(17 в. барокко (во Франции также барочный классицизм)
ЛУИ ЛЕВО (1612—1670) Работы:
Во-ле-Виконт (1657—1661), Коллеж четырех наций (1661-1665). Отель Ламбер в Париже(1640-1644). Луврский дворец(1655-1670)
Во-ле-Виконт, Колледж четырех наций и вклад в создание Версаля поставили Лево в самый первый ряд мастеров архитектуры. Ему было 43, когда началось строительство ансамбля дворца и парка Во-ле-Виконт, ставшего первым произведением архитектуры французского классицизма второй половины XVII века. По композиции плана, выделению центрального и угловых башнеобразных объемов, увенчанных высокими кровлями, общему открытому характеру здания, окруженного наполненным водой рвом, дворец Во-ле-Виконт напоминает дворец Мезон-Лаффит. В архитектуре этого дворца все еще сохраняются некоторые традиционные черты французского зодчества. Большой овальной формы салон стал композиционным центром не только здания, но и ансамбля в целом. Преувеличенные по масштабам статуи, полулежащие на фронтонах главного фасада, хорошо видны издалека. Парадный «блок» помещений состоит из вестибюля, главного зала, лестницы, столовой. От них отделены индивидуальные жилые «блоки», состоящие обычно из прихожей, спальни, кабинета, гардероба. Другим крупнейшим сооружением Лево является отель Ламбер в Париже. А в 1660-е годы Лево построил Коллеж четырех наций. Это произведение обозначает начало нового этапа развития архитектуры. В Коллеже Лево развивает принципы классицистической архитектуры в условиях городского ансамбля. Располагая здание Коллежа на набережной Сены, Лево раскрывает мощные, широко развернутые полукружия его фасада в сторону реки и ансамбля Лувра таким образом, что купольная церковь, являющаяся центром композиции Коллежа, приходится на оси Лувра. Этим достигается закономерное пространственное единство крупных городских зданий, образующих в совокупности один из архитектурных ансамблей центра Парижа. Вогнутый фасад Коллежа заставляет вспоминать об архитектуре барокко. Последней стадией творчества Лево становится его работа над Версальским дворцом с 1668 года. Видоизменив и расширив первоначальный скромный замок, мастер создает П- образную в плане композицию с внушительным фасадом, выходящим в парк. Однако зодчий пытался внести некоторую свободу и живость в торжественное архитектурное зрелище: садовый фасад Лево имел террасу на втором этаже, там, где позднее сооружена Зеркальная галерея. Лево умер в Париже 11 октября 1670 года. Версальский дворец достраивался, начиная с 1678 года под руководством Ардуэна-Мансара.
|
ЖЮЛЬ АРДУЭН-МАНСАР (1646—1708) Работы:
Версальский дворец. (Площадь Побед 1680-е.) Вандомская площадь (нач. в 1698 г.).Зеркальный зал (1678—1684)Собор дома инвалидов (1693—1706)Большой Трианон (1687-1688)
Жюль Ардуэн Мансар завершил строительство Версаля, создал строго квадратную Вандомскую площадь в Париже. Его именем названы популярные в тот период и часто используемые и позже «мансарды». В 1678 он становится главным архитектором Версаля - перестраивал и достраивал дворцово-парковый ансамбль. По его проекту в 1670-х годах дворец сильно увеличивается — справа и слева от основного сооружения воздвигаются два огромных корпуса, предназначенных для размещения лиц свиты. Общая протяженность фасадов дворца увеличилась втрое. В пределах основного корпуса Мансар заложил террасу второго этажа, благодаря чему парковый фасад выпрямился и выиграл в единстве впечатления. На месте террасы была создана Зеркальная галерея как центральный зал дворца. Арочным оконным проемам одной стороны галереи, обращенной к парку, соответствуют большие зеркала на другой ее стороне. Простенки оформлены пилястрами, облицованными голубовато-сиреневого тона мрамором. Галерея производит впечатление монументальности, величия и сдержанности. Строительство дворца было завершено в 18 в.
|
Собор Дома Инвалидов в Париже крупнейшее церковное сооружение французской столицы того времени - с центричной композицией и высоким куполом, под которым помещена теперь гробница Наполеона. Призматический объем церкви служит основанием для огромного купола, поднятого на высокий барабан и позже позолоченного.
Мансаром была создана одна из основных, самых больших площадей Парижа — Вандомская, составляющая новый этап французского градостроительства. Площадь имеет прямоугольные-очертания и ограничена двумя П-образными сооружениями. Их фасады оформлены большим ордером, охватывающим второй и третий этажи. Первый служит ему пьедесталом. Таким образом, площадь решена на основе единого классицистического приема.
Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, Ведущие архитекторы парка Версаль. Создатель — Андре Ленотр