Автор лекций: шейх Солих аль-Фаузан.




Лекции о Рамадане.

 

 

Лекции о Рамадане | часть 1 | шейх Солих аль-Фаузан.

https://youtu.be/_gsR0lUTdfc

 

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Вся хвала принадлежит одному лишь Аллаху, Господу миров, благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду, Его семейству и всем Его сподвижникам.

 

Вся хвала принадлежит одному лишь Аллаху, который дал нам возможность дожить до месяца Рамадан, мы просим Его, Свят Он, заполнить этот месяц для нас безопасностью и верой, благополучием и Исламом и помочь нам на протяжении всего месяца в совершении благодеяний и принять от нас то, в чем он помог нам из деяний и простить нам наши упущения и прегрешения в них.

 

Поистине, этот месяц - великий, благословенный, как его описал Пророк, мир Ему и благословение. Он, мир Ему и благословение, как вы слышали, сообщал своим сподвижникам о наступлении месяца Рамадан и говорил:

«О, люди! Покрывает вас своей тенью месяц великий благословенный!»

 

Таким образом, он извещал их об этом месяце и указывал о его наступлении. Однако, он извещал их о нем для того, чтобы побудить их воспользоваться случаем, потому что это добыча в жизни мусульманина. И поэтому тот, кому Аллах даровал возможность встретить этот месяц и оказал содействие в совершении благодеяний, обрел великий трофей, который невозможно будет повторить.

 

И мусульманин использует этот шанс и спешит в совершении благих дел, которые разнообразны. И пост — обязанность.

«О те, которые уверовали! Предписан вам пост». Сура 2. Корова, 183-й аят.

 

То есть: вменен в обязанность. И это — столп из пяти столпов Ислама. А ночная молитва в этом месяце — добровольное деяние следуя Пророку, мир Ему и благословение, и праведным предшественникам. И так, пост — обязанность, а ночная молитва — добровольное деяние.

 

Но человек не ограничивается только лишь этим. Однако возможности для добра открыты для него в чтении Корана, многочисленном чтении Корана именно в этом месяце, в покаянии и прошении прощения, поминании, словах «субхан Аллах» и «ля иляха илля-Ллах». Он заполняет свое свободное время поклонением словами или делами, так как они — добыча, никогда больше не повторится такой шанс. И если Аллах оказал свое содействие и даровал такую возможность, тогда человек овладел многочисленными благами. И Он простил его, потому что этот месяц — месяц прощения для того, кто покаялся Великому и Могучему Аллаху, чтобы Он простил его. Открылись Райские врата для совершающих благие деяния. И заперлись Адские врата для совершающих добро и деяния подчинения. И заковали шайтанов в цепи и связали от мусульман. А что касается людей несчастья и людей лицемерия, то врата Ада открыты для них постоянно, а врата Рая заперты. А шайтаны позади них, управляют ими. Поистине, открываются Райские врата и закрываются Адские для верующих, покорных, идущих прямым путем. Заковывают шайтана от мусульманина, верующего и это — великая добыча, приготовил ее Аллах для мусульманина и даровал эту возможность.

 

И на мусульманине лежит обязанность возвеличивать этот месяц, встречать его с радостью и встречать его с подобающим почитанием и уважением. Потому что некоторые люди или многие из них — равны для него Рамадан и другие месяцы и они постоянствуют в веселье и игре, забвении и уклонении от религии. А иногда их зло даже увеличивается в Рамадан. Люди порочности, люди страстей, люди нечестия — их зло увеличивается в Рамадан, потому что шайтаны людей и джиннов подстрекают их. И поэтому ты найдешь, что нечестивцы в Рамадан снимают свои сериалы и комедии, ставят сценки и устраивают конкурсы, чтобы отвлечься от этого месяца и от того блага, которое есть в нем, чтобы отвлечься от него с помощью этого.

И на мусульманине лежит обязанность остерегаться этих вещей и обратиться к подчинению его Господу, и использовать тот шанс, который дал ему Аллах. Быть может, он приобретет тем самым такое счастье, после которого уже не будет печали никогда. А тот, кто отвернулся, то дверь блага закрыта для него. Потому что, когда он отвернулся, отвернулся от него Аллах.

«Они забыли Аллаха, и он забыл их». (9: 67).

 

Человек сам для себя становится причиной блага или зла.

И на мусульманине лежит обязанность воспользоваться этим случаем, и восхвалять своего Господа за то, что застал его, и просить помощи в том, чтобы провести месяц в подчинении и посвящать свои деяния одному лишь Великому и Могучему Аллаху, и часто просить прощения. Мусульманин часто просит прощения за то, что было в прошлом, и упущения в настоящем. Часто просит прощения

«И Аллах — Прощающий, Милосердный».

 

Кается Аллаху от своих дурных дел и грехов. Ведь может стать так, что это месяц послужит причиной его освобождения от шайтана и освобождения от Огня, и его прощения, и возвращения к Аллаху, и этот месяц может стать причиной блага для мусульманина. А тот, кто отворачивается, то он не извлечет из этого месяца ничего, кроме увеличения грехов. И нет силы и мощи, кроме как от Аллаха.

 

Просим Аллаха, Пречист Он, помочь всем в благих словах и делах, проведении времени с пользой прежде, чем оно пройдет.

Да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада, Его семейство и всех Его сподвижников!

 

Лекции о Рамадане | часть 2 | шейх Солих аль-Фаузан.

https://youtu.be/PjmGwDqWBo0

 

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Вся хвала принадлежит одному лишь Аллаху, благословение и мир Посланнику Аллаха.

 

А затем:

Сегодня вторая ночь благословенного месяца Рамадан. Каждая ночь хранит в себе все деяния, или же леность, которые были в ней совершены, и никогда не вернется до Судного Дня. И это — из наших жизней, а то, что в ней — наши дела. Так давайте же вспомним об этом. Вы слышали слова имама Ибн аль-Каййима, да помилует его Аллах, касающиеся щедрых возможностей для каждого мусульманина в этой мирской жизни. Чтобы он воспользовался ими посредством благих деяний и опережал в них других, до того, как пройдет такая возможность. Если он этого не сделает, то эти возможности уйдут вместе с тем, что они хранят в себе — деяния или леность. И ты встретишь их в Судный День. И удивительно то, что этот человек считает себя разумным в то время, как растрачивает время, которое уже не вернется в этом мире. Оно не уйдет и будет рассчитано, но уйдет и будет показано ему День Суда. И либо он найдет в нем благо и почет, либо убыток и сожаление. В ней сохранено для тебя у Аллах благо и зло. Давайте же поразмышляем об этом, о рабы Аллаха! Месяц Рамадан — великий месяц и драгоценная возможность. Преподнес и предоставил нам ее Аллах. И он — «рынок» Рая. Подобно тому, как рынки людей — это рынки этого мира с их торговыми лавками и товарами. Мирские рынки. А Рамадан и время блага — рынки Рая. И кто войдет в них и извлечет пользу, получит прибыль, которая останется навечно. А кто отвернется от них и заменит их мирскими рынками, то это убыток, даже если он получит прибыль. Ведь, поистине, их прибыль исчезнет. А все то, чего он достигнет — погибнет. Или сам он погибнет и его имущество останется другому. И поэтому сказал Аллах, Пречист Он и Возвышен:

«С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного. Клянусь эпохой!»

То есть: временем и порой.

«Поистине, человек в убытке».

 

Каждый человек находиться в убытке, когда растрачивает попусту это время. И эта эпоха — то есть пора — и есть тот, кто уносит время. За исключением тех, кто использует его для четырех вещей:

 

•Первое. Вера в Аллаха, Пречист Он и Возвышен: «Те, которые уверовали».

 

•Второе. Праведные деяния.

 

•Третье. Призыв к Аллаху. Приказ одобряемого и запрет порицаемого. И пусть не ограничивается самим собой. Но пытается наставить другого, побуждает его. Потому что верующий желает своему брату того же, чего желает для себя самого. Сказал Пророк, мир Ему и благословение:

«Не уверует из вас никто до тех пор, пока не станет желать своему брату того же, чего желает самому себе!»

 

•Четвертое. Терпение того утомления, которое постигает его при деяниях. Деяния, без сомнений, утомляют и приносят затруднения. Это нуждается в терпении. Точно так же, терпение тех неприятностей, которые причиняют люди. Так как когда он ведет призыв к Аллаху, приказывает одобряемое и запрещает порицаемое, то непременно будет подвергнут неприятностям, которые нужно терпеть, и не оставлять призыв, и приказ одобряемого и запрет порицаемого.

 

Это — то, что постигло Посланников, благословение и мир им. Подверглись неприятностям ради Аллаха. Но они терпели, пока не пришла к ним помощь от Великого и Могучего Аллаха. Необходимо терпение во время праведных деяний, терпение утомления от поклонения, терпение долгого времени, когда он во благе, терпение неприятностей людей, которые не отвечают призыву и приказу одобряемого и запрету порицаемого. И это то, что вы видите сейчас.

 

Что говорят про людей из комитета по приказу одобряемого и запрету порицаемого? Как они выискивают их ошибки и ложь на них, чтобы принизить их значимость?

Но необходимо терпеть и довольствоваться, и необходимо быть искренним Великому и Могучему Аллаху в деяниях. Необходимо для человека использовать свое время до того, как оно пройдет, и жизнь закончится, и часы прекратятся, и настанет расчет, и к прибытие к Аллаху.

 

Просим Аллаха, Пречист Он, помочь нам и вам в благих словах и делах, и да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада, Его семейство и всех Его сподвижников!

 

Лекции о Рамадане | часть 3 | шейх Солих аль-Фаузан.

https://youtu.be/eGSWoGNb6a0

 

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Вся хвала принадлежит одному лишь Аллаху, Господу миров, благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду, Его семейству и всем Его сподвижникам.

 

Сказал Аллах, Пречист Он и Возвышен: «Месяц Рамадан, в котором был ниспослан Коран как руководство для людей и как ясные знамения из руководства и различения» (2:185).

 

Месяц Рамадан — девятый месяц в году. Вменил Аллах в обязанность пост в этом месяце этой общине так же, как вменил в обязанность пост предыдущим общинам. Однако пост предыдущих общин отличается от поста этой общины. Пост является обязанностью рабов, даже если различается во времени и образе. Но все виды постов — закон от Аллаха, Пречист Он и Возвышен, во все времена, в том виде, в котором он уместен для определенной эпохи.

 

И этот месяц — месяц великий. Рассказал Аллах о его великом достоинстве. А это то, что в нем был ниспослан Коран. Началось ниспослание Корана Мухаммаду, благословение ему и мир, в этот месяц. И это — почет для этого месяца, Аллах выделил его началом ниспослания Корана в нем.

 

Так же выделил его тем, что вменил в обязанность пост в нем:

«Кто из вас застанет его (Рамадан), пусть постится».

 

Так же выделил его тем, что в этом месяце есть ночь, которая лучше тысячи месяцев, а это ночь Предопределения, и она — в этом месяце.

Так же выделил его выстаиванием ночной молитв. И выстаивание ночной молитвы вместе с имамом в мечетях достигается посредством молитв таравих. И она является сунной и одним из обрядов Ислама. И поэтому она совершается в мечетях. А остальные добровольные молитвы совершаются в домах. И это лучше, так как они совершаются в домах. Но молитва таравих и молитва тахаджуд [согласно одному из мнений ученых] в конце месяца выстаивается в мечетях, коллективно, с одним имамом в каждой мечети, возвеличивая тем самым эти ночи и этот великий месяц. Так, этот месяц весь проходит в поклонении: пост днем и молитва ночью, и в промежутках между этими видами поклонения — чтение Корана и поминание Великого и Могучего Аллаха.

 

И поэтому передается хадис: «Первая часть месяца — милость, средняя часть — прощение, а последняя часть — освобождение от Огня». (Шейх Альбани назвал хадис слабым в «ас-Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 2/263).

 

Собрались в нем эти достоинства — милость, прощение и освобождение от Огня. И это — по мере положения рабов. И тот, кто будет из них усердным в подчинении Аллаху и будет постоянствовать в ночных молитвах на протяжении всего года и увеличивать число своих постов в остальные дни года, то такому Рамадан добавит еще блага к его благу. И это человек — из числа добродеющих (мухсин):

«Поистине, милость Аллаха близка к добродеющим (мухсинин)» (7:56).

 

И он прибавляет добродеющим блага и добра. А также прощение для тех, у кого есть грехи, которые меньше многобожия, злодеяния, которые меньше многобожия. И когда мусульманин, у которого есть грехи, застанет этот месяц, попросит прощения у Аллаха и покается Аллаху, то Аллах простит ему это. И последняя часть месяца — освобождение от Огня. И это — для того, для кого стал обязательным Огонь, человек, совершавший большие грехи, которые меньше многобожия, и это губительные деяния. И если он покается Аллаху, «пробудит» самого себя в этот месяц, освободит его Аллах от Огня, потому что этот месяц собрал в себе эти достоинства, которые не собрались в какое-либо другое время. И имеет место в нем «пробуждение». Да, снисходительность Аллаха, Его прощение и принятие покаяния постоянны на протяжении года, однако этот месяц заставляет двигаться раба и побуждает его к покаянию, прошению прощения, возвращению к Великому и Могучему Аллаху и увеличению актов поклонения. И в этом он отличается от остальных месяцев. И это потому, что в этом месяце, как это сказано в хадисе: «Открываются в нем врата Рая, и запираются а нем врата Ада, и заковывает в нем Аллах шайтанов». (Аль-Бухари 3277 и Муслим 1079). И когда представится мусульманину шанс, в котором больше, чем в других месяцах, ему представился великий шанс. Открыты для него врата Рая, закрыты врата Ада, закован его враг, который нападал на него на протяжении всего года. Такой шанс предоставляется только в этом месяце.

 

И этот месяц — великий в жизни мусульманина и милость от Аллаха для этой общины, которому помог дожить до этого месяца Аллах и наполнил его подчинением Аллаху. Эти великие милости от Пречистого и Возвышенного Аллаха. И это то, чем Аллах почтил этот месяц перед другими месяцами. И это для того, кто знает его силу и «пробудился» для него. А человек, подобный скотине, погрязший в своих страстях и своем забвении, не принесут ему пользы этот период времени. Это подобно тому, как если помоют одежду, на которой есть скверна, то она очистится. Так же и скверна на теле. Если его помоют, оно очистится. Но так вещь, которая является скверной в своей сути, невозможно ее очистить, даже если омоют ее моря. Как, например, бесстыдный человек — который не побуждает самого себя. Такой подобен собаке или свинье. Если даже омоют его моря, никогда не очистится. Потому что его осквернение — в самой его сути, просим Аллаха об избавлении. Запечаталось его сердце и стал он беспечным и более заблудшим, чем остальные творения, и даже скотина:

«Они всего лишь как скотина. И более того, они еще больше сбились с пути» (25:44).

 

Потому что на скотине не лежит шариатских обязанностей, приказов и запретов, но она живет всего лишь для помощи людям.

А у человека есть слух и зрение, есть разум и способность размышлять. Но ему не приносят пользы эти великие органы чувств, поэтому он более заблудший, чем скотина. Потому что скотина не будет рассчитана. А человека ждет расчет и угроза, и не уйти ему от этого. Когда приходит к нему Рамадан, то он не «пробуждается», не очищается и не изменяется. И нет силы и мощи, кроме как от Аллаха. Но такого не бывает среди мусульман, и вся хвала одному Аллаху.

Если у мусульманина и бывает что-то из упущений и что-то из беспечности, однако он «пробуждается» и кается, просит прощения и возвращается к Великому и Могучему Аллаху, и принимает его Аллах. А что касается этого, то не из мусульман, и даже не из скотины. Он более унижен, чем скотина.

«Они всего лишь как скотина. И более того, они еще больше сбились с пути» (25:44).

 

Просим Аллаха об избавлении и благополучии, и да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада, Его семейство и всех Его сподвижников!

 

Лекции о Рамадане | часть 4 | шейх Солих аль-Фаузан

https://youtu.be/jX0lxCvXVTM

 

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Вся хвала принадлежит одному лишь Аллаху, Господу миров, благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду, Его семейству и всем Его сподвижникам.

 

То, чем выделил Пречистый и Возвышенный Аллах этот месяц — пост: «Кто из вас застанет его (Рамадан), пусть постится».

 

Пост — это удержание от желания еды, питья, полового акта и других. А также удержание от того, что запретил Аллах — злословия, сплетен, порочения, ругани, лживых слов и лжесвидетельства. И пост — это пост живота и полового органа, пост слуха, зрения и сердца. Все они постятся: пост живота — от еды и питья. Пост полового органа — от полового акта. Пост слуха — от слушания запретных слов, вздора, забав, музыки и песен. А также злословие, сплетни и ругань. Нужно очищать слух от этого.

 

Пост зрения — удерживать свой взор от того, что запретил Аллах — взгляд на женщин или на экраны, где их показывают, запретные изображения и запретные зрелища.

 

Также постится и сердце — от запретных мыслей, запретных дум. Занимает себя поминанием Аллаха и размышлениями о знамениях Аллаха, Пречист Он и Возвышен.

 

Это — разновидности поста. Необходимо взаимодополнять их, и не поститься одним видом и оставлять другой. Постится от еды, питья и полового акта, но не постится от злословия, сплетен, ругани, порочения и запретных слов. Не постится от взглядов на запретные зрелища и изображения. Не постится сердце от размышления о дурных вещах и северных мыслей. Необходимо, чтобы собрались в посте все эти виды. И тот, кто не сохраняет свой пост от еды и питья, то его пост становится недействительным. Когда он поест или попьет, то его пост становится недействительным внешне и внутренне. И ему надо возмещать пост. А тот, кто охраняет пост от еды, питья, полового акта и страсти, но не охраняет его от злословия и сплетен — не постится его слух, не постится его сердце от запретных вещей, то нет ему награды за его пост. Ему не надо возмещать его, так как он воздержался от внешних разговляющих действий, и пост его действителен. Однако нет ему награды за него. Ушла его награда. И его удел от поста — лишь голод и жажда и нет ему награды. Потому что он испортил его. Потому что он не оберегал свой слух и не оберегал свой взор от того, что запретил Аллах, Пречист Он и Возвышен. Был облегчен ему пост оставлением еды и питья, но этого не будет достаточно, пока не будут поститься его органы от того, что запретил Аллах, Пречист Он и Возвышен.

 

И на мусульманине лежит обязанность оберегать свой пост от того, что нарушает его и даже остерегаться ругать кого-либо или порочить и не отвечать такому и сказать ему:

«Я держу пост», как это сказано в хадисе:

«Если кого-нибудь будут ругать, пусть скажет:

«Я держу пост»», и не отвечает ему.

И если начнет ругать тот человек, и нельзя отвечать ему, то сказать о том, чтобы самому начинать ругать или порочить? Не подобает так делать, и это не дозволено. И не принесет пользы ему его пост, а будет лишь утомлением. Не будет ему награды за него.

 

И на мусульманине лежит обязанность заботиться о своем посте. Когда постится его живот и его половой орган, должны поститься его слух, его взор, его органы чувств и органы тела от всего того, что запретил Пречистый и Всевышний Аллах. А также сторониться очагов смуты, источников музыки и песен, и не обращать свой слух к праздным разговорам. Сторониться взглядов на запретное и не отправляться на рынки, где находятся женщины. Сторониться взглядов на экраны телевизоров и кинотеатров, где показывают дурное и ведущее к смуте. Показывают на этих приспособлениях различные сценки, сериалы, вымышленные истории, комедии. И некоторые люди занимают себя просмотром этих вещей во время поста. Смотрят это и слушают. Так где же пост? Ты хочешь нарушить свой пост? Ты хочешь, чтобы твой пост был только лишь голодом и жаждой, и не было за него награды? Отдались от этих вещей, сохрани свой пост, не находись с теми людьми, которые не удерживают свои языки от запретных речей, от злословия и сплетен. Сторонись дурных собраний и дурных обществ. Не сиди с ними, оберегая свой пост, а иначе, ты просто утомишь себя без пользы.

 

Пусть же побоится Аллаха каждый постящийся и оберегает свой пост, и не будет утомленным без пользы. Пусть не будет результатом его поста голод и жажда, как сказано в хадисе, нет ему за пост награды.

И на мусульманине лежит обязанность сторониться того, что испортит его пост или сделает его недействительным. Сторониться этого, чтобы сохранить свой пост. И пусть не говорит «Я пощусь и оберегаю себя, и не навредят мне те, с кем я сижу. И нет вреда в том, что я пойду в места зрелищ и на рынки», то есть на рынки, где есть смута. А что касается нормальных рынков, в которых нет смуты, то нет в них проблем, если в этом есть нужда, если он хочет купить или продать что-то на нормальном рынке, то нет в этом проблем. Но здесь имеются в виду под рынками те, в которых есть смута и злодеяния, а также дурные зрелища. Надо сторониться их и не ходить туда, оберегая свой пост.

 

Итак, постящийся оберегает свой пост подобно тому, как он оберегает свое имущество. Оберегает имущество от воров с помощью охраны или сейфов и запирает его. А пост более достоин этого. Более достоин того, чтобы его оберегали, чем имущество. Оберегать его и сторониться того, что нарушает его. И не будут день поста и день разговения равными. И в то же время мусульманин обязан постоянно остерегаться запретов Аллаха. Однако, постящийся если совершит эти вещи, тогда как они запретны и греховны, он также вредит своему посту и уходит его награда. А если он не постится, то это не значит, что ему можно посещать дурные места, нет. Они всегда запрещены. Однако, для постящегося строже. Так как они, мало того, что являются грехом, но еще и делают недействительным воздаяние за пост. Нет ему в нем награды. И будет пост для него потерей без пользы. Точно так же обязательно для мусульманина удерживать свой живот, свой половой орган, свои слух и зрение, и все органы от того, что запретил Аллах, Пречист Он и Возвышен. А Аллах знает лучше.

 

Да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, Его семейство и всех Его сподвижников!

 

 

Лекции о Рамадане | часть 5 |. О ночной молитве в Рамадан и наставление имама мечетей, которые пренебрегают своими обязанностями. Шейх Солих аль-Фаузан.

https://youtu.be/qufKS-N2XvE

 

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Вся хвала принадлежит одному лишь Аллаху, Господу миров, благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду, Его семейству и всем Его сподвижникам.

 

Из того, что узаконил Аллах в этом благословенном месяце — молитва таравих, и это — в начале ночи. Кто захочет прибавить к этому в последнюю часть ночи, то это — благая добавка [согласно одному из мнений ученых]. Но молитва в конце ночи в первые двадцать ночей совершается в одиночку. Каждый молится, сколько ему облегчено, добавляя к молитве таравих, которая была в первую часть ночи. А что касается последних десяти ночей, то это Сунна. И праведные предшественники совершали молитву тахаджуд в конце ночи, после молитвы таравих. Совершали в начале ночи таравих, в конце ночи — тахаджуд дабы «оживить» эти благословенные и благородные последние десть ночей. «Оживляли» их молитвой. Потому что Пророк, благословение и мир Ему, в начале месяца молился и спал. А когда наступали последние десть ночей — не смыкал глаз, благословение и мир Ему, сторонился жен и потуже затягивал изар и «оживлял» ночь, благословение и мир Ему.

 

Итог такой, что молитва таравих — Сунна, установленная от Посланника, благословение и мир Ему, и Его сподвижников.

Сказал Пророк, благословение и мир Ему: «Кто выстаивал Рамадан с верой и надеждой, простятся ему прежние грехи». (аль-Бухари 37, Муслим 759).

- «Кто выстаивал Рамадан» — здесь имеется в виду молитва таравих и то, что облегчено из молитв после таравих.

- «С верой» — то есть: подтверждая ее награду и превосходство, а не с показухой и ища славы.

- «И надеждой» — ища награды, которую обещал Аллах за нее.

- «Простятся ему прежние грехи» — верующий надеется и ищет это прощение.

 

Также пояснил Он, благословение и мир Ему: «Кто молился вместе с имамом, пока, тот не ушел, будет записано ему выстаивание всей ночи». (Этот хадис приводит ат-Тирмизи (806), называя его достоверным. Его также приводят Абу Дауд (1375), ан-Наса’и (1605) и Ибн Маджах (1327). Аль-Альбани назвал его достоверным в «Сахих ат-Тирмизи»).

 

И отнес это дело к имаму. И имам принимает на себя ответственность за коллектив и оживление мечети. И с него будет спрос за это дело. Когда наступает Рамадан, он должен готовиться и выстаивать так, как это узаконил Аллах, и оказывать содействие коллективу, и оживлять мечеть, в которой проходит таравих, и совершать тахаджуд в конце Рамадана.

 

А некоторые ленивые имамы в наше время, которые призывают к знанию, ленятся и не совершают молитву таравих и тахаджуд. Более того, иногда даже говорят, что это нововведение. Так как когда они отдыхают от нее, прибегают к нововведениям. Таким образом, стал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, нововведением. Потому что он молился со своими сподвижниками по ночам рамадана и установил желательность этого в коллективе. А когда же он побоялся, что она станет обязательной для них, воздержался от этого. И стали они молиться разрозненными коллективами, чтобы не оставить ее. И даже постоянствовали на этом, пока не стал правителем 'Умар, да будет доволен им Аллах. Во время своего правления он собрал их всех за одним имамом. Подобно тому, как они стояли за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в те ночи, когда он молился с ними. Таким образом 'Умар оживил сунну, начало которой заложил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Таким образом, обязательно для имама выстаивать молитву узаконенным образом. И не запрещать коллективную молитву. И не прибегать к лени. И не искать отговорки.

Некоторые из них уезжают в 'умру. И делает и'тикаф, оставляя мечеть, которая вменена им для имамства. Это не оправдание оказанного им доверия. И поэтому либо он выстаивает имамом, так как узаконил Аллах, либо он уступает место для имамства другому. А если он отказывается от имамства и не выстаивает молитву, и прибегает к отговоркам, что он лучше знает о сунне, чем другой и, что он и что он... То такой не знает сунны в основе. Однако хочет оправдать свою собственную лень. И это не дозволено ему.

 

И на имамах мечетей лежит обязанность бояться Аллаха и не запрещать коллективу молитву таравих и молиться с ними узаконенным образом, чтобы достичь награды для них самих и для тех, кто позади них. Потому что если имам проводит молитву хорошим образом, то ему его награда и тем, кто позади него — награда, как это пришло в хадисе: «Имамы молятся для вас. И если они сделают это хорошим образом, то награда для вас и для них. Если же они делают это плохо, то вам награда, а их ошибка — на них». (Хадис приводит имам Бухари 1/235).

И поэтому имам будет спрошен. И нельзя поручать имамство ленивому человеку. И человеку небрежному. Однако это поручают тому, кто будет выстаивать молитву, потому что это доверенность, за которую он в ответе. Так пусть же выстаивает ее.

 

Затем на имаме лежит обязанность прочитать для позади стоящих весь Коран, не ограничиваясь началом Корана или некоторыми сурами из него. И чтобы он не говорил, что прочтение всего Корана не является обязательным. Это слабая отговорка. Но прочтение всего Корана узаконено. И праведное предшественники поступали так же. Они распределяли Коран на все ночи так, чтобы в конце месяца закончить его чтение. Таким был путь праведных предшественников. Они читали Коран в таравихе и тахаджуде и заканчивали его к концу месяца. И пусть не овладеет лень этими имамами-современниками. Мы не скажем, что все они, но скажем, что большинство из них следует друг другу, и подражают друг другу. Они уклоняются от молитвы таравих и тахаджуд, приводя слабые отговорки. Они опустошают мечети, не выполняют возложенные на них обязанности, и запрещают прихожанам молиться таравих. Они аннулируют многочисленные достоинства. И так поступают ленивые. А что касается благих и старательных людей, то они радуются этому месяцу и оживляет его ночи посредством молитвы таравих, тахаджуд и молитвы в конце ночи. Они заканчивают чтение Коран и читают его полностью в молитве, распределяя его на все ночи так, чтобы это было легким им самим и тем, кто позади них, и наслаждаются слушанием речи Аллаха, Пречист Он и Возвышен. Итак, если имама выстаивает наилучшим образом, то ему будет награда и награда тем, кто позади него. Если же он совершает молитву плохо, то те, кто позади него будут оправданы, а на нем будет грех, прибегаем от этого к Аллаху. Потому что он не смог понести то, что было доверено ему и за это он будет спрошен. А это — имамство.

 

И были такие имамы, известные трудом и старательностью. Они были в своих мечетях на протяжении всей своей жизни, и в них были люди. Они становились имамами еще в молодости, и так продолжалось до окончания их жизни. Так, что мечеть была названа его именем и говорили: мечеть имени такого-то и мечеть имени такого-то. Потому что он был в ней имамом и был известен тем, что постоянно находился в ней. Это подобно тому, как будто он построил эту мечеть. Да, он построил ее посредством подчинения и посредством поклонения и оживлял ее. И стала мечеть преписываться к нему, и это дело известное у людей. До сих пор они называют мечети именами имамов, в которых они молились, потому что они постоянно находились в них и пребывали в них до конца своей жизни, ища награды от Аллаха. И это — великое поклонение и великое подчинение. Добыча из трофеев Аллаха. И человек когда приучает самого себя, это входит в его привычку, и он наслаждается этим. А когда он подчиняется лени и отдыху, уходит от него подчинение Аллаху, Велик Он и Могуч. И человек будет таким, каким принуждает себя быть

Так ищи же высочайшего места среди людей.

 

Просим Аллаха для всех того, в чем есть благо, добро и прямой путь. И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, Его семейство и всех Его сподвижников!

 

 

Лекции о Рамадане | часть 6 |. О пользе вменения поста для мусульман, о награде за пост, и о том что в пост не входит показуха. Шейх Солих аль-Фаузан.

https://youtu.be/QfG-DztKgIQ

 

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Вся хвала принадлежит одному лишь Аллаху, Господу миров, благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду, Его семейству и всем Его сподвижникам.

 

Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Предписан вам пост так же, как он был предписан тем, кто был до вас, чтобы вы были богобоязненными».

 

Пречистый и Всевышний Аллах обращается к своим верующим рабам из этой общины, потому что Аллах вменил ей в обязанность пост так же, как и предыдущим общинам. И обязанность поста — обязанность, которая лежала на предыдущих общинах. И это по причине достоинства поста и нужде верующих в нем. И сообщил Аллах этой общине, что был предписан пост тем, кто был до нее, чтобы успокоить этим верующих. А если бы они узнали, что пост был вменен в обязанность только тем, кто был до них, то это оскорбило бы их. И это стало успокоением для них. Затем Аллах разъяснил ту мудрость, по которой Он вменил пост в обязанность.

И не является целью поста только лишь запрет еды, питья и дозволенной страсти. Это не является целью. А цель состоит лишь во влиянии поста на раба. И по этой причине было сказано:

«Чтобы вы были богобоязненными».

 

Пост является причиной боязни Пречистого и Всевышнего Аллаха. И это — то, что пост влечет за собой богобоязненность — величайшая польза от него. И богобоязненность занимает высочайшее место в поклонении. И богобоязненность — широкое понятие. И это потому, что пост защищает от ослушания и прегрешений. Постящийся отдаляется от них и приносит покаяние за предшествующие грехи. Потому что он знает, что ослушание имеет влияние на пост. И даже может стать так, что не останется от поста награды, и он будет утомлением без пользы. И поэтому постящийся отдаляется от ослушания и ощущает это. И постящийся отличается от не постящегося тем, что ограничивает количество грехов всех органов тела. Потому что пост побуждает к этому. В противоположность не постящемуся. Ведь сила его тела и его страсть побуждают его к следованию своим страстям и желаниям в противоположность постящемуся. А пост ограждает от ослушания и несет в себе боязнь Пречистого и Всевышнего Аллаха. И поэтому пост, который не оказывает влияния на постящегося и не проявляются на нем следы поста — не является постом.

 

И поэтому мусульманин должен посмотреть на самого себя: если его пост удерживает его от ослушания и смягчает его сердце для поклонения, и становится ненавистным ему ослушание и любимым — подчинение, то его пост — действительный и полезный. А если все наоборот, то его пост бесполезен. И поэтому сказано: «Чтобы вы были богобоязненными».

 

Тот пост, который не несет за собой богобоязненности, нет в нем пользы. И богобоязненность — из достоинств поста.

Также из его великих достоинств то, что Аллах избрал его для себя среди остальных деяний тела. Сказал, Пречист Он: «Пост — для меня, и я воздам за него».

 

И это потому, что пост — намерение между рабом и его Господом, никто не ведает о нем, кроме Аллаха, Пречист Он и Возвышен. И когда ты видишь людей — не можешь отличить постящегося от других. Не можешь различить их. В противоположность другим видам поклонения. Молитву видно внешне, и милостыню, и джихад, тасбих (слова «субхана Ллах»), тахлиль (слова «ля иляха илля Ллах») и такбир (слова «Аллаху акбар»), и люди видят их и слышат. В противоположность посту, ведь он — секрет. Секрет между рабом и его Господом. Потому что он намеревается посредством поста приблизиться к Аллаху, Пречист Он и Возвышен. И это — то, чего не знает никто, кроме Аллаха. И не отражается пост ни на его теле, ни на... И он как остальные люди. Ходит и двигается, и никак не выявляется его пост, лишь Аллах знает, что он постится. Потому что это — секрет между рабом и его Господом. Избрал его Аллах для себя, сказав:

«Пост — для меня».

 

И Известно, что каждое поклонение направлено к Великому и Могучему Аллаху. А то, которое направлено не к Нему, не принесет пользы тому, кто совершает его и оно недействительно. Но у поста есть особенность: он — самое скрытное из всех поклонений. А затем Аллах сказал:

«И я воздам за него».

 

Воздаяние (за пост) постящегося, (находится) у Великого и Могучего Аллаха. Никто не знает его награды, кроме Великого и Могучего Аллаха. А что касается других поклонений, то награда за них увеличивается по мере намерения совершающего его. Награда за доброе деяние увеличивается от десяти до семисот раз и более. Но награда за пост не поддается исчислению. Потому что пост — от терпения. Постящийся терпит, удерживаясь от еды и питья, терпит голод и жажду. А Могучий и Могучий Аллах сказал:

«Поистине, будет дана наград терпеливым без счета». [39:10].

 

У награды остальных деяний есть счет: иногда бывает больше, иногда — меньше. А награду за пост не знает никто, кроме Аллаха. И это указывает на достоинство поста. Не знает размера награды за него никто, кроме Аллаха, Пречист Он и Возвышен:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: