Перед ребенком расположите сюжетные картинки, на которых изображен, например, мальчик, который совершает различные действия. Представьте ребенку возможность внимательно рассмотреть картинки, после чего задайте ему вопросы типа «Где мальчик бежит?», «Где мальчик пьет?» и т.д.
Задание 6. Понимание названий признаков предметов.
Предложите ребенку сравнить между собой предметы, расположенные в классе. Задайте ребенку вопросы типа «Покажи, где большой/ маленький мяч?», «Покажи красный/синий/зеленый кубик», «Где длинная/короткая лента?» и т.д.
Задание 7. Понимание форм единственного и множественного числа имен существительных.
Предложите ребенку выполнить ряд поручений типа «Дай кубик/кубики», «Где кукла/куклы?» и т.д.
Задание 8. Понимание предлогов, отражающих пространственное расположение объектов.
Дайте ребенку задания типа «Положи мяч в коробку, под стол, за стул, на стол» и т.д.
Задание 9.Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Предложите ребенку показать, где находится большой стол и маленький столик, коробка и коробочка, мяч и мячик, стул и стульчик и т.д.
Задание 10. Определение источника звука в пространстве.
Ребенок закрывает глаза. Вы из разных пространственных точек подаете свой голос, а так же звуки музыкальных инструментов: барабан, гармонь, дудочка и т.д. Ребенку нужно определить источник звука и его место расположения.
Задание 11. Определение гласного звука из ряда.
Предложите ребенку поднять руку, хлопнуть в ладоши в тот момент, когда он услышит звук [а]. Произнесите ряд звуков (не более трех), среди которых есть звук [а]. Услышав данный звук, ребенок должен выполнить заданное действие.
|
Все данные заносятся в таблицу №1.
№ | Ф.И. ребенка | Понимание названий предметов. | Понимание обобщающ. слов. | Знание частей тела человека и животных. | Соотнес. предметов с их функцион. значением. | Понимание значений глаголов. | Понимание названий признаков предметов. | Понимание форм ед.ч. и мн.ч. имен существительных. | Понимание предлогов, отраженных пространственное расположение объектов. | Понимание уменьшительно- ласкательных суффиксов. | Определение источника звука в пространстве. | Определение гласного звука из ряда. |
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | ||||||||||||
4. |
ВТОРОЙ ЭТАП
(изучение неречевой функции ребенка)
Задание 1. Ориентировка в пространстве комнаты и на плоскости листа бумаги.
Предложите ребенку показать пространственные направления: верх, низ, слева, справа. Для этого попросите показать место расположения предметов в комнате. Например, «Где потолок?», «Где стол?», «Где окно?» и т.д. Кроме этого предложите ребенку определить пространство на листе бумаги. С этой целью нарисуйте на листах бумаги в разных пространственных точках какой-либо объект, например, яблоко и попросите ребенка определить место нахождения фрукта.
Задание 2.Праксис позы.
Задание направлено на определение уровня развития вестибулярного аппарата и крупной моторики. Предложите ребенку повторять за вами различные действия: присесть, встать, расставить руки в стороны, топнуть, подпрыгнуть на двух и на одной ноге и т. д.
|