8.1. Типовые годовые режимы работы строительных машин приведены в табл. 1 - 9 и могут быть использованы:
для практических целей планирования и анализа фактического использования машин, если исходные данные, принятые для расчета режимов, соответствуют условиям работы организаций, использующих эти режимы;
в качестве методического пособия для разработки режимов при различии исходных данных соответствующей строительной организации и принятых в типовых режимах.
8.2. За основу расчета режимов работы машин приняты:
двухсменная работа машин при пятидневной рабочей неделе;
продолжительность смены 8,2 ч;
количество выходных и праздничных дней - по календарю;
затраты времени на перебазировку машин - по фактическим данным ряда строительных организаций.
При расчете режимов перерывы в работе машин по метеорологическим причинам приняты не в среднем по зоне, а применительно к конкретным пунктам. Для экскаваторов, погрузчиков, бульдозеров, кранов стреловых приняты следующие пункты: I зона - Краснодар, II зона - Петербург, III зона - Москва, IV зона - Хабаровск, V зона - Чита, VI зона - Бодайбо; для тракторов с навесным экскаваторным оборудованием вместимостью 0,25 м3, скреперов, автогрейдеров: I зона - Краснодар, II зона - Воронеж, III зона - Волгоград, IV зона - Казань, V зона - Иркутск; для кранов башенных: I зона - Краснодар, II зона - Минск, III зона - Москва, IV зона - Вятка, V зона - Кемерово.
Продолжительность пребывания машин в ремонте и техническом обслуживании определена на основе данных, приведенных в МДС 12-8.2000.
Техническое обслуживание машин частично производят во внесменное время, поэтому время, необходимое для технического обслуживания, уменьшено на 5 - 10 %.
Для землеройных машин, учитывая сезонный характер их использования и возможность проведения ремонтов в межсезонный период, в режимах указана лишь продолжительность технических обслуживаний. По этой же причине в режимах не предусмотрено время на доставку этих машин в ремонт и обратно и ожидание ремонта. Среднесуточное время работы принято 16,4 ч.
Таблица 1
| Элементы режима работы | Температурные зоны | |||||
| I | II | III | IV | V | VI | |
| Экскаваторы одноковшовые 1 - 4 - размерных групп | ||||||
| Количество нерабочих суток в году | ||||||
| В том числе по причинам: | ||||||
| праздничные и выходные дни | ||||||
| перебазировка машин | ||||||
| метеорологические причины | ||||||
| непредвиденные причины | ||||||
| техническое обслуживание и ремонт | ||||||
| доставка в ремонт и обратно, а также ожидание ремонта | ||||||
| Количество суток работы в году | ||||||
| Количество часов рабочего времени в году |
Таблица 2
| Элементы режима работы | Температурные зоны | |||||
| I | II | III | IV | V | VI | |
| Бульдозеры | ||||||
| Количество нерабочих суток в году | ||||||
| В том числе по причинам: | ||||||
| праздничные и выходные дни | ||||||
| перебазировка машин | ||||||
| метеорологические причины | ||||||
| непредвиденные причины | ||||||
| техническое обслуживание и ремонт | ||||||
| доставка в ремонт и обратно, а также ожидание ремонта | ||||||
| Количество суток работы в году | ||||||
| Количество часов рабочего времени в году |
Таблица 3
| Элементы режима работы | Температурные зоны | ||||
| I | II | III | IV | V | |
| Скреперы | |||||
| Количество нерабочих суток в году | |||||
| В том числе по причинам: | |||||
| праздничные и выходные дни | |||||
| перебазировка машин | |||||
| метеорологические причины | |||||
| непредвиденные причины | |||||
| техническое обслуживание и ремонт | |||||
| Количество суток работы в году | |||||
| Количество часов рабочего времени в году |
Таблица 4
| Элементы режима работы | Температурные зоны | ||||
| I | II | III | IV | V | |
| Автогрейдеры | |||||
| Количество нерабочих суток в году | |||||
| В том числе по причинам: | |||||
| праздничные и выходные дни | |||||
| перебазировка машин | |||||
| метеорологические причины | |||||
| непредвиденные причины | |||||
| техническое обслуживание и ремонт | |||||
| Количество суток работы в году | |||||
| Количество часов рабочего времени в году | |||||
| Примечание. Годовой режим работы автогрейдеров рассчитан применительно к использованию их на земляных работах. При использовании автогрейдеров в зимнее время на расчистке дорог и других работах рабочее время соответственно увеличивается. |
Таблица 5
| Элементы режима работы | Температурные зоны | |||||
| I | II | III | IV | V | VI | |
| Автомобильные краны | ||||||
| Количество нерабочих суток в году | ||||||
| В том числе по причинам: | ||||||
| праздничные и выходные дни | ||||||
| перебазировка машин | ||||||
| метеорологические причины | ||||||
| непредвиденные причины | ||||||
| техническое обслуживание и ремонт | ||||||
| доставка в ремонт и обратно, а также ожидание ремонта | ||||||
| Количество суток работы в году | ||||||
| Количество часов рабочего времени в году |
Таблица 6
| Элементы режима работы | Температурные зоны | |||||
| I | II | III | IV | V | VI | |
| Краны на пневмоколесном ходу | ||||||
| Количество нерабочих суток в году | ||||||
| В том числе по причинам: | ||||||
| праздничные и выходные дни | ||||||
| перебазировка машин | ||||||
| метеорологические причины | ||||||
| непредвиденные причины | ||||||
| техническое обслуживание и ремонт | ||||||
| доставка в ремонт и обратно, а также ожидание ремонта | ||||||
| Количество суток работы в году | ||||||
| Количество часов рабочего времени в году |
Таблица 7
| Элементы режима работы | Температурные зоны | |||||
| I | II | III | IV | V | VI | |
| Гусеничные краны | ||||||
| Количество нерабочих суток в году | ||||||
| В том числе по причинам: | ||||||
| праздничные и выходные дни | ||||||
| перебазировка машин | ||||||
| метеорологические причины | ||||||
| непредвиденные причины | ||||||
| техническое обслуживание и ремонт | ||||||
| доставка в ремонт и обратно, а также ожидание ремонта | ||||||
| Количество суток работы в году | ||||||
| Количество часов рабочего времени в году |
Таблица 8
| Элементы режима работы | Температурные зоны | |||||
| I | II | III | IV | V | VI | |
| Башенные краны | ||||||
| Количество нерабочих суток в году | ||||||
| В том числе по причинам: | ||||||
| праздничные и выходные дни | ||||||
| перебазировка машин | ||||||
| метеорологические причины | ||||||
| непредвиденные причины | ||||||
| техническое обслуживание и ремонт | ||||||
| доставка в ремонт и обратно, а также ожидание ремонта | ||||||
| Количество суток работы в году | ||||||
| Количество часов рабочего времени в году |
Таблица 9
| Элементы режима работы | Температурные зоны | |||||
| I | II | III | IV | V | VI | |
| Одноковшовые погрузчики | ||||||
| Количество нерабочих суток в году | ||||||
| В том числе по причинам: | ||||||
| праздничные и выходные дни | ||||||
| перебазировка машин | ||||||
| метеорологические причины | ||||||
| непредвиденные причины | ||||||
| техническое обслуживание и ремонт | ||||||
| доставка в ремонт и обратно, а также ожидание ремонта | ||||||
| Количество суток работы в году | ||||||
| Количество часов рабочего времени в году |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1