Описание места учебного предмета «Математические представления»




В учебном плане предмет представлен с расчетом по 2 часа в неделю (индивидуальное домашнее обучение), 68 часов в год.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Возможные личностные результаты

· уважительное отношение к окружающим;

· формирование познавательного отношения к математике;

· умение слушать и понимать речь других людей;

· умение подчинять свое поведение требованиям учителя.

Возможные предметные результаты:

· записывать числа 1 – 10;

· сравнивать группы предметов;

· решать примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью дидактического материала;

· решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка (с помощью учителя);

· заменять несколько монет по 1 р. (1 к.) одной монетой;

· различать 2 предмета по цвету, величине, размеру, массе;

· сравнивать предметы по одному признаку;

· определять положение предмета в пространстве относительно себя;

· строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию;

· обводить геометрические фигуры по трафарету.

Содержание учебного предмета

Нумерация

Отрезок числового ряда 1 -10. Счет прямой и обратный в пределах 10. Сравнение рядом стоящих чисел. Понятие «столько же». Дай (покажи, возьми, отложи, раскрась, нарисуй) столько же.Добавь (отними), чтобы стало столько же.

Состав числа на конкретных предметах.

Пересчет предметов в разном расположении.Показ независимости числа предметов от их размера, формы и назначения.Количество как результат пересчета предметов (один, два, три – всего три).

Число и цифра 0. Понятие «ни одного» - 0.

Числа 6 – 10.

Число и цифра 6.

Название и обозначение. Счет предметов. Порядковые числительные. Чтение и запись. Соотнесение количества предметов с количеством пальцев на руках.

Число и цифра 7.

Образование числа. Название и обозначение. Счет предметов. Порядковые числительные. Чтение и запись. Соотнесение количества предметов с количеством пальцев на руках.

Число и цифра 8.

Образование числа. Название и обозначение. Счет предметов. Порядковые числительные. Чтение и запись. Соотнесение количества предметов с количеством пальцев на руках.

Число и цифра 9.

Образование числа. Название и обозначение. Счет предметов. Порядковые числительные. Чтение и запись. Соотнесение количества предметов с количеством пальцев на руках.

Число 10.

Образование числа. Название и обозначение. Счет предметов. Порядковые числительные. Чтение и запись. Соотнесение количества предметов с количеством пальцев на руках.

Единицы измерения и их соотношения

Временные представления: 4 времени года; позавчера, послезавтра; неделя, дни недели. Соотношение: 1 нед. = 7 суток. Календарь предъявляется на один месяц.

Дата и день недели текущего учебного дня в календаре (визуально по записи учителя на доске).

Называние и пересчет рабочих и выходных дней недели.

Счет прямой и обратный по календарю в пределах изучаемой единицы.

Название текущего месяца (со слов учителя).

Временные понятия.

Ориентировка во времени.

Сутки: утро, день, вечер, ночь.

Неделя – 7 дней.Названия дней недели.

Год - 4 времени года. Названия времен года.

Работа с калькулятором.

Знакомство с калькулятором.

Нахождение на калькуляторе нужной цифры от 0 до 9.

Набор и чтение на калькуляторе нужного числа от 0 до 10.

Единицы измерения стоимости: рубль, копейка. Обозначение: 1 р., 1 к. Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 1к., 5 к., 10 к.; бумажная купюра: 10 р. Замена нескольких монет по 1 р (1к.) одной монетой 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.) бумажной купюрой 10 р.; размен монет достоинством 2 р., 5 р., 10 р.

 

Арифметические действия

Сложение и вычитание в пределах 10. Взаимосвязь сложения и вычитания. Таблицы сложения и вычитания. Называние компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Решение примеров на сложение в пределах 10 по 1 единице.

Решение примеров на вычитание в пределах 10 по 1 единице.

Решение примеров на сложение и вычитание по единице в пределах 10 на конкретном материале (на предметах и на пальцах) с записью в тетрадь.

Составление и решение примеров по рисунку.

 

Арифметические задачи

Простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности. Формулировка ответа. Решение задач по рисунку. Соотнесение количества предметов с количеством пальцев на руках. Понятия: условие, вопрос, действие, ответ (в речи учителя).

Геометрический материал

Точка, прямая и кривая линии, отрезок. Ознакомление с линейкой как чертежным инструментом. Изображение точки на листе бумаги, на доске. Построение произвольной прямой с помощью линейки, проведение кривой линии. Построение прямой через одну и две точки.

Обводка геометрических фигур по шаблону, контуру и трафарету; штриховка, закрашивание узнавание геометрических форм в знакомых предметах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Конструирование из геометрических фигур по образцу: дом, лесенка, забор, неваляшка, флажок, машина, елка; длинные и короткие дорожки, высокие и низкие домики, елочки и др. Выкладывание геометрических фигур на плоскости по образцу и представлению в одну линию и в виде орнамента.

Получение любого числа в пределах 5 с помощью раздаточного материала. Узнавание чисел на телефоне, пульте от телевизора.

 

Тематическое планирование с определением основных видов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: