На 2014 год в Москве в разных стадиях строительства находится ТРИДЦАТЬ станций. https://stroi.mos.ru/news/30-stancii-metro-odnovremenno-nahodyatsya-v-stroike-husnullin Одновременно. К которым, как вы понимаете, ещё и ведут тоннели. Десятки километров.
При прошлом мэре, Лужкове, кто не помнит, вводилось в лучшем случае 1-2 станции в год. В какие-то годы чуть больше, в какие-то — круглый ноль. И одновременные работы, если исключить доделку ещё советских строек, велись дай бог на трёх-четырёх метроплощадках. В ДЕСЯТЬ РАЗ МЕНЬШЕ.
В 2010-м Лужка сменяет Собянин.
И начинается.
Бригады метростроителей в Москву свозят со всего бСССР. Ну, пара лет на раскачку, стройка больших объектов — дело небыстрое: подготовить проект, найти подрядчика, решить вопрос с земплепользованием, освоить площадку, отладить логистические цепочки… И с середины 2010-х годов Москве открывается уже 4-5 станций в год с трендом на увеличение.
А теперь уже заммэра Москвы по стройке Марат Хуснуллин обещает: «В 2018 году введём в строй более 20 станций». https://tass.ru/moskva/4938711 Но к Хуснуллину и его связям с Великой Та(р)тарией мы ещё вернёмся.
А пока — простой вопрос. Ну, ладно, может не 20, но станций 10-15 ведут. НО СПЕШИТЬ-ТО КУДА?
Вы скажете — денег с тех больше стало, вот мэрия и старается? Не смешите. Тот же Лужок реконструировал МКАД и построил Третье транспортное кольцо за 3-5 лет. На бессмысленный монорельс от ВДНХ до Тимирязевки, который людей вмещает, как два вагона трамвая, потратили 6,3 млрд рублей. В ценах 2005 года. То есть когда надо — бюджеты вполне находили. И успешно осваивали.
ПРИОРИТЕТЫСМЕНИЛИСЬ.
К метрострою, наплевав на стратегическую безопасность, аж КИТАЙЦЕВ привлекли.
https://www.vedomosti.ru/realty/articles/2017/01/26/674922-kitaitsi-metro Лабают они некачественно. Зато быстро. Ибо оно и надо.
Но ты, дорогой читатель, конечно же, не сдаёшься. Когда шаблоны рвутся — удобнее в своей скорлупе окуклиться, да.
— Собянин и Хуснуллин — просто добрые люди, блага для горожан хотят, транспортную проблему решают.
Ага. Вот только Большая кольцевая линия метро, которую сейчас усиленно копают, ТРАНСПОРТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ. Большинство рабочих мест — в центре, большинство жителей — на окраинах. Потоки центростремительные. Да, есть некое кол-во пассажиров, которым надо по хорде, с Сокола куда-нибудь на Октябрьское поле. Но это количество невелико и спокойно вывозится трамваями-троллейбусами (к троллейбусам мы тоже ещё вернёмся). Пасспотока на восьмивагонный состав метро там и близко нет. Более того, во многих местах БКЛ (большая кольцевая) проходит на расстоянии 2-3 перегонов от МЦК. Проще говоря, они друг друга дублируют. СМЫСЛ СТРОЙКИ?
Однакож — роют, аки кроты. Под Москвой-сити, это где небоскрёбы, банкиры из ВТБ и прочая типа ылитка, аж ЧЕТЫРЕ станции отгрохали. («Международная», «Выставочная», два «Деловых центра»). Ага. Случайно так. Для удобства. Банкстеры старушку за копейку удавят, а тут вдруг расщедрились.
Из газет: «По словам Хуснуллина, в настоящее время в строительстве метро задействовано 27 тоннелепроходческих щитов. В работах принимают участие более 50 тыс. строителей».
Ничего не смущает? На стройке первой очереди мосметро при товарище Кагановиче и то сорок тысяч работало. А тут — ПЯТЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ, блджад. Притом, что механизация по сравнению с тридцатыми годами как бы получше стала.
По-прежнему ничего не смущает?
Вот ещё из газет: «Протяженность линий Московского метрополитена к 2025 году увеличится более чем вдвое, с нынешних 292 до 650 километров. Такие данные содержатся в в проекте актуализированного Генплана Москвы. Планируется соорудить Большое кольцо метрополитена. Всего в ближайшие 6 лет на развитие метро будет потрачено 740 миллиардов рублей; 370 миллиардов выделят из городского бюджета, еще столько же — из федерального. https://lenta.ru/news/2008/12/23/metro/
Это заметочка от 2008 года, если чо. Для понимания: 292 километра — столько построили за 73 года, считая с открытия первой очереди в 1935-м. А тут ЗА ВТРОЕ МЕНЬШИЙ СРОК вдруг решили наворотить СТОЛЬКО ЖЕ. Не считаясь с затратами. Сидели на печке ровно — и тут вдруг задвигались. Не иначе, пригорать начало.
Но у Лужка, видимо, на эти деньги свои виды были. Ну крепкий хозяйственник мужик, резона тратить ярды непонятно на что он не видел.
Надо объяснять — почему вскоре после этого Лужка сняли?
Дальше продолжать? Или уже поняли?
Дата завершения «плана метростроительства» — 2025. (Ну, скорее всего, на год-другой сдвинут. Не суть.).
Этот год идеально совпадает с прогнозируемой датой наступления БП. Большого, культурно говоря, Песца. Чем уж он там будет — переполюсовка, метеоритный дождь из-за прохождения Земли через эклиптику Облака Оорта, пробуждение Ктулху — неважно. В смысле, раньше БП случиться вполне может. Но точно не позже. Отсюда и сроки.
Ну как, сложилась головоломка?
Читатель, конечно, спросит: а связь? Какая связь между метро и БП?
Самая прямая. Что произойдёт в момент БП — точно не знает никто. То есть имеются некие математические модели, но эффект бабочки никто не отменял. Переменных много. А делать-то что? Строить бомбоубежища? Так они и нужны на пару часов, пока ветер под 1000 километров час (в случае переполюсовки) или камни с неба (в случае Облака Оорта). То есть идеальное убежище должно быть таким, чтобы:
— Оно было везде (в идеале — в пешеходной доступности от любого жилмасства);
— Было экономически эффективным (то есть чтобы в обычное время его можно было использовать для гражданских нужд);
— Его постройка не вызвала бы ненужных вопросов и паники раньше времени.
Дальше объяснять?
А тут ещё примерно с того же периода — с конца нулевых — в топы выходит книжка Дмитрия Глуховского «Метро-2033», где, если кто не помнит, цивилизация во время БП уцелела, спрятавшись в подземке. И, более того, по этому сюжету сделана видеоигра класса «А» и целая межавторская серия книг по той же вселенной обо ВСЕХ городах, где метро имеется. 80 романов ребята написали, ай, молодцы-то какие.
Про Глуховского вообще интересно. Из Вики: «Назван лучшим дебютом 2007 года… Меньше чем за три месяца тираж переиздания в 100 тысяч экземпляров был полностью продан, издательство выпустило дополнительный 100-тысячный тираж, который был распродан менее чем за год к маю 2008 года, третий тираж составил 50 тысяч экземпляров. Одна из презентаций прошла в рассекреченном бункере Министерства связи на Таганке на глубине 60 метров».
Ну вот случайно так невидимая рука рынка такой поп-культурный проект замутила. А что? Идею спасения в метро во время БП надо же как-то до ширнармасс донести.
Вот так, методами если угодно, реверс-инжиниринга (обратной реконструкции) можно примерно установить, когда Кремль (и те, кто над ним) решили форсировать план «Убежище». Начало фанатской мании вокруг вселенной «Метро-2033» и принятие нового генплана с кратным ускорением темпов метростроя — 2008.
Что ещё в 2007-8 году произошло — помните? Мюнхенская речь. Южная Осетия 08.08.08. Окончательное отмежевание Путина от «Семьи» и начало своей игры. В том числе и основанной на знании о БП, которую он получил в тот момент вместе с полнотой реальной власти.
Ну не бывает таких совпадений. Не — бы — ва — ет.
— То есть вы действительно считаете, что 15 (или сколько там) млн москвичей поместятся на 350-ти (или сколько их там будет) станциях?
— Советую дорогому читателю прикинуть площадь тоннелей протяжённостью 750 км (в двупутном исчислении), а уж потом пытаться иронизировать. Жить в метро, как в книжке Глуховского, не понадобится. Оно нужно максимум на пару суток в час «Ч».
Что сейчас происходит с метростроением в другой столице, Петербурге, гуглите сами — и так статья уж раздулась. Как там стахановскими темпами вдруг стали вводить станцию за станцией — типа к ЧМ по футболу спешат. Ага-ага.
Кстати, раз уж заговорили о Питере, — строительство Комплекса водозащитных сооружений Ленинграда (в просторечии дамбы через Финский залив) началось в 1979 году.
Первую плохонькую математическую модель БП ылитка (а вслед за ней по каналам внешней разведки и СССР) получили около 1978 года.
Ну не бывает таких совпадений.
Погром троллейбусов.
Вам кажется, автор несёт терминальный бред?
Продолжаем.
В Москве с середины 2010-х начинается «Большой троллейбусный погром». Бегали-бегали синие-рогатые под конташкой, никого не трогали. А тут вдруг мэрия их разлюбила.
Закупать новые машины просто прекратили. Во время реконструкции центра всю контактную сеть сняли. Материалов с конкретной фактурой на форумах транспортных фанатов — тонны, кто хочет копнуть — гугель в помощь.
Официальное объяснение мэрии — все экологичные троллейбусы заменим на экологичные электробусы. Вот прям сейчас тендер объявляем.
То, что живого электробуса не регулярной эксплуатации в городе не видел никто от слово совсем — мэрии побоку. То, что пока ни один завод этих волшебных электробусов со сколько-нибудь приемлемыми эксплуатационными характеристикам не выпускает — никого не колышет. Вот прям сейчас будем покупать, заверните в бумажку. В количестве порядка ТЫСЯЧ.
Напрашивается вопрос: или в мэрии сидят круглые идиоты — или, напротив, это составляющая некоего плана, каждая часть которого по отдельности кажется абсурдной, потому что за деревьями наблюдателю не видно леса?
Подытог:
— Власть искусственно создаёт спрос на электробусы. Предлог — намеренное уничтожение троллейбуса самой же властью, из-за чего электробусы нужны ей «уже завтра».
— Под контракты на ЕЩЁ НЕ СУЩЕСТВУЮЩИЙ товар разворачивается ЕЩЁ НЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЕ производство.
— Всё это требует не огромных, а ОГРОМНЫХ денег.
Объяснение?
Хочешь держать свой план втайне — исполняй его шумно и на виду, с красивыми спецэффектами и отвлекающими манёврами.
В ходе (и после) БП очень вероятны проблемы с нефтедобычей, нефтепроводами и нефтепереработкой. Динамо-машину-то любой технарь смастерит, а попробуй бензин из яблочной бражки нагнать. Не получится? То-то. Вот тут армада электробусов и поможет. А перебрасывать в момент БП с их помощью войска или беженцев — это уже частные детали плана, могущие в зависимости от ситуации варьироваться.
Красиво? Красиво. А что вы думаете? Наверху ведь не дураки сидят. Где-то воры, где-то сволочи, да. Но во всём, что касается собственного выживания, — отнюдь не дураки.
Но продолжим.