себя необходимость театрального подхода, где режиссер – является проводником между идеей образа, сюжета и реализацией. Чаще, сам исполнитель должен быть тем самым «проводником». По этой причине будущему артисту необходимо развивать фантазийное мышление.

Музыка.В этом понимании подразумеваются элементарные понятия музыкальной грамоты, развитие чувства ритма, навык импровизации, умение игры на инструменте. Эти навыки необходимы для создания авторской музыки, подобно знаниям правописания в навыке создания текста, умении чтения нотных партитур. Этот навык, к сожалению, обходят стороной, не уделяя в студиях эстрадного вокала ни малейшего внимания, что, на мой взгляд, является упущением.

Образ. Имидж. Будущий эстрадный певец должен найти свой образ, скопировать чьи-то вокальные мелизмы, прочесть (порой по слогам) – разве в этом замыслил артиста? Это скорее удел пародистов. Артист же должен найти «своё» звучание, исполнение от «души», а не пытаясь скопировать «как надо». Найти свою манеру, свой сценический образ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Умение синтезировать – вот главная задача эстрадного вокалиста и путь его сценического воплощения. Умело пользоваться всеми гранями искусства необходимыми для полноценного развития своего профессионализма.

Важнейшей задачей современного подхода к обучению эстрадного вокала является – систематизировать эти грани в рамках формирования эстрадного певца.

Целью работы являлось выявить основные аспекты, способствующие полноценному становлению эстрадного вокалиста, посредством анализа творчества звезд российской эстрады Аллы Пугачёвой и Александра Вертинского.

Я выявила основные аспекты,способствующие качественному развитию эстрадного вокала в целом (вокал, режиссура, музыка, актёрское мастерство и хореография).

На мой взгляд, правильный педагогически подход, является залогом успешного формирования и развития современной отечественной эстрады.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Раззаков Федор Ипатович«Жизнь замечательных времен. 1975-1979 гг. Время, события, людеи» с. 43

2. Сёмина Л.Р. учебно-методическое пособие «Эстрадный певец: Специфика профессии» Издание 2-е. 2014г.

3 Б. Серебренникова «Советская эстрада и цирк» 1976г

4. Riggs S. «Singing for the stars: a complete program for training your voice». Los Angeles, CA: Alfred Publishing Co., Inc., 1998.

5. Емельянов В. В. «Развитие голоса. Координация и тренаж: учебное пособие». 2004.

6.Монд О.-Л. «Анализ современных методик обучения вокалу» 2009.

7. Riggs S. «Singing for the stars: a complete program for training your voice». Los Angeles, CA: Alfred Publishing Co., Inc., 1998.

8. «Виды пения и вокальные техники» http://www.vivaharmony.ru/pages/vidy_peniya_i_vokalnye_tehniki/

9. «Чтобы помнили. Александр Вертинский» http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=1131

10. Жанры эстрадного номера http://mydocx.ru/6-43127.html

11. Методическое пособие раздел «Основы эстрадного искусства» Гусева Ю. Л. 2014

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Упражнения для снятия мышечных зажимов.

«Марионетка»

Участник упражнения должен представить себе, что он -марионетка, которую повесили на гвоздик, к примеру, за рукав, ногу, шею, палец, ухо и т.д. При этом часть тела, названная педагогом, находится в зафиксированном положении, а все остальное – болтается в расслабленном виде. Упражнения можно выполнять как с открытыми, так и с закрытыми глазами.

«Напряжение – расслабление»

Участник упражнения поочередно напрягает до предела правую ногу, при этом оставляя все остальное тело в максимально расслабленном состоянии, затем левую ногу, поясницу, спину, шею, обе руки.

«Перекат напряжения»

Участник упражнения должен напрячь до предела левую ногу, после чего плавно перенести напряжение в правую ногу т.д. по всему телу.

«Пластилиновая фигура»

Ученику необходимо представить, что он жесткая, напряженная пластилиновая фигурка, которую долго держали в холодильнике, но вынули из него оставив под солнцем. Фигурка постепенно должна будет растаять, стечь превратившись в пластилиновую массу, создав это посредством полного мышечного расслабления.

«Потянулись – сломались»

Участники должны максимально вытянуться вверх, тянуться изо всех сил, представив, что они дерево, устремившееся к солнцу. После этого педагог произносит «Ветки дерева ломаются в локтях, руках, плечах, плечи упали, голова повисла, сломалась талия, ноги, и дерево полостью легло на землю. Легли на пол, полностью расслабились».

 

Приложение 2

Сравнительный анализ творчества и сценического образа Аллы Пугачевой и Александр Вертинского

Критерий сравнения Александр Вертинский Алла Пугачева
Жанр, годы творческого расцвета Эстрада 1915-1915 года до конца жизни 1957 года Эстрада 1965-1972 года по сегодняшний день  
  Виды творчества Композитор, поэт, певец, актер театра, актер кино. Певица, композитор-песенник, пианистка, эстрадный режиссер-постановщик, актриса, телеведущая.
    Сценический образ   Начинал с образа Пьеро, в белом или черном костюме и плотным гримом на лице. В эмиграции образ сменился на образ аристократа «с сигаретой в руке» Сценический образ менялся, следуя этапам творчества, но оставались неизменными ее узнаваемая «копна» рыжих волос и яркие наряды. Наиболее узнаваемый образ, созданный в 90-ых годах – черное платье свободного кроя и длинные сапоги.
  Особое звучание   Узнаваемый голос, грассирующая «р», надтреснутая интонация, поющий на неповторимых выверенных интонациях Узнаваемый тембр, способность варьировать в звучании -пивца с полным театральным присутствием
  Музыкальная образованность Самоучка. Был очень талантлив, но не имел склонности и желания к учению Музыкальная школа по классу фортепьяно.Музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова (дирижёрско-хоровое отделение) Режиссёрский факультет ГИТИСа по специальности «Эстрадная режиссура».  

 

Авторское творчество Был автором – исполнителем, но пел не только свои произведения Была автором-исполнителем, но пела не только свои произведения
Актерские работы Снялся в 24 картинах Снялась в 15ти картинах
  Режиссёрские работы Являлся автором- постановщиком своих музыкально-театральных представлений Является режиссером своих выступлений, а также занималась во многих проектах в качестве режиссера – постановщика
  Награды Сталинская премия второй степени 1951 Множество престижных наград победителя песенных фестивалей, Народная артистка СССР/РСФСР, Орден «За заслуги перед Отечеством» II/III/IV степеней Государственная премия РФ 1995

 





Читайте также:
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...
Перечень документов по охране труда. Сроки хранения: Итак, перечень документов по охране труда выглядит следующим образом...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.06 с.