Лабораторно-практическое задание




Лабораторно-практическое задание

 

(выдано 25.03.2020 гр. 1)

 

Тема: Газораспределительный механизм двигателя Д-240

 

 

 

Текст задания:

 

1. С помощью учебника составьте конспект и ответе на вопросы по теме: «Газораспределительный механизм двигателя Д-240»

 

Инструкция.

 

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Вы можете воспользоваться:

· - инструкционно - технологической картой;

· - учебником СПО Тракторы ВА. Родичев;

· - учебными плакатами

 

Инструкционно - технологическая карта

 

Газораспределительный механизм двигателя Д-240

 

Задание: Произвести разборку и сборку газораспределительного механизма, регулировку клапанов. Определить основные неисправности и их причины, указать способы устранения этих неисправностей.

 

Оборудование для выполнения задания: Монтажный двигатель, набор инструмента, динамометрический ключ, комплект съемников для разборки двигателя, тиски, учебные плакаты, инструкционная карта

 

Последовательность выполнения задания

 

1. С помощью плакатов повторите устройство газораспределительного механизма: вспомните названия всех деталей и найдите их на плакатах. Выясните взаимное расположение деталей и порядок их соединения.

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

2. Прочитайте и запомните правила охраны труда при выполнении задания.

3. Разберите кривошипно-шатунный механизм:

с двигателя, установленного на стенде поддоном вниз, снимите термостат с патрубком 19, корпус водяного насоса и вентилятор в сборе 21;

снимите крышку 8 и корпус клапанного механизма 9, трубку подвода масла к оси коромысел;

выньте штанги 20 из блок-картера;

отверните гайки, снимите головку цилиндров 7 и прокладку 6;

проверьте состояние прокладки;

выверните из торца коленчатого вала болт крепления шкива привода водяного насоса 27 и вентилятора, снимите шкив и переднюю опору двигателя 26;

снимите крышку распределительных шестерен, промежуточную шестерню и, проворачивая распределительный вал, выньте его из блок-картера;

снимите маховик 3, корпус уплотнения с резиновым самоподжимным сальником, маслоотражательную шайбу и задний лист двигателя;

поверните двигатель на 90о и снимите масляный поддон;

снимите крышки шатунов с вкладышами, выньте из цилиндров шатуны в сборе с поршнями и поставьте крышки шатунов на свои места;

отверните гайки крепления крышек коренных подшипников, снимите их с вкладышами. Снимите коленчатый вал и выньте толкатели;

положите на монтажный стол головку цилиндров;

при помощи приспособления сожмите пружины 14 и выньте сухарики 13, снимите шайбы пружин 12 и сами пружины 14.

положите головку цилиндров набок, сделайте метки на тарелках и снимите клапаны 17.

4. Рассмотрите детали клапанного механизма. Решите, почему тарелки клапанов имеют различный диаметр. Уясните, между какими деталями клапанного механизма зажаты две пружины.

5. Изучите устройство распределительного вала (рисунок 3). Обратите внимание на конструкцию втулок и их материал. Определите последовательность расположения впускных и выпускных кулачков на распределительном валу. Подумайте, чем удерживается вал от осевых перемещений.

6. Рассмотрите распределительные шестерни 22 и определите назначение каждой из них (рисунок 1).

7. Ознакомьтесь с конструкцией толкателя 1. Сложите два толкателя днищами и убедитесь, что их нижняя поверхность имеет сферическую поверхность. Определите, для чего это нужно.

8. Уясните конструкцию штанг 2 и коромысла 8, как крепится стойка коромысла к головке цилиндров.

9. Соберите механизм в обратной последовательности:

- сухарики клапанов должны выступать над плоскостью шайбы на 0,5-2,0 мм;

- клапаны установить на свои места по меткам;

- осевое перемещение распределительного вала – 0,20-0,25 мм.

10. Изучите порядок регулировки зазоров клапанного механизма (0,25 мм на прогретом двигатели), учитывая указания, изложенные в учебнике и на рисунке 2.

 

Контрольные вопросы

 

1. Перечислите детали газораспределительного механизма.

2. Для чего устанавливается зазор между стержнем клапана и бойком коромысла?

3. Чем удерживается распределительный вал от продольных перемещений?

4. Почему распределительные шестерни при сборке устанавливаются по меткам?

5. Чем достигается плотное прилегание клапана к седлу?

6. Чем отличаются кулачки распределительного вала?

7. К чему приводит увеличенный зазор в клапанах двигателя?

8. Почему диаметр опорных шеек распределительного вала разный?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: