Программа
По педагогической практике
Для студентов 4 курса факультета физики, математики и информатики
Учебный год
Руководитель по психологии:
к.пс.н., доцент Бусыгина Т.А.
Цели психолого-педагогической практики:
1. изучение психических свойств и личностных качеств учащегося посредством использования методов психолого-педагогической диагностики для осуществления педагогического руководства воспитанием и самовоспитанием учащихся, развития познавательных процессов и личностных качеств
2. определение психолого-педагогических коррекционных мероприятий для успешного решения педагогом учебно-воспитательных задач и задач самовоспитания учеником.
Форма отчетности:
-психолого-педагогическая характеристика личности учащегося.
-протоколы экспериментальных исследований
Методы исследования:
-включенное наблюдение за учеником на уроках, внеклассных мероприятиях, в межличностном общении;
-беседа с учителями-предметниками и классным руководителем;
-анализ документации (классный журнал, личное дело, медицинская карта)
экспериментальное исследование
Основные этапы работы:
Сбор и обработка данных
Интерпретация полученных результатов
Выводы и рекомендации по проделанной работе
Схема психолого-педагогической личности учащегося
Психодиагностическое исследование и беседа
Схема психолого-педагогической личности учащегося
1.Общие данные:
Сидорова Татьяна Григорьевна; возраст 14 лет; 8А класс.
Внешние данные: всегда одета опрятно, одежда скромная, соответствует требованиям к школьной форме.
Состояние здоровья хорошее, хронических заболеваний не имеет, физическое развитие в норме.
2.Условия семейного воспитания:
Семья, в которой живёт Сидорова Татьяна Григорьевна, по составу — полная. Отец — Сидоров Григорий Иванович работает врачом-терапевтом в местной поликлинике.
Мать — Сидорова Наталья Викторовна — работает воспитателем в детском саду;
Культурный уровень семьи высокий, посещают художественные выставки, театры, филармонию. В доме есть много художественных книг. Девочка любит читать. Любимая книга - Р. Брэдбери «451˚по Фаренгейту».
Стиль воспитания в семье — демократический стиль. Родители не только заботятся о дисциплине, но и не препятствуют самостоятельности девочки. Они уважительно относятся к мнению Татьяны и поэтому советуются с ней, когда это нужно.
3.Характеристика познавательной сферы ученика:
На уроке хорошо усваивает материал благодаря высокому уровню внимательности и концентрации. Татьяна легко запоминает предлагаемый материал, умеет его обобщать и анализировать. Хорошо развита зрительно-слуховая память. Обширный словарный запас позволяет девочке четко выражать свои мысли. Имеет склонность к гуманитарным наукам: русскому языку, литературе.
Характеристика отношения к учебной деятельности
Успеваемость учащейся отличная. Татьяна зарекомендовала себя как старательная, заинтересованная в обучении ученица, ответственно выполняет все домашние задания. Школу посещает постоянно, пропусков уроков без уважительных причин нет. У девочки преобладает внутренняя мотивация, ей доставляет удовольствие процесс обучения. Проявляет интерес к истории, литературе, английскому языку. Сложно даются уроки физики, химии, алгебры. При получении низких отметок очень расстраивается и пытается их исправить. При получении хороших отметок радуется, чувствует уверенность в своих силах.
Особенности индивидуально - личностной сферы ученика
Активно участвует во всех общественных делах и является творческим человеком: любит петь, танцевать, много читает, хорошо рисует. Настойчива в достижении целей, все дела старается довести до конца. Стремится достичь успеха и быть лучшей во всех начинаниях. Татьяна трудолюбива, все порученные дела старается выполнить самостоятельно, за помощью обращается лишь в случае действительной необходимости. Самооценка девочки немного завышена. Авторитетом для нее является учитель танцев. В будущем мечтает стать известной танцовщицей либо работать на телевиденье. Жизненный девиз: без борьбы нет прогресса.
Методика самооценки личностных качеств. Тест Айзенка
Проанализировав полученные исследования результаты, я пришел к выводу, что Татьяна относится к типу № 23 Э: 17-20, Н: 9-12
Общительна, активна, инициативна, увлекающаяся. При этом умеет управлять собой. Умеет добиваться намеченной цели. Честолюбива. Любит лидировать и умеет быть организатором. Пользуется доверием и искренним уважением окружающих. Характер легкий, эстетичен, ровно оживлен.
Преобладающий тип темперамента сангвиник.