ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВКЕ ПУНКТОВ ЭКИПИРОВКИ




IV. Санитарно-гигиенические требования для пунктов экипировки и подготовки в рейс пассажирских поездов на железнодорожных станциях

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВКЕ ПУНКТОВ ЭКИПИРОВКИ

4.1.1. Пункты экипировки пассажирских вагонов размещаются на территориях железнодорожных станций. Участки для строительства должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм с учетом возможности последующего их расширения.

4.1.2. Участок пункта экипировки выбирается с учетом розы ветров с подветренной стороны по отношению к жилым и общественным постройкам и должен иметь:

- ровную поверхность и организованный отвод поверхностных вод;

- уровень грунтовых вод ниже глубины устройств подвалов, тоннелей;

- условия для строительства и реконструкции систем водоснабжения, канализации, энергоснабжения.

4.1.3. Участок пункта экипировки должен быть разделен на функциональные зоны:

- зона очистки пассажирских вагонов, наружной обмывки и дезинфекции;

- зона безотцепочного ремонта, снабжения вагонов топливом, заправки водой, внутренней уборки и экипировки;

- зона отстоя сформированных пассажирских составов и отдельных вагонов с отоплением их в осенне-зимний период года.

4.1.4. Санитарно-защитная зона пункта экипировки вагонов устанавливается согласно требованиям санитарных правил и норм для санитарно-защитных зон с учетом наиболее вредного (определяющего) фактора: шум, загазованность и др., отрицательно влияющего на условия проживания населения.

4.1.5. Территория пункта экипировки и санитарно-защитной зоны должна быть благоустроена и озеленена.

4.1.6. Междупутья должны иметь твердое покрытие (асфальт, бетон).

 

ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМАМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, КАНАЛИЗАЦИИ, ОСВЕЩЕНИЯ, СБОРА МУСОРА НА ТЕРРИТОРИИ ПУНКТА ЭКИПИРОВКИ

Водоснабжение и канализация

4.2.1. Проектирование систем водоснабжения и канализации, выбор источников водоснабжения, организация зон санитарной охраны источников водоснабжения и водозаборных сооружений, качество питьевой воды должны соответствовать требованиям действующих строительных и санитарных норм и правил.

Водопроводная система может быть общей и раздельной для хозяйственно-питьевых и производственных нужд. В случае устройства раздельных систем водоснабжения их разделение должно быть полным, с исключением попадания воды из одной системы в другую.

Водопроводную сеть следует проектировать кольцевой. Тупиковые линии разрешается устраивать в хозяйственно-питьевых водопроводах при диаметре труб не более 100 мм.

С целью обеспечения надежности водоснабжения должно быть не менее 2 основных магистралей, соединенных перемычками, позволяющими в случае аварии выключать для проведения ремонта какой-либо участок.

Водопроводные трубы следует укладывать выше канализационных с расстоянием между стенками труб по вертикали не менее 0,4 м.

4.2.2. Ревизия системы водоснабжения проводится по мере необходимости, обязательно перед летними и зимними пассажирскими перевозками по графику, согласованному с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте.

4.2.3. Водоразборные колонки горячего и холодного водоснабжения должны быть на междупутьях парка приема (через одно) и путей технического обслуживания и экипировки с расстоянием между ними в 25 м.

4.2.4. Гидроколонки должны иметь отмостки из асфальта или бетона с уклоном для стока воды в канализацию, защиту от замерзания (скалывание льда должно производиться по мере необходимости, но не реже 1 раза в два дня по утвержденному графику).

4.2.5. Гидроколонки оборудуются специальными устройствами, исключающими загрязнение оголовка водозаправочного шланга. Шланги должны храниться в специальном отапливаемом помещении в подвешенном состоянии с защитой оголовков от загрязнения. С целью предупреждения несанкционированного доступа посторонних лиц к заправочным колонкам пассажирских составов следует предусматривать укрытия и запорные устройства.

4.2.6. Смотровые колодцы канализации у гидроколонок должны быть с исправными дренажами.

4.2.7. Качество питьевой воды и санитарно-техническое состояние сооружений водопровода контролируется органами госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте.

4.2.8. Канализация пункта экипировки должна обеспечивать прием поверхностных ливневых стоков, сточной воды после наружной обмывки пассажирских составов и внутренней уборки вагонов, промывки мусоросборников.

4.2.9. Должна быть предусмотрена возможность подъезда к вагонам специализированного автотранспорта для очистки вагонов с туалетными системами замкнутого типа, либо установлены стационарные очистные устройства.

При этом запрещается использовать для этих целей междупутья, где установлены гидроколонки.

4.2.10. Пункт экипировки должен быть оборудован вагономоечными машинами, в количестве, достаточном для наружной обмывки всех поездов, задействованных по данному пункту формирования (оборота).

Вагономоечные машины следует размещать на входе в зону очистки пассажирских вагонов. Для обеспечения круглогодичной обмывки пассажирских вагонов следует устанавливать вагономоечные машины в закрытых помещениях с наличием тепловых завес и калориферов для сушки вагонов в холодный период года.

Вагономоечная машина должна иметь замкнутый цикл работы. Оборотная вода перед повторным использованием для обмывки пассажирских составов должна очищаться на локальных очистных сооружениях от нефтепродуктов, взвешенных веществ и обеззараживаться термически при температуре +70 °С с экспозицией 40 минут.

Сбор и удаление мусора

Начальники поездов должны обеспечивать своевременное удаление мусора из вагонов проводниками на транзитных станциях, определенных для этих целей МПС России, а также в пунктах формирования (оборота). Складирование мусора должно производиться в строго установленных местах.

4.2.12. Мусор из пассажирских вагонов следует собирать в стандартные металлические контейнеры емкостью 0,5 - 0,75 куб.м, число которых в пунктах экипировки определяется из расчета накопления мусора по 0,3 куб.м от каждого вагона. Контейнеры должны иметь плотно закрывающиеся крышки и размещаться на специальных междупутьях на расстоянии не более 50 м друг от друга.

Контейнеры промываются после удаления мусора с применением моющих и дезинфицирующих средств. Подъезд к контейнерам мусоровозов, автопогрузчиков и автокаров должен быть беспрепятственным. Запрещается размещать контейнеры на междупутьях, оборудованных электроподзарядными устройствами и гидроколонками.

Следует предусматривать возможность организации в пункте формирования (оборота) пассажирских поездов селективного сбора мусора.

Уборка междупутий и других участков пунктов экипировки должна производиться не реже трех раз в сутки бригадой уборщиков или с применением средств малой механизации.

4.2.14. Мусор из пунктов экипировки должен систематически вывозиться автотранспортом, дрезинами, железнодорожными платформами на специальные полигоны или мусоросжигающие заводы коммунальных предприятий населенных пунктов. Сжигание мусора в контейнерах запрещается.

4.2.15. В пунктах экипировки разрешается устанавливать мусоросжигающие печи. Тип мусоросжигающей печи и выбор участка для нее должен быть согласован с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора с учетом обязательных требований:

участок должен располагаться на расстоянии не менее 50 м от служебно-бытовых и экипировочных устройств пункта, с подветренной стороны, на расстоянии 300 м от селитебной зоны;

иметь очистные сооружения от газо- и аэрозольных выбросов в атмосферу и устройство искусственного дутья и тяги для обеспечения полного сгорания.

Печи оборудуются механизмами для загрузки мусора в топку и оснащаются подсобным помещением для хранения мусора перед сжиганием.

Территория мусоросжигательной печи должна иметь ограждение, а подъезды к ней асфальтируются и содержатся в чистоте.

Освещение территории



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: