Отдает карточку с заказом




Дети:

Елена Николаевна!

В: Правильно дети! Как называется профессия Е. Н? Кем она работает?

Д: Помощником воспитателя!

В: Правильно! А что входит в обязанности Е. Н., что она делает?

Д: Убирается в группе, приносит еду, накрывает на стол, моет посуду и т.д.

В: А вы ей помогаете? Что вы делаете?

Д: накрываем на столы, протираем пыль в шкафчиках, наводим порядок в группе, моем игрушки и т.д.

В.: И не скучно вам помогать, делать эту работу?

Д: НЕТ!

В: Молодцы дети! Правильно как говорится в пословице:

 

«СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»!

Как вы понимаете эту поговорку?

(Ответы детей)

В: Ребята, а кто из вас знает что такое «Служба быта »?

Д: - Это организация (объединение), где работают люди разных профессий.

В: - Например?

Д: - Повара, швея, строители, парикмахеры, обувщики, массажисты, уборщики помещений и другие…

 

В: Дети я предлагаю вам открыть у нас в группе службу чистоты и порядка, мы с вами будем протирать пыль с полочек, мыть стульчики и игрушки, наводить порядок.

Для начала нам нужно придумать название нашей организации.

Д: (предлагают названия).

В: Так как, у нас служба чистоты и порядка, япредлагаю назвать её «ПЧЁЛКА», потому что пчёлка это труженица, она постоянно работает, и мы будем так же, как и она хорошо работать. Вы согласны?

Д: Да?

В: Посмотрите, я сделала табличку с названием нашей организации,

и напечатала объявление. Скажите, а зачем нужно объявление?

Д: Для того чтоб люди знали, что у нас открылась с лужба чистоты и порядка и пришли к нам.

В: Правильно. Давайте вместе разместим его на двери.

(выходим вместе с детьми и приклеиваем).

В: - А кто из вас знает, что означает слово «ЗАКАЗ»?

Д: - Заказ – это просьба людей, которую нужно выполнить.

В: - Ребята, а как называют людей, которые приходят с просьбами в «Службу быта »?

Д: - Людей, которые приходят с просьбами, называют «ЗАКАЗЧИКИ ».

(Хоровая и индивидуальная работа, дети повторяют слово).

 

В: - У людей разных профессий есть своя форма.

По-другому форму называют СПЕЦОДЕЖДОЙ! (хоровая работа).

В: А почему работники одевают спецодежду?

Д: - Чтоб не испачкаться во время работы!

В: И у нас с вами будет своя рабочая форма, это фартуки.

Заходит помощник воспитателя с заявкой в руках.

(кружочки красного, синего и зеленого цвета).

П.В.: (обращаясь к детям):

Здравствуйте дети! Это у вас открылась «Служба чистоты и порядка.

Д: - да

П.В.: Я пришла к вам с заявкой, дело в том, что у мня сегодня очень много работы, и я не успеваю убраться в группе, вы поможете мне?

Д: Да!

П.В.: оставляет заявку и уходит.

В: - Сколько заявок поступило?

Д: - Три.

В: - Какого цвета карточки с заказами?

Д: - Жёлтого, синего и зеленого.

В: - Как же быть, заявок только 3, а ребят в группе много?

Д: - Надо разделиться на группы.

В: - Зачем?

Д: - Вместе легче и быстрее выполнять работу.

 

В: - Предлагаю вам, разделится на бригады по цвету карточек.

(Дети с кружочками красного цвета собираются в одну бригаду, те, у кого зеленого цвета в другую бригаду, и те, у кого синего цвета тоже собираются в третью бригаду.)

 

В: На бригады мы разделились

- Ребята, чтобы произвести уборку, какое оборудование нам необходимо

Д: — Тазики с мыльной и чистой водой, губки, тряпочки, мыло, фартуки.

 

В: Молодцы, а теперь давайте разберемся с заказами.

Раскрывает синюю карточку с заказом там нарисована мнемотаблица:

СТУЛ – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,

В: Посмотрите дети как же понять нам, что нужно делать, что означает этот рисунок?

Д: Это означает, что нужно помыть стулья!

В: Правильно!

 

В: - Расскажите, как вы будете это делать?

Вам помогут карточки подсказки.

Д: 1 - берём тряпочки;

2 - мочим их в тазу с водой, тщательно отжимаем;

3 - моем стульчик;

4 - снова сполоснём тряпочку, отожмём;

5 - моем другой стульчик.;

6 – промоем тряпочки;

7 – развесим их сушиться;

8 - снимем фартуки

Отдает карточку с заказом.

Следующая зелёная карточка: МЯЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА,

Д: 1 - одеваем фартуки

2 – моем игрушки в тазике с мыльной водой

3 –ополаскиваем в тазике с чистой водой

4 – вытираем и ставим на полотенце.

5 – расставляем оборудование на место

Отдает карточку с заказом.

 

Третья жёлтая карточка ШКАФЧИК – ТАЗИК С ВОДОЙ - ТРЯПКА.

Д: 1 - одеваем фартук;

2 - мочим тряпочки в тазу с водой,

3. - тщательно отжимаем;

4 - протрём полки от пыли;

5 – промоем тряпочки;

6 – развесим их сушиться;

7 - снимем фартуки;

Отдает карточку с заказом

Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила

Правила:

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не оставляй работу незаконченной;

- не забывай убирать за собой;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

 

В: Задания мы распределили, правила вспомнили, а теперь приступим к работе.

 

(Дети надевают фартуки, берут свое оборудование.)

 

Давайте скажем наш девиз:

Д: К работе готов, «БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ!».

Дети приступают к работе.

Заканчивают и убирают свои рабочие места.

В: КАКИЕ ВЫМОЛОДЦЫ!

Справились с работой?

Подводят итог занятия!

 

(Заходит няня и благодарит детей)

 

В: Ребята есть такая поговорка: «СДЕЛАЛ ДЕЛО, ГУЛЯЙ СМЕЛО ». Как вы понимаете её, почему так говорят?

Д: (ответы детей)

В: Правильно ребята, молодцы! Ну что дети вы хорошо потрудились, а теперь пойдем отдыхать



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: