Тема: Логистика распределения




Дистрибьюция – функциональная область логистики, задача которой – интегрированное управление логистическими функциями и операциями продвижения ГП и сопутствующим логистическим сервисом от производителей и/или оптовых (оптово-розничных) торговых компаний до конечных (или промежуточных) потребителей.

Основными функциями логистического менеджмента фирмы в дистрибьюции являются:

1) построение структуры распределительной сети (дистрибутивных каналов);

2) оптимальная дислокация дистрибутивных центров (баз, складов) и других звеньев логистической распределительной сети;

3) поддержание стандартов качества логистического сервиса;

4) экспедирование и транспортировка ГП;

5) складирование, хранение и грузопереработка ГП в складской системе;

6) управление запасами ГП;

7) обеспечение сохранности груза, страхование рисков, таможенное оформление;

8) анализ логистических издержек и установление цен на логистические услуги;

9) мониторинг товарно-транспортных потоков и информационно- компьютерная поддержка логистики в дистрибьюции и т.д.

В общем виде дистрибьюция может охватывать производителя (распределение начинается со складов ГП), торговых посредников, логистических посредников, банки, предприятия сферы обслуживания и розничной торговли и т.п. При этом в структуру дистрибутивной сети производителя, как правило, входит большое число различных предприятий оптовой торговли, осуществляющих широкий спектр функций и услуг (в том числе логистических).

Таблица 1 – Цели, задачи, модели, методы, алгоритмы распределительной логистики

Наименование Цели, задачи Модели, методы, алгоритмы
Распределительная логистика Сбытовая логистика, дистрибьюция и физическое распределение (Physical distribution) Задачи: На микроуровне: - планирование процесса реализации; - организация получения и обработки заказа; - выбор вида упаковки, комплектация и т.д.; - организация доставки и контроль за транспортировкой; - организация послереализационного обслуживания; На макроуровне: - выбор схемы распределения материального потока; - определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории; - определение оптимального расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории Алгоритм выбора оптимального варианта распределения материального потока Модель решения задачи размещения распределительных складских центров (РСЦ) при распределении материальных потоков (производственно-транспортная задача) Метод определения координат склада Выбор логистических посредников

Рисунок 1 – Сетевая логистическая модель организации процесса сбыта при взаимодействии трех основных потоков

1. Изучение покупательского спроса

2. Формирование портфеля заказов

3. Установление хозяйственных связей с потребителями

4. Финансирование сбытовых исследований

5. Ассортиментная загрузка производственных мощностей предприятия

6. Заключение договоров поставки

7. Установление цен на товары, услуги и работы

8. Создание запасов готовой продукции

9. Выбор каналов распределения

10.Стимулирование сбытовиков и перепродавцов

11.Организация доставки продукции потребителям

12.Контроль за выполнением договорных обязательств

13.Расчеты с покупателями и «посредниками»

14. Оказание услуг потребителям

15.Оценка выполнения планов сбыта

16. Финансирование сбытовых операций

17.Удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и извлечение прибыли.

Представленная модель распределительной логистики – есть синтез взаимодействия трех основных потоков:

1. Материального, который обозначен цепочкой событий:

 

1 – 2 – 5 – 8 – 11 – 14 – 17

 

2. Информационного, обозначенного цепочкой событий:

 

1 – 3 – 6 – 9 – 12 – 15 – 17

 

3. Финансового (денежного), образуемого цепочкой событий:

 

1 – 4 – 7 – 10 – 13 – 16 – 17

Логистическая последовательность формирования и функционирования данной модели образует следующие взаимосвязанные блоки событий:

1) организационно-аналитический блок, включающий события с 1 по 4 и обеспечивающий комплекс операций по исследованию рынка (преимущественно - изучение спроса потребителей на товары и услуги предприятия);

2) блок организационно-технический, включающий события с 5 по 10 обеспечивающий комплекс операций по созданию материально-вещественных условий сбытовой деятельности

3) организационно-управленческий блок, включающий события с 1 17 и обеспечивающий комплекс операций по управлению сбытовой деятельностью, таких как планирование, оценка, контроль и регулирование деятельности всех участников сбытового процесса.

Дезинтеграция рассмотренной модели обнаруживает в качестве ее первичного элемента логистическую операцию, которая применительно к предмету нашего исследования представляет собой обособленную совокупность действий, направленных на удовлетворение платежеспособного спроса потребителей. Операции распределительной логистики мы различаем по нескольким свойствам

1) полнота обслуживания клиентов;

2) форма организации;

3) способ выполнения;

4) результат.

Рисунок 2 – Типичные дистрибутивные каналы для различных групп потребителей

Таблица 2 – Факторы, влияющие на выбор дистрибутивных каналов

  Характеристики Прямой канал дистрибьюции Распределение через посредников Комментарии
  Короткий канал Длинный канал
Характеристика покупателей
Массовые (домашние хозяйства)   ** *** Сокращение числа контактов
Высокая концентрация в районе (регионе) ** ***   Низкие издержки на один контакт
Крупные покупки ***     Издержки на установление контакта быстро амортизируются
Нерегулярные покупки   ** *** Высокие издержки при частых и малых заказах
Оперативная поставка   ** *** Наличие запасов вблизи точек конечных продаж
Характеристика товаров
Продукция массового спроса *** **   Быстрая доставка
Большеобъемные товары *** **   Минимизация транспортных операций
Техническинесложные товары   ** *** Низкие требования к обслуживанию
Нестандартные товары *** **   Товар должен быть адаптирован к специфическим потребностям
Новые товары *** **   Необходим тщательный мониторинг продвижения нового товара
Товары, имеющие высокую ценность ***     Издержки на установление контакта
Характеристика фирмы
Ограниченные финансовые ресурсы для распределения   ** *** Издержки распределения пропорциональны объему продаж и перекладываются на посредников
Полный ассортимент продукции *** **   Полное обслуживание покупателей
Требуется контроль над распределением *** **   Минимизация числа звеньев между фирмой и рынком
Установившаяся репутация и широкая известность (бренд)   ** *** Посредник заинтересован в использовании имиджа поставщика и легко идет на контакт с ним
Требуется широкий охват рынка   ** *** Реализация должна быть интенсивной

 

Примечание: *** - более предпочтительный вариант,

** - менее предпочтительный вариант

«Золотые правила» в дистрибьюции

Правило 1. Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей логистический канал проектируется до точек конечного распределения, используется возможно чаще и осуществляет транспортировку на возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц, обеспечивающих наибольшую вместимость.

Правило 2. Для наиболее эффективного решения задач физического распределения в дистрибутивном канале используется минимальное число стандартизованных модулей упаковки продукции и минимальное число стандартных единиц тары, внешних товароносителей и транспортных средств, независимо от их вместимостей.

Правило 3. Если нельзя избежать создания стационарного склада, то он располагается в центре консолидации, который размещается возможно ближе к конечным торговым точкам, если это относится к физическому распределению и транспортировке, и в центре консолидации, расположенном возможно ближе к исходному производственному процессу, если это относится к сортировке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: