Развитие архитектуры в первой половине 18 века




Стиль барокко. Для которого характерны пышность, величавость, изящество, обилие лепных или резных декоративных элементов, изрезанная линия фасада, выпукло- вогнутые линии фронтона, использование «завитков» и т.д.
Доменико Трезини. 1670 – 1734 гг.
Петропавловский собор.1712-1733. Похоронены все императоры с Петра Великого. Здание Двенадцати коллегий. 1722-1742. Летний дворец Петра I. Петровское борокко. 1710-1714.
Дворец Меншикова. 1710-1720. Благовещенская церковь Александро-Невской лавры. Проект Трезини.1717-1724. Дом Трезини.1721-1723.

 

Иван Зарудный. 1670 – 1727 гг.
   
Це́рковь Свято́го Иоа́нна Во́ина на Якима́нке. 1704 – 1713. Нарышкинское борокко. Церковь Архангела Гавриила на Чистых прудах (Меншикова башня). 1707.Нарышкинское борокко.
Здание Адмиралтейства. Кунсткамера (Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук) в Санкт-Петербурге.
1732—1738 годах архитектор И. К. Коробов 1806—1823 годах архитектор Андреян Захаров 1718-1734. Архитекторы: Г. Маттарнови, Н. Гербель, Г. Киавери, М. Г. Земцов.
Арсенал Московского кремля. Строился в 1702—1736 годах архитекторами Кристофом Конрадом, Дмитрием Ивановым, Михаилом Чоглоковым, Иоганном Шумахером.
 
Колокольня Троице – Сергиевой Лавры. 1741 – 1770. По проекту А.И.Шумахера. С 1741 г. Строительством руководил архитектор Д.В.Ухтомский.
Архитектура второй половины 18 века
Чарлз Камерон. 1745 -1812.
   
Павловский дворец. 1782 – 1796. Чарлз Камерон. Камеронова галерея (Царское Село). Чарлз Камерон. 1784—1787
Здание Академии художеств (1764—1789), архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот и А. Ф. Кокоринов
       

 

Бартоломео Франческо Растрелли. 1701- 1771 — русский архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры Императорской Академии художеств (1771). Наиболее яркий представитель так называемого елизаветинского барокко.
Большой Дворец в Петергофе. 1747—1756. Екатерининский дворец. Большо́й Царскосе́льский дворец 1752—1756. Воскресенский девичий Смольный монастырь. 1748—1764.

 

Бартоломео Франческо Растрелли.
Воронцовский дворец в Санкт-Петербурге. 1749—1757. Павильон «Грот». Царское село. 1753—1757 Павильон «Эрмитаж». Царское село. 1744—1754
Строгановский дворец. Санкт – петербург. 1753—1754 Зимний Дворец. 1754—1762
         

 

Стиль классицизм – монументальность, величественная простота, торжественность, строгость форм, симметричное построение архитектурного ансамбля, наличие, кроме главного здания, боковых флигелей, умеренное использование декоративных белых лепных элементов, широкое применение архитектурных форм, унаследованных о античности: древнегреческих треугольных фронтонов, портиков, двускатных крыш, римских круглых зданий, куполообразных завершений.
Васи́лий Ива́нович Баже́нов, 1738—1799 — русский архитектор, художник, теоретик архитектуры и педагог, представитель классицизма, зачинатель русской псевдоготики, масон. Член Российской академии с 1784 года.
Пашков дом или Дом Пашко́ва. 1784—1786. Москва. Дом Юшкова на Мясницкой. Москва. 1780—1790. Инженерный Михайловский замок в Санкт – Петербурге.1797-1801.(построен по приказу Павла I). В.И.Баженов.
Матве́й Фёдорович Казако́в (1738—1812) — русский архитектор, который в годы правления Екатерины II перестроил центр Москвы в палладианском стиле. Один из крупнейших представителей русской псевдоготики. Разработчик проектов типовой застройки.
 
Сена́тский дворе́ц — здание на территории Московского Кремля, в 1776—1787 годах.
Голицынская (ныне первая Градская) больница
 
Останкинский дворец. стиль раннего классицизма, завершенный в 1799 г. Архитекторы: Аргунов, Казаков, Назаров, Старов, Кваренги, Кампорези и др
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: