ЧЕК-ЛИСТ ПРОВЕРКИ КЕЙСОВ ПО ИТОГАМ РЕАЗИЗАЦИИ БЕРЕЖЛИВЫХ ПРОЕКТОВ




Вы тщательно ознакомились с методическими рекомендациями по оформлению бережливых проектов и кейсам по итогам их реализации:

q ДА.

Структура презентации кейса по итогам реализации бережливого проекта (порядок слайдов):

q Титульный лист. Содержит:

- наименование и герб курирующего органа исполнительной власти, ниже – наименование учреждения, инициирующего проект;

- наименование Кейс по бережливому проекту «Оптимизация процесса ….»

- должность и полное ФИО руководителя проекта;

- место и год создания.

q Паспорт бережливого проекта;

q Отчет о достижении целей проекта;

q Введение в предметную область (описание ситуации «как есть»). Визуализация обоснования выбора процесса (диаграммы/инфографика);

q Введение в предметную область (описание ситуации «как есть»). Карта текущего состояния процесса (в электронном виде);

q Введение в предметную область (описание ситуации «как есть»). Карта текущего состояния процесса (фотография бумажного варианта картирования);

q Введение в предметную область (описание ситуации «как есть»). Этапы оптимизации процесса;

q Введение в предметную область (описание ситуации «как есть»). Пирамида проблем.

q Введение в предметную область (описание ситуации «как есть»). Анализ проблем процесса по методологии 5 почему?;

q Введение в предметную область (описание ситуации «как есть»). Отчет по содержанию и стоимости проекта;

q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»). Карта идеального состояния процесса (в электронном виде);

q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»). Карта идеального состояния процесса (фотография бумажного варианта картирования);

q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»). Карта целевого состояния процесса (в электронном виде);

q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»). Карта целевого состояния процесса (фотография бумажного варианта картирования);

q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»). Анализ оптимизации процесса (визуализация сравнения времени протекания процесса между текущим и целевым состоянием по каждому из этапов оптимизации (графики/диаграммы);

q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»). Карта текущего состояния процесса в электронном виде (картирование НОВОГО состояния процесса по итогам реализации бережливого проекта);

q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»). Карта текущего состояния процесса (фотография бумажного варианта картирования НОВОГО состояния процесса по итогам реализации бережливого проекта);

q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»). Производственный анализ процесса;

q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»). Достигнутые результаты (визуализация документов и иных итогов реализации);

q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»). О результатах достигнутых целей (тезисное представление эффектов от реализации проекта);

q Контактные данные (АКТУАЛЬНЫЕ!):

- Руководитель проекта (ФИО полностью, контактный телефон, e-mail);

- Администратор проекта (ФИО полностью, контактный телефон, e-mail).

В паспорте бережливого проекта:

q в левом верхнем углу вставлена фотография учреждения.

q указано полное юридическое наименование учреждения.

q указан адрес учреждения.

q границы начала и окончания процесса совпадают с представленными в картировании (касаемо текущего и целевого состояния).

q дата начала проекта совпадает с датой составления карточки процесса.

q дата окончания проекта совпадает с датой завершения проекта из карточки процесса.

q представлено обоснование выбора процесса.

q все критерии обоснования проекта имеют измеримое (числовое) представление:

- значимость (статистические данные, подтверждающие наличие проблем и/или потенциала для улучшения выбранного процесса, например: увеличение числа жалоб на предоставление государственной услуги с 2016 по 2018 годы на 30%. Дополнительно могут быть приведены: % или количество вовлеченных сотрудников/подразделений, отсылка к нормативным актам, иные показатели уровня значимости);

- повторяемость (количество циклов/повторений в течение года);

- трудоемкость (чел./часы);

- ресурсоемкость (количество вовлеченных сотрудников, степень нагрузки на материально-техническую базу учреждения);

- качество процесса (количество возвратов, степень удовлетворенности участников процесса, в %);

- вероятные риски (в %);

- иные.

* если вклад в обоснование проекта является незначительным, то такой критерий рекомендуется не приводить

q числовые характеристики обоснований выбора процесса приводятся с диапазоном значений от минимального к максимальному (кроме тех пунктов, где известно точное значение параметра, например, количество сотрудников, отделов, аккаунтов и т.п.).

q приводится цель проекта аналогичная представленной в слайде «Цели и результаты проекта» изначальной презентации бережливого проекта (формулировка цели:

«К ДД.ММ.ГГГГ сократить время протекания процесса ____ не менее, чем на ___ % »).

q указаны эффекты от реализации проекта:

- социальные эффекты для населения (не менее одного);

- экономические эффекты для учреждения (не менее одного);

- всего приводится не менее 4 эффектов в порядковом соответствии с пунктами обоснования выбора процесса;

- все эффекты приводятся с измеримым числовым представлением (числовые характеристики приводятся с диапазоном значений от минимального к максимальному).

 

Отчет о достижении цели и результата проекта:

q содержит формулировки цели, способа ее достижения, результата проекта, требований к результату и пользователей результатом аналогичные представленным в слайде «Цели и результаты проекта» изначальной презентации бережливого проекта.

q плановые и фактические показатели времени протекания процесса представлены с диапазоном от минимального к максимальному значению.

q наименование процесса приводится полностью в единой формулировке с подписанной карточкой проекта из первоначальной презентации бережливого проекта.

q в текстовом описании результата проекта приводится только максимум целевого времени протекания процесса.

q указано НЕ МЕНЕЕ 8-ми разноплановых требований к результату проекта (разработка анкет и проведение анкетирования не могут указываться в качестве требований к результатам проекта, данные виды работы выступают лишь в качестве инструмента по оценке эффективности проекта, но не оказывают влияния на улучшаемый процесс).

q требования к результату проекта содержат бережливые инструменты (СОП, СОК, регламенты, шаблоны, чек-листы, стандарты и т.п.).

q требования к результату проекта в полной мере соотносятся с теми решениями, которые определены в процессе анализа проблем проекта по принципу 5 ПОЧЕМУ.

q в графе с числовым выражением достигнутых требований к результату проекта к каждому из требований через дробь приводится плановое и фактическое значение показателя (например, 3 / 3).

q форма отчета соответствует образцу:

Цель проекта: К ____ __________ 2020 года сократить время протекания процесса ________________________ не менее чем на _______%
Способ достижения цели: Оптимизация процесса ___________ ______________________________________________
Результат проекта: Результат: Период, год
2020 г.
Время протекания процесса __________ не превышает MAX минут План Факт
min - max мин. min – MAX мин.
Требования к результату проекта: Требования к результату Период, год
2020 г.
3 специалиста прошли обучение по _____ 3 / 3
Разработан СОП _____________ 1 / 1
Разработаны методические рекомендации по/для __ 1 / 1
Разработаны чек-листы проверки ____ 1 / 1
Разработана СОК _____________ 1 / 1
Разработан регламент ______________ 1 / 1
Разработан стандарт ______ 1 / 1
и т.п. 1 / 1
Пользователи результатом: Посетители учреждения, сотрудники ___________________

 

Команда проекта:

q слайд содержит подразделы «Руководство проектом» и «Рабочая группа проекта».

q в подразделе «Руководство проекта» представлены фотографии заказчика проекта и руководителя проекта, фотографии подписаны, под ними указаны полностью ФИО и должности.

q в подразделе «Рабочая группа проекта» представлен перечень остальных участников проекта с указанием полных ФИО и должности.

Слайд с визуализацией обоснования выбора процесса:

q содержит диаграммы и инфографику, отражающие все пункты обоснования выбора процесса.

 

Карты текущего, идеального, целевого состояний процесса, а также карта нового текущего состояния процесса содержат:

q Введение в предметную область (описание ситуации «как есть»);

* для карты текущего состояния процесса

q Введение в предметную область (описание ситуации «как будет»);

* для карт идеального, целевого и нового текущего состояний процесса

q полное наименование процесса;

q на стикерах/блоках отражена информация:

- порядковый номер операции;

- кто делает (роль в процессе – сотрудник/посетитель/директор и др.);

- что делает? (формулировка операции через глагол);

- сколько делает по времени? (minmax мин.);

* для карты идеального состояния приводится только одно идеальное время без разбивки на min и max

q время протекания процесса (ВПП = minmax мин.);

* для карты идеального состояния приводится только одно конечное время

q частное максимального и минимального времени не превышает значение 1,4;

(для всех карт)

 

q экономия времени протекания процесса (ЭВ = minmax мин.);

*ЭВ MIN для карты целевого состояния = ВПП текущего состояния MIN – ВПП целевого состояния MIN

*ЭВ MAX для карты целевого состояния = ВПП текущего состояния MAX – ВПП целевого состояния MAX

*ЭВ MIN для карты идеального состояния = ВПП текущего состояния MIN – ВПП идеального состояния MIN

*ЭВ MAX для карты идеального состояния = ВПП текущего состояния MAX – ВПП идеального состояния MAX

 

q коэффициент экономии времени в %, аналогично с ЭВ рассчитывается как для минимальных, так и для максимальных значений (КЭВ = minmax %);

% (для карты целевого состояния)

 

% (для карты идеального состояния)

q минимальный Кэв для карты текущего состояния не менее 30%;

q в процессе не менее 8 операций (работ), операции логически взаимосвязаны, между ними нет пропущенных этапов;

q соблюдена цветовая индикация (операции – стикеры одного цвета; проблемы (ежи) – стикеры другого цвета; проблемы, не решаемые в рамках данного проекта – отдельным цветом);

q соответствующие друг другу стикеры в бумажном и в электронном вариантах содержат идентичную информацию (исключение – стикеры с проблемами, в электронном виде на них должны быть только порядковые номера проблем);

q карта протекания процесса представляет собой последовательную схему операций, следующих одна за другой; при наличии в процессе параллельных операций их визуализация не нарушает логики восприятия целого процесса;

q проблем (ежей) на карте текущего состояния процесса не менее 9;

* на карте целевого состояния может остаться 1-2 проблемы;

* на карте идеального состояния наличие проблем недопустимо;

q между операциями на карте текущего состояния процесса не менее, чем в одном месте присутствует дополнительное время ожидания (minmax мин.), которое не включается в состав операций;

q при нанесении на схему стрелок возврата к одной из предыдущих операций рядом с каждой из таких стрелок указано возможное количество подобных возвратов (например, возврат документа на доработку);

q если процесс имеет ответвления, то стикеры/блоки с операциями каждой дополнительной ветки отличаются по цвету от основной;

q при разделении карты процесса более, чем на один лист, визуализация последовательности процесса не утеряна;

q в правом верхнем углу указана дата создания каждой из 6 карт состояния процесса (3 электронных и 3 в виде фотографий), даты совпадают с финальными датами этапов разработки соответствующих карт в карточке проекта.

q карта НОВОГО текущего состояния процесса в идеале повторяет карту целевого состояния, но в ходе реализации проекта итоговое картирование может и отличаться от запланированного как по времени протекания операций, так и по количеству самих операций процесса (причины всех отклонений, как в большую, так и в меньшую сторону, должны быть отражены в производственном анализе процесса).

Этапы оптимизации:

q процесс разбит на три этапа (в каждом из этапов сгруппированы и перечислены операции, которые можно отнести к единому блоку операций).

q для каждого из этапов указаны соответствующие порядковые номера проблем (ежей).

q количество проблем (ежей) совпадает с представленным в пирамиде проблем.

q для каждого из этапов указано количество операций и суммарное время их протекания (с диапазоном значений от минимального к максимальному).

q внизу слайда приводится суммарное количество всех операций процесса и их общее время протекания (с диапазоном значений от минимального к максимальному).

 

Пирамида проблем:

q пирамида состоит из трех уровней (снизу-вверх):

- уровень учреждения;

- региональный уровень;

- федеральный уровень;

q проблем (ежей) на пирамиде не менее 9;

q как минимум одна из приведенных проблем находится на региональном или федеральном уровне (данное требование носит рекомендательный характер);

q количество проблем (ежей) и их содержание полностью совпадает с формулировками при картировании процесса;

q проблемы подробно раскрывают обоснование выбора процесса из карточки проекта, не добавляя новых вводных;

q каждая проблема имеет измеримую единицу оценки и количественный критерий (риски в %, количество повторений/циклов в разах, количество сотрудников в чел., уровень удовлетворенности в %, трудозатраты в чел./час., трудоемкость в количестве операций и т.д.), НЕТ МЕТРИКИ – НЕТ ПРОБЛЕМЫ!;

q в проблемах не используется недопустимая формулировка «потеря времени» (и ее синонимы);

q каждая проблема уникальна и не имеет смыслового дубликата.

Анализ проблем процесса (5 почему?):

q формулировка проблем полностью совпадает с приведенной в пирамиде проблем;

q для каждой проблемы указано НЕ МЕНЕЕ 5 первопричин;

q для каждой проблемы работает правило единой цепочки:

[ТОЧНАЯ ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ] – «Почему?» -

«Потому что [ТОЧНАЯ ФОРМУЛИРОВКА ПЕРВОПРИЧИНЫ] –

«Что нам поможет устранить эту проблему?» - [ТОЧНАЯ ФОРМУЛИРОВКА РЕШЕНИЯ].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: