№ | Тема занятия | Количество часов | Занятия | ||
теория | практика | Дата провед. | |||
1 полугодие. Ознакомительное занятие. Звуки и буквы. | 0,5 | 0,5 | |||
Знакомство с правилами письма, с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради. | 0,5 | 0,5 | |||
Слова. Звуки. Звук [а]. Буква а. | 0,5 | 0,5 | |||
Обведение по контуру узоров. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [о]. Буква о. Звук [э]. Буква э. | 0,5 | 0,5 | |||
Составление узоров по аналогии и самостоятельно. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [и]. Буква и. Звук [ы]. Буква ы. | 0,5 | 0,5 | |||
Обведение по контуру и штриховка. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [у]. Буква у. | 0,5 | 0,5 | |||
Обведение по контуру и штриховка. | 0,5 | 0,5 | |||
Гласные звуки и их дифференциация. Гласные буквы. | 0,5 | 0,5 | |||
Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. Письмо прямых коротких и длинных линий. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [м]. Звук [м'].. Буква м. | 0,5 | 0,5 | |||
Письмо наклонной короткой и длинной линии. | 0,5 | 0,5 | |||
15-16 | Звук [н]. Звук [н']. Буква н. | ||||
17-18 | Звук [п]. Звук [п']. Буквы п, н, м. Обведение по контуру. Ломанные и изогнутые линии. | ||||
19-20 | Звук [т]. Звук [т']. Буква т. Письмо маленьких и больших овалов. | ||||
21-22 | Звук [к]. Звук [к']. Буквы к, т. Письмо полуовалов. | ||||
23-24 | Звук [х]. Звук [х']. Буквы х, к, т, н. Обведение по контуру петель. | ||||
Звук [ф]. Звук [ф']. Буква ф. Слоги с буквой ф. | |||||
Письмо коротких линий с закруглением внизу. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [й']. Буквы и, й. | 0,5 | 0,5 | |||
Письмо длинной линии с закруглением внизу. | 0,5 | 0,5 | |||
Дружные звуки. Звуки [й'о]. Звуки [й'у]. Буквы ю, ё. | 0,5 | 0,5 | |||
Письмо коротких линий с закруглением вверху. | 0,5 | 0,5 | |||
Звуки [й'а]. Звуки [й'э]. Буквы е, ё. Буквы я, ю. | 0,5 | 0,5 | |||
Письмо длинной линии с закруглением вверху. | 0,5 | 0,5 | |||
Дифференциация звуков [й'э], [й'о], [й'у], [й'а]. Буквы е, ё, ю, я. Слоги. | 0,5 | 0,5 | |||
Обобщающее занятие. Письмо прямой длинной линии с петлёй внизу. | 0,5 | 0,5 | |||
2 полугодие. Вводное занятие. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [л]. Звук [л']. Буква л. | 0,5 | 0,5 | |||
Мир вокруг нас. Времена года | 0,5 | 0,5 | |||
Звуки [л']–[й']. Буквы л, й. | 0,5 | 0,5 | |||
5-6 | Звуки [в, в']. Буква в. | ||||
Звуки [в]–[ф], [в']–[ф']. Звонкие и глухие согласные. Буквы в, ф. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [ч']. Буква ч. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [щ']. Буква щ. Звуки [ч']–[щ']. | 0,5 | 0,5 | |||
Части суток. Режим дня. Школьное время | 0,5 | 0,5 | |||
Звуки [б] и [б']. Буква б. | 0,5 | 0,5 | |||
Звуки [б]–[п], [б']–[п']. Буквы б, п. | 0,5 | 0,5 | |||
Звуки [д] и [д']. Буква д. | 0,5 | 0,5 | |||
Звуки [д]–[т], [д']–[т']. Буквы д, т. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [с]. Буква с. Звук [с']. Буквы с, э, о. | 0,5 | 0,5 | |||
Природа живая и неживая. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [ц]. Буква ц. | 0,5 | 0,5 | |||
Звуки [ц]–[с], [ц]–[ч']. Буквы ц, щ, ч, с. | 0,5 | 0,5 | |||
Звуки [г]–[к], [г']–[к']. Буквы г, к. | 0,5 | 0,5 | |||
Дикие и домашние животные. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [з]. Звук [з']. Буквы з, в. | 0,5 | 0,5 | |||
Культурные и дикорастущие растения. Правила поведения в природе. | 0,5 | 0,5 | |||
Звуки [з]–[с], [з']–[с']. Свистящие согласные звуки. Буквы з, с. | 0,5 | 0,5 | |||
Открытое занятие. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [ш]. Буква ш. Буквы ш, щ, с, ц. | 0,5 | 0,5 | |||
Россия - наше государство. Столица России. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [ж]. Буква ж. | 0,5 | 0,5 | |||
Звуки [ж]–[з], [ж]–[ш]. Шипящие согласные звуки. Буквы ж, ш, з. | 0,5 | 0,5 | |||
Звук [р]. Звук [р']. Буквы р, я. | 0,5 | 0,5 | |||
Наш город. | 0,5 | 0,5 | |||
31-32 | Звуки [р]–[л], [р']–[л']. Буквы р, л. | ||||
33-34 | Страна Азбука. | ||||
Расскажи о себе. Моя семья. | 0,5 | 0,5 | |||
36-37 | Повторение. | ||||
Итоговое занятие. | 0,5 | 0,5 |
|
|
Курс «Рассчитайка»(72 часа)
Курс составлен по программе Л.Г Петерсон Программа дошкольной подготовки детей 3-7 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»: Математика. –М.УМЦ «Школа 2000…»,2007- 40 с. При участии: М.А Кубышевой, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной.
|
Программа методически обеспечена курсом Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной «Раз ступенька, два- ступенька» для детей 5-6 лет.
Целью курса: развитие мотивации учения дошкольников, ориентированный на удовлетворение познавательных процессов, радость творчества; формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия); развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения,творческих способностей.
Задачи обучения: развивать внимание, память, речь; формировать мысленные операции:
. анализ свойств исследуемых объектов и явлений;
. сравнение свойств предметов;
. обобщение, то есть выявление общих свойств предметов в группе;
. распределение предметов в группы по выбранному свойству
. классификация по выбранному свойству
.синтез на основе выбранной структуры
Конкретизация
Аналогия
Основной целью программы «Ступеньки» является развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе.
Формы и методы организации занятий:
- Практические
- Словесные
- Игровые
- Учебно-игровые
На занятиях с детьми нужно изучить, что такое величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве и во времени, количество и счет.
Обучение математике (55 часов)
Предметное содержание
Общие понятия
Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.
Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.
Сравнение двух совокупностей (групп) предметов.Обозначение отношений равенства и неравенства.
Установление равночисленности двух совокупностей (групп) предметов с помощью составления пар (равно, не равно, больше на.., меньше на.)
Формирование общих представлений о слоении как объединении групп предметов в одно целое.
Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого.
Взаимосвязь между целым и частью.
Начальные представления о величинах.
Натуральное число как результат счета и измерения.
Числовой отрезок.
Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерностей.