Согласовано
___________________________
По Протокол №___от____________
Подпись председателя педагогического совета
(или руководителя МО)
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
Смирновой Марины Андреевны
Музыкального руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 13 «Колокольчик»
городского округа город Шарья Костромской области
За межаттестационный период (за последние 4-5 лет)
Общие данные об аттестуемом
Образование – высшее«Костромской государственный университет»
год окончания 2017
Направление подготовки: Педагогическое образование
Направленность образовательной программы: Музыка
Стаж педагогической работы -4 года
Стаж работы в данном учреждении - 4 года
Стаж работы в данной должности - 4 года
Наличие квалификационной категории по данной должности__нет__________________________
1. Позитивные результаты освоения образовательной программы (в том числе парциальных).
Достижения положительных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы дошкольного образования по музыкальному развитию.
Показатели развития детей | Доля детей (%) показавших высокие и средние показатели достижения планируемых результатов(в динамике) | |||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
2013-2014 учебный год | 2013-2014 учебный год | 2013-2014 учебный год | 2013-2014 учебный год | |
Средний | ||||
Высокий |
Показатели развития детей | Доля детей (%) показавших высокие и средние показатели достижения планируемых результатов(в динамике) | |||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
2014-2015 учебный год | 2014-2015 учебный год | 2014-2015 учебный год | 2014-2015 учебный год | |
Средний | ||||
Высокий |
Показатели развития детей | Доля детей (%) показавших высокие и средние показатели достижения планируемых результатов(в динамике) | |||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
2015-2016 учебный год | 2015-2016 учебный год | 2015-2016 учебный год | 2015-2016 учебный год | |
Средний | ||||
Высокий |
Показатели развития детей | Доля детей (%) показавших высокие и средние показатели достижения планируемых результатов(в динамике) | |||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
2016-2017 учебный год | 2016-2017 учебный год | 2016-2017 учебный год | 2016-2017 учебный год | |
Средний | ||||
Высокий |
На основании результатов показателей музыкального развития детей была выявлена положительная динамика у детей дошкольного возраста.
Анализируя основные показатели развития детей можно отметить, что прослеживается положительная динамика освоения основных направлений музыкального развития:
высокий уровень развития повысился на;
средний уровень уменьшился на;
Таким образом, за это время работы мною достигнуты определенные успехи в повышении качества воспитательно-образовательного процесса. Это выразилось в устойчивом росте усвоения детьми программного материала по музыкальному развитию.
Достижение положительных результатов освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей программы дошкольного образования по музыкальному развитию.
Наименование проекта | Доля детей (%) показавших высокие и средние показатели достижения планируемых результатов(в динамике) | |||
Старшая группа | Подготовительная группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
2013-2014 учебный год | 2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год | 2014-2015 учебный год | |
Талант | ||||
Веселый оркестр |
Наименование проекта | Доля детей (%) показавших высокие и средние показатели достижения планируемых результатов(в динамике) | |||
Старшая группа | Подготовительная группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
2015-2016 учебный год | 2015-2016 учебный год | 2016-2017 учебный год | 2016-2017 учебный год | |
Талант | ||||
Веселый оркестр |
3.6. Результаты участия в профессиональных конкурсах:
Уровень | Наименование конкурса | Итого | ||
Участник | Лауреат | Победитель | ||
Всероссийский | ||||
Региональный | ||||
Муниципальный | ||||
Конкурсы,проводимые Министерством образования РФ | ||||
Интерактивные (дистанционные)конкурсы |
4. Совершенствование методов воспитания, владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
4.1 Освоение современных образовательных технологий:
Современные образовательные технологии: | Использование «да», «нет» |
развивающее обучение; | да |
проблемное обучение; | да |
разноуровневое обучение; | да |
коллективный способ обучения (КСО); | да |
ТРИЗ; | да |
проектный метод обучения; | да |
здоровьесберегающие технологии; | да |
информационные технологии и др. | да |
Технология развивающего обучения. Обучение, нацеленное на формирование способности управлять собой, всегда будет иметь развивающий характер. Такое обучение с самого начала предполагает, что его основным результатом является развитие, а не - пусть даже очень важные – знания, умения и навыки.
Технология проблемного обучения (частично – поисковый метод).
Постановка проблемной задачи и её решение осуществляется в совместной деятельности с детьми. Взрослый придумывает такие ситуации, подводя детей к противоречию, в которой ребёнок методом проб и ошибок находит правильное решение (как не промокнуть в дождь без зонта, как пройти по сугробу и не провалиться; что можно сделать,чтобы не замёрзли руки, если забыл варежки? и т.д.).
Технология разноуровневого обучения. Занимаясь с детьми, учитываю их индивидуальные особенности. Детям помладше даю задания проще, сильным детям подбираю материал сложнее.
Технология коллективного способа обучения предполагает развитие коммуникативных качеств детей, способствует умению общаться, приобретению опыта совместной и коллективной деятельности, умению управлять своими эмоциями, поведением и своей психикой. Этот способ использую при организации коллективных работ, работы в парах, подгруппах (в образовательной, художественном творчестве, трудовой, художественно – эстетической областях).
Технология ТРИЗ способствует развитию у детей умению рассуждать, поиску собственного решения (солнышко – это хорошо или плохо? Сладкое вредно или полезно? И т.д.).
Ø Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются для повышения эффективности образовательного процесса:
- подбор иллюстративного материала к совместной деятельности педагога и детей и для оформления стендов, группы, (интернет - ресурсы; презентация);
- подбор дополнительного познавательного материала к непосредственно образовательной деятельности.
- использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для непосредственно образовательной деятельности, расширения кругозора детей;
- просмотр мультимедиа.
Ø Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе, включают в себя следующие виды:
- медико-профилактические (организация профилактических мероприятий с детьми; организация здоровьесберегающей среды в музыкальном зале)
- физкультурно-оздоровительные (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика)
Сайт