Календарно-учебный график




Дополнительная образовательная программа

Школы будущего первоклассника

«Дошколёнок»

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

 

 

Составила:

Смирнова И.А.

педагог дополнительного

образования детей

 

 

г. Княгинино

2014 г

 

Оглавление:

 

 

1.Пояснительная записка.

2.Учебный план

3.Календарно-учебный график

4.Рабочие программы модулей

5. Оценочные материалы

6.Список литературы

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

  Наименование программы Школа будущего первоклассника «Росток»
  Основание для разработки программы Программа является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению
  Основные разработчики программы Смирнова Инна Анатольевна,учитель начальных классов, первая квалификационная программа
  Основная цель программы обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования.
  Задачи программы 1. Создание развивающей среды. 2. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры. 3. Развитие личностных качеств ребенка, его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы. 4. Формирование опыта самопознания.
  Условия достижения цели и задач программы Организация обучения дошкольников будущими учителями первых классов
  Основные направления программы 1. Социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп; 2. Культурное развитие - совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется отдельными социальными (особенно возрастными) группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта; 3. Познавательное развитие - собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность.
  Сроки реализации программы Сентябрь-май 2014-2015 уч. год
  Пользователи основных мероприятий программы Дети 5-6 лет, которые готовятся поступить в 1 класс
  Ожидаемые результаты
  • обеспечение единых стартовых возможностей будущих первоклассников,
  • развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста,
  • формирование его готовности к систематическому обучению

Пояснительная записка

 

Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает

делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его

жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.

(В.А. Сухомлинский)

 

Программа школы будущего первоклассника «Дошколёнок» является основой для организации образовательной деятельности группы дошкольного образования детей 5 - 6 лет, рассчитана на 1 год и составлена на основе комплексной программы дошкольного образования.

Данная программа направлена на развитие и совершенствование содержания образования детей старшего дошкольного возраста и на обеспечение его программно-методическими и учебными материалами, а также на реализацию в образовательном процессе методологических принципов, изложенных в Законе РФ «Об образовании».

Основная цель программы - обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования.

Программа школы будущего первоклассника «Дошколёнок» отражает потребность общества и государства в качественном дошкольном образовании, представляет собой эффективный способ выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс начальной школы.

Задачи программы:

1..Создание развивающей среды.

2.Развитие личностных качеств ребенка, его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы.

3.Формирование опыта самопознания.

В соответствии с основными целями, задачами государственной образовательной системы концепция программы школы будущего первоклассника «Дошколёнок» дошкольного образования отвечает общему подходу к процессу образования, который носит развивающий, вариативный, гуманистический, личностно ориентированный характер.

Принципы построения программы школы будущего первоклассника «Дошколёнок»:

1. Принцип адаптивности – создание адаптивной модели воспитания и развития дошкольников, обеспечивающей гуманный подход к личности ребенка.

2. Принцип развития – целостное развитие личности и ее готовности к дальнейшему развитию.

3. Принцип психологической комфортности - обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

4. Принцип образа мира и целостности содержания образования - формирование единого и целостного представления дошкольника о мире.

5. Принцип смыслового отношения к миру - осмысление ребенком того, что он является частью мира.

6. Принцип систематичности - реализация единых линий развития и воспитания.

7. Принцип обучения деятельности - организация видов деятельности, во время которых ребенок сам делает «открытия».

8. Принцип опоры на предшествующее развитие.

9. Принцип креативности - обучение дошкольников творчеству.

Программа школы будущего первоклассника «Дошколёнок» готовит детей к обучению как новому для них виду деятельности (формируется мотивационная готовность, осуществляется познавательно-речевое развитие, формируется навык работы в коллективе, общения с взрослыми и сверстниками).

Данная программа обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка:

2. Социальное развитие, т.е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп;

3. Культурное развитие - совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется отдельными социальными (особенно возрастными) группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта;

4. Познавательное развитие - собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность.

Результатом дошкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию - социальному, личностному, познавательному (когнитивному) и др., появление у него первичной целостной картины мира, т.е. осмысленного и систематизированного первичного знания о мире

Программа школы будущего первоклассника «Дошколёнок» ориентирована на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Отказ от «школьного» обучения детей дошкольного возраста, разработка комплексной психолого-физиологической диагностики развития ребенка и готовности к школьному обучению, приведение педагогических технологий в соответствие возрастным особенностям и функциональным возможностям ребенка на данном этапе развития, создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и проблемы в развитии, будут способствовать решению данной проблемы.

Программа школы будущего первоклассника «Дошколёнок» составлена на основе учета максимального объема учебной нагрузки дошкольников. Занятия проводятся в форме урока общей продолжительностью 25 минут, что является академическим часом для учащихся данного возраста (п.12.11 СанПин 2.4.1.2669-10 с изменение от 20.12.2010 г.), прерываемого динамической паузой 5 минут. Периодичность занятий 2 раза в неделю по 2 урока.

Порядок организации работы школы будущих первоклассников «Дошколёнок»:

  • группы формируются из детей 5-6 лет;
  • продолжительность обучения составляет 144 занятия (сентябрь – май)
  • наполняемость группы не более 25 человек;
  • режим занятий: 2 раз в неделю (понедельник, четверг) – 2 занятия по 25 минут.

 

 

Ведущим методическим приёмом на уроке в «Школе будущего первоклассника» выступают дидактическая игра и игровые упражнения.

Учитель прививает детям элементарные учебные умения: слушать объяснения взрослого, выполнять задание, не мешая друг другу, проявлять активность и интерес к предлагаемой деятельности. Учитель поддерживает усилия детей качественно выполнить задание с помощью похвалы, положительной оценки; поощряет высказывания и суждения детей, способствует становлению у них положительной самооценки.

 

Учебный план

№ п/п Наименование предмета Наименование модулей Периодичность занятий Количество учебных часов в год
  «Буквоежка» Ø Обучение грамоте Ø Подготовка руки к письму Ø Ознакомление с окружающим миром 2 раза в неделю (интегрированно)  
  «Рассчитайка» Ø Обучение математике Ø Конструирование Ø Лепка 2 раза в неделю (интегрированно) Всего    

Календарно-учебный график

2014-2015 уч. год сентябрь октябрь ноябрь декабрь
недели                                      
1-6 8-13 15-20 22-27 29- -4 6-11 13-18 20-25 27-31 3-8 10-15 17-22 24-29 1-6 8-13 15-20 22-27 29-31
часы                                      
                                       
2014-2015 уч. год январь февраль март
недели                            
1-3 5-10 12-17 19-24 26-31 2-6 9-14 16-21 23-28   2-7 9-14 16-21 23-28
часы п п                        
                             
2014-2015 уч. год апрель май
недели                    
1-4 6-11 13-18 20-25 27-30 4-9 11-16 18-23    
часы                    
                  всего  

Курс «Буквоежка»(72 ч.)

Цель курса – комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей, то есть развитие умений говорения и слушания, обогащение активного, пассивного и потенциального словаря ребёнка, развитие грамматического строя его речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка – носителя языка.

Задачи обучения:

1)формирование мотивации учения и интереса к процессу обучения; приёмов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

2)развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

3)развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;

4)развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

5)развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;

6)обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка – носителя языка;

7)развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосо-четанием, предложением;

8)расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: