На предприятии четко отлажен контроль за сохранностью, хранением и реализацией продукции, что практически исключает хищения.




Экономическая ситуация на предприятии складывается благополучно: стабильно выплачивается заработная плата, осуществляются социальные выплаты.

На предприятии производится ежегодное медицинское обследование в полном объеме, в полном соответствии с требованиями действующих органов.

Риск, связанный с природными факторами. Этот риск не является существенным, так как предприятие уже не один десяток лет работает в области пищевых технологий. Система технохимконтроля, микробиологического контроля является одним из главных показателей в работе предприятия.

Форс-мажорный риск. Риск наступления форс-мажорных обстоятельств имеется в любом проекте. Для страхования данного вида риска можно рассмотреть вопрос о страховании технологического имущества, предоставляемого в залог.

Проведенный анализ всего многообразия всевозможных рисков данного проекта позволил выделить следующие наиболее существенные и вероятные риски:

- увеличения цен на сырье;

- увеличения ставки налога на прибыль (в данном случае в целях упрощения расчетов под увеличением ставки налога на прибыль подразумевается увеличение налогового бремени вообще, в том числе и в бюджет местных органов власти, а не увеличение конкретной ставки налога);

- увеличения ставки процента по кредиту;

- увеличения издержек по эксплуатации оборудования;

Исходя из этого, спланируем мероприятия по управлению рисками.

Таблица 9 - Примерный план мероприятий по управлению рисками

Мероприятия Минимизируемые риски Исполнитель
Заключение фьючерсных контрактов с поставщиками сырья, а также налаживание личных контактов с последними Риск увеличения цен на сырье Зам. директора по финансовым вопросам
Поддержание личного контакта с представителями власти, в том числе выделение средств на благотворительные цели, активное участие в программах по поддержке малого бизнеса Риск увеличения налогового бремени Директор
Проведение ежемесячных профилактических работ и обучение персонала Риск увеличения издержек по эксплуатации оборудования Гл. инженер
Страхование на случай наступления предельных убытков Все виды рисков Гл. бухгалтер

 

Для учета фактора риска применим модель «расчет точки безубыточности» и запас финансовой прочности.

Критический (безубыточный) объем продаж определяется по формуле:

 

,

где Qc – критический объем продаж, единиц;

FC – постоянные издержки по проекту, руб.;

Р – цена реализации единицы продукции, руб.;

VC – переменные издержки на единицу продукции, руб.

 

116

 

Таким образом, безубыточность производства достигается при 116 т.

Запас финансовой прочности характеризует тот объем продаж, который позволяет обеспечить безубыточность работы в случае сокращения масштабов деятельности, и определяется по формуле:

 

,

где S – запас финансовой прочности в относительном выражении, %

Q – планируемый или фактически достигнутый объем продаж, единиц.

 

В нашем случае:

58,6.

Таким образом, запас финансовой прочности по новому виду продукции очень высок. Следовательно, риск минимален.


8. Расчет экономического эффекта от реализации нового изделия

 

На ОАО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» планируется производство нового вида пастила в количестве 70 т в квартал по цене 60000 руб. за тонну. План продаж представлен в таблице 10.

Таблица 10 - План продаж пастилы «Шоколадная нежность»

Наименование периода Выпуск продукции, тонн Объем продаж, тонн Реализация продукции, сумма, тыс. руб.
III квартал 2012 г.      
IV квартал 2012 г.      
I квартал 2013 г.      
II квартал 2013 г.      
III квартал 2013 г.      
IV квартал 2013 г.      
I квартал 2014 г.      
II квартал 2014 г.      
III квартал 2014 г.      
IV квартал 2014 г.      
I квартал 2015 г.      
II квартал 2015 г.      
III квартал 2015 г.      
IV квартал 2015 г.      
I квартал 2016 г.      
II квартал 2016 г.      
III квартал 2016 г.      
IV квартал 2016 г.      
Итого за весь период жизни проекта      
Остаток на складе      

Составим план доходов и расходов (табл. 11).

Таблица 11 - План доходов и расходов

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. Итого по проекту
Объем продаж в натуральном выражении, т            
Цена единицы продукции, руб.           х
Выручка от реализации продукции (без НДС) всего, тыс. руб.            
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.            
Прибыль от реализации, тыс. руб.            
Платежи в бюджет из прибыли,            
Чистая прибыль, тыс. руб.            

 

Таким образом, в результате ввода на рынок нового сорта пастилы «Шоколадная нежность» чистая прибыль составит 7571 тыс. руб.

План движения денежных средств представлен в табл. 12.

Таблица 12 - План движения денежных средств, тыс. руб.

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г.
Остаток денежных средств на начало периода - 201,35 1896,4 3725,4 5554,4
Поступление денежных средств всего: 2574,63 16949,33      
В том числе: Выручка от реализации          
Заемные средства 234,63 149,33 - - -
Отток денежных средств всего 2373,28 15254,28      
В том числе: Материальные затраты          
Оплата труда          
Прочие производственные затраты          
Налоги          
Выплаты процентов по займам     - - -
Выплаты в погашение займов 191,28 191,28 - - -
Остаток денежных средств на конец периода 201,35 1896,4 3725,4 5554,4 7383,4

 

Таким образом, в результате ввода нового продукта на рынок предприятие сможет генерировать денежные средства в объеме 7383,4 тыс. руб.

Источниками финансирования ввода нового продукта на рынок на начальном этапе являются заемные средства.

Для выпуска данного продукта необходимо рассчитать потребность в оборотных средствах. Для этого используем формулу:

Период оборота оборотных средств для нового продукта примем на уровне 7. Рассчитываем необходимость в оборотных средствах на III квартал 2012 г.:

Рассчитываем потребность в оборотных средствах на IV квартал 2012 г. и последующие, так как выручка от реализации в каждом последующем квартале будет одинаковая, равная:

После I квартала 2013 г. инвестиций в оборотные средства не потребуется. Всего инвестиций в оборотные средства:

85,3 + 149,33 + 149,33 = 383,96 тыс. руб.

Потребность и источники финансирования инвестиций представлены в таблице 13.

Таблица 13 - Потребность и источники финансирования инвестиций, руб.

Потребность в инвестициях Периоды Итого Источники финансирова-ния Периоды Итого
2012г. 2013г. 2012г. 2013г.
1. Основной капитал 2. Оборотный капитал -   234,63 -   149,33 -   383,96 Собственный капитал Привлеченный капитал -   234,63 -   149,33 -   383,96

 

Таким образом, для ввода нового продукта на рынок предприятию требуются средства в объеме 383,96 тыс. руб.

Финансирование будет осуществляться за счет привлечения льготного кредита под 12% годовых. Срок привлечения кредита – 1 год.

Определим эффективность проекта (табл. 14).

Таблица 14 - Расчет чистого дисконтированного дохода и срока окупаемости проекта, тыс. руб.

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. Итого за весь период осуществления проекта
Чистая прибыль            
Амортизационные отчисления 57,6 403,2 403,2 403,2 403,2 1670,4
Инвестиции 234,63 149,33        
Денежный поток 77,97 2082,87 2232,2 2232,2 2232,2  
Коэффициент дисконтирования 0,8929 0,7972 0,7118 0,6355 0,5675 -
Дисконтированный денежный поток 69,62 1660,46 1588,88 1418,56 1266,77 -
Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом 69,62 1730,08 3318,96 4737,52 6004,29 6004,29
ЧДД - - - - - 6004,29
Срок окупаемости х          

 

Таким образом, в результате ввода нового товара на рынок (пастилы «Шоколадная нежность») чистый дисконтированный доход составит 6004,29 тыс. руб.

ОАО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» сможет окупить затраты, связанные с вводом нового товара на рынок, в первый год жизни проекта.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основным направлением повышения конкурентоспособности ОАО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат», сохранения и расширения присутствия предприятия на рынке является разработка новых видов продукции.

В качестве продукции предлагается производство нового вида пастилы «Шоколадная нежность».

Пастила «Шоколадная нежность» будет отличаться особой пластичностью и нежным вкусом.

Планом предусматривается производство пастилы «Шоколадная нежность» с целью расширения имеющегося ассортимента пастилы и расширения уже завоеванного рынка сбыта продукции, а также в целях увеличения процента загрузки имеющихся производственных мощностей.

Проведенный анализ показал, что основными конкурентными преимуществами ОАО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» являются цена и качество. Кроме того, в рамках Кировской области предприятие напрямую заключает договора на поставку своей продукции.

Реклама пастилы «Шоколадная нежность» на начальном этапе реализации будет основана на проведении презентаций - дегустаций товара для потребителей и торговых представителей. Для проведения презентаций и дегустаций в г. Кирове задействуются крупнейшие розничные магазины города. Для торговых представителей клиентов завода будет организована презентация товара с освещением в СМИ. Для презентации товара на других региональных рынках планируется участие в выставках-ярмарках, распространение рекламных листков, плакатов, буклетов, реклама товара через сеть Интернет.

Реклама в СМИ планируется с разработкой рекламной кампании на ТВ, на радио и в газетах по представлению товара под новой торговой маркой и в целях разъяснения конкурентных преимуществ продукции завода. Стоимость одного рекламного объявления на ТВ стоимость 1 слова в бегущей строке: 9 канал - 35 руб., 1 канал - 75 руб., 2 канал - 55 руб., 5 канал - 51 руб. В газетах стоимость 1 строки (22 печатных знака): «Народные страницы» - 350 руб., «Из рук в руки» - 465 руб., «Презентация» - 245 руб.

Стимулирование сбыта, увеличение объемов продаж планируется осуществлять посредством:

- рекламной поддержки согласно разработанной рекламной кампании;

- предоставления льгот клиенту по выполнению заявки;

- предоставление скидок от цены на оптовые партии закупа;

- проведение конкурсов с розыгрышем призов для мелкооптовых и розничных покупателей;

- организации сравнительных дегустаций различных видов уже производимых сортов пастилы и сорта «Шоколадная нежность»;

Расчет точки безубыточности позволил выявить, что производство пастилы «Шоколадная нежность» будет обладать высоким запасом финансовой прочности, риск минимален.

В результате ввода на рынок нового сорта пастилы «Шоколадная нежность» чистая прибыль составит 7571 тыс. руб. за пять лет реализации проекта.

Для ввода нового продукта на рынок предприятию требуются средства в объеме 383,96 тыс. руб.

Финансирование будет осуществляться за счет привлечения льготного кредита под 12% годовых. Срок привлечения кредита – 1 год.

В результате ввода нового товара на рынок (пастилы «Шоколадная нежность») чистый дисконтированный доход составит 6004,29 тыс. руб.

ОАО «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» сможет окупить затраты, связанные с вводом нового товара на рынок, в первый год жизни проекта.


Список литературы

 

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа». - М.: «Финансы и статистика», 2006.

2. Балабанов И. Т. «Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?» - М.: «Финансы и статистика», 2007.

3. Котлер Ф. «Основы маркетинга». - М.: Прогресс, 2002.

4. Крейнина М.А. «Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле». - М.: ДНС, МВ – центр, 2004.

5. Новицкий Н.И. «Основы менеджмента: Организация и планирование производства». – М.: «Финансы и статистика», 2008.

6. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия». Учебное пособие. - Минск: ИП «Экоперспектива», 2005.

7. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. Сост. Рябова Р. И. 4-е изд. - М., 2009.

8. Шепеленко Г.И. «Экономика, организация и планирование производства на предприятии». – Ростов-на-Дону: издат. центр «Март», 2007.

9. Экономика предприятия / Под ред. В. Я. Горфинкеля, Е. М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, 2010.

10. Экономика предприятия / Под ред. В. Я. Хринача. – Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2009.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: