Открытый двухэтапный конкурс




Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двух-этапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении следующих условий:

1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);

2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

При проведении двухэтапного конкурса на 1-м этапе участники обязаны представить первоначальные заявки, содержащие предложения по объекту закупки, но без указания цены.

На 1-м этапе конкурсная комиссия проводит с его участниками обсуждения любых содержащихся в представленных заявках предложений в отношении объекта закупки. На обсуждении предложения каждого участника вправе присутствовать все участники двух-этапного конкурса.

Срок проведения 1-го этапа двухэтапного конкурса не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие конкурсе.

По результатам 1-го этапа конкурса заказчик вправе уточнить условия закупки, а именно:

1) любое требование к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки;

2) любой критерий оценки заявок на участие в конкурсе.

На 2-м этапе конкурса конкурсная комиссия предлагает всем участникам, принявшим участие в проведении 1-го этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта.

Участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении 1-го этапа, вправе отказаться от участия во 2-м этапе двух-этапного конкурса.

Все остальные процедуры проводятся как в открытом конкурсе.

 

Электронный аукцион

Аукцион – способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения региональных нужд. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Заказчик имеет право проводить закупку товаров, работ, услуг, включенных в аукционный перечень, путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований и ограничений по данным видам закупок, установленных законом 44-ФЗ.

Процедуры проведения электронного аукциона

Для проведения торгов в форме электронного аукциона заказчику необходимо подготовить извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе. При условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 млн руб., заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона и документацию не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 3 млн руб., – не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Ознакомившись с извещением и документацией об открытом аукционе, участники имеют право подавать свои заявки на участие, которые будут состоять из двух частей. В первой части заявки участник описывает предлагаемую продукцию и дает согласие заключить контракт (в случае победы) по тем условиям, которые предусмотрены в документации об электронном аукционе. Вторая часть заявки содержит сведения о самом участнике аукциона (название, устав, выписка из ЕГРЮЛ и т. д.).

Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в таком аукционе.

Рассмотрение первых частей заявок начинается в день их получения заказчиком от оператора электронной площадки, то есть на следующий день после окончания срока подачи таких заявок. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие их требованиям, установленным законом 44-ФЗ и документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и о признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В электронном аукционе могут принимать участие только лица, получившие аккредитацию на электронной площадке и допущенные аукционной комиссией к участию в таком аукционе. Электронный аукцион проводится на электронной площадке. День проведения электронного аукциона устанавливается заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона. Следовательно, основным критерием выбора победителя является предложенная цена контракта.

Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее – «шаг аукциона») составляет от 0,5 до 5 % начальной (максимальной) цены контракта.

При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, сниженные на величину в пределах «шага аукциона».

От начала проведения электронного аукциона до истечения срока подачи предложений участников такого аукциона о цене контракта устанавливается время приема предложений участников, составляющее 10 минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта и 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта.

По итогам проведения электронного аукциона оператором электронной площадки составляется протокол проведения электронного аукциона.

Оператор электронной площадки в течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании получили первые 10 порядковых номеров. В случае если в аукционе принимали участие менее чем 10 участников, заказчику отправляются все две части заявок.

Вторые части заявок на участие в электронном аукционе рассматриваются комиссией по закупке. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки, где предложена наиболее низкая цена контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок.

Особенности электронного аукциона

1. Электронный аукцион проводится на электронной торговой площадке (перечень площадок определяется Правительством РФ по результатам конкурсного отбора).

2. Поставщики, желающие принять участие в электронном аукционе должны пройти процедуру аккредитации на торговой площадке (она выдается на 3 года).

3. Используются только электронные формы документов (документы, скрепленные электронной цифровой подписью).

4. Все участники аукциона должны внести «обеспечение аукционной заявки» в размере от 0,5 до 5 % от начальной цены контракта.

5. Победитель аукциона должен будет оплатить работу электронной торговой площадки.

6. Аукционные заявки поставщиков включают две части (в первой указывается информация о предлагаемой продукции, во второй – информация об участнике размещения заказа.) Обе части заявки подаются одновременно.

7. Шаг аукциона варьируется от 0,5 до 5 % от начальной цены контракта. Любой участник аукциона также может снизить цену не-зависимо от шага аукциона (при соблюдении определенных условий).

8. Если цена аукциона дошла до 0, может проводиться аукцион на повышение (за право заключения контракта).

9. Участники аукциона и заказчик (покупатель продукции – орган государственной власти или орган местного самоуправления) в ходе проведения аукциона никогда не встречаются. Посредником между ними всегда выступает электронная площадка.

10. У заказчика есть возможность заключить контракт не только с поставщиком, заявка которого получила № 1 и 2 (как при обычном аукционе), но и с номером 3, 4, 5.

11. И другие особенности.

 

Запрос котировок

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика, при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что начальная цена контракта не превышает 500 тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, и не должен составлять более чем 100 миллионов рублей в год.

При определении поставщика путем запроса котировок может не применяться ограничение по цене контракта в нескольких случаях:

– осуществляется удовлетворение нужд заказчика, который функционирует на территории иностранного государства (дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, торговые представительства РФ, официальные представительства РФ при международных организациях и иные заказчики);

– для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан.

Определение поставщика путем проведения запроса котировок допускается также в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Данный тип закупки имеет свои особенности:

– закупка осуществляется без ограничения цены государственного или муниципального контракта;

– ежегодно проводится предварительный отбор поставщиков;

– в извещении о проведении запроса котировок не указывается начальная цена контракта;

– при оценке котировочных заявок сначала рассматриваются те, которые предполагают поставку более 30 % необходимого объема.

Порядок проведения запроса котировок

Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 250 тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 закона (закупка для скорой медицинской помощи), не менее чем за 4 рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Заказчик одновременно с размещением в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем 3 лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

В некоторых случаях такой запрос не менее чем 3 лицам заказчик обязан направить.

Заявки на участие в запросе котировок подаются заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа. Если заявка подана в срок, заказчик обязан ее зарегистрировать. Если заявка на участие в запросе котировок поступила после окончания срока подачи заявок, то такая заявка не рассматривается и в день поступления возвращается лицу, ее подавшему.

Если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подано две и более заявок на участие в запросе котировок котировочная комиссия приступает к вскрытию конвертов с заявками. Котировочная комиссия вскрывает конверты с котировочными заявками и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок

Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день.

Поданные заявки рассматриваются котировочной комиссией на предмет соответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок. При вскрытии конвертов и открытии доступа к заявкам оглашаются наименование участника запроса котировок, почтовый адрес, цена товара, работы или услуги и иная информация, указанная в котировочной заявке участника. При проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок участников заказчик обязан обеспечить аудиозапись процедуры. Участники процедуры вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана самая низкая цена товара, работы или услуги

Если несколько участников предложили равную цену, то победителем признается участник, заявка которого подана ранее остальных.

 

Запрос предложений

Под запросом предложений понимается способ определения поставщика, при котором информация о потребностях в товаре, работе или услуге для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге.

Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях:

1) заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских играх и Паралимпийских играх;

2) заключения федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ;

3) осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком в одностороннем порядке;

4) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии;

5) признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися;

6) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

7) осуществления закупок услуг по защите интересов РФ в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к РФ при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг.

Порядок проведения запроса предложений

Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее, чем за 5 дней до даты проведения такого запроса.

Наряду с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик вправе направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

Заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, с которыми в течение 18 месяцев, пред-шествующих проведению запроса предложений, заказчиком заключались контракты в отношении тех же объектов закупок, при условии, что указанные контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиками условий указанных контрактов.

В случае проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 83 (односторонний отказ от исполнения контракта) заказчик обязан направить приглашения принять участие в запросе предложений только лицам, которые являлись участниками закупок на право заключения контракта, расторжение которого осуществлено в соответствии с положениями части 9 статьи 95 закона, и в отношении заявок которых при осуществлении данных закупок не принято решение об отклонении в связи с несоответствием таких заявок требованиям закона, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения запроса предложений.

По аналогии с проведением запроса котировок проведение запроса предложений предполагает, что для участия в запросе предложений участники закупки в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме или в форме электронного документа. При этом прием заявок на участие в запросе предложений прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.

Собственно, процедура проведения запроса предложений должна начинаться с процесса вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.

Вскрытие конвертов должно осуществляться публично, в день, вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений. Комиссией (единой или комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений) вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.

Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

Далее, после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, собственно процедура запроса предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.

Выигравшим является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

Отличительные особенности запроса предложений:

1. Только при проведении закупки путем запроса предложений запрещено вносить изменения в опубликованное извещение и сопутствующую проведению процедуры документацию и отменять процедуру закупки.

2. Нормы относительно обеспечения заявок участников неоднозначны. Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ предусматривает необходимость указания в извещении о проведении закупки и сопутствующей процедуре документации условий внесения де-нежных средств в качестве обеспечения подаваемых заявок на участие или предоставление банковских гарантий только при конкурсе и аукционе, но в содержании извещения о проведении запроса предложений информация об обеспечении заявок тоже должна быть.

3. Заказчик, осуществляющий закупку, вправе сам ставить условия, по которым должны предоставляться заявки на участие в процедуре, то есть именно заказчики устанавливают форму, содержание, состав заявки участника, а также необходимый пакет документов. Однако при этом запрещено выдвигать условия, которыми намеренно сокращается количество возможных заявок. Кроме того, заказчик не имеет право вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений и документацию, а также отказываться от проведения запроса предложений.

4. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, всем участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений. Выигравшим является поставщик, предложивший лучшее окончательное предложение

Запрос предложений – единственный конкурентный способ проведения закупки за счет средств бюджета, при использовании которого заказчик имеет право:

– при определении победителя не ориентироваться на установленные критерии оценки поданных заявок (например, квалификация участника);

– самостоятельно устанавливать критерии, по которым будет выбираться победитель закупки;

– не принимать во внимание уставленные законом 44-ФЗ величины значимости критериев оценки поданных предложений.

Отсюда следует, что заказчик при проведении запроса предложений имеет достаточно большую свободу в части получения заявок и их окончательной оценки. Единственным ограничением является наличие не менее двух обязательных критериев, которыми должен руководствоваться заказчик: цена контракта и не превышение величины значимости критерия по расходам на эксплуатацию (при его использовании) над величиной значимости критерия по цене.

До конца 2018 года допускается проведение указанных процедур в бумажном виде. С 01 января 2019 года проведение закупок не в электронном виде будет приравниваться к грубому нарушению законодательств.

В бумажной форме разрешено будет проводить закупки только в исключительных случаях. К ним относят приобретение товаров за рубежом, запросы котировок с целью оказания экстренной медицинской помощи, предварительный отбор поставщиков для оказания гуманитарной помощи или устранения последствий чрезвычайных ситуаций, а также закрытые формы закупки и приобретение товаров и услуг у единственного поставщика.

Такое нововведение призвано упростить и ускорить процесс проведения закупок, а также сделать его более прозрачным. Поставщикам не придется тратить дополнительные средства на пересылку бумажных версий своих заявок заказчику, что позволит предлагать более низкие цены на товары и услуги.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: