лето 2017 2018 лето
__________________________________________________________________________
Александр Корноухов В ЦЕНТРЕ ВСЕЛЕННОЙ «человек с другой планеты »
Такого, признаться, мне видеть и встречать ещё не приходилось! Сражён сразу! Выставка, названная "- ИНТЕРВАЛОМ- ", на самом деле -- ПЕРЕВАЛ! За плечами-скобками -- позади, далеко, десятилетия труда над выполненными и известными работами, хорошо прописанная и известная всем достойная биография монументалиста самого высокого мирового уровня! Но отворяется НОВАЯ ДВЕРЬ... Откровение: как можно читать, вдумываться, вчувствоваться в то пространство, которое ОЖИВЛЯЕШЬ, привнося своё в И дение Вселенной на ладони своего искусства! Художник уничтожил всякую элитарность, вульгарность, избранность, функциональность и принадлежность помещения, как прошлое, ушедшее, и читает его ЧИСТОЙ ПОЭЗИЕЙ: выкрашенные чисто-белым, кафелированные советские и утолщающиеся к верху кривые квадратного сечения высокие колонны пустеющего ныне цеха старой фабрики, где выросла эта феноменальная сценографическая экспозиция, напоминают саму архаику, нечто примитивно и трогательно изначалья дорического, Микены, Крит, Кносский дворец, густые и дутые связки-сплетения-стенания проводов в углах под потолком -- связи и ассоциации, картины времени глубокого детства, останки-остатки производственных механизмов и техприспособлений -- романтика начала всякой работы, даже церковной! А белый цвет? -- как основа и остов всего, что цветное в жизни? -- он побуждает... Белый стен -- это чистый грунт, на котором живописцы-монументалисты расположили свои высказывания работами Александра Давыдовича, отпечатанными и подлинными! И если тьма была в начале, то зажигая свет в зале-храме Выставки, вдруг всё для нас за -сияет иначе, финальным торжеством и чистотой явленности того, что скрыли! -- сознательно ли... Ещё, может быть, это и от того и для того, чтобы -- хочется -- чтобы сами мы искали, искали, искали... И не находили. И не находили. И не находили. Чтобы был ещё (даже на Выставке) тот Материк- \ -Патерик, который (не мал), но затерялся (как бы не открытая, но громадная цивилизация, "АМЕРИКА" | или Атлантида |, исчезнувший эпос... жившего неизвестно когда Гомера). От того и, как мне думается и кажется, часть работ и участков зала с ними вообще никак не освещена и практически их посмотреть невозможно, так как объясняют, что ' так Выставка и задумана ' Автором типа. Художник прячется, таится, партизанит, гасит свет, пытается за театральностью и аллегориями скрыться. Даже рассуждениями о материале пытается. Зайти за спины! ( Скромность -- всегда достоинство, которого я, по правде сказать, не знал!) Мы назойливы, прямолинейны, ждём и управляемы шаблонами и клише, бежим по дистанции лет огороженные условным коридором условностей. Но всегда есть желание \ движение -- охарактеризовать, описать, осмыслить. (Не скажу: поставить в угол, на полку, -- но что-то, право, вроде того и от того в этом суть есть! есть!) Это действительно сужает волю... Автора и воспринимающего! Зрителем тут не пройдёшь, не пробраться... Классика -- за -хромает! Пожалуй, я за- свидетельствую, что сорт творчества прямо на Выставке, когда вдохновенная группа со -авторов слепливает образы, находящиеся в одной-единой цепи-связи из не вошедших никуда материалов, опытов, формальных провалов, нереализованных эскизов, тайных набросков и просто из того, что там было, к примеру, непонятно зачем и к чему находящихся в цеху подиумов на колёсах, это некий юный и пока единственный такого рода ход, где в котором нету главных и руководителей, а есть много воздуха для дыхания и жития. Мне думается, что слушая и читая Художника, надо иметь трезвый взгляд и понимать, что дело вовсе не в материале, чему как бы посвящена Выставка и ряд встреч-акций и бесед-рассуждений, но в материализации той мечты, что которая раньше ускользала -- в выполненном и в \ на других выставках Корноухова, Александра Давыдовича, включая самую удачную -- в Театре " Школа драматического искусства " Анатолия Васильева. Наконец Художнику за- дышалось вольно, свободою, размахом и разлётом, и он извлекает из Своей жизни / почти спонтанно -- выбором, глазом, руками, умом молодых Своих помощников / то, что может подчеркнуть ту или иную деталь цеха: пожарную лестницу, окна, балки, тросы, подъёмники, описанные уже непонятные откуда и зачем и когда туда попавшие большие модельные подиумы, которые весь авторский творческий коллектив умело использует, вплавляя в ментальность, укрывая. Добавляется и своя архитектура и архитектоника -- чудо-конструкции из металла, держащие произведения с мозаикой, высокие отдельные колонны, особые скульптуры-экспонаты /скажу даже так/ и целые волны-фальшстены из строительной прозрачной сетки / идея куратора выставки -- Виталия Пацюкова/, видно, что Ему и Его творческой сообщности отрывается некая новая стезя -- не конечная, и-н-т-е-р-в-а-л, в котором дышится. Каждый из участников этого Проекта привнёс что-то своё, преобразуя В ОБЩЕЕ, и в этом тоже есть тот голос и код Коллегиального Разума, родившего все уголки данного Проекта-Пространства. «Фабрика » (где открыта Выставка, зал "Оливье", 08 12 2017 -- 12 01 2017) -- раскрытый том стиха, где каждому было уготовано его место и слово! По-наглому включив ВЕСТЬ ТЕХНИЧЕСКИЙ с в е т, я увидел и шедевры-находки, сюрпризы и для самого Корноухова (Он признался на камеру, что сам туда заглянул впервые), уготовленные ему его учеником-сподвижником, талантливым дизайнером и автором макета Выставки Дмитрием Повшивым: за основной экспозицией, за большими банерами, не видными, как израненные сокровища старых итальянских возрожденцев, готовившихся к фрескам, висели под самым потолком в спонтанном порядке не тронутые глазом, указаниями и норовом заказчика бумажные рулоны -- картоны, как репетиции к неосуществлённым росписям. Дмитрий, вычитывая совершенно правильный необходимый масштаб увеличения проиллюстрировал всё, что в выставочном зале напечатанными на банерах (прозрачных и бумажных) подготовительными рисунками, эскизами Александра Давыдовича, а сам Александр Давыдович, -- «ЧЕЛОВЕК С ДРУГОЙ ПЛАНЕТЫ », -- как в шутку и вполне себе всерьёз писали и говорят о нём в нашем Институте Сурикова, -- с удивлением и откровением, оставляя всё сделанное за ушедшие мелькнувшие десятилетия на заказ и не только глубоко позади, в тени -- темноте, открыл новый тип выставки -- творя с художниками, участниками Проекта / не скажу больше никогда "учениками"/ новый склад характера экспонирования: не монолог состоявшегося и признанного мэтра №1, а РАЗГОВОР-ДИАЛОГ, общение-общность, где все вольны и равны и вслушиваются в архитектурное объёмное молчание зала и в друг друга, где все вместе и никто никого не перекрикивает и не тушует, когда не отдельное произведение и не их даже пусть самый на редкость удачный набор или каталог перечисления являются экспозицией, но как бы заложенное, хотя и не освещённое пока, не явленное, не найденное ещё, не выраженное и не сказанное, не записное и записанное или прописное и прописанное, но существующее, сущее и существенное Н А С Т О Я Щ Е Е: и-н-т-е-р-в-а-л в котором дышится... Александр Давыдович -- это верно от нём думают, пишут и говорят -- «ЧЕЛОВЕК С ДРУГОЙ ПЛАНЕТЫ », его язык -- и пластический и образный и человеческий (интереснее собеседника ведь не встретишь! не сыскать -- слушайте и смотрите видео...) -- не наш, не национальный, не наднациональный, он скорее -- тот стержень, ядро, ось, вкруг чего и кого -- вращаются люди, живущие искусством, мы, спасибо! Побывав на Выставке, оказываешься В ЦЕНТРЕ ВСЕЛЕННОЙ...
|
|
|
22 12 2017
23 12 2017
АвтоТекст № 0434
ВидеоАльбом № 0676
https://www.youtube.com/playlist?list=PLWiyxSup4vrT6GP-mxVcw63XE3MMjpOGq
ФотоАльбом № 0887
https://fotki.yandex.ru/users/artemkirakosov/album/168495/
мои фото Александра Корноухова
https://fotki.yandex.ru/users/artemkirakosov/album/167384/