Структура процессов и операции в распределительной логистике




Рассмотрим основные процессы и выполняемые в рамках каждого процесса операции распределительной логистики:

1) транспортировка;

2) организация складской деятельности;

3) управление складским технологическим процессом складирования;

4) организация складирования и хранения;

5) планирование каналов распределения;

6) поддержка стандартов качества товара и логистического сервиса;

7) ценообразование;

8) управление запасами.

Показатели распределительной логистики

Основными показателями распределительной логистики являются:

товар – предмет или действие, обладающее полезными потребительскими свойствами и предназначенное для продажи;

товародвижение – сочетание экономических и физических процессов перехода товара из сферы производства в сферу обращения;

звенность – число переходов товара от одного владельца к другому;

складская звенность – число перевозок товара от одного склада к другому;

канал распределения – совокупность организаций-посредников, осуществляющих передачу товара или услуги от производителя до потребителей;

товарооборот – процесс купли-продажи, обмена товара на деньги;

валовый товарооборот сумма всех продаж товара на пути от производителя к потребителю;

чистый товарооборот – освобожденный от повторного счета (от перепродаж), равный конечной продаже товара;

коэффициент звенности Кзв отношение валового товарооборота к чистому товарообороту;

равномерность поставки – поступление товара равными частями в равные промежутки времени;

ритмичность поставки – соблюдение сроков и размеров поставки, оговоренных контрактом с учетом сезонных и циклических особенностей производства или потребления.

Степень ритмичности поставки показывает соответствие установленным срокам поставки.

Уровень каналов товародвижения – количество торговых посредников, принимающих на себя права собственности на товар.

Основные пути снижения затрат:

1. Минимизация видов перерабатываемых грузовых единиц.

2. Унификация отправок по размеру и весу. Это позволяет максимально загрузить оборудование и сэкономить на операционных издержках.

3. Повышение производительности человеческого труда за счет сокращения тяжелого ручного труда.

4. Введение централизованной системы закупок, что позволит стандартизировать процесс закупок, устранить дублирование функций (таких как оговаривание всех условий поставки, каждый раз, когда требуется сделать заказ), осуществлять эффективный контроль за соблюдением обязательств поставщиками, также, как правило, такая форма осуществления закупок подразумевает под собой получение скидок.

5. Исключение промежуточного складирования материальных ресурсов при доставке их от поставщиков.

6. Совершенствование документооборота. Внедрение компьютерной сети, объединяющей все склады и отделы компании. Использование Интернет-технологий.

7. Установка оборудования для переработки отходов, брака и возвратной продукции на производстве с целью ее вторичного использования.

8. Организация производства на базе компании некоторых расходных материалов с тем, чтобы не закупать их у поставщиков.

Группировка затрат произведена на физическое распределение, закупки и потребительский сервис.

Одним из самых важных показателей является показатель оборачиваемости.

Таблица 3 – Показатели производительности

Показатели (измерители) производительности Текущий квартал Предыдущий квартал Тот же квартал в прошлом году Стандарт компании Средний уровень в отрасли
Транспортировка
затраты на грузовые перевозки в процентах от затрат распределения 31 % 30 % 32 % 29 % 31 %
потери в процентах от затрат на перевозки 0,5 % 0,5 % 0,6 % 0,5 % 0,5 %
затраты на перевозки в процентах от объема продаж 9,6 % 9,2 % 10,2 % 9,0 % 8,8 %
Запасы
оборачиваемость 4,5:1 4,4:1 5,0:1 4,7:1 6,0:1
устаревший запас по отношению к продажам 0,1:1 0,1:1 0,3:1 0,1:1 0,2:1
Процедуры заказов
количество процедур заказа в час 50:1 45:1 55:1 50:1 50:1
процент обрабатываемых заказов в течение 24 часов поступления 96 % 92% 85 % 95 % 93 %
затраты на обработку одного заказа 5,5$   4,95$ 5,65$ 5,50$  
Складирование
использование складского пространства 75 % 70 % 70 % 70 % 70 %
количество операций грузопереработки в час 200:1 250:1 225:1 200:1 200:1
Потребительский сервис
наличие заказов (процент заказов, удовлетворяемых непосредственно) 98 % 92 % 90 % 90 % 85 %
процент заказов, доставляемых в течение 24 часов с момента получения информации 72 % 70 % 61 % 85 % 90 %

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: