ПРОИЗВОДСТВО НАТЯЖНЫХ ПОТОЛКОВ
Анкета проекта
Цели инвестиционного проекта: Производство натяжных потолков
Продукция/Услуга: Организация запуска цеха по производству натяжных потолков.
Производительность: 3 600кг ежегодный объем производства
Стоимость проекта:3 000 000 тенге.
Срок окупаемости: 4 мес.
Концепция проекта
Натяжные конструкции – современный, качественный и быстрый способ потолочной отделки, который привлекает с каждым годом все больше потенциальных потребителей. Натяжные потолки востребованы как для квартир и домов, так и в помещениях нежилого типа (офисах, магазинах, ресторанах, дворцах торжеств, барах, ночных клубах).
Описание услуг Анализ рынка и маркетинговая стратегия
Производство натяжных потолков бизнес не новый, поэтому конкуренция будет значительной. Новичок, желающий закрепиться на данном рынке, должен заранее продумать инструмент для привлечения клиентов. Наиболее выгодные варианты – более низкая, чем у конкурентов, цена, широкий ассортимент товара и надежная репутация.
Производство пленки не стоит на месте, глянцевые, сатиновые, матовые потолки уже давно известны потребителю, поэтому главное, на что ориентируются покупатели – стоимость. Но устанавливать обвально-низкие цены – не вариант, таким образом можно отпугнуть клиентов (дешево – значит, некачественно). Гораздо эффективней сделать бесплатным сервис или сопутствующие услуги, платные у конкурентов (замеры, вкручивание дополнительных лампочек и т.д.). Начинать производство следует из самых востребованных материалов – матовой и глянцевой пленки ПВХ, конечно же, с широким выбором оттенков всех цветов радуги. В последствие, стоит рассмотреть вариант нанесения на пленку изображений с помощью фото принтера, создание оригинальных конструкционных решений с помощью светодиодов (например, потолки «звездное небо»). Один из наиболее эффективных способов привлечения клиентов – создание репутации надежного поставщика с помощью рекламы от строительных бригад и фирм по продаже стройматериалов, которые могут стать вашими дилерами. Для этого стоит заключить договор подряда с бригадой монтажников (а лучше, с несколькими) на установку готовых потолков. Вы сможете сэкономить на зарплате и налогах для постоянных работников, а строители будут советовать вашу фирму на своих объектах. Через посредничество дилеров доход будет ниже, но объемы продаж – выше, чем при самостоятельной реализации.
Технологический процесс
Раскрой полотна. По заранее проведенным замерам, делается выкройка полотна. Чертеж выкройки формируется в специальной компьютерной программе. Специалист-раскройщик подготавливает все составляющие будущего потолка, раскраивая полотно точно по чертежу. Стандартная ширина рулона немецкой пленки ПВХ – 1,3-1,8 м, если конструкция потолка предусматривает большую площадь, потребуется спайка вырезанных кусков.
Спайка швов. С помощью сварки высокой частоты шов получается малозаметным и крепким, на матовой пленке его практически не видно. Выкройка укладывается на нижний пресс сварочной поверхности электродов. В момент опускания верхнего пресса с электродной полосой, запускается генератор ТВЧ, между электродами образуется рабочий конденсатор. Под воздействием высокочастотной энергии, термопластичный материал мгновенно нагревается изнутри, молекулярный состав тканей становится подвижным, преобразовывая два отреза в монолитное единое целое. По окончании сварки, генератор отключается, пленка под давлением мгновенно охлаждается, после чего верхняя плита поднимается. Самые прочные швы достигаются при коротком сварочном цикле (время спайки 2-3 секунды), для чего необходимо использовать мощный генератор.
Приваривание гарпуна. Гарпун – это гибкая пластина из жесткого пластика, специальная конструкция-замок по периметру пленки, который вкладывается в багет и позволяет осуществить надежное крепление потолочной конструкции. С помощью гарпунной установки можно, при необходимости, разобрать потолок (например, при сильном заливе или для подключения светодиодной системы). С помощью станка ТВЧ, гарпун приваривается к краю полотна пленки.
Контроль качества и упаковка. Все швы после спайки проверяются вручную. Пленка переслаивается специальной воздушно-пузырьковой пленкой, чтобы избежать деформаций при транспортировке.
Финансовый план.
Настоящая бизнес-идея предполагает наличие собственных средств в размере 873 013 тенге.
В 1-ом году поступление денежных средств составило 19 500 000 тенге, которое состоит из поступления от реализации натяжных потолков в сумме 16 500 000 тенге, а также поступления кредитных средств в сумме 3 000 000 тенге. Кредитные и собственные средства будут использованы на приобретение оборудования в сумме 2 822 000тг, а также на покрытие ежемесячных текущих расходов, в т.ч. сырья, в течении 1-го месяца осуществления деятельности в сумме 1 051 013тг.
Инвестиционный план | |
Инвестиционные вложения | Итого, тенге |
приобретение оборудования | 2 822 000 |
приобретение сырья | 178 000 |
Всего, тенге | 3 000 000 |
Приобретение основных средств. Для изготовления и хранения натяжных потолков понадобится примерно следующее оборудование:
Наименование | Кол-во, шт. | Цена, тенге | |||
Двухпостовой ТВЧ-станок | 1 850 000 | ||||
Воздушный компрессор для работы пневматики (ресивер 50-100л) | 110 000 | ||||
Электрооборудование (кабели, автоматы и т.д.) | 80 000 | ||||
Обучение персонала + программа для раскроя натяжных потолков | 250 000 | ||||
Стол для раскроя | 100 000 | ||||
Стеллажи для хранения пленки | 40 000 | ||||
Стол для подачи пленки к станку | 50 000 | ||||
Выставочный стенд с каталогами продукции | 12 000 | ||||
Стол, стулья | 100 000 | ||||
Компьютер, принтер, телефон/факс | 180 000 | ||||
Всего | 2 822 000 | ||||
Приобретение сырья | |||||
Наименование | Стоимость, тенге | Сумма, тенге | |||
Необходимое сырья для 1-го месяца работы | 178 000 | 178 000 | |||
Всего, тенге | 178 000 | ||||
Двухпостовой ТВЧ-станок
Производительность двухпостового ТВЧ- станка в среднем – 1000 м2/месяц; т.е. в год: 12 000 м2. Предполагается 70% выработки – 8 400 м2 реализовывать через дилеров и 30 % выработки – 3 600 м2 прямому потребителю.
Для изготовления 1 м2 натяжного потолка из немецкой ПВХ-пленки «Lackfoile»:
Материал | Кол-во, ед. изм. | Цена за единицу, тенге | Сумма, тенге |
Пленка ПВХ | 1,06 пог. метр | 339,2 | |
Багет ПВХ | 1 пог. метр | ||
Вставка | 1 пог. метр | ||
Гарпун | 0,7 пог. метр | ||
Упаковочный Материал | |||
Подкладка для пленки | |||
Всего | 619,2 |
Производство и реализация натяжных потолков.
Реализация натяжных потолков (для дилеров):
700 кв.м. в месяц * 12 мес = 3 600кг ежегодный объем производства
3 600 * 1 000тг = 8 400 000тг ежегодная выручка от производства натяжных потолков (дилерам).
Реализация натяжных потолков (для конечных потребителей):
300 кв.м. в месяц * 12 мес = 8 400кг ежегодный объем производства
8 400 * 2 250тг = 8 100 000тг ежегодная выручка от производства натяжных потолков (конечным потребителям).
ИТОГО – 16 500 000 тенге.
Отчет о прибылях и убытках за 3 года
Наименование | года | Итого за 3 года | ||
1 год | 2 год | 3 год | ||
В ЫР У Ч К А О Т Р Е А Л И З А Ц И И | ||||
реализация продукци дилерам | 8 400 000 | 15 730 000 | 15 730 000 | 39 860 000 |
Реализация продукции конечным потребителям | 8 100 000 | |||
ВСЕГО | 16 500 000 | 15 730 000 | 15 730 000 | 47 960 000 |
З А Т Р А Т Ы | ||||
Сырье и материалы | 7 427 280 | 7 427 280 | 7 427 280 | 22 281 840 |
Заработная плата | 2 880 000 | 2 880 000 | 2 880 000 | 8 640 000 |
Социальный налог и соцотчисления | 377 100 | 377 100 | 377 100 | 1 131 300 |
Коммунальные расходы | 206 880 | 206 880 | 206 880 | 620 640 |
Ремонт и ТО | 30 000 | 30 000 | 30 000 | 90 000 |
Аренда помещения, тенге | 1 800 000 | 1 800 000 | 1 800 000 | 5 400 000 |
Транспортные расходы | 88 000 | 88 000 | 88 000 | 264 000 |
Расходы по процентам | 165 000 | 105 000 | 42 500 | 312 500 |
Амортизация | 564 400 | 564 400 | 564 400 | 1 693 200 |
Итого затраты на производство | 13 538 660 | 13 470 660 | 13 416 160 | 40 425 480 |
Представительские расходы | 120 000 | 120 000 | 120 000 | 360 000 |
Прочие расходы | 60 000 | 60 000 | 60 000 | 180 000 |
ВСЕГО ЗАТРАТЫ | 13 718 660 | 13 650 660 | 13 596 160 | 40 965 480 |
ДОХОД ДО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ | 2 781 340 | 2 079 340 | 2 133 840 | 6 994 520 |
ИПН и ОПВ | 273 137 | 273 137 | 273 137 | 819 411 |
ЧИСТЫЙ ДОХОД | 2 508 203 | 1 806 303 | 1 860 703 | 6 175 109 |
Персонал:
Для реализации проекта предполагается следующий персонал: 2 рабочих и 1 менеджер по продажам. Представляем примерный размер заработных плат работников.
Должность | Штатные единицы | Месячный оклад, тенге | Годовой оклад, тенге |
Рабочие | 160 000 | 1 920 000 | |
Менеджер по продажам | 80 000 | 960 000 | |
Всего | 240 000 | 2 880 000 |