тока утечки или пожара троллейбусе.




1.

1. При обнаружении тока утечки водитель обязан:

-немедленно прекратить перевозку пассажиров и остановить троллейбус у тротуара в месте, удаленном от остановки,

-отключить все силовые цепи,

-несколько раз предупредить пассажиров об опасности выхода из троллейбуса.

Во избежание поражения шаговым напряжением водитель должен покинуть троллейбус через переднюю дверь, не касаясь одновременно корпуса троллейбуса и земли /прыжком/.

2. Снятие токоприемников с контактных проводов водитель должен производить в диэлектрических перчатках и надев оранжевый жилет. Снимается сначала левый токоприемник /с плюсового провода/, затем правый /с минусового провода/.

3. Высадку пассажиров производить только при опущенных токоприемниках. Затем водитель обязан пересадить их в следующий троллейбус и сообщить об обнаруженной утечке тока диспетчеру.

4. Троллейбус должен быть отправлен без пассажиров на буксире.

5. По прибытии в депо водитель обязан сообщить мастеру ОТК об обнаруженной утечке тока, и вывесить на троллейбус трафарет «Токоутечка».

 

2.

1. В случае короткого замыкания, вспышка в кабине или салоне водитель должен немедленно:

- немедленно остановить троллейбус,

- затормозить его ручным тормозом,

- отключить электрические цепи,

-открыть двери салона, предупредив пассажиров о соблюдении осторожности при выходе из троллейбуса,

- снять с контактных проводов токоприемники,

- поставить противооткатный /тормозной/ башмак и приступить к ликвидации огня.

2. При возникновении пожара в троллейбусе тушение производить только углекислотным, порошковым огнетушителем или песком. Если пожар потушить своими средствами не удается необходимо срочно вызвать пожарную команду по телефону 01.

3. В тушении пожара водителю обязаны оказывать помощь водители встречных или попутных троллейбусов.

4. Категорически запрещается: продолжать движение при появлении запаха гари или дыма, оставлять пассажиров в салоне до выяснения источника дыма или запаха гари, тушить пожар при неснятых с контактных проводов токоприемниках.

5. При проверке крепления колес троллейбуса водитель должен принять устойчивую позу, одной рукой поддерживать торцевую часть ключа, а другой нажимать на вороток.

Запрещается наращивать вороток трубой, становиться на него ногами, пользоваться ключом со сработанными гранями.

6. Водителю категорически запрещается заменять предохранитель высоковольтных цепей и ремонтировать электрическую аппаратуру при поставленных на контактные провода токоприемниках и без диэлектрических перчаток.

7. Запрещается пользоваться обогревательными устройствами при незакрепленных, неисправных предохранительных кожухах, а также при их отсутствии.

8. При работе на линии водителям запрещается:

- включать и отключать обогрев кабины водителя и салона,

- переключать реверсор каким-либо другим способом, кроме реверсивной рукоятки,

- производить продолжительное время буксировку или маневры на реостатных позициях.

9. Водителям запрещается работать на троллейбусах при токах утечки более 3 ма.

10. Неисправный троллейбус необходимо буксировать в следующих случаях:

- неисправно рулевое управление,

- неисправна тормозная система,

- неисправны электрические цепи и аппараты, исключающие движение троллейбуса своим ходом,

- неисправен токоприемник,

- срабатывает автоматическая защита высоковольтных или низковольтных цепей,

- ток утечки превышает установленную норму,

- неисправны фары и задние габаритные огни в темное время суток на дорогах, без искусственного освещения или в условиях недостаточной видимости,

- неисправны стеклоочистители во время дождя или снегопада.

11. При подаче троллейбуса назад, водитель должен лично убедиться в безопасности движения.

12. Водителям троллейбуса запрещается поручать какую-либо перестановку токоприемников,

кроме водителей других троллейбусов, ревизоров и работников бригады скорой технической

помощи.

13. Запрещается заменять и наращивать веревку токоприемника проволокой или другими

токопроводящими материалами.

14. Водитель троллейбуса должен тщательно укладывать штанговые веревки на крыше

троллейбуса и впроцессе работы следить за их положением, не допуская сползания с крыши.

15. При сходе токоприемников троллейбуса с контактных проводов водитель должен

затормозить, отключить аппаратуру, поставить реверсор в нулевое положение, взять рукоятку реверсора, надеть оранжевый жилет и, соблюдая осторожность, выйти из троллейбуса. Убедившись, а полной безопасности производства работы, приступить к постановке токоприемников на контактные провода, при этом не обходимо следить за движущимся транспортом.

16. При необходимости перестановки токоприемников троллейбуса на провода другого направления водитель обязан выполнить следующие меры предосторожности:

- поставить троллейбус так, чтобы он не мешал потоку проходящего транспорта и находился под проводами, на которые будут ставиться токоприемники,

- затормозить троллейбус ручным тормозом,

- отключить автомат, цепь управления и мотор-компрессор,

- перевести реверсор в нулевое положение и взять рукоятку реверсора,

- надеть сигнальный жилет оранжевого цвета перед выходом из троллейбуса.

 

Перестановка токоприемников в сырую погоду разрешается только в диэлектрических перчатках, при этом следует остерегаться попадания в глаза дождевых капель с контактного провода.

17. При отрыве токоприемников от контактных проводов /объезд с большим отклонением/ и невозможности поставить токоприемники на них запрещается удлинять штанги путем наращивания другими металлическими предметами.

18. При поломке токоприемника его необходимо оттянуть от контактной сети и надежно закрепить. Но разрешается пользоваться для оттяжки токоприемников токопроводящим материалами.

19. При обрыве контактного провода водитель обязан:

- находиться не ближе 5 м. от оборванного провода,

- не допускать посторонних лиц в зону упавшего провода, предупреждая водителей проходящего транспорта об опасности,

- вызвать скорую техническую помощь идо ее прибытия не покидать места аварии.

20. Если токоприемник зацепился за спец части контактной сети и освободить его с помощьюоттягивания за веревку невозможно, то до прибытия бригады аварийной помощи принимать какие-либо меры запрещаются.

21. Запрещается ставить токоприемники на контактные провода с крыши троллейбуса.

22. Если снять токоприемники с контактных проводов за веревки по какой-либо причине невозможно, то при нахождении на крыше троллейбуса запрещается:

- прикасаться одновременно к обоим штангам троллейбуса,

- касаться контактных проводов.

23. При нахождении на крыше троллейбуса касаться токоприемника разрешается только вдиэлектрических перчатках.

24. Не разрешается производить маневровые работы на линии с отрывом токоприемников / по инерции / от контактных проводов.

25. При маневре троллейбуса назад оттягивать и поддерживать токоприемники следует за веревки без наматывания их на руку, при этом водитель должен лично убедиться в безопасности движения.

26. В зимний период времени водитель должен следить за своевременной очисткой подножектроллейбусов от снега и льда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: