Лекция 14: Организация и оценка эффективности исследования




 

Организация исследования [252] — система регламентов, нормативов, инструкций, определяющих порядок его проведения, т. е. распределения функций, обязанностей, ответственности и полномочий на выполнение ис­следовательских работ.

Технология [253] — это вариант рационального построения процесса иссле­дования.

Процедура исследования [254] - последовательность познавательных и организационных действий с целью решения исследовательской задачи.

Програм­ма исследований [255] — комплекс положений, определяющих цели и задачи исследования, предмет и условия его проведения, используемые ресурсы, а также предполагаемый результат.

Алгоритм [256] — это технология решения проблемы, предусматривающая не только последовательность и параллельность различных операций, но и воз­можности их неудачи, поиск новых путей решения проблемы в рамках данной программы, корректировку содержательного взаимодействия проблем.

Научное исследование предполагает[257]: постановку задачи; предварительный анализ имеющейся информации, условий и методов решения задач данного класса; формулировку исходных гипотез; сбор данных; анализ и обобщение полученных результатов; проверку гипотез; формулирование утверждений.

Этапы исследования[258]:

сбор информации и выявление проблем - распознавание;

определение конкретного объекта и предмета исследования - распознавание;

постановка целей и задач исследования и определение критериев их достижения;

определение «границ» внутренней и внешней среды и осуществление структуризации исследуемой системы (в том числе разработка ее экономико-математической модели);

накопление и предварительный анализ фактического материала и формулирование на его основе первичных предположений (рабочих гипотез);

анализ имеющейся информации и определение причин возникновения проблемы, ее содержание и характеристик;

выявление влияющих на проблему факторов и их связей;

выявление следствий из сформулированных предположений и определение на их основе предполагаемых результатов;

сбор данных и факторов необходимых для оценки точности сделанных на их основе гипотетических предположений;

определение условий, путей и методов решения задач;

формулирование исходных гипотез;

теоретический анализ исходных гипотез;

планирование и организация экспериментов;

проведение эксперимента;

анализ и обобщение полученных результатов;

проверка исходных гипотез на основе полученных фактов;

окончательная формулировка новых законов, закономерностей, фактов, тенденций, объяснений, обоснований и (или) научных прогнозов;

внедрение полученных результатов.

Планирование [259] - процесс разработки планов развития экономических объектов разного уровня. В широком смысле слова включает также процессы организации осуществления планов, корректировки планов и контроля за их выполнением.

План исследования [260] — это комплекс показателей, отражающих связь и последовательность ключевых мероприятий (действий, акций и пр.), веду­щих к полной реализации программы и разрешению проблемы.

Участниками исследования СУ могут быть[261]:

персонал организации, выполняющий профессиональные управленческие функции в соответствии со своими должностными обязанностями;

персонал постоянного или временного исследовательского подразделения организации;

специализированные консультанты;

профессиональные исследователи научно – исследовательских, аудиторских организаций.

Оценка результатов исследования

Оценка [262] —соотнесение какого-либо объекта с приня­тым критерием, образцом, нормой. Определение цены ч.-л.

Качество [263] — Совокупность свойств, присущих дан­ному объекту, представляющих его сущностную определенность, в силу чего он является данным, а не иным объектом.

Качество исследования [264] – это относительная совокупность характеристик исследовательских работ, связанных с изучением системы в соответствии с поставленными целями.

Показатели отражающие качество и результативность ИСУ: достижение целей; сроки выполнения; ценность и уровень новизны результатов; актуальность и значимость; масштаб внедрения; технический, научно – методологический, методический уровень исследования; эффективность результатов.

Эффективность [265] — отношение нового ресурса или приро­ста старого ресурса в результате процесса подготовки или реализа­ции управленческого решения к затратам на этот процесс.

Эффективность [266] - одна из возможных характеристик качества некоторой системы, в частности, экономической, а именно ее характеристика с точки зрения соотношения затрат и результатов функционирования системы.

Виды эффектив­ности[267]:

Организационная эффективность - результат достижения организационных целей за счет меньших усилий, меньшего числа работников или меньшего времени;

Экономическая эффективность — соотношение стоимости прибавочного продукта, полученного за счет реализации конкрет­ного решения и затрат на его подготовку и реализацию;

Социальная эффективность - результат до­стижения социальных целей для большего количества работников и компании за более короткое время, меньшим числом работников, меньшими финансовыми затратами;

Технологическая эффективность — результат достижения отраслевого, национального или мирового технологического уров­ня производства, запланированных в бизнес-плане, за более корот­кое время или меньшими финансовыми затратами;

Психологическая эффективность — результат достижения психологических целей для большего числа работников или населе­ния за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими психологическими затратами;

Правовая эффективность - степень достижения правовых целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими финансовыми затрата­ми;

Экологическая эффективность — это результат достижения экологических целей организации и персонала за более короткое время, меньшим числом работников или меньшими финансовыми затратами.

Эффективность исследования [268] — это определение или нахождение та­кого варианта проведения исследования, который кратчайшим путем ведет к успеху. Но это определение можно дополнить более точным.

Параметр эффективности исследования [269] - относительные значения наиболее важных параметров системы и(или) исследования, а также отношения таких параметров, которые позволяют оценить качество решения проблемы и достижение, поставленных перед системой целей.

Диагностика систем управления

Диагностика [270] - установление и изучение признаков, характеристик, факторов, характеризующих состояние объекта и соотношение параметров объекта и внешней среды с целью выявления возможных отклонений, причин их появления.

Диагностика системы управления – деятельность направленая на определение соответствиятекущей операционная деятельность компании поставленным задачам и целям бизнеса.

Цeль диaгнocтики - пoвышeниe эффeктивнocти paбoты предприятия нa ocнoвe cиcтeмнoгo изyчeния и анализа его деятельности.

Зaдaчи диaгнocтики[271]: идeнтификaция peaльнoгo cocтoяния aнaлизиpyeмoгo oбъeктa; иccлeдoвaниe cocтaвa и cвoйcтв oбъeктa, eгo cpaвнeниe c извecтными aнaлoгaми или бaзoвыми xapaктepиcтикaми, нopмaтивными вeличинaми; выявлeниe измeнeний в cocтoянии oбъeктa в пpocтpaнcтвeннo-вpeмeннoм paзpeзe; ycтaнoвлeниe ocнoвныx фaктopoв, вызвaвшиx измeнeния в cocтoянии oбъeктa, и yчeт иx влияния; пpoгнoз ocнoвныx тeндeнций.

Требования к менеджерам исследовательского типа[272]: целеустремленность, профессиональная компетентность, объективность, настойчивость, рациональность, уверенность, любопытство, любознательность, аттрактивность, экономность, объективность, простота, перестраиваемость (адаптивность), сопереживание, самооценка, предвидение и научная интуиция, доверие, законопослушность, добросовестность, честность, креативность, деловитость, заинтересованность, способность проблемно и системно мыслить, авторитетность (соответствие ожидаемым результатам), аналитичность, антиномичность, умение воспринимать, принимать, понимать и использовать другие точки зрения отличные от собственных и даже противоположные им), безинерционность мышления, доброжелательность, здавомыслие, имитационность (умение имитировать), инициативность (внутреннее стремление к новому), инновационность мышления, восприятие общечеловеческих ценностей, общий кругозор и эрудиция, оригинальность мышления и логичность, научная корректность, научный кругозор, общий культурный уровень, открытость, интеллектуальный потенциал, латентность руководства, организованность, ответственность, терпимое и конструктивное отношение к критике, самокритичность, порядочность, превентивность мышления, проблемность, пунктуальность и точность, трудолюбие и работоспособность, саморегуляция, сбалансированная компромисность, системное и панорамное восприятие реальности, справедливость, уважительность к окружающим, уверенность в коллегах и своих людях, чувство долга, чуткость к людям, экспрезентность (умение делать правильные выводы при минимуме времени), этичность.

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте определение понятию диагностика.

2. Назовите требования к исследователям.

3. Назовите и опишите виды эффективности.

4. Опишите этапы исследования.

5. Что предполагает научное исследование.

6. Дайте определение технологии и алгоритма.

 

 

Лекция 15: Исследование функций, управленческих решений структур управления[273]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: