Экстремальные съёмки и камеры для них.




Как и в прошлом веке так и сейчас, операторы продолжают снимать в экстремальных условиях. Почти каждый любитель экстремальных ощущений стремится получить возможность периодически освежать в памяти самые острые и рискованные моменты своей жизни, такие как погружение в глубины океана или прыжок с парашютом с многокилометровой высоты, спуск на горных лыжах по головокружительному склону или мотокросс. Многие компании по всему свету разрабатывают и выпускают на рынок различные видеоустройства, «заточенные» именно под экстремальные условия.

Если рассматривать экстрим детально, то в нем обнаружатся и свои более тонкие градации. Экстремальным может быть спорт, например мотокросс с трамплинами или прыжки с парашютом на дальность пролета (свуп). Экстремальным может быть отдых — горные лыжи или дайвинг. Экстремальной может быть сама ситуация — работа в снег, в дождь или в центре пылевой бури.

Каждая из этих экстремальных ситуаций характеризуется своим набором осложняющих жизнь оператора условий. Например, при съемках на глубине основными врагами являются вода, гидростатическое давление, отсутствие или малое количество света и особые оптические характеристики водной среды. А в автомотокроссе на первое место выступают грязь и пыль.

Любую экстремальную ситуацию можно снимать как со стороны, так и от первого лица. В первом случае видеооператор находится в стороне от происходящего, и, как следствие, требования к видеокамере будут существенно мягче. Во втором же случае оператор и спортсмен — это один и тот же человек, поэтому камера будет переживать все то же, что и он.

В принципе, снимать любое экстремальное мероприятие — автомотозабег, спуск на горных лыжах или то, как товарищ прыгает с парашютом, — можно любым существующим в настоящий момент камкордером. Разница лишь в удобстве и продолжительности работы, качестве съемки и прочих общетехнических моментах: емкости носителя, светочувствительности, качества объектива.

Поэтому первое, о чем стоит подумать, — это герметичность корпуса. Он должен быть влагонепроницаемым, пылезащитным и в идеале — ударопрочным, поскольку земное тяготение — вещь неумолимая, и падения на землю одинаково действуют на любую электронику.

Второй важный момент — компактность. Если для обычного бытового камкордера миниатюрность — скорее дань моде или еще один рекламный ход, то для «экстремальной» камеры компактность — один из ключевых параметров.

Еще одним важным моментом для мобильного оператора является готовность камеры к работе. Бывает так, что камера должна начать снимать прямо сейчас, однако если постоянно держать ее включенной, не хватит никаких самых емких аккумуляторов, а на включение устройства требуется иногда несколько секунд. Может быть, именно эта задержка станет причиной потери ценного кадра. Производители по-разному выходят из этой неприятной ситуации. Так, разработчики Canon снабжают свои последние модели кнопкой быстрого старта (Quick Start). Нажатием кнопки устройство переводится в режим ожидания с пониженным энергопотреблением. Повторное нажатие переводит камкордер в боевое состояние, и он готов снимать уже через секунду.

Еще дальше пошли специалисты корпорации Panasonic. Одна из их последних разработок, видеокамера HDC-SD5, может похвастаться еще более продвинутой функцией — режимом Pre-Rec.

\

При этом камкордер постоянно записывает и сохраняет в буфер памяти трехсекундный ролик, который при нажатии кнопки старта записи «приклеивается» к началу следующего ролика. Таким образом, можно начать запись уже после того, как интересующее вас событие произошло, и «волшебным» образом получить запись этого самого события.

Первое, что необходимо учесть оператору — это тщательная подготовка к предстоящему мероприятию, будь это съемка велокросса или горнолыжного спуска.

Необходимо заранее убедиться в работоспособности камеры, проверить заряд всех имеющихся в наличие аккумуляторов, и запастись таким количеством кассет или дисков, суммарное время записи на которые будет заведомо больше возможной продолжительности мероприятия.

Нужно внимательно изучить погодные условия, в первую очередь освещенность. Одно дело, если на дворе солнечный день, другое — если пасмурно. А если приходится снимать в сумерках, работа будет еще сложнее. Современные камеры кроме автоматического баланса белого обычно снабжены возможностью ручной настройки.

Описывая эргономику бытовой видеокамеры, обычно говорят, что она «хорошо сидит в руке». Про это придется забыть, если рассматривать камкордер для съемки рискованных ситуаций от первого лица. Камера вообще не должна «сидеть в руке», поскольку в подавляющем большинстве случаев в экстремальных условиях оператору необходимо иметь обе руки свободными, чтобы не оказаться на больничной койке. Отсюда следует простой и незамысловатый вывод: стандартный дизайн с привычным расположением управляющих элементов в данном случае невозможен. Как следствие, все камкордеры-экстремалы, за малым исключением, имеют цилиндрическую форму и приспособлены для крепления на запястье, шлем, маску или руль. При этом управляющие функции либо упрощены до предела и ограничиваются кнопкой пуска записи, либо вынесены на специальный дополнительный модуль.

Специальные камеры можно крепить на защитном шлеме

Еще одним определяющим критерием является ударопрочность и герметичность корпуса камеры-экстремала. Камера, в свою очередь, должна не только заснять момент, но и пережить его. Поэтому все без исключения экстремальные камкордеры снабжены высокопрочным корпусом, устойчивым не только к удару, но и к давлению, возникающему при погружении в водную среду. Также все модули камкордеров полностью герметичны и влагоустойчивы. В этом отношении лидером является Digital Hero 3, способный продолжать работу на глубине до тридцати метров.

Ну, и последнее — качество съемки. Очевидно, что почти невозможно добиться высокого качества съемки, стремясь к максимальной простоте и компактности.. Все камкордеры этой категории грешат не слишком продвинутой оптикой, результатом чего является посредственное качество видеоматериалов. Впрочем, разработчики осознают этот недостаток и постоянно работают над оптимизацией оптико-электронной начинки.

Практическая часть

3.1 Краткое содержание фильма “ Коррупция “

Жажда наживы засасывает и толкает человека на более серьёзные поступки, противоречащие не только нормам морали, но и закона.

Герои фильма - это люди, которые поддавшись минутной слабости, теряют то, что невозможно приобрести за деньги.
Неужели взятка стоит потери репутации, работы и свободы? И как бы глубоко недуг коррупции не проникал в сознание человека, излечить его можно. Пусть даже путём хирургического вмешательства – уголовного наказания.

3.2 Раскадровка фильма “ Коррупция “

Время сек. Содержание План Движение камеры и свет
  Начальный титр. Графика
  Общий план тюрьмы Камера движется с нижней точки на рельсах.
  Общий план тюрьмы Камера движется на рельсах.  
  Крупный план колючей проволоки Статичная камера с переводом фокуса.
  Заключённые идут строем. Съёмка с плеча.
  Внутренний двор тюрьмы «Живая» камера съемка с плеча.
  Окно в камере Статичная камера.
  Синхрон заключённого в камере. Статичная камера Схема света
  Название фильма     Графика
  Историческая картина Графика
  Общий план. Идут заключённые     Статичная камера с переводом фокуса.
  Общий план. Статичная камера.
  Синхрон заключённого в камере.     Статичная камера. Схема света.
  Синхрон – комментарий. Средний план. Статичная камера. Схема освещения.
  Идёт строй солдат. Средний план     Статичная камера.
  Общий план воинской части. Вид сверху. Съёмка с квадрокоптера
  Крупный план солдата в химзащите. Съемка с плеча.
  Общий план солдат в химзащите.   Съемка с плеча.
  Синхрон – комментарий. Средний план. Статичная камера. Схема освещения
  Парень в военкомате Статичная камера.
  В кабинете. Средний план Статичная камера.
  Отбивка Графика
  Тюрьма. Общий план. Статичная камера.
  Синхрон заключенного Статичная камера. Схема освещения
  Тюрьма. Общий план. Статичная камера.
  Сторожевая собака. Крупный план Статичная камера.  
  Оперативное задержание   Съёмка с плеча. Следящая камера.
  Реконструкция эпизода на складе Съёмка с плеча. Следящая камера.
  Медецинский центр. Реконструкция событий. Статичная камера с отъездом на трансфокаторе.  
  Синхрон-комментарий. Средний план. Статичная камера. Схема освещения
  Заставка з Графика
  Документальные съёмки    
  Эпизод в воинской части. Общий план Следящая камера. Съёмка с плеча.  
  Синхрон-комментарий. Средний план Статичная камера. Схема освещения
  Документальная съёмка    
  Синхрон-комментарий. Средний план. Статичная камера.
  Внутренний двор тюрьмы. Крупный план Съёмка с плеча
  Синхрон заключённого. Средний план Статичная камера.
  Коридор тюрьмы. Съёмка с плеча
  Синхрон заключённого. Средний план Статичная камера.
  Внутренний коридор тюрьмы Съёмка с плеча. Следящая камера
    Колючая проволока Статичная камера с переводом фокуса
  Тюрьма. Общий план. Затемнение Съёмка с плеча

Заключение

Фильм снят на полнокадровую камеру Sony pmw 350, без сменных объктивов. Это позволило быть максимально мобильным и сохранить документальную точность. Также был использован фотоаппарат Canon 5D mark II,со сменной оптикой. Для портретных планов использовался объектив Canon 50 f1.8. При этом снимаемый объект выделялся на общем фоне.

Из светового оборудования использовался комплект Dedolight K24M Kit 3 150 Ватт. Света от него довольно много и он очень равномерный, луч аккуратный. Однако, т.к. луч света от прибора ничем не смягчается и площадь светящего тела невелика, на портретах он очень уместен, Световые приборы оснащены диммером, позволяющим изменять яркость излучаемого света без изменения цветовой температуры. Очень компактен и удобен в транспортировке.

По работе с камерами – могу точно сказать, что гораздо удобнее работать с видеокамерой, чем с фотоаппаратом. Из преимуществ могу перечислить в пользу камеры Sony pmw 350:
1.Отличная картинка
2. Отличный автофокус
3. 4-х канальная запись звука
4. Удобство работы с плеча

Камеры – как девушки, бывают блондинки, бывают шатенки, каждому оператору нравится свое. Какие-то лучше по одним техническим параметрам, какие-то удобней для спецэффектов и так далее.. Но опять же утверждать это окончательно нельзя, потому что новые камеры выходят каждый год, постоянно появляются новые прошивки. Суть в понимании того, что камера – это инструмент, с которым ты работаешь. Если есть цели, и есть оператор, который умеет работать со светом, делать портреты, натюрморты, пейзажи, выполнять другие задачи, то все средства хороши.

Список литературы

1. Агафонова Н.А.. Искусство кино: этапы, стили, мастера: пособие для студентов вузов / Н.А. Агафонова. – Минск: Тесей, 2005. – 192 с..

2. Арнхейм Р.. Искусство и визуальное восприятие / Рудольф Арнхейм; пер. с англ. М.: Архитектура – С, 2007. – 329 с.

3. Арнхейм Р.. Кино как искусство / Рудольф Арнхейм; пер. с англ. Д.Ф. Соколовой; общ. ред., предисл. А.М. Мачерета. М.: Иностранная литература, 1960. – 206 с.

4. Бергер Артур А.. Видеть, значит верить. Введение в зрительную коммуникацию, 2-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 288 с.: ил. – Парал. Тит. Англ.

5. https://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7183

6. https://rus.625-net.ru/cinema/2007/06/ttk03.htm

7. А.Д. Головня "Кинематографическое изображение".

8. Бергер Артур А.. Видеть, значит верить. Введение в зрительную коммуникацию, 2-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 288 с.: ил. – Парал. Тит. Англ.

9. Ждан В. Эстетика экрана и взаимодействия искусств. М.: Искусство, 1987г.

10. «Мастерство кинооператора» М, Искусство, 1974

11. Третьяков Н. «Композиция в станковой живописи и кинокадре». М.: ВГИК, 1987.

12. Чукреева И. Специфика экранного изображения и эволюция его восприятия. М.: 2002.

13. www.kinocondor.ru

14. www.film-effects.ru/index.php/fxpersona/271-wally-pfister.html

15. Гордийчук И.Б., Снятиновская Л.Ф. Техника съемки в искусстве кинооператора. М.: Искусство, 1983.

16. Медынский С.Е. Мастерство оператора хроникально-документальных фильмов. М.: Искусство, 1984.

17. Медынский С.Е. Компонуем кинокадр. М.: Искусство, 1992.

18. Соколов А.Г. Монтаж изображения (простейшие принципы). М.: ВГИК, 1985.

19. Фотокинотехника. Энциклопедия, гл. редактор -- Е. А. Иофис, Москва, Советская энциклопедия, 1981.

20. Ершов К.Г. Киносъёмочная техника, Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1988.

21. И. Б. Гордийчук, В. Г. Пелль. Справочник кинооператора, Москва, «Искусство», 1979.

22. https://www.actioncams.com.ua/articles/digital-ekstrim

23. https://tvkinoradio.ru/article/category

24. https://planetguide.ru/academy/entry/596/

25. https://blog.leica-camera.ru/2012/06/12/7573/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: