Не смешивали краски на палитре, писали чистыми цветами: 1мазок- 1 цветовое пятно).




Просмотр картины.

 

— Что является центром композиции картины? (Оранжевый круг солнца)

— В каком направлении поднимается солнце? (Из утренней мглы – навстречу зрителю.)

— В какие тона окрашивает солнце небо и воду? (В теплый розовато-желтоватый цвет; на поверхности воды мерцает его отблеск – оранжево-красная дорожка.)

— Как художник изображает лодки, портовые краны, морские суда? (Лодки – темные силуэты на воде; краны; линия берега, суда – все словно в призрачной дымке; все окутано влажным туманом.)

 

Первоначально импрессионизм проявил себя в живописи. Художники, примыкавшие к этому направлению. Для художника-импрессиониста важно не то, что он изображает, а важно – как изображает.

 

Основные черты импрессионизма в живописи. Впервые в истории мирового искусства художники сделали для себя правилом писать не в мастерской, а под открытым небом - на берегу реки, в поле, на поляне в лесу. Благодаря изобретению металлических тюбиков для красок, уже готовых и пригодных к переноске они смогли это сделать. Художники смогли покинуть свои мастерские, чтобы работать на пленэре. И то, что они увидели, они писали на своих холстах. Работали они очень быстро, потому что движение солнца меняло освещение и колорит пейзажа. Иногда они выдавливали краску на холст прямо из тюбика и получали чистые сверкающие цвета с эффектом мазка. Они старались брать только светлые краски, не брали земляные – чёрные, коричневые краски. Художники нового направления не смешивали различные краски на палитре, а писали чистыми цветами.

 

Ими были Клод Моне, Вансент Ван Гог, Пабло Пикассо, Эдуард Мане и другие. Их картины необычайно музыкальны. Ведь не зря часто живопись сравнивают с застывшей музыкой.

 

Не смешивали краски на палитре, писали чистыми цветами: 1мазок- 1 цветовое пятно).

- Что ещё особенного замечаем в картинах? (Нет чётких контуров).

 

Настоящим откровением в полотнах художников-импрессионистов стал пейзаж. Именно в пейзаже их новаторские устремления раскрылись во всём своём разнообразии и богатстве нюансов и оттенков. Радость жизни во всех ее проявлениях проявляется во всех работах. Таким образом, интерес к натуре, впечатлению, сюжету, колориту рождает у художников-импрессионистов особый живописный язык.

 

Вслед за художниками импрессионизмом увлекаются и музыканты. Появляется, так называемая, музыкальная живопись, изображение картин с помощью звуков.

В отличие от импрессионизма живописного, который был представлен именами ряда крупных мастеров, музыкальный импрессионизм имеет лишь одного яркого представителя - Клода Дебюсси – жил и творил во Франции в конце 19 века и в начале 20 века - музыкант, пианист, дирижёр и композитор. Его называют основоположником импрессионизма в музыке.

Клод Дебюсси родился в 1862 году, был из семьи мелких буржуа. Хотя занятия музыкой начались не в столь раннем возрасте, но за несколько лет он достигает больших успехов в исполнительстве на фортепиано и поступает парижскую консерваторию.

Уже там он отличался незаурядностью музыкальной мысли и даже имел из-за этого проблемы.

 

В течение всей своей жизни он очень интересовался музыкой разных народов. В особенности русской народной и композиторской. Несколько раз приезжал в Россию, по приглашению русской меценатки Надежды фон Мек, которая была близким другом П.И.Чайковского, лично общался со многими русскими композиторами.

В музыке Клода Дебюсси проявляется самобытность его таланта. Он стремился сблизиться с новыми направлениями в искусстве. Творчество Дебюсси может быть охарактеризовано как искусство ощущений, точнее – воспоминаний о пережитых ощущениях

 

 

«Есть воспоминания, которые для меня гораздо дороже действительности», – писал он.

Основное место в его творчестве занимают романсы, ноктюрны, прелюдии, инструментальные и вокальные циклы, оперы, фортепианные сочинения.

Умер композитор в 1918 году во время бомбёжки немцами Парижа.

 

Влияние живописи на композитора было очень велико. Дебюсси так же как и художники - импрессионисты, стремился передавать свои впечатления от окружающего его мира. Музыка Дебюсси основана на зрительных образах, наполнена прозрачными, как бы невесомыми красками, которые создают ощущение звуковых пятен.

 

Названия большинства произведений звучат, как поэтические строки: «Что видел западный ветер», «Снег танцует», «Девушка с волосами цвета льна» и т. д. Дебюсси считал, что оркестр может нарисовать живописные картины.

Клод Дебюсси воплотил в музыке мимолётные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы. Он создал импрессионистическую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов и в то же время расплывчатостью - впечатление от увиденного. Дебюсси считал, что музыка подобна природе своей естественностью: «Музыка — как раз то искусство, которое ближе всего к природе... Только музыканты обладают преимуществом уловить всю поэзию ночи и дня, земли и неба, воссоздать их атмосферу и ритмически передать их необъятную пульсацию». И природа, и музыка ощущаются Дебюсси как тайна, и прежде всего тайна рождения, неожиданного, неповторимого оформления капризной игры случая.

 

Послушать произведения Клода Дебюсси можно на моей странице в ВК

«Девушка с волосами цвета льна» и «Лунный свет».

Прослушивание «Лунный свет». Звучит только группа струнных инструментов. А солирует арфа. Нет ни ударных, ни духовых инструментов. Импрессионизм в музыке не предполагает смешивание разных групп инструментов и это отличает эту музыку от другой.

- Какие цвета использовал композитор? (неброские, приглушённые тона)

- Какие были звуковедения? (скользящие, крадущиеся)

- Какое настроение? (фантастическое, загадочное)

 

«Лунный свет» - пьеса удивительной, именно не земной красоты. Клод Дебюсси вообще любил свет серебристой спутницы Земли. Ему лучше сочинялось в лунные ночи.

 

Клод Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна».

Слушание К.Дебюси "Девушка с волосами цвета льна"

- Какие штрихи нужно выполнять (крупные, размашистые или плавные, мягкие?)

- Как бы вы назвали нашу картину и музыку?

Именно такую музыку писали композиторы-импрессионисты. Обратили ли вы внимание, что является основой изобразительности в такой музыке? (конкретно каждый звук) Импрессионисты стремились достичь выразительности, красочности и образности каждого звука. Муз. произведения в стиле «импрессионизм» не имеют чёткого ритма и поэтому нам с вами трудно определить ритм этого произведения.

 

Вывод: Нет чёткого ритма

Итог. Сегодня мы встретились с картинами художников-импрессионистов, а так же музыкальными картинами композитора-импрессиониста. Как вы думаете, есть ли что-то, что объединяет эти картины?

Я надеюсь, что наше сегодняшнее погружение в искусство Франции останется в вашем сердце и памяти.

 

Художники - импрессионисты используя цветовую палитру, а композиторы – импрессионисты, используя звуковую палитру передают игру света и тени, сверкание солнечных бликов, радужное сиянье водяных струй и чистую прозрачность голубого неба. Каждый человек в душе- художник. Красота жизни, дотронувшись до человеческой души, рождает в ней мелодию.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: