VII. Анализ развития учащихся класса.




ЧОУ «Гимназия «Грейс»

МО «Классных руководителей»

К О Н С У Л Ь Т А Ц И И Д Л Я К Л А С С Н ЫХ

Р У К О В О Д И Т Е Л Е Й

Анализ воспитательной работы

Классного руководителя за год

За……. учебный год

Классного руководителя……….. класса.

_______________________________________________________________(Ф.И.О.)

В классе……. человек учащихся.

 

I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.

 

Цель и задачи, поставленные на учебный год Способы их реализации Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач
Цель:    
Задачи: 1.    
2.    
3.    
4.    

 

• какие новые проблемы были выявлены и каковы пути их решения: _____________________________________________________________________________

 

II. Занимаются в кружках и секциях: ……..(в школе……., вне школы……)

  • какое влияние на развитие личности учащихся оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях и других объединениях. _____________________________________________________________________

 

IV. Анализ развития коллектива класса.

  1. Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):
  • учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправление отсутствует/формируется);
  • дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
  • класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
  • Участие в органах самоуправления школы (кто и за что отвечает):_____________________________________________________________
  1. Уровень сплоченности коллектива (оставить нужное):

· работают отдельные учащиеся класса; выполняют отдельные поручения;

· работает актив класса;

· каждый ученик класса включен в общие дела класса.

  1. Анализ психологических наблюдений
  • социометрическая структура класса (записать итоги психологического теста на начало и конец года)_____________________________________________________;
  • коллективные взаимоотношения (записать, есть ли группы, по каким интересам разбиты, каков характер взаимоотношений между группами)______________________________________________________________;
  • характер взаимоотношений учащихся в целом (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д. или негативное, резкое, унижающее достоинство общение)- (выбрать нужное и прокомментировать)_____________________________________________;
  • преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе_____________________;

V. Участие класса в общешкольных делах.

Мероприятие Время проведения (дата) Количество участвовавших Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности школы)
       

 

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей Сколько детей имели поручения
   

 

VI. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:

Фамилия, имя ребенка За что получил поощрение
   

 

VII. Анализ развития учащихся класса.

· Уровень успеваемости

отличников _____

хорошистов________

троечников_________

неуспевающих______

· наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого и какие)________________________________________________________;

· индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе_________________________________________________________

· Участие в общеклассных делах.

Мероприятие (огоньки, поездки и т.п.) Время проведения (ч/м/г) Количество участвовавших Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы)
1.      
2.      

Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: (все ли из запланированного было выполнено, каков результат воздействия спланированной работы)_______________________________________________________________________

 

II. Работа с родителями:

· За прошедший учебный год проведено (количество):

- Родительских собраний………….

- Заседаний родительского комитета…………..

· Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей ……………

 

Формы работы Отметить используемые (+ -) Количество охваченных учащихся и родителей Комментарий результата
посещение семьи      
переписка с родителями      
организация совместных досуговых мероприятий      
организация различных кружков, спортивных секций      
участие в заседаниях клубов      
помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы      
университет педагогических знаний: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы)      
индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы)      

 

· Посещено квартир учащихся (количество)______________________

· Кто из родителей не был ни разу на собрании:____________________________________

· Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:_____________________

IX. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

• что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? ___________________________________________________________

· в каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?______________________

• насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?..................................

• какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? (отметить нужное)

 

Формы воспитания Методы воспитания
    Подвиды формы работы Формирование убеждений, понятий, суждений, предъявление ребенку мира через практические и словесные формы Формирование опыта поведения, организация деятельности через наглядные практические формы   Формирование оценки и самооценки, стимулирование (субьективно-прагматический метод)  
Мероприятия(проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия беседы      
лекции,      
диспуты,      
дискуссии      
анализ ситуаций, случаев, происшествий      
экскурсии,      
культпоходы      
прогулки      
обучающие занятия      
встречи с интересными людьми      
Дела (делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность). трудовые десанты и операции        
рейды,      
ярмарки      
фестивали      
самодеятельные концерты и спектакли      
агитбригады      
вечера      
творческие соревнования      
товарищеское поручение      
конкурс      
выпуск стенгазет      
тренинги      
Игры (способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении деловые игры        
сюжетно-ролевые      
игры на местности      
спортивные игры      
познавательные      

 

• какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду?_________________________________

• какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?_____________________________

 

Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).

№ п/п Виды деятельности классного руководителя          
1. Формирование классного коллектива          
2. Организация внеклассных и внешкольных мероприятий          
3. Изучение индивидуальных особенностей воспитанников          
4. Работа с родителями (семьями) воспитанников          
5. Анализ социума          
6. Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся          
7. Социализация и адаптация воспитанников          
8. Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала          
9. Участие в профессиональных объединениях педагогов-воспитателей          
10. Другие виды деятельности (указать, какие)          

 

Назовите традиции вашего класса:

С какими специалистами вы встречались на классных часах:

а)

б)

в)

Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом):

а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);

б) анализ и самоанализ;

в) планирование воспитательной работы;

г) профориентационная работа;

д) работа с родителями;

е) внутришкольное взаимодействие;

ж) самоуправление;

з) новые педагогические технологии;

и) работа с трудными учащимися;

к) другое (укажите) ________________________________________________

 

XI. Выводы:

• об удачах и находках, о накопленном положительном опыте

-

-

-

• о негативных моментах в организации и воспитании учащихся класса

-

-

-

• о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах

-

-

-

• о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее

цель воспитания:___________________________________________________

задачи:

1.

2.

3.

4.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: