По благословению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Криворожского и Никопольского Ефрема




ЧЕЛОВЕК БЕЗ БОГА

– Вот чем мне не нравится православие, так это тем, что там проповедуется прощение грехов.

– Прощение происходит, когда человек искренне раскаивается и имеет решимость бороться с грехом.

– Да знаю я все эти сказки, все я знаю, даже рассказывать не надо. Бог несправедлив и вот поэтому я в Него не верю. А все это я знаю. Ведь даже ваши заповеди совпадают с теми заповедями, которые проповедовались в нашем обществе при коммунизме. Не убей, не укради. А тут вот какая несправедливость. Богатые жируют и делают зло – им хорошо, а я живу по заповедям и мне плохо.

– А какая первая заповедь?

– Как какая? Не убей.

– Нет, это не первая.

– Как не первая? Ну, не укради.

– И эта не первая. А знаете какая?

– Нет, не знаю…

– А что тогда вы мне рассказываете, что все знаете и вам говорить ничего не надо. Вы элементарного не знаете, а беретесь судить мироздание. Первая заповедь – чти Бога. Вы ее исполняете?

– Да при чем тут это? Я же говорю, что Бог несправедлив, потому что не карает грешников.

– Вы себя к грешникам не приписываете?

– Ну как… Никто наверное не без греха, но я же ведь по справедливости живу, заповеди исполняю… Правда иногда и словечко сказать могу, да и выпить... Да почему же Бог не справедлив к людям? Политики воруют, бандитов никто не ловит, а молодежь какая пошла…

– А кто эту несправедливость делает? Бог или люди?

– Люди.

– Так при чем тут Бог?

– Как причем? Почему он грешников не наказывает?

– Наказывает и страшно наказывает. Я еще не встречал ни одного счастливого грешника. Все ропщут и недовольны, вне зависимости от материального или социального положения. А вот верующих в Бога и бедно живущих, при том счастливых и не ропщущих встречал. А вы хоть раз пошли в Церковь просить Бога этой самой справедливости?

– Да нет, и зачем?

– Так какие претензии к Богу, если Его справедливость вам не нужна? Вот в вашем поселки живет 1000 человек и из этой тысячи в церковь идут 15. Выходит, что мир и справедливость нужны только меньшинству. А всем остальным Бог мешает? Вот так и получается, что если меньшинство, приходящее к Богу, говорит не ропща: «да будет воля Твоя» счастливы, то большинство, которым Бог не нужен, Он говорит: «да будет воля ваша», вот и живут по своей несправедливости. Кто тогда виноват перед этим большинством, не исполняющим самой первой и главной заповеди справедливости? Вот и получается несправедливость. Раз общество попросило Бога не вмешиваться в их жизнь, так какие к Нему претензии?

– Все равно Бог несправедлив!

– Если бы Он был справедлив, то мы совершив первый же сознательный грех, в мгновенье погибли, потому что каждый грех приводит к смерти. Так что тут нужно благодарить Бога за Его терпение и надежду на исправление человека. А мы умники всех на плаху отсылаем и хотим видеть палачом Бога, а себя, конечно же, судьями, забыв о том, что и нас есть за что судить и тем более казнить.

***

– Вы хотите, чтобы в вашем селе была церковь? – Спросил я у одинокой старушки.

– Зачем мне она нужна? Я в Бога не верю, потому что Он несправедливый. Забрал моих сыновей и мужа. Зачем мне такой Бог? Я не хочу знать Бога, потому что Он мне причинил зло. А вы сами, что хотите то и делайте, мне Бог не нужен. – С раздражительностью и чуть ли не со злобой получился ответ. Мне показалось, что в смерти этих людей она винила меня… Да нет, она винила Бога.

Но почему все винят Бога в своих горестях? Позже я узнал, что сыновья и муж спились и умерли от водки. Но причем тут Бог? Можно сказать, сами виноваты. Что, Бог их заставлял пить водку? Думаю, нет. Сами свели себя в могилу. Но почему наш Творец всегда крайний? Наверное, потому что Он всемогущий? Раз Он всемогущий, значит обязан удовлетворять человеческие потребности и точка. Наверное, многие обвинители так и рассуждают. Постоянно кто-то виноват, но не сам человек. Вот такой коллапс ответственности за свои поступки ну и соответственно за результаты тех же поступков. Что тут думать? Зачастую человек сам виновен в своих горестях и потому не нужно кого-то винить. Нам дана свобода, но очень жаль, что ею многие не умеют пользоваться.

И что мне делать с этой старушкой? Она уже скрылась в свое временное пристанище, попутно похулив Бога. Она отреклась от Него, и когда позовут ее отпевать, я не имею права этого делать, ведь она отреклась. Может ли быть здесь место оправданиям? Может от отчаяния, а может от одиночества и неведения, так говорила? Но что же она скажет Богу, когда явится на суд. Неужели обвинит Его в смерти своих сыновей? Страшно и подумать. Что здесь, в земной жизни, смогли собрать, с тем и пойдем в вечность. Если отреклись от Бога, значит будем вне Бога. А там где Его нет – ад.

***

– А зачем мне Бог? Я в Него не верю.

– Так вы что безбожник?

– Ну почему безбожник? Вот я верю в солнце, оно мне бог – светит и греет. А что мне может дать Бог, Он не повысит пенсию, а солнце хоть погреет.

Забыли люди, Кто дал им свет, Кто научил их ходить по земле, Кто каждый день их кормит и по Чьей воле зерно воскресает в колоски. Все забыли, видят только лампочку, а электричества не видят. Правда, когда его не станет, ропщут на электриков, которые и сделали так, что лампочка горит. Все нам чем-то обязаны. Солнце обязано греть, потому что оно обязано, лампочка светить, а электрики должны обеспечивать электричеством. А вот что люди скажут, когда солнце погаснет под илом ядерной зимы? Они, конечно, обвинят Бога, вот Он такой плохой, не поразил молнией злобных военных, нажавших на красную кнопку. И ошибутся, если скажут, что Бог молчит. Нет, Он не молчит, но всегда говорит нам на нашем языке для наших ушей. Это Евангелие, которое никому не интересно читать, и чудеса которые все пытаются опровергнуть. Он говорит, но Его никто не слушает. Посланников обсмеивают и убивают, как лжецов. А мир тем временем потихоньку убивает себя и попутно винит во всем Бога. И не верим ничему и никому, даже Богу.

Вот так и получаем, что заслуживаем, точнее не заслужено получаем. Получаем намного больше, чем заслуживаем, но не зла, а добра. Почему все слепы и не видят того, что дает Бог? Ведь подарков больше чем нестроений, в которых сами виноваты. Почему слепы и не видим неба, солнца, звезд, не говорим спасибо за тихий ветер, за мягкую воду, но всегда ропщем и ропщем, забывая благодарить? Наверное, потому что не по-нашему получается. Как капризные дети, ругаем своих родителей, за воспитание и лечение.

***

– Приходите в Церковь. Вы молодой, у вас семья, берите детей и приходите. – Было начал я говорить одному молодому человеку, но тот, немного исказив лицо, наверное, от вида рясы, машинально перебил меня.

– Я в Бога не верю. Вы еще что-то хотели? – Я немного растерялся и не знал что ответить. Не помню, что сказал, но дверь закрылась.

«Я не верующий» – как понять смысл этих слов, точнее, что человек вкладывает в это выражение? Наверное, толком ответить не сможет никто, даже сам атеист. «Не верующий – тот, кто не верит в Бога» – Возможно, так попытаются ответить. Но ответ неправилен и нелогичен. Как можно не верить в то, что перед этим названо, как существующее? Например, кто-то скажет: «Я не верю в ветер». Но, говоря это, мы должны знать, что такое ветер. Если мы не знаем, что такое ветер, то так нужно и говорить: «я не знаю что такое ветер». И все же, называя ветром ветер, мы понимаем, что это такое, чтобы не ошибиться в выражениях. Чтобы знать, что это такое, оно должно существовать, в противном случае, нельзя говорить что-либо об этом. Нельзя выражать свое отношение к предмету, которого нет. Допустим, есть такие безумцы, которые говорят, что не верят в ветер, т. е. не верят, что ветер существует. Потоки воздуха, с которыми они встречаются, каждый день воспринимаются как что-то иное, но не как ветер. Остальные люди ответят: «это ветер, потому что он дует, и вы называете его ветром, хотя и говорите, что его нет. Как можно называть то, чего не существует?» Получается глупость, не правда ли? Так же и по отношению к Богу, мы можем говорить только положительно. Тогда правильнее сказать: «Я противлюсь Богу и не хочу иметь с Ним никаких отношений». Так будет грамотней. Нельзя бороться с тем, чего не существует. Сегодня неверие сродни с недоверием, отказом признавать правильное положение вещей. Не понравился Бог, значит Его нет, точнее, Его нет в жизни того человека. Нельзя отрицать Бога, перед этим сказав, что Он Бог.

Но, все же есть такие, что противятся очевидному, и порой удивляешься их упорству. Вроде бы век атеистической идеологии прошел, вроде государство идет навстречу Церкви и общество христианизируется, но встречаются и встречаются ярые атеисты. Они бывают до такой степени фанатичны, что переступив порог человечности, угрожают чуть ли не расправой за то, что кто-то верит в Бога. Вроде время прошло, вроде мир, но бывают случаи… Но тогда, когда Церковь была гонима, а верующий считался отбросом общества и всячески ущемлялся, люди не боялись показывать свое христианство. А что сейчас? Со мной было несколько случаев, когда некоторые агрессивно укоряли веру, чуть ли не угрожали, но окружающие на это никак не реагировали. Наверное, если бы начали бить, то никому не было бы дела, что бьют священника.

***

«Вы в Бога верите?» спросил меня парторг – однажды в автобусе рассказывала одна женщина – Я не знаю что ответить, и говорю: «Если скажу да, то исключите из партии. Если скажу нет – совру, потому, что моя бабушка говорила что Бог есть». Парторг очень удивился и с недоумением посмотрел на меня. «А можно вам задать вопрос?» спросила я. «Можно» - удивленно ответил он. «А вы в Бога верите? Вы вот в Ленина верите, хотя его и не видели, а верите. Почему же в Бога тогда верить нельзя?» Думала, что все, исключат и позор на весь город. «Вы, я вижу полит-подкованная. Нам такие сотрудники нужны». Я потом очень удивлялась, откуда у меня сколько смелости. Но такие партийные работники, наверное, встречаются очень редко.

Да, тогда люди знали цену своей веры, не боялись, а сейчас все боятся. Какой же страшный ужас поселился в каждом доме и не дает спокойно спать? Все чего-то боятся, а вот ругать веру не боятся. Вступиться за священника? Да что вы, сам виноват, зачем рясу напялил? Ходил бы как все и нормально, а то цирк устраивает. А может попы здесь не при чем? Может люди утратили святость, точнее для них не осталось ничего святого? О ужас, если Господь обрушит Свой гнев на нас, как в свое время на Содом и Гоморру. Тогда восплачут гонители: «Простите нас… Мы не знали… Нас так воспитали… Мы не знали» Знали, все прекрасно, потому что многих Своих посланников Господь посылал к ним, а они их палками да крепким словом. Знали, и плакать здесь не надо, все в ответе за все. И когда в следующий раз будем говорить о справедливости, задумаемся, а справедливы ли мы, имеем ли право требовать этой справедливости?

Бог есть. Хотим мы этого или не хотим. Верим мы в это или не верим, но Бог есть. От нашего неверия ничего не изменится в лучшую сторону. Мы сами себя делаем ущербными, когда отказываемся от Бога и Его Церкви. Как сказал один умный человек: «Если Бога нет, а я в Него верю, то я не теряю ничего. Если Бог есть, а я в Него не верю, то я теряю все». Жаль, но житейская практика показывает, что человечество все более и более не хочет понимать, чего себя лишает, отрицая Бога. Время рассудит, но кем окажемся мы, когда все же встретимся с Богом? Творца неба и земли не стоит винить в наших грехах, из этого ничего славного не выйдет. Нам нужно научится нести ответственность за свои поступки и тем более за ошибки, а ответственность отрезвляет и дает горькую прививку от этих самых безумств человечества. А Бог хочет нам спасения, но хотим ли этого мы?

Издательство Никопольского районного благочиния Редактор: священик Николай Каров


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: