Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово




Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14.

(1)Их звали как в русской сказке: Александр, Степан, Павел, Феодосий, Сергей, Григорий и

Иван. (2)Росли дети быстро, братья только успевали сапоги передавать младшему, чтоб тот

следующему передал… (3)Сапоги в те годы роскошью были. (4)К самой войне сыновья созрели.

(5)Один под стать другому.

(6)Ушли они на войну один за другим. (7)Сначала старший – Иван, за ним остальные – Александр, Павел, Степан, Феодосий, Сергей… (8)Один Гриша остался.

(9)- Тебя-то уж, Гриша, никуда не пущу, - говорила мать. – (10)Хватит на этих фашистов и

шестерых сыновей.

(11)- Придет бумага из района – и пойду, - не унимался сын.

(12)- Спущу с сарая мокрую веревку, так отделаю – мать родную не узнаешь.

(13)А пришел день – и успокоилась. (14)Замолчала. (15)Притихла. (16)Всю бессонную ночь

мать тосковала, ворочалась на полатях. (17)Нет-нет и глянет вниз сквозь занавеску, где спал он на

отцовской кровати. (18)«Последний мой сокол… - думала мать. – (19)Выросли, когда?» (20)Не знала

она ни минуты покоя. (21)Днями трудилась в поле, ночами ладила им обувь, латала одежду.

(22)Когда были маленькими, подшивала валенки, вязала из грубой овечьей шерсти носки, рукавицы…

(23)Гришу провожали скромно, без шума. (24)Деревня уже привыкла к таким проводам, да и немец шел на Сталинград…

(25)Шла с ним все шестнадцать верст до самого Помоздина. (26)Он шагал быстро, потом

оглядывался, садился на обочину и ждал. (27)Уже седьмой раз шла мать этой дорогой. (28)С

каждым сыном в отдельности проходила она этот путь. (29)Глаза, усталые от разлуки (кто сможет

описать эти материнские глаза?), запоминали каждое дерево, куст, камень у обочины.

(30)Начали приходить в избу Устиньи Уляшевой одно за другим «казенные письма».

(31)Бадьельск уже знал, что это такое. (32)Они не были похожи на солдатские треугольники.

(33)Они приходили в конвертах. (34)И начинались одной фразой: «Ваш сын Александр…», «Ваш

сын Степан…», «Ваш сын Павел…».

(35)Когда она получила четвертое извещение, тут же, на улице, упала в дорожную пыль.

(36)Одна из успокаивающих её женщин сказала: «Всех не убьют, у тебя же их семеро!»

(37)А «казенки» шли. (38)«Ваш сын Феодосий…», «Ваш сын Сергей…».

(39)Уже весной сорок пятого сообщили измученной, иссохшей от ожидания матери о гибели

младшего сына Григория. (40)Вскоре она умерла. (41)Врач сказал: от горя. (42)О старшем,

последнем оставшемся в живых сыне не было ничего известно, и ей, наверное, хотелось, чтобы

было лучше так, чтобы была надежда. (43)А сердце не выдержало.

(44)А через несколько дней вернулся старший сын Иван. (45)Шел август 1945 года.

(В.Кушманов «Уляшевы». Документальная повесть»)

Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово

(словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы.

 

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на

вопрос: «Почему мать не хотела отпускать младшего сына на войну?»

1) Тебя-то уж, Гриша, никуда не пущу, - говорила мать.

2) Хватит на этих фашистов и шестерых сыновей.

3) С каждым сыном в отдельности проходила она этот путь.

4) Деревня уже привыкла к таким проводам, да и немец шел на Сталинград…

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологический

оборот.

1) Сапоги в те годы роскошью были.

2) Не знала она ни минуты покоя.

3) Гришу провожали скромно, без шума.

4) Уже седьмой раз шла мать этой дорогой.

 

4. Из предложений 36-40 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется

правилом, в приставке пишется «с» перед глухим согласным в корне слова.

 

5. Из предложений 13-18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется

правилом: «Пишется две –нн- в прилагательном, образованном от существительного с основой

на –н-».

6. Замените слово «созрели» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

 

7. Замените словосочетание «овечьей шерсти », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

8. Выпишите грамматическую основу предложения 25.

 

9. Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер

этого предложения.

 

10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

О старшем1, последнем оставшемся в живых сыне не было ничего известно2, и ей3, наверное4,

хотелось5, чтобы было лучше так6,чтобы была надежда.

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите цифрой.

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения,

связанными сочинительной связью.

Гришу провожали скромно1, без шума. Деревня уже привыкла к таким проводам2, да и немец

шел на Сталинград…

13. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения,

связанными подчинительной связью.

Всю бессонную ночь мать тосковала 1, ворочалась на полатях. Нет-нет и глянет вниз сквозь

занавеску 2, где спал он на отцовской кровати.

 

14. Среди предложений 1- 5 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной

связями между частями. Напишите номер этого предложения.

 

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО

из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного

задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания М.А. Рыбниковой: «Найти корень слова - это значит найти его внутренний, затаённый смысл - то

же, что зажечь внутри фонаря огонёк». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из

прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на

лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.Н. Толстого.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента

текста: «О старшем, последнем оставшемся в живых, сыне не было ничего известно и ей,

наверное, хотелось, чтобы было лучше так, чтобы была надежда».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши

рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение слова НАДЕЖДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое надежда?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис,

приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример –

аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный

исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: