1.
1. При обнаружении тока утечки водитель обязан:
-немедленно прекратить перевозку пассажиров и остановить троллейбус у тротуара в месте, удаленном от остановки,
-отключить все силовые цепи,
-несколько раз предупредить пассажиров об опасности выхода из троллейбуса.
Во избежание поражения шаговым напряжением водитель должен покинуть троллейбус через переднюю дверь, не касаясь одновременно корпуса троллейбуса и земли /прыжком/.
2. Снятие токоприемников с контактных проводов водитель должен производить в диэлектрических перчатках и надев оранжевый жилет. Снимается сначала левый токоприемник /с плюсового провода/, затем правый /с минусового провода/.
3. Высадку пассажиров производить только при опущенных токоприемниках. Затем водитель обязан пересадить их в следующий троллейбус и сообщить об обнаруженной утечке тока диспетчеру.
4. Троллейбус должен быть отправлен без пассажиров на буксире.
5. По прибытии в депо водитель обязан сообщить мастеру ОТК об обнаруженной утечке тока, и вывесить на троллейбус трафарет «Токоутечка».
2.
1. В случае короткого замыкания, вспышка в кабине или салоне водитель должен немедленно:
- немедленно остановить троллейбус,
- затормозить его ручным тормозом,
- отключить электрические цепи,
-открыть двери салона, предупредив пассажиров о соблюдении осторожности при выходе из троллейбуса,
- снять с контактных проводов токоприемники,
- поставить противооткатный /тормозной/ башмак и приступить к ликвидации огня.
2. При возникновении пожара в троллейбусе тушение производить только углекислотным, порошковым огнетушителем или песком. Если пожар потушить своими средствами не удается необходимо срочно вызвать пожарную команду по телефону 01.
3. В тушении пожара водителю обязаны оказывать помощь водители встречных или попутных троллейбусов.
4. Категорически запрещается: продолжать движение при появлении запаха гари или дыма, оставлять пассажиров в салоне до выяснения источника дыма или запаха гари, тушить пожар при неснятых с контактных проводов токоприемниках.
5. При проверке крепления колес троллейбуса водитель должен принять устойчивую позу, одной рукой поддерживать торцевую часть ключа, а другой нажимать на вороток.
Запрещается наращивать вороток трубой, становиться на него ногами, пользоваться ключом со сработанными гранями.
6. Водителю категорически запрещается заменять предохранитель высоковольтных цепей и ремонтировать электрическую аппаратуру при поставленных на контактные провода токоприемниках и без диэлектрических перчаток.
7. Запрещается пользоваться обогревательными устройствами при незакрепленных, неисправных предохранительных кожухах, а также при их отсутствии.
8. При работе на линии водителям запрещается:
- включать и отключать обогрев кабины водителя и салона,
- переключать реверсор каким-либо другим способом, кроме реверсивной рукоятки,
- производить продолжительное время буксировку или маневры на реостатных позициях.
9. Водителям запрещается работать на троллейбусах при токах утечки более 3 ма.
10. Неисправный троллейбус необходимо буксировать в следующих случаях:
- неисправно рулевое управление,
- неисправна тормозная система,
- неисправны электрические цепи и аппараты, исключающие движение троллейбуса своим ходом,
- неисправен токоприемник,
- срабатывает автоматическая защита высоковольтных или низковольтных цепей,
- ток утечки превышает установленную норму,
- неисправны фары и задние габаритные огни в темное время суток на дорогах, без искусственного освещения или в условиях недостаточной видимости,
- неисправны стеклоочистители во время дождя или снегопада.
11. При подаче троллейбуса назад, водитель должен лично убедиться в безопасности движения.
12. Водителям троллейбуса запрещается поручать какую-либо перестановку токоприемников,
кроме водителей других троллейбусов, ревизоров и работников бригады скорой технической
помощи.
13. Запрещается заменять и наращивать веревку токоприемника проволокой или другими
токопроводящими материалами.
14. Водитель троллейбуса должен тщательно укладывать штанговые веревки на крыше
троллейбуса и впроцессе работы следить за их положением, не допуская сползания с крыши.
15. При сходе токоприемников троллейбуса с контактных проводов водитель должен
затормозить, отключить аппаратуру, поставить реверсор в нулевое положение, взять рукоятку реверсора, надеть оранжевый жилет и, соблюдая осторожность, выйти из троллейбуса. Убедившись, а полной безопасности производства работы, приступить к постановке токоприемников на контактные провода, при этом не обходимо следить за движущимся транспортом.
16. При необходимости перестановки токоприемников троллейбуса на провода другого направления водитель обязан выполнить следующие меры предосторожности:
- поставить троллейбус так, чтобы он не мешал потоку проходящего транспорта и находился под проводами, на которые будут ставиться токоприемники,
- затормозить троллейбус ручным тормозом,
- отключить автомат, цепь управления и мотор-компрессор,
- перевести реверсор в нулевое положение и взять рукоятку реверсора,
- надеть сигнальный жилет оранжевого цвета перед выходом из троллейбуса.
Перестановка токоприемников в сырую погоду разрешается только в диэлектрических перчатках, при этом следует остерегаться попадания в глаза дождевых капель с контактного провода.
17. При отрыве токоприемников от контактных проводов /объезд с большим отклонением/ и невозможности поставить токоприемники на них запрещается удлинять штанги путем наращивания другими металлическими предметами.
18. При поломке токоприемника его необходимо оттянуть от контактной сети и надежно закрепить. Но разрешается пользоваться для оттяжки токоприемников токопроводящим материалами.
19. При обрыве контактного провода водитель обязан:
- находиться не ближе 5 м. от оборванного провода,
- не допускать посторонних лиц в зону упавшего провода, предупреждая водителей проходящего транспорта об опасности,
- вызвать скорую техническую помощь идо ее прибытия не покидать места аварии.
20. Если токоприемник зацепился за спец части контактной сети и освободить его с помощьюоттягивания за веревку невозможно, то до прибытия бригады аварийной помощи принимать какие-либо меры запрещаются.
21. Запрещается ставить токоприемники на контактные провода с крыши троллейбуса.
22. Если снять токоприемники с контактных проводов за веревки по какой-либо причине невозможно, то при нахождении на крыше троллейбуса запрещается:
- прикасаться одновременно к обоим штангам троллейбуса,
- касаться контактных проводов.
23. При нахождении на крыше троллейбуса касаться токоприемника разрешается только вдиэлектрических перчатках.
24. Не разрешается производить маневровые работы на линии с отрывом токоприемников / по инерции / от контактных проводов.
25. При маневре троллейбуса назад оттягивать и поддерживать токоприемники следует за веревки без наматывания их на руку, при этом водитель должен лично убедиться в безопасности движения.
26. В зимний период времени водитель должен следить за своевременной очисткой подножектроллейбусов от снега и льда.