Содержание отчета о
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ МАГИСТРАНТА за семестр
Отчет магистранта за семестр включает в себя анализ результатов научно-исследовательской работы. Отчет формируется в виде короткого описания (эссе) собственных достижений – полученных знаний и накопленных навыков.
По материалам эссе магистрант готовит устную презентацию, которую он представляет на научном семинаре в конце каждого семестра.
Отчет магистранта должен быть выполнен таким образом, чтобы на конкретных примерах продемонстрировать степень развития нижеприведенных компетенций:
1. способность применять знания на практике;
2. навыки управления информацией (способность находить и анализировать информацию из различных источников);
3. способность к анализу и синтезу;
4. способность работать самостоятельно;
5. способность учиться;
6. навыки работы с компьютером;
7. решение технических проблем;
8. способность порождать новые идеи (креативность);
9. работа в команде;
10. базовые знания в различных областях;
11. знание второго языка;
12. исследовательские навыки;
13. способность к организации и планированию;
14. тщательная подготовка по основам профессии;
15. способность к критике и самокритике;
16. письменная и устная коммуникации на родном языке.
Например, для демонстрации навыков работы с компьютером можно указать, какие программные продукты были использованы для компьютерного моделирования, поиска и обработки эмпирического материала, оформлении публикаций и т.п. Знание второго языка может быть подтверждено использованием иностранной литературы в рефератах и обзорах, наличием публикаций и выступлений на иностранных языках, участием в международных проектах и т.п. Навыки решения технических проблем могут быть проиллюстрированы описанием новых технических решений, предложенных магистрантом в процессе выполнения научно-исследовательской работы.
|
Эссе
В эссе приводится информация о цели и задачах научно-исследовательской работы, поставленных перед магистрантом для выполнения в отчетном периоде. В эссе рассматриваются выполненные работы и проекты; производится оценивание накопленных навыков и достигнутых результатов.
Эссе пишется в свободной форме и отражает все виды работ, запланированные на соответствующий период.
Первой страницей эссе должен быть титульный лист (См. приложение В), в качестве приложений к эссе следует рассматривать:
1) аннотированный библиографический список научной литературы
2) список НПА по теме исследования, составленной по юридической силе
3) ксерокопии программа конференции, статей, дипломов, сертификатов и т.п., подтверждающих факт участия магистранта в соответствующих мероприятиях
4) отзывы преподавателей, руководителей практик, работодателей
Для самооценивания магистранту рекомендуется рассмотреть в эссе следующие элементы:
А. Общие
Промежуточные оценки по дисциплинам образовательной программы
Какие разделы дисциплин прослушаны, какие работы и аттестационные задания выполнены, какие оценки получены, какие навыки развиты
Б. Индивидуальные
1. Научно-исследовательская работа (см. Приложение А)
Наименование темы, задание на отчетный период – цели и задачи, применяемые методы, анализ полученных результатов, какие навыки развиты, направления и задачи дальнейшего исследования
|
2. Подготовка магистерской диссертации
Какие разделы диссертации подготовлены в отчетный период
3. Практика
Место прохождения, выполненные работы, полученные результаты, какие навыки развиты
4. Профессиональные конкурсы и гранты
В каких конкурсах участвовал; результаты участия в конкурсах
5. Научные и методические публикации
Наименование публикаций, наименование изданий, соавторы
6. Участие в научных конференциях
Наименование докладов, название конференций, место проведения
7. Педагогическая и преподавательская деятельность
Наименование дисциплины, вид и объем занятий, какие навыки развиты
8. Обучение или стажировки
Цель и задачи, наименование темы, место прохождения, продолжительность, какие дисциплины прослушаны, какие работы выполнены, какие навыки развиты, какие результаты получены, перспективы применения полученного опыта и результатов в дальнейшей работе
9. Сертификаты о дополнительном профессиональном обучении
10. Участие в профессиональных, общественных и спортивных проектах, мероприятиях и олимпиадах
Наименование мероприятия, форма участия, какие навыки развиты, какие результаты получены, награды, грамоты и т.п.
11. Отзывы преподавателей, руководителей практик, работодателей
Устная презентация
Материалы эссе, демонстрирующие наиболее значимые достижения магистранта, включаются в устную презентацию для представления на научном семинаре в конце каждого семестра.
|
В результате обсуждения результатов НИР выявляются и оцениваются полученные компетенции. Применимы следующие показатели оценок компетенций: «сильно развита», «развита», «слабо развита», «не развита / не имеет отношения».
По результатам оценивания эссе, устной презентации и ответов на вопросы заполняется аттестационная форма.
Магистрант признается успешно аттестованным, если количество показателей оценок «сильно развита» и «развита» составляет не менее 60% от общего числа показателей оценок.
Аттестационная форма
Название компетенции | Показатели оценок | ||||
№ | сильно развита | развита | слабо развита | не развита / не имеет отношения | |
Способность применять знания на практике | |||||
Навыки управления информацией (способность находить и анализировать информацию из различных источников) | |||||
Способность к анализу и синтезу | |||||
Способность работать самостоятельно | |||||
Способность учиться | |||||
Навыки работы с компьютером | |||||
Решение технических проблем | |||||
Способность порождать новые идеи (креативность) | |||||
Работа в команде | |||||
Базовые знания в различных областях | |||||
Знание второго языка | |||||
Исследовательские навыки | |||||
Способность к организации и планированию | |||||
Тщательная подготовка по основам профессии | |||||
Способность к критике и самокритике | |||||
Письменная и устная коммуникации на родном языке |
Порядок прохождения практики магистрантам
1. Содержание научно-исследовательской работы студента-магистранта в каждом семестре указывается в Индивидуальном плане магистранта. План научно-исследовательской работы разрабатывается научным руководителем магистранта, утверждается на заседании кафедры и фиксируется по каждому семестру в отчете по научно-исследовательской работе.
2. НИР магистров выполняется на протяжении всего периода обучения в магистратуре. НИР осуществляется магистрантами одновременно с учебным процессом, в ходе научно-исследовательской практики, в процессе написания диссертации, а также согласно учебному плану и графику учебного процесса в специально отведенное время.
В первом семестре – 9 ЗЕТ
Во втором семестре – 3 ЗЕТ
В третьем семестре – 9 ЗЕТ
В четвертом семестре – 6 ЗЕТ
В пятом семестре – 6 ЗЕТ
3. Основными этапами НИР являются:
· планирование НИР
· непосредственное выполнение научно-исследовательской работы
· корректировка плана проведения НИР в соответствии с полученными результатами
· составление отчета о научно-исследовательской работе
· публичная защита выполненной работы.
4. Результатами научно-исследовательской работы магистрантов, обучающихся по магистерской на 1-м курсе (1 и 2 семестры) являются: выбор и обоснование темы исследования, составление библиографического списка по проблемам магистерской диссертации, сбор и первоначальная обработка научных статей монографий, НПА, участие в научной дискуссии участие и выступление с докладом на ДНЯХ НАУКИ НовГУ, подготовка к печати статьи (по материалом доклада) подготовка фрагментов текста магистерской диссертации.
5. Результатами научно-исследовательской работы на втором курсе (3 и 4 семестры) являются: сбор эмпирического материала (статистические данные, судебная практика, следственная практика, материалы правоприменения соответствующих правозащитных и правоохранительных органов), составление, проведение, анализ и обработка опросов, анкет, касающихся темы магистерской диссертации, дополнение и коррректировка уже имеющегося библиографического списка по проблемам магистерской диссертации, сбор и последующая обработка научных статей монографий, анализ нормативно-правового материала, а также участие в научной дискуссии участие и выступление с докладом на ДНЯХ НАУКИ НовГУ, подготовка к печати статьи (по материалом доклада) подготовка фрагментов текста магистерской диссертации.
6. Результатом научно-исследовательской работы на 3-м курсе (5 семестр) является: подбор материала по опыту зарубежных стран и изучение исторических аспектов темы исследования, выступление с отчетом о проделанной работе на научном семинаре подготовка текста магистерской диссертации предзащита на выпускающей кафедре подготовка выступления на защите магистерской диссертации.
7. В качестве отчетной документации по научно-исследовательской работе магистранты оформляют портфолио. Папка «Портфолио НИР магистранта» включает:
– отчеты о результатах всех видов практик
– книжку «Индивидуальный план НИР магистранта» с отметками научного руководителя о выполнении запланированных задач
– ксерокопии статей, тезисов докладов, опубликованных за текущий семестр, а также выступлений магистрантов в рамках научно-исследовательского семинара кафедры с визами научного руководителя
– сертификаты, грамоты, дипломы, подтверждающие участие в конференциях, семинарах, стажировках, грантах и др.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Содержание научно-исследовательской работы
1. НИР магистрантов – это все виды и формы организации учебной и внеучебной научно-исследовательской деятельности, в которые включаются магистранты в процессе подготовки магистерской диссертации.
2. Содержание НИР магистрантов определяется соответствующей кафедрой, осуществляющей магистерскую подготовку. НИР в течение курса магистратуры может осуществляться в следующих формах:
– выполнение научно-исследовательских работ магистрантов в рамках темы в течение всего срока обучения (то есть осуществление самостоятельного исследования по актуальной проблеме в рамках магистерской диссертации (темы магистерских диссертаций предполагают освоение серьезного теоретического материала и самостоятельное исследование самостоятельно собранного материала):
А) сбор эмпирического материала (статистические данные, судебная практика, следственная практика, материалы правоприменения соответствующих правозащитных и правоохранительных органов)
Б) анализ научно-теоретической базы по избранной проблематике (подбор научных статей, монографий и т.п.)
В) анализ нормативно-правового материала (составления списка НПА по избранной теме в соответствии с их юридической силой, новых редакций, дополнений и изменений)
Г) составление, проведение, анализ и обработка опросов, анкет, касающихся темы магистерской диссертации
Д) подбор материала по опыту зарубежных стран, по теме исследования
– ведение библиографической работы с привлечением современных информационных и коммуникационных технологий (к концу первого семестра магистрант готовит библиографический список по теме исследования и осваивает требования ГОСТ к оформлению списка литературы)
– редактирование научных статей: в рамках научно-исследовательской практики магистранты обучаются создавать научный текст, редактировать статьи
– выполнение научно-исследовательских видов деятельностей в рамках научного направления соответствующей кафедры: магистранты занимаются исследовательской работой по правовым экспертизам, консультациям, по составлению, проведению и анализу опросов, анкет, анализу научно-теоретической базы по избранной проблематике, сбору эмпирического материала
– участие в организации и проведении научных, научно-практических конференций, круглых столах, дискуссий, организуемых соответствующей кафедрой:
а) все магистранты выступают с докладами и участвуют научной дискуссии на ежегодной конференции «Дни науки НовГУ»
б) участвуют в качестве слушателей в Международных и Всероссийских, региональных научных мероприятиях, успешные магистранты приглашаются в качестве докладчиков
в) по итогам конференций издаются сборники, в которых публикуются статьи магистрантов, имеющие положительный отзыв научного руководителя
г) дважды в год проводятся научные семинары с участием магистрантов и преподавателей кафедры, в ходе которых заслушиваются отчеты о проделанной исследовательской работе
д) магистранты могут принимать участие в конкурсах научно-исследовательских работ
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА
О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
Индивидуальный план
Научно-исследовательской работы магистранта
Форма обучения________________
Научный руководитель _________________________________________________
(ф.и.о., научная степень, ученое звание)
____________________________________________________________________
Тема ВКР ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Результаты НИР
(подготовка научных докладов, рефератов, эссе, участие в конференциях, подготовка публикаций, участие в конкурсах и т.д.)
№ | Вид /наименование научно-исследовательской работы | Форма отчетности | Срок выполнения |
1. | Выбор и закрепление темы научно-исследовательской работы магистров | Протокол заседания кафедры | |
2. | Составление плана и утверждение задания на ВКР | Предоставление научному руководителю задания на ВКР | |
3. | Выбор инструментария НИР, обоснование его актуальности, формулировка цели и задач исследования, характеристика изученности темы | Предоставление материалов научному руководителю | |
4. | Сбор и анализ источников литературы, знакомство с работой библиотеки, в том числе электронными ресурсами библиотечной системы | Предоставление руководителю списка литературы | |
5. | Сбор и анализа необходимого для НИР практического материала | Предоставление материала научного руководителю | |
6. | Заключение (обобщение полученных результатов, подготовка выводов научного исследование) | Предоставление материала научного руководителю | |
7. | Оформление исследовательской работы: ознакомление с требованиями по оформлению научного исследовании оформление титульного листа оформление библиотечных ссылок оформление приложений, таблиц, графиков, рисунков, схем | Предоставление материала научного руководителю | |
8. | Участие в научной конференций | Доклады и выступления на научной конференции, презентации в электронном виде | |
9. | Подготовка публикаций | Текст публикуемых материалов | |
10. | Научно-исследовательская работа в ходе производственной практике | Эссе о научно-исследовательской работе в ходе производственной практики (защита) | |
11. | Научно-исследовательская работа в ходе производственной практики | Эссе о научно-исследовательской работе в ходе производственной практики (защита) | |
12. | Научно-исследовательская работа и подготовка доклада по направлению исследования | Доклад на заседании кафедры | |
13. | Участие в конкурсе на лучшую научно-исследовательскую, проектную и творческую работу | Текст научной статьи | |
14. | Составление тезисов к защите НИР |
Магистрант ____________
(подпись)
«____» ______________20_____г.
Научный руководитель ___________________
(подпись)
«___»___________20___г.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
Гуманитарный институт
Кафедра ________________________________________
ОТЧЕТ ПО
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ МАГИСТРАНТА
за _____ семестр
по направлению подготовки 40.04.01 – Юриспруденция
Профиль: Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность
Научный руководитель:
___________________________________________________________________________
«» _________ 20 г.
Выполнил:
магистрант группы № _____
__________________________________________________
_________________________
«» __________ 20 г.