Анализ урока изобразительного искусства
Класс: 3В
Тема урока:
Дата проведения: 21.09.18 Учитель: Шатерникова И.В
Тип урока: применение знаний на практике.
Цель урока: способствовать ознакомлению учащихся с художественным промыслом Жостова, с особенностью росписи и вариантами построения цветочных композиций.
Метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни.
Личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий. Умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности
Оборудование урока: Учебник, карандаши, краски, фломастеры, альбом
Оформление доски: Учитель использовал презентацию.
__________________________________________________________________
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Основные методы и приёмы |
1.Организационный момент. | На меня все посмотрели, Улыбнулись и присели. | ||
2.Работа над темой урока. Актуализация мыслительной деятельности. . | Т.к прошлое занятие было контрольной работой. Мы сейчас с вами поиграем в игру «веришь или нет» Работаете в паре на листочке, ставите + если верите, и – если не верите. Учитель задает вопросы и показывает на изображения, которые висят на доске, ученики помечают на листочке, переворачивает доску и показывает ответы. Затем учитель спрашивает почему в задании стоит -. Сейчас мы с вами перейдем на осеннюю полянку | Ученики выполняют работу в паре. Ученики отвечают. Выходит ученица выбирает гриб, на котором написано чему должны научится ученики на уроке | Работа в паре Наглядный метод: изображения на доске Фронтальный опрос |
3 Сообщение темы и целей урока. | Ребята, какого орнамента здесь нет? Итак, наша тема Жостовская роспись. Давайте поставим цель. | Жостовской росписи Ученики ставят цели. | Фронтальный опрос |
4.Объяснение хода работы | Где находится центр этой росписи? Из чего делают подносы? Как особенность этой росписи? Какой ещё? А какая самая главная особенность? Правильно, поэтому они такие дорогие, потому что ручная роспись очень ценится А для чего нужны подносы? Учитель показывает на экране виды жостовской росписи «ветки» «венок». А что используется кроме цветов? Давайте вспомним этапы жостовской росписи Молодцы | Под Москвой в селе Жостово. Из папье-маше, и железа. Черный фон. Красный, желтый, зелёный. Все рисуют вручную. Для украшения, для чаепития Ученики говорят что характерно для каждого вида росписи. Ягоды, виноград, рябина. Ученики называют этапы: 1. Замалевок. 2.Тенёжка. 3.Бликовка. 4.Чертёжка. 5.Привязка. | Фронтальный опрос Презентация Фронтальный опрос |
5.Физминутка | Игра на внимание, учитель показывает одно, выполняет другое. | Ученики должны правильно выполнять действия | |
6. Практическая работа: | Положите перед собой подносы, и начинайте рисовать Еще раз посмотрите на изображения на презентации, так же можете смотреть на прошлый рисунок в альбоме. | Презентация | |
7. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание | Ребята вы получили удовольствие от урока? Урок окончен. | Ученики выходят по рядам и показывают рисунки. Да. | Подведение итогов |
Анализ урока изобразительного искусства
|
|
3. Организационное начало урока:
Учитель был полностьюготов к уроку, у него был опорный конспект, а так же презентация с темой урока и наглядные пособия для игры, которые висели на доске. В течении всего урока учитель контролировал работу учеников.
Учащиеся были так же абсолютно готовы к уроку, не смотря на то что учитель сказал, что это внеплановый урок – у всех на рабочих столах были альбомы, краски, кисти и письменные принадлежности.
Кабинет так же был подготовлен для проведения урока – были соблюдены санитарно-гигиенические требования к уроку, на классной доске в были изображения для игры, так же учитель использовал презентацию, требования к использованию которой так же были учтены и она работала не весь урок, а лишь часть урока. Никаких технических сложностей на уроке не было.
4. Организационная структура урока:
Урок начался со стихотворения. Последовательность этапов была логичной. Каждый этап имел логическую взаимосвязь с предыдущим этапом. В целом ученики не были перегружены информацией т.к. это второй урок по данной теме. На втором этапе урока учитель провел игру «Веришь или нет» в которой были вопросы по прошлым изученным темам, затем учитель задал наводящий вопрос, и ученики сформулировали тему урока, потом учитель задавал вопросы по данной теме а ученики отвечали и тем самым повторяли тему, так же они повторили этапы Жостовской росписи. На следующем этапе учитель провел физминутку, после которой ученики приступили к работе. В конце урока ученики по рядам вышли и показали свои работы. Рефлексии на уроке не было. Время, отведенное на урок было распределено рационально.
|
5. Анализ содержания учебного материала урока:.
Методы, использованные на уроке: беседа, наглядный- презентация, картины которые использовались в игре. практический: оформление подносов по мотивам Жостовской росписи. Формы работы на уроке: фронтальная, игра, работа в паре, индивидуальная.
6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:
Целью урока было способствовать ознакомлению учащихся с художественным промыслом Жостова, с особенностью росписи и вариантами построения цветочных композиций, учащиеся с помощью учителя достигли этой цели, проведенный урок полностью соответствовал поставленной цели и теме урока.
7. Деятельность учителя:
Стиль общения учителя с учениками носил демократический характер. Материал для изучения был подобран в соответствии с возрастом учеников. На уроке была проведена работа в парах, которую учитель полностью контролировал, и в конце провел проверку и выяснил почему ученики ответили верно или нет. Когда ученики приступили к работе, учитель ходил между рядами и контролировал. Задания на дом не было.
Дисциплина на уроке была полностью соблюдена. Ученики не шумели, и активно принимали участие в обсуждении темы и отвечали на вопросы учителя. Использованные на уроке наглядные пособия в виде презентации и изображений на доске были очень эффективные, и помогли ученикам для работы на уроке. Учитель мог контактировать с классом, и с каждым учеником.
8. Деятельность учащихся:
У всех учеников было подготовлено рабочее место - у всех на рабочих столах были альбомы, краски, кисти и письменные принадлежности. В конце все ученики убрали свои рабочие места.
Все ученики вели себя спокойно и сдержано, а также, активно участвовали в беседе с учителем и внимательно его слушали. Все ученики работали аккуратно.
В ходе выполнения практической работы все ученики смогли показать свои умения и полученные знания на уроке.
9. Выводы:
В итоге поставленная цель была достигнута. На мой взгляд учитель провел интересный урок, смог заинтересовать детей и мог их контролировать.