Количество часов в неделю- 4 часа




ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Количество часов по программе – 136 часов

Количество часов в неделю- 4 часа

Учебник: «Литературное чтение» 2 кл. в 2-х частях Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.

М.: Просвещение, 2016г.

 

№ урока по плану № урока в теме Тема урока Кол-во ча-сов Дата Примечание
План Факт
    Тема 1 Самое великое чудо на свете        
1.   Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом (стр. 4-5)        
2.   Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя.        
3.   Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». (стр. 6-7)        
4.   Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга».(стр. 8-10)        
5.   Высказывание о книгах. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р. Сефа.(стр. 11-12)        
6.   Экскурсия в библиотеку. Поиск необходимой книги в библиотеке. Подготовка сообщения о книге – справочнике.        
    Тема 2 Устное народное творчество        
7.   Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки(2-3 наизусть). Русские народные песни. (стр. 13-19)        
8.   Урок внеклассное чтение. Народный фольклор.        
9.   Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки. (стр. 20-21)        
10.   Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. Загадки – малые жанры устного народного творчества. (стр. 22-27)        
11.   Сказки. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».(стр. 28-35)        
12.   Русская народная сказка «У страха глаза велики». (стр. 35-38)        
13.   Русские народные сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». (стр. 39-44)        
14.   Русская народная сказка. «Каша из топора». Герои сказок. (стр. 44-47)        
15.   Урок внеклассного чтения. Русские народне сказки.        
16.   Русская народная сказка. «Гуси-лебеди». Оценка достижений (стр. 48-64)        
    Тема 3 Люблю родную природу. Осень        
17. 1. Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках.(стр.63-67)        
18.   Лирические стихотворения. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» (наизусть) (стр. 68)        
19.   К. Бальмонт «Поспевает брусника», Осенние картины природы. (стр.69)        
20.   А.Плещеев «Осень наступила…» (наизусть)А. Фет «Ласточки пропали» (стр. 70-71)        
21.   А. Толстой «Осень. Осыпаеся весь наш бедный сад» (наизусть).С. Есенин «Закружилась листва золотая…» (стр.72-73)        
22.   В. Брюсов «Листья сухие…», И. Токмакова «Опустел скворечник…», (стр. 74-75)        
23.   В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» (Из энциклопедии) Сравнение художественного и научно-популярного текстов. (стр.76-77)        
24.   Урок внеклассного чтения.Стихотворения русских писателей об осени.        
25.   М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»..(стр. 78-79)        
26.   Разноцветные страницы..Г. Сапгир «Считалочка» Оценка достижений (стр. 80-82)        
    Тема 4: Русские писатели        
27.   Знакомство с названием раздела. А. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. (стр. 83-87)        
28.   Лирические стихотворения. А. Пушкина «Вот север тучи нагоняя» (наизусть). (стр. 88)        
29.   А.С.Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» Картины природы. Настроение стихотворения.(стр. 89)        
30.   А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». (стр. 90-96)        
31.   А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. (стр. 90-96)        
32.   А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения. (стр. 96-101)        
33.   Урок внеклассного чтения.Сказка А.С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде».        
34.   И. Крылов. Басни. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» (наизусть). (стр. 102-105)        
35.   И. Крылов «Стрекоза и Муравей» (наизусть).Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни со смыслом пословицы. (стр. 106-107)        
36.   Рассказы. Л.Толстой «Старый дед и внучек». (стр. 108-111).        
37.   Л. Толстой«Филипок» Характеристика героев произведения. Подробный пересказ. (стр. 112-116).        
38.   Л. Толстой«Филипок». Подробный пересказ. (стр. 112-116).        
39.   Урок внеклассного чтенияЛ. Толстой«Правда всего дороже», «Котенок». (стр. 116-119).        
40.   И. Токмакова «Десять птичек – стайка». Оценка достижений.(стр. 120-124).        
    Тема 5 О братьях наших меньших        
41.   Знакомство с названием раздела. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится?», Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака» (стр. 125-129).        
42.   Весёлые стихи о животных. В. Берестов «Кошкин щенок».(стр. 130-131).        
43.   Рассказы о животных. М. Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа..(стр. 132-135).        
44.   М. Пришвин «Ребята и утята». Пересказ произведения по плану.(стр. 132-135).        
45.   Е. Чарушин «Страшный рассказ». Герои рассказа. Характеристика героев. Выборочный пересказ.(стр. 136-138).        
46.   Б.Житков «Храбрый утенок». Характеристика героев. Выборочный пересказ. (стр. 139-141).        
47.   Рассказы о животных. В.Бианки «Музыкант». Выборочный пересказ. (стр. 142-145).        
48.   Урок внеклассного чтения. В. Бианки «Лесная газета».        
49.   Рассказы о животных. В.Бианки «Сова». Герои рассказа.(стр. 146-149).        
50.   В.Бианки «Сова». Выборочный пересказ. (стр. 146-150).        
51.   Составление рассказа по рисункам. Разноцветные странички.(стр. 151-153).        
52.   Оценим свои достижения.(стр. 154-156).        
    Тема 6 Из детских журналов        
53.   Знакомство с названием раздела. Произведения из детских журналов. Д. Хармс «Игра». (стр. 157-164).        
54.   Д. Хармс «Игра». (стр. 157-164).        
55.   Д. Хармс «Вы знаете?» (стр. 165-169).        
56.   Урок внеклассного чтения. Г.Остер. «Зарядка для хвоста».        
57.   Произведения из детских журналов. Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи». (стр. 170-173).        
58.   Д.Хармс «Что это было?» Выразительное чтение. (стр. 174).        
59.   Д.Хармс, Н.Гернет «Очень-очень вкусный пирог», Ю Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя».(стр.175-180).        
60.   А.Введенский «Лошадка». Д.Хармс «Веселый старичок». (стр. 182-183).        
61.   Д.Хармс «Веселый старичок». Оценка своих достижений.Проверка техники чтения. (стр. 184-186).        
62.   Обобщение по разделу. Проект «Мой любимый детский журнал» (стр. 181)        
    Тема 7 Люблю родную природу. Зима        
63.   Знакомство с названием раздела.. Зимние загадки. И. Бунин «Зимним холодом пахнуло», К. Бальмонт «Светло-пушистая снежинка белая».(стр. 187-191).        
64.   Я. Аким «Утром кот…».Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» (наизусть). (стр. 192-194).        
65.   С. Есенин «Поет зима – аукает», «Береза» (стр. 194-197).        
66.   Урок внеклассного чтения. Сказка «Мороз Иванович»        
67.   Русская народная сказка. «Два Мороза». стр. 198--202).        
68.   Русская народная сказка. «Два Мороза». Пересказ по плану.(стр. 198--202).        
69.   С. Михалков «Новогодняя быль». Чтение по ролям. Проверка техники чтения вслух. (стр. 203 – 207).        
70.   А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет…», С.Погореловский «В гору…»,А.Прокофьев «Как на горке, на горе». (стр. 208 – 212).        
71.   Разноветные страницы. С.Погореловский «В гору…»,А.Прокофьев «Как на горке, на горе». (стр. 210 – 212)        
72.   Обобщение по разделу. Проверим и оценим свои достижения.        
    Тема 8 Писатели — детям        
73.   Знакомство с названием раздела. К. Чуковский. Сказки. «Путаница». Рифма. (2 часть с. 3 – 10)        
74.   К. Чуковский. «Радость».(с. 10 – 12)        
75.   Урок внеклассного чтения        
76.   К. Чуковский. Сказка «Федорино горе». (стр. 13-23).        
77.   С. Маршак. «Кот и лодыри»..(стр. 24-29).        
78.   С. Михалков. Стихи «Мой секрет», «Сила воли». стр. 30-34).        
79.   С. Михалков «Мой щенок». стр. 35-37).        
80.   А. Барто. «Веревочка»(стр. 38 – 43).        
81.   А. Барто. «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка добрая душа». (стр. 44 – 47).        
82.   Урок внеклассного чтения чтения Н.Носов. «Заплатка»        
83.   Юмористические рассказы для детей. Н. Носов. «Затейники» (стр. 48-53).        
84.   Н. Носов. «Живая шляпа».(стр. 54-59).        
85.   Н. Носов «На горке». (стр. 60-65).        
86.   Разноцветные страницы. Оценка достижений (стр. 66-70).        
    Тема 9 Я и мои друзья        
87.   Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду», В. Лунин «Я и Вовка». (стр. 71-78).        
88.   Рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!». (стр. 79-84).        
89.   Рассказ Ю. Ермолаева «Два пирожных», (стр. 85-86).        
90.   Урок внеклассного чтения.Т.Осеева «Сыновья»        
91.   Рассказы о дружбе, взаимовыручке В.Осеевой «Волшебное слово». (стр. 87-92).        
92.   В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ по плану. (стр. 87-92).        
93.   В.Осеева «Хорошее» (стр. 93-95).        
94.   В.Осеева «Почему?»(стр. 96-103).        
95.   В.Осеева «Почему?» Е.Благинина «Простокваша», В.Орлов «На печи». (стр. 96-106).        
96.   Урок внеклассного чтения. Н. Артюхова «Трусиха»Оценка остижений.        
    Тема 10 Люблю родную природу. Весна        
97.   Люблю природу русскую! Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Ф. Тютчев «Зима недаром злится» (наизусть). (стр. 107-111)        
98.   Стихи А. Плещеева о весне. (стр. 111-112)        
99.   А. Плещеев «Сельская песня»(наизусть).А. Блок «На лугу». (стр. 113-114).        
100.   С. Маршак «Снег уже теперь не тот»(наизусть). Женский день. И.Бунин «Матери» (в сокращении), А. Плещеев «В бурю». (стр. 115-118)        
101.   Е.Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел». (стр. 119-118).        
102.   Е. А. Благинина «Посидим в тишине» Э. Мошковская «Я маму мою обидел».. (стр. 119-121).        
103.   Урок внеклассного чтения. А. Куприн «Скворцы»        
104.   С.Васильев «День Победы. Я помню, ранило березу».».(стр. 122).        
105.   Проект «Создание газеты: 9 мая — День Победы»«Подготовка экскурсии к памятнику славы».        
106.   Разноцветные страницы. И.Пивоварова «Здравствуй, здравствуй». Оценка достижений. (стр. 124-126)        
    Тема 11 И в шутку и всерьёз        
107.   Знакомство с названием раздела. Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». стр. 127-131).        
108.   Весёлые стихи. Б. Заходер «Что красивее всего?». Инсценирование стихотворения. (стр. 131-133).        
109.   Весёлые стихи. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». (стр. 134-138).        
110.   Урок внеклассного чтения. С. Баруздин «Страшный клад»        
111.   Весёлые рассказы для детей. Э.Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья(стр. 139-144).        
112.   Э.Успенский «Чебурашка» Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.(стр. 139-144).        
113.   Весёлые стихи. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».(стр. 144-148).        
114.   Э. Успенский «Память», В. Берестов «Знакомый», «Путешественники». (стр. 148-151).        
115.   В. Берестов «Кисточка», И. Токмакова «Плим», «В чудной стране». (стр. 152-154).        
116.   Г. Остер «Будем знакомы». (стр. 155-160).        
117.   Г. Остер «Будем знакомы». Пересказ текста на основе вопросов. (стр. 155-160)        
118.   Урок внеклассного чтения. Весёлые стихи для детей        
119.   . В. Драгунский «Тайное становится явным». (стр. 161-167).        
120.   В. Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ текста на основе вопросов. (стр. 161-167).        
121.   Детский игровой фольклор. Потешный фольклор». Ю.Тувим «Про пана Трулялинского». (стр. 168-170).        
122.   Урок внеклассного чтения. В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы» (отдельные главы). Обобщение по разделу.        
    Тема 12 Литература зарубежных стран        
123.   Литература зарубежных стран. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» (стр. 171-175).        
124.   Английские народные песни «Перчатки», «Храбрецы» (Перевод С.Маршака), «Храбрецы» (Перевод К.Чуковского). (стр. 176-179).        
125.   Французская народная песенка «Сюзон и мотылек» немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети » (стр. 179-181).        
126.   Ш. Перро «Кот в сапогах».(стр. 182-193).        
127.   Ш. Перро «Кот в сапогах».(стр. 182-193).        
128.   Ш. Перро «Красная Шапочка». (стр. 194-196).        
129.   Урок внеклассного чтения. Ш. Перро «Золушка»        
130. 7. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». ». (стр. 197-199).. Проверка техники чтения вслух.        
131. 8. Э. Хогарт «Мафин и паук».(стр. 200-209).        
132. 9. Э. Хогарт «Мафин и паук» ».(стр. 200-209).        
133. 11. Разноцветные страницы. К. Чуковский. «Катауси и Мауси». Обобщение по разделу.(стр. 210-213).        
134. 12. Урок внеклассного чтения.Братья Гримм «Бременские музыканты»        
135. 13. Проект «Мой любимый писатель-сказочник». КВН «Цветик - семицветик».        
136. 15. Повторение изученного материала. Итоговый урок за год.        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: