Продолжение к Вводному занятию 1. О народе, самоорганизации и целеполагании.




 

 

Я продолжу тему, начатую в воскресенье. Она весьма обширная, поэтому выделяя главное, поневоле приходится многое оставлять без внимания.

 

Сегодня физики и математики развивают методы математического моделирования этногенетических, исторических процессов, взяв за основу, в общем, идею пассионарного этногенеза Л.Гумилева. В частности, они предположили, что повышенная пассионарность производится не столько неким неизвестным космическим фактором (как думал Л.Гумилев), сколько пограничными условиями жизни людей, когда при поселении на границе природно-географической зоны или зон расселения более крупных, агрессивных этносов они испытывают гораздо более высокие нагрузки и риски, что формирует и более высокий уровень пассионарности. Из уравнений роста и расселения племен с учетом фактора пассионарности, они получают динамическую картину перераспределения границ между племенами, исчезнования ослабевших племен и расширения местообитания других племен. Интересно, что у них вырисовывается картина, весьма близкая к исторической реальности, к тем границам, которые образовались к нашему веку.

 

Идея пассионарного этногенеза позволяет по-новому осмыслить и динамику классовой борьбы. Дело в том, что развитие городов стимулирует приток пассионариев из деревень в город, а вливаются эти пассионарии в состав рабочего класса города. Таким образом, действительно, рабочий класс в начальной стадии капитализма оказывается перенасыщен пассионарными личностями («понаехавшими»;-) из деревнь) включается в революционную борьбу. Согласитесь, чтобы поехать в незнакомый город, бросив своих родных, необходима определенная решимость к кардинальному изменению образа жизни. Эта решимость свойственна пассионариям. Сейчас в странах, где от крестьянства уже ничего не осталась, рабочий класс утратил всякую революционность, нет притока пассионариев из своих деревень, да и жизнь без особых стрессовых нагрузок их появлению не способствует. А вот мигранты из чуждый земель, вполне могут нести повышенную пассионарность, и это действительно создает угрозу смены этнического состава и доминирующей религии в современной Западной Европе и не только там.

 

С точки зрения Л.Гумилева, если многие народы Западной Европы приближаются к спаду в своему развитии, то русский народ только прошел через кульминацию и далее его ждет спад. Он, конечно, не ожидал, что распад СССР приведет к резкой потере населения и выезду части пассионариев из страны. Впрочем, большая территория и большие стрессовые нагрузки на наше население могут быть фактором, который создает новый приток пассионарных личностей в стране.

 

Теперь по вопросам.

На размышление Олега Суздалева, сопоставившего большую успешность протестантов в России в сравнении с родноверами, я ответил в сообщении на стене https://vk.com/wall-95455302_7

 

Алексей Ерошов мне:

Исследование самоорганизации русского народа мне интересно. Однако, с первых слов документа является понимание, что вы довольно предвзяты. Вы натягиваете за уши причины и следствия в соответствии с вашими убеждениями.
Например, родовая составляющая. Ясно невооружённым взглядом видно, что род в России не является организующей формой. Семья - да, коллектив-да, и даже общественные организации, но не род. Это жаль, это плохо, но это факт. Но всё вышеперечисленное есть сознательное стремление человека к организованности, а вот несознательная самоорганизация идёт через полезную инфраструктуру- т.е государство и его компоненты: защита, образование, аппарат, экономика, медицина, социальное обеспечение.
Именно полезность этого привлекает людей. Это выгодно.

 

Я благодарю Алексея за сомнения. Но я как раз признаю этот факт, что сегодня «род в России не является организующей формой». Только проблему я вижу в том, что никакое государство не в состоянии заменить то, что может сделать род, поддерживая этническое самосознание и этническую культуру. Есть вещи, которые человек способен воспринимать исключительно через семью, род. А вот род и даже семья у нас разрушаются. Безотцовщина является массовой проблемой, которая создает специфических характер поведения молодежи.

 

Жду следующих вопросов и размышлений.

 

На следующем занятии мы начнем изучать первую главу книги «Социальное влияние» см. https://vk.com/doc-95455302_397163857?dl=a6ff54f90b75b72494, поймем что такое психологическая установка и как ее используют в социальном влиянии, проанализируем некоторые наши собственные установки и установки окружающих, а также способы смены этих установок.

 

Удачи!

 

Волхв Содружества Природной Веры «Славия» Любомир (Дионис Георгис), тел.89163634700

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: