Особенности предоставления информации о услугах хостелов
При предоставлении услуг хостелов исполнитель обязан своевременно доводить до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию об услугах. Информация для потребителей услуг должна быть наглядной и располагаться в доступных местах, доводиться на русском языке и дополнительно по усмотрению хостельеров на других языках.
В хостеле должна быть отлажена система обеспечения информацией и приема предварительных заказов по бронированию мест.
Информация должна содержать следующие сведения:
- об исполнителе услуг;
- о времени работы хостела;
- правила предоставления услуг в хостеле;
- порядок (правила) проживания в хостеле;
- стоимость проживания (комнаты и места в комнате);
- перечень предоставляемых услуг, включенных в стоимость проживания и порядок оплаты;
- перечень дополнительных платных услуг, их стоимость и порядок оплаты;
- перечень документов, необходимых для оформления проживания;
- телефон и адреса вышестоящих и контролирующих организаций;
- другую полезную информацию (например, краткие и лаконичные данные о местных достопримечательностях и местах для отдыха или о времяпрепровождении, информация о ближайших хостелах, правилах регистрации и приема заказов в них).
При наличии в хостеле предприятия питания (кафе, буфета или других типов) должно быть четко указано время их работы и время предоставления завтраков, обедов и ужинов, если такие услуги оказываются.
Порядок заключения договора
Договор на предоставление услуг хостелов заключается путем предъявления документов, удостоверяющих личность потребителя. Место в хостеле предоставляется гостям по предъявлении документа, удостоверяющего личность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При предоставлении места иностранному гражданину или лицу без гражданства дополнительно необходимо требовать документы, необходимые для миграционного учета.
Услуги, предоставляемые в хостелах
Основные услуги, предоставляемые в хостелах:
- прием и регистрация круглосуточно или по графику, но не менее 12 часов в сутки;
- ежедневная уборка жилых комнат/номеров и уборка общественных помещений в соответствии с графиком;
- смена постельного белья и полотенец не реже 1 раз в 5 дней;
- предоставление принадлежностей для мелкого ремонта одежды (нитки, иголки);
- предоставление медицинской аптечки для оказания первой доврачебной помощи и вызов скорой помощи;
- вручение корреспонденции проживающим гостям;
- утренняя побудка (по просьбе проживающего гостя);
- предоставление места для хранения багажа;
- возможность бронирования и заказов билетов, такси и т.п.
Дополнительные услуги, которые могут предоставляться в хостелах
(как возмездно, так и безвозмездно):
- услуги Интернета - использование беспроводного доступа в сеть Internet Wi-Fi;
- услуги телевидения и/или радиовещания;
- организация культурных и развлекательных (анимационных) программ;
- предоставление экскурсионных и туристских услуг по предварительным заказам проживающих;
- спортивно-оздоровительные услуги, в т.ч. предоставление спортивных тренажеров и оборудованных спортивных площадок;
- предоставление детских игровых площадок и организация игр на открытом воздухе с присмотром за детьми;
- услуги стоянки или гаража для автомобилей и велосипедов;
- предоставление услуг питания;
- предоставление услуг торговли (реализация расфасованных товаров при наличии санитарно- гигиенических условий), в т.ч. продажа через торговые автоматы;
- услуги прачечной, химчистки;
- предоставление утюга, гладильной доски;
- услуги кофеаппаратов и другие аппараты самообслуживания;
- услуги терминалов по оплате различных услуг (мобильной связи и т.п.);
- продажа туристской информации (карты города и т.п.), прессы;
- предоставление предметов личной гигиены: зубных щеток, шампуней и т.п.;
- предоставление фенов для сушки и укладки волос;
- предоставление сейфов для хранения документов или ценных вещей проживающих гостей.
Обращаем Ваше внимание, что вышеперечисленный перечень основных и дополнительных услуг может быть расширен исполнителем услуг хостела в соответствии с контингентом проживающих гостей и возможностями администрации.
Перечень основных и дополнительных услуг и тарифы на их оказание должны быть утверждены администрацией хостела и доведены до сведения потребителей.
Ответственность исполнителя за ненадлежащее исполнение своих обязательств
В соответствии со статьей 29 Закона в случае обнаружения недостатков в оказанных услугах потребитель вправе потребовать:
· безвозмездного устранения недостатков;
· соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу.
Потребитель вправе расторгнуть договор на предоставление услуг и потребовать полного возмещения убытков, если исполнитель в установленный срок не устранил эти недостатки или если он обнаружил существенные недостатки в оказанной услуге или иные существенные отступления от условий договора.
За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый час (день) просрочки неустойку в размере 3 процентов цены оказания услуги или цены отдельной услуги, если ее можно определить.
Потребитель вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В случае возникновения разногласий с исполнителем, потребителю необходимо направить в его адрес письменную претензию, с приложением всех доказательств, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнении обязательств по договору об оказании услуг хостелов.
Все претензии к исполнителю услуг необходимо оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под подпись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).
При невозможности разрешения спора в досудебном порядке, Вы вправе обратиться в суд в соответствии со статьей 11 ГК РФ и статьей 17 Закона.