Мне кажется, что отметки могут играть как положительную роль, так и отрицательную. Например, очень часты случаи, когда девочки и мальчики занимаются на отлично и постепенно заболевают «звёздной» болезнью. Это происходит в четыре этапа:
1. Ребята отлично или почти отлично учатся.
2. Потом очень горюют из–за плохих отметок.
3. Нрав становится слишком «королевским».
4. В запущенной ситуации могут плакать из-за «четвёртки».
Бывают и худшие последствия. Так называемые отличники или хорошисты, оканчивая школу, институт или техникум, выходят во взрослую жизнь и ждут таких же отметок, как и в образовательных учреждениях. Когда они их не получают, эффективность работы снижается. Поэтому я не одобряю системы отметок.
Но для некоторых людей отметки – это помощь, они заставляют подтягиваться в учёбе, и без них эти люди будут относиться к учёбе слишком легкомысленно.
Встаёт вопрос: отметки – это вещь, приносящая вред или пользу?
Вот решение. Например, ели ты улучшишь свой результат, - тебе «5»; если ты останешься на прежнем уровне, - тебе «4». Если ты делаешь работу хуже – тебе «3».
Есть ещё одна проблема: ученики могут иметь разную успеваемость. Например, девочки в начальных классах учатся лучше, чем мальчики. Это связано с тем, что девочки рано понимают, зачем учиться, а мальчики – нет. Но когда мальчики переходят в старшую школу, картина меняется. Девочки не могут справиться с математикой, физикой, геометрией и другими предметами, а мальчики, уже понимая важность учёбы, занимаются более серьёзно. Поэтому наблюдается разная успеваемость.
Образец выступления
Введение
Проект защищает ученик 4 класса …
Тема моего проекта – «Ассоциации для словарных слов».
|
Цель моей работы – научиться запоминать словарные слова
Задачи моего исследования:
1. Собрать информацию об орфограммах.
2. Изучит приёмы для развития воображения.
3. Создать творческий продукт.
Я решил, что творческим продуктом будет сказка со словарными словами и ассоциациями к ним.
Методы исследования: сравнение, эксперимент, анализ.
Моя работа актуальна, потому что словарных слов много, проверять их сложно, а легче запомнить с помощью ассоциаций. В результате я буду писать грамотно. Я смогу поделиться своими знаниями с одноклассниками и своей сестрой.
Этапы работы
Подготовительный этап:
первая неделя – выбор темы и уточнение названия;
вторая неделя – сбор информации.
Практический этап:
третья и четвёртая недели – подбор ассоциаций;
пятая и шестая недели – изготовление продукта.
Обобщающий этап:
седьмая неделя – подготовка выступления;
восьмая неделя – подготовка презентации проекта;
девятая неделя – защита проекта.
Основная часть
Я начал свою работу с того, что стал тренироваться, придумывать различные виды ассоциаций. Мне было легко сочинить сказку, но грамотно её написать помогли родители. В нашей семье много читают, и поэтому я люблю сочинять фантастические истории. Родители видели, как я стараюсь, много раз переписываю, и решили мне помочь. Мы завершили работу тем, что я нарисовал иллюстрацию к нашей сказке.
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать: всё из того, что было задумано, получилось. Проекты помогли мне научиться творчески мыслить.
|
Я сумел заразить идеей сказки своих родных, и они оказали мне поддержку. Думаю, что я решил проблему своего проекта, так как цель достигнута, задачи решены.
Работа над проектом показала мне, что я умею сочинять и люблю узнавать новое. Проблема правописания словарных слов сложная. Но есть способы для её решения: сочинять сказки, стихи, песни. Можно рисовать иллюстрации. Приятно всюду придумать ассоциации.
Космическая сказка
Словарные слова: косм о с (м о ст, м о ськи), к о рабль (к о рпус), о днажды, лаг е рь (г е ний), к о мбайнёр, к о мбайн (к о м), м о л о ток (м о лот, мол о тит), к о мпот (к о сточки), н о я бр ь (бр – р, х о лодно), к о см о на в т (см о жем В селенную облететь).
Это случилось в ноябре, когда бр – р, было уже х о лодно. Однажды вечером на поле, рядом с нашим лагерем для г е ниев, под огромным парашютом опустился шар. Из него начали выпрыгивать м о ськи. Это инопланетяне, населяющие космос. Вместо ног у них были пружинки. А к о рпус их корабля был оклеен апельсиновыми к о рками. Для красоты, как сказали м о ськи.
Они обратились к ним за помощью. У них были какие – то неполадки. Мы позвали комбайнёра дядю Васю. Он в это время вытаскивал соломенный к о м из своего комбайна. Дядя Вася взял инструменты и вошёл в космический корабль.
Мы услышали, как он мол о тит молотком по гвоздикам:
- Л о т, л о т, л о т.
- Готово! – через некоторое время воскликнул комбайнёр.
Мы очень обрадовались.
Мы пригласили всех в свой лагерь для г е ниев. И повар Г е рман напоил нас компотом из к о сточек граната.
Потом м о ськи рассказали удивительные истории о космосе. Для них космос - это м о ст между планетами и звездами.
|
И мы все решили:
- Будем космонавтами! И тоже см о жем всю В селенную облететь!