Утверждены приказом Минспорттуризма России
От «27» декабря 2010 г. № 1422
ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «РАФТИНГ»
I. Общие положения
1.1. Соревнования по рафтингу проводятся на участке водного потока – горной реки или рек, где устанавливаются дистанции для квалификационных заездов и дисциплин: параллельный спринт, слалом, длинная гонка.
1.2. Соревнования проводятся в категориях «А» и «В».
В категорию «А» входят международные классы судов – R6, R4.
В категорию «В» – остальные суда, указанные в положении о соревнованиях.
1.3. После проведения квалификационных заездов соревнования проводятся в дисциплинах: параллельный спринт, слалом, длинная гонка.
1.4. Победитель соревнований в дисциплине «многоборье» определяется по максимальному количеству очков, набранных в квалификационном заезде и дисциплинах - параллельный спринт, слалом, длинная гонка.
1.5. Квалификационные заезды проводятся первыми, а длинная гонка - последней.
1.6. Рекомендуемая последовательность дисциплин: параллельный спринт, слалом, длинная гонка.
1.7. В квалификационном заезде и дисциплинах, экипаж получает очки, в соответствии с занятым местом.
1.8. Порядок старта на каждой следующей дистанции определяется текущим рейтингом, который составляется с учетом суммы очков, набранных на всех предыдущих дистанциях.
1.9. При совпадении набранных очков в «многоборье» лучшее место получает экипаж, занявший лучшее место в «длинной гонке».
1.10. К участию в соревнованиях по рафтингу среди взрослых допускаются экипажи, состоящие из спортсменов: мужчин и женщин, не моложе 16 лет.
1.11. К участию в соревнованиях по рафтингу среди юниоров допускаются экипажи, состоящие из спортсменов: юниоров и юниорок, 16 - 18 лет.
|
1.12. К участию в соревнованиях по рафтингу среди юношей и девушек допускаются экипажи, состоящие из спортсменов: юношей и девушек до 16 лет.
1.13. Участник спортивных соревнований по рафтингу, уличенный в употреблении допинга, и его тренер дисквалифицируются пожизненно.
II. Требования к судам.
2.1. Категория «А» - рaфты- международные классы судов.
2.2. Рафт – судно без элементов каркаса, состоящее из основного баллона, надувного дна, расположенного в плоскости, заданной нижними габаритами основного баллона. Тип гребли - канойный.
Гребец должен сидеть на борту, при этом ступнями или подъемом, касаясь дна судна.
Основной баллон должен быть замкнут по периметру, и иметь одинаковое сечение по всему периметру судна.
Дно должно быть по всему периметру пришнуровано или приклеено к основному баллону. Габариты дна должны совпадать с внутренними размерами внутренней части основного баллона.
2.3. К соревнованиям допускаются рафты с минимальными размерами:
длина - 3.65 м., ширина - 1,7м, диаметр основного баллона –0,40 м.
2.4. До первого старта техническая комиссия проверяет и фиксирует размеры судна (длина, ширина, диаметр основного баллона).
2.5. Замена судна допускается только по согласованию с технической комиссией. Все размеры нового судна могут отличаться не более, чем на 5% от размеров ранее заявленного, и при этом соответствовать п. 2.4.
2.6. Категория «В» - национальные классы судов.
2.7. Требования к судам категории «В» оговариваются в Положениях о соревнованиях региональных федераций рафтинга, согласованных с Федерацией рафтинга России (далее – ФРР).
|
III. Обеспечение безопасности участников и судей.
3.1. Способы обеспечения безопасности при проведении соревнований.
- Страховка с воды. Количество страхующих с воды судов должно совпадать с категорией сложности участка реки (по международной классификации), на котором проводятся соревнования. Страхующие суда располагаются в уловах на протяжении всей дистанции, сразу после опасных для прохождения порогов.
- Страхующие суда должны быть укомплектованы спасательными концами, ножами - стропорезами и аптечками, позволяющими оказать первую помощь при невозможности быстрой транспортировки пострадавшего в место расположения стационарного медицинского пункта или приписанной к соревнованиям машине скорой помощи.
- Страховка «на живца». Сразу за серьезными препятствиями, начиная с четвертой категории сложности, организуется страховка на живца. На выверенном спасательном конце карабином к петле в спасательном жилете пристегивается спасатель, выполняющий роль «живца». При полном натяжении спасательного конца спасатель должен оказаться на безопасном участке реки. Во время спасательных действий спасатель прыгает с берега в воду, после чего удерживает пострадавшего. Расположение спасательного конца должно обеспечивать прибивание «маятником» к берегу спасателя и пострадавшего. На закрепленном к берегу спасконце должен находиться второй спасатель, готовый в случае необходимости, отвязать/обрезать спасконец, либо ускорить заведение спасконца маятником к берегу. Второй спасатель должен быть укомплектован еще одним береговым спасательным концом.
|
- Страховка береговым спасконцом. Эта страховка позволяет помочь оказать помощь участнику, способному ее принять. Веревка с карабином или петлей на конце бросается пострадавшему, за которую он держится, пока его прибивает маятником к берегу. Верхний конец веревки не должен закрепляться. Верхний конец веревки должен удерживаться спасателем без перехлеста веревки на кисти руки. Рекомендуется проводить страховку спасконцом через дерево, камень.
- Самостраховка выполняется потерпевшим переворот экипажем самостоятельно.
Члены экипажа ставят рафт на ровный киль, и помогая друг другу, забираются в рафт.
3.2. За готовность экипажа выполнения самостраховки отвечает руководитель команды.
3.3. Навыки самостраховки экипажа могут проверяться во время квалификационного заезда.
3.4. Экипаж должен быть укомплектован фаловым концом с карабином, позволяющим, пристегнув карабин к шнуровке днища либо к лееру, осуществить обратный переворот судна..
3.5. Для выполнения спасработ спасатели имеют право остановить или задействовать рафт, находящийся на воде.
3.6. Экипаж рафта обязан выполнять требования спасателей.
3.7. Каждый спортсмен во время проведения этапов должен быть экипирован обязательными индивидуальными средствами страховки, к которым относятся: cпасжилет, обеспечивающий запас плавучести не менее 7,5 кг, шлем.
3.8. В обязательный комплект спассредств экипажа на длинной гонке входят: два фаловых конца с карабинами, чальный конец и не менее одного спасконца типа «морковка». На остальных дистанциях комплект сплавсредств экипажа определяется ГСК с учетом реальных условий проведения соревнований. ГСК может принять решение об обязательном наличии стропореза у спортсменов (в этом случае, такое условие должно быть прописано в Положении или Регламенте соревнований).
3.9. Для обеспечения безопасности проведения соревнований, ГСК принимает решение о дополнительных мерах безопасности, в зависимости от конкретных условий проведения соревнований.
3.10. Перед началом соревнований техническая комиссия проверяет наличие и соответствие требованиям безопасности индивидуальных и командных средств страховки. После чего суда и спасжилеты маркируются. Наличие маркировок проверяется технической комиссией перед каждым стартом.
3.11. Экипаж, не выполняющий требования технической комиссии, отстраняется от участия в соревнованиях.
3.12. Финишировавший экипаж обязан сразу выполнить указания судьи на финише, направленные на обеспечение страховки с воды следующих экипажей, и при необходимости, оказания помощи экипажам, стартовавшим ранее.
3.13. Экипаж, не выполняющий распоряжения судейской страховки, нарушающий правила безопасности, подвергающий опасности другие экипажи, дисквалифицируется на данной дистанции.
3.14. Для безопасного преодоления порогов судейской коллегией может назначаться cудья - диспетчер, который дает приближающимся к порогу судам указания (при помощи мегафона или иными средствами) о порядке прохождения ими препятствия.
3.15. Экипаж, не подчинившийся команде судьи - диспетчеру, дисквалифицируется на данной дистанции.
3.16. По решению ГСК преодоление опасных порогов может производиться по суше – «обнос». Условия обноса сообщаются руководителям команд на совещание представителей.
3.17. Экипаж, нарушивший условия обноса, дисквалифицируется на данном этапе.
3.18. В случае, если один или более спортсменов экипажа пострадал и не может продолжать прохождение дистанции, экипаж судна обязан сойти с дистанции, передать пострадавших спасателям или врачу соревнований.
3.19. Перед началом квалификационных заездов и соревнований в дисциплинах, начальник спасательной службы информирует представителей команд об особых требованиях безопасности, вызванных индивидуальными особенностями участков рек, на которых они проводятся.
3.20. После квалификационных заездов ГСК принимает решение о возможности дальнейшего участия каждого экипажа в соревнованиях.
3.21. На любом этапе соревнований, ГСК может принять решение о снятии с соревнований экипажа, спортивный уровень которого, по мнению ГСК, не позволяет безопасно пройти следующие этапы.
3.22. Судьи, выполняющие свои обязанности в особо опасных местах (например, непосредственная близость к порогу, в каньоне под отвесной стеной), распоряжением начальника спасательной службы, оснащаются дополнительными средствами защиты (касками, спасжилетами и т.д.). Одежда и экипировка судей должна обеспечивать надежную влаго-, ветро- и теплозащиту.
3.23. Организаторы соревнований обязаны обеспечить постоянное присутствие на соревнованиях врача или бригады скорой помощи, укомплектованных необходимым набором медикаментов.
3.24. При отсутствии машины скорой помощи организаторы обязаны предоставить в распоряжение врача дежурную машину с водителем.
3.25. Руководители команд обязаны размещать свои команды в местах, отведенных им комендантом лагеря соревнований.
3.26. Все спортсмены должны уметь плавать.
3.27. Перед началом соревнований каждый участник соревнований подписывает специальную форму, в которой признает повышенную опасность проводимых соревнований и берет на себя ответственность за свою жизнь и здоровье.
3.28. Все участники соревнований должны быть застрахованы от несчастного случая и внезапного заболевания. Представитель команды при подаче заявок представляет в ГСК страховой полис на каждого участника, гарантирующего возмещение затрат на медицинскую помощь, эвакуацию с места проведения соревнований и компенсацию при несчастном случае.
IV. Cудейская бригада.
4.1. Состав судейской бригады формируется в соответствии с «Квалификационными требованиями к спортивным судьям по виду спорта «рафтинг».
4.2. К проведению соревнований по рафтингу помимо судейской бригады, сформированной с соответствие с «Квалификационными требованиями к спортивным судьям по виду спорта рафтинг», могут привлекаются следующие специалисты:
Спасатель с воды – 8 чел.
Спасатель с берега (живец) – 8 чел.
Комендант соревнований –1чел.
Комендант лагеря – 1 чел.
Водитель пассажирского автобуса – 2 чел.
Водитель грузового автомобиля – 2 чел.
Рабочий – 4 чел.
Начальник связи –1 чел.
Связист – 2 чел.
V. Судейство.
5.1 Протесты принимаются от представителей команд в течение одного часа с момента вывешивания на информационном стенде предварительных результатов.
5.2. При вынесении решения по спорному эпизоду могут быть использованы видеоматериалы.
5.3. Протесты рассматривает Главный судья.
VI. Начисление очков.
Занятое место | Квалификационный заезд | Параллельный спринт | Слалом | Длинная гонка | % |
Экипажи, занявшие места, начиная с 21-го и ниже, очки не получают.