Чтение художественной литературы




Беседы

«Осенняя прогулка», «Краски осени», «Осень в лесу», «Подарки осени»,

«Зачем собирают урожай и пересаживают растения?», «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов, нет и плодов», «Скажи овощам и фруктам спасибо», «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты?», «Грибное царство», «Путешествие колоска», «Кто выращивает хлеб?», «Хлеб – наше богатство» (значение хлеба в жизни человека).

 

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами),

«Чего не стало?», «Подскажи словечко», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний», «Один – много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже), «Скажи со словом «осенний»», «Назови, какая погода» (образование качественных прилагательных), «Угадай, с какого дерева лист и плод» (закрепление названий деревьев), «Хорошо – плохо», «Послушай, запомни, повтори», «Поезд полезных продуктов», «Ящик ощущений» (развивать умение определять овощи и фрукты на ощупь), «Отгадай по описанию» (овощи, фрукты и грибы), «Составь предложение», Выкладывание схемы «Как хлеб на стол пришел», «Подбери пару» (подбор картинок с изображением х/б изделий и злаков, из которых изготовлены эти изделия), Собираем фрукты» (развивать умение употреблять знаки «равно», «не равно», «больше», «меньше»), «Сосчитай урожай» (упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка).

 

 

Сюжетно ролевые игры: «Путешествие в лес»; Магазин «Овощи и фрукты»,

Магазин «Хлебушко»; «Семья – школа – магазин»; «Ярмарка»; «Мы – хлеборобы»; «Семья – летние заготовки»

Пальчиковые игры: " Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла",
«Компот», «Тесто»

Инсценировка: «Лесной зонтик», «Урожай»

Кукольный театр: «Осенний листок»

Драматизация: народной сказки «Колосок»

Моделирование ситуации: «Расскажем волку о правилах обращения с хлебом», «Расскажем мышатам о подарках осени».

Наблюдения:

Наблюдение за осенними явлениями, за осенним дождем. Сравнение его с летним.

Наблюдение за паутиной, за улетающими перелетными птицами,

за продолжительностью светового дня,

«Почему исчезли насекомые?».

Наблюдение за деревьями на участке детского сада, за сбором грибов родителями в лесу.

Экскурсия на огород и в сад

Экскурсия в магазин в «овощной и фруктовый» отдел, в «хлебный» отдел (воспитание уважения к труду продавца, бережное отношение к дарам природы)

Наблюдение за приготовлением родителями различных блюд из овощей и фруктов

Наблюдение дома за изготовлением мамой, бабушкой теста и выпечки пирога, печенья.

 

Трудовая деятельность:

Помощь воспитателю в уборке урожая на огороде, в подготовке клумбы и группового участка к зиме.

Участие в приготовлении блюд из овощей и фруктов дома с родителями, выпечки х/б изделий.

Сбор веточек и составление из них геометрических фигур.

Составление из опавших листьев на асфальте узора.

Изготовление соленого теста.

Сбор листьев для коллажа и гербария

Изготовление альбома о дарах осени.

Совместно с родителями изготовление поделки из овощей и природного материала.

Художественное творчество:

Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель), «Башня для Чиполлино» (мелкий строитель), «Овощи и фрукты для магазина»(поролон), «Корзинка для сбора урожая» (оригами),«Золотая осень» (дерево)

Аппликация: «Грибы наших лесов», «Превращение осеннего листочка» (флористика), «Витаминная корзина»

Рисование: «Букет из листьев и колосьев», «Осенний пейзаж», «Осенняя береза», «Консервируем на зиму»

Лепка: «Корзина с грибами», «Ветка рябины», «Лисички в траве»,

" Угощение для крота" (овощи и фрукты)

Коллаж «Что можно сделать из муки?»

Коллаж из осенних листьев

Изготовление приглашений на осенний праздник

Работа с трафаретами и шаблонами

Раскрашивание, штрихование

Составление узоров и рисунков из круп

Музыкальное:

Разучивание песни «Ах, какая осень»

Слушание «Звуки леса»

Танец с осенними листьями

Танец с зонтиками (девочки)

Сценка «Урожай»

Разучивание танца грибочков (мальчики)

Музыкальные игры: «Лесовичок и листики», «Горошина», Что ты осень принесла?», «Собирем урожай»

Чтение художественной литературы

Чтение: А.Барто «В школу», К.Бальмонта «Сентябрь», К.Ушинский «Осень»,И. Соколов - Микитов «Листопадничек», Даль «Война грибов с ягодами», Я.Тайц «Грибы», М.Пришвин «Грибной лес», «Этажи леса», В.Приходько «Дом зерна», А. Мусатова «Как хлеб на стол пришел»,

Я. Аким «Хлеб», Н. Семенова «Хлебушко», С. Дрожжина «Каравай».

Чтение рассказов М. Глинской "Хлеб", М. Пришвина "Лисичкин хлеб".

Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Трутнева E. «Урожай, урожай!»,Маршак С. «Синьор Помидор», Аким Я. «Яблонька», Токмакова И. «Яблонька», В.Сутеев «Мешок яблок», К. Ушинский «История одной яблоньки», Толстой Л. «Косточка».

Рассказ Н.Носова «Огурцы».

Рассказывание сказок «Каравай», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь».

Чтение беларусской сказки «Легкий хлеб».

Рассматривание семян злаков, колосьев, наблюдение за всходами разных культур и уход за ними.

Сравнение колосков ржи и пшеницы. Сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу. Рассказы о труде хлеборобов. Отгадывание загадок о хлебе. Заучивание стихотворений о хлебе. Загадки о грибах.

 

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей (фруктов), хлебобулочных изделий, грибов.

Сравнение овощей /фруктов/(по форме, размеру, длине, вкусу).

Разучивание пословиц и поговорок о хлебе.

Загадки о фруктах и овощах.

Разучивание примет и поговорок об осени.

Физическая культура

Подвижные игры:

«Собираем урожай»

«Огород у нас в порядке»

«Кто скорее соберет»
«Автомобили на уборке урожая»

«Пирог»

«Кто быстее всех найдет свой калач»

«Назвался груздем, полезай в кузовок»

«Грибы и грибники»

«Осенний наряд»

«Осенние бусы»

 

Работа с родителями:

1. Выставка поделок «Веселые овощи».

2. Участие в конкурсе детских рисунков «Я и осень».

3. Оформление стенда для родителей «Осень явилась в гости к нам».

4. Сбор природного материала.

5. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.

6. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме.

7.Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, лес. Рекомендации по организации экскурсии в хлебный магазин.

8. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению детских костюмов, декораций для зала.

9. Консультации «О полезных веществах в хлебе», «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».

10. Ширмы «Дидактические игры по теме «Хлеб – наше богатство», «Магия овощей», «Здравствуй, осень».

Картотеки «Грибы», «Овощи, фрукты и ягоды».

11. Участие родителей в посадке кустарников на участке детского сада.

12. Слушание произведений русских и зарубежных композиторов об осени.

Рекомендации по рассматриванию картин русских и зарубежных художников об осени.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: