ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Количество часов по программе – 136 часов
Количество часов в неделю- 4 часа
Учебник: «Литературное чтение» 2 кл. в 2-х частях Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.
М.: Просвещение, 2016г.
№ урока по плану | № урока в теме | Тема урока | Кол-во ча-сов | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||||
Тема 1 Самое великое чудо на свете | ||||||
1. | Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом (стр. 4-5) | |||||
2. | Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя, талант читателя. | |||||
3. | Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». (стр. 6-7) | |||||
4. | Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга».(стр. 8-10) | |||||
5. | Высказывание о книгах. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р. Сефа.(стр. 11-12) | |||||
6. | Экскурсия в библиотеку. Поиск необходимой книги в библиотеке. Подготовка сообщения о книге – справочнике. | |||||
Тема 2 Устное народное творчество | ||||||
7. | Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки(2-3 наизусть). Русские народные песни. (стр. 13-19) | |||||
8. | Урок внеклассное чтение. Народный фольклор. | |||||
9. | Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Отличие прибаутки от потешки. (стр. 20-21) | |||||
10. | Считалки и небылицы – малые жанры устного народного творчества. Загадки – малые жанры устного народного творчества. (стр. 22-27) | |||||
11. | Сказки. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».(стр. 28-35) | |||||
12. | Русская народная сказка «У страха глаза велики». (стр. 35-38) | |||||
13. | Русские народные сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». (стр. 39-44) | |||||
14. | Русская народная сказка. «Каша из топора». Герои сказок. (стр. 44-47) | |||||
15. | Урок внеклассного чтения. Русские народне сказки. | |||||
16. | Русская народная сказка. «Гуси-лебеди». Оценка достижений (стр. 48-64) | |||||
Тема 3 Люблю родную природу. Осень | ||||||
17. | 1. | Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках.(стр.63-67) | ||||
18. | Лирические стихотворения. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» (наизусть) (стр. 68) | |||||
19. | К. Бальмонт «Поспевает брусника», Осенние картины природы. (стр.69) | |||||
20. | А.Плещеев «Осень наступила…» (наизусть)А. Фет «Ласточки пропали» (стр. 70-71) | |||||
21. | А. Толстой «Осень. Осыпаеся весь наш бедный сад» (наизусть).С. Есенин «Закружилась листва золотая…» (стр.72-73) | |||||
22. | В. Брюсов «Листья сухие…», И. Токмакова «Опустел скворечник…», (стр. 74-75) | |||||
23. | В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» (Из энциклопедии) Сравнение художественного и научно-популярного текстов. (стр.76-77) | |||||
24. | Урок внеклассного чтения.Стихотворения русских писателей об осени. | |||||
25. | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»..(стр. 78-79) | |||||
26. | Разноцветные страницы..Г. Сапгир «Считалочка» Оценка достижений (стр. 80-82) | |||||
Тема 4: Русские писатели | ||||||
27. | Знакомство с названием раздела. А. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. (стр. 83-87) | |||||
28. | Лирические стихотворения. А. Пушкина «Вот север тучи нагоняя» (наизусть). (стр. 88) | |||||
29. | А.С.Пушкин «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…» Картины природы. Настроение стихотворения.(стр. 89) | |||||
30. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». (стр. 90-96) | |||||
31. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. (стр. 90-96) | |||||
32. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения. (стр. 96-101) | |||||
33. | Урок внеклассного чтения.Сказка А.С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде». | |||||
34. | И. Крылов. Басни. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» (наизусть). (стр. 102-105) | |||||
35. | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» (наизусть).Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни со смыслом пословицы. (стр. 106-107) | |||||
36. | Рассказы. Л.Толстой «Старый дед и внучек». (стр. 108-111). | |||||
37. | Л. Толстой«Филипок» Характеристика героев произведения. Подробный пересказ. (стр. 112-116). | |||||
38. | Л. Толстой«Филипок». Подробный пересказ. (стр. 112-116). | |||||
39. | Урок внеклассного чтенияЛ. Толстой«Правда всего дороже», «Котенок». (стр. 116-119). | |||||
40. | И. Токмакова «Десять птичек – стайка». Оценка достижений.(стр. 120-124). | |||||
Тема 5 О братьях наших меньших | ||||||
41. | Знакомство с названием раздела. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится?», Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоварова «Жила-была собака» (стр. 125-129). | |||||
42. | Весёлые стихи о животных. В. Берестов «Кошкин щенок».(стр. 130-131). | |||||
43. | Рассказы о животных. М. Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа..(стр. 132-135). | |||||
44. | М. Пришвин «Ребята и утята». Пересказ произведения по плану.(стр. 132-135). | |||||
45. | Е. Чарушин «Страшный рассказ». Герои рассказа. Характеристика героев. Выборочный пересказ.(стр. 136-138). | |||||
46. | Б.Житков «Храбрый утенок». Характеристика героев. Выборочный пересказ. (стр. 139-141). | |||||
47. | Рассказы о животных. В.Бианки «Музыкант». Выборочный пересказ. (стр. 142-145). | |||||
48. | Урок внеклассного чтения. В. Бианки «Лесная газета». | |||||
49. | Рассказы о животных. В.Бианки «Сова». Герои рассказа.(стр. 146-149). | |||||
50. | В.Бианки «Сова». Выборочный пересказ. (стр. 146-150). | |||||
51. | Составление рассказа по рисункам. Разноцветные странички.(стр. 151-153). | |||||
52. | Оценим свои достижения.(стр. 154-156). | |||||
Тема 6 Из детских журналов | ||||||
53. | Знакомство с названием раздела. Произведения из детских журналов. Д. Хармс «Игра». (стр. 157-164). | |||||
54. | Д. Хармс «Игра». (стр. 157-164). | |||||
55. | Д. Хармс «Вы знаете?» (стр. 165-169). | |||||
56. | Урок внеклассного чтения. Г.Остер. «Зарядка для хвоста». | |||||
57. | Произведения из детских журналов. Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи». (стр. 170-173). | |||||
58. | Д.Хармс «Что это было?» Выразительное чтение. (стр. 174). | |||||
59. | Д.Хармс, Н.Гернет «Очень-очень вкусный пирог», Ю Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя».(стр.175-180). | |||||
60. | А.Введенский «Лошадка». Д.Хармс «Веселый старичок». (стр. 182-183). | |||||
61. | Д.Хармс «Веселый старичок». Оценка своих достижений.Проверка техники чтения. (стр. 184-186). | |||||
62. | Обобщение по разделу. Проект «Мой любимый детский журнал» (стр. 181) | |||||
Тема 7 Люблю родную природу. Зима | ||||||
63. | Знакомство с названием раздела.. Зимние загадки. И. Бунин «Зимним холодом пахнуло», К. Бальмонт «Светло-пушистая снежинка белая».(стр. 187-191). | |||||
64. | Я. Аким «Утром кот…».Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» (наизусть). (стр. 192-194). | |||||
65. | С. Есенин «Поет зима – аукает», «Береза» (стр. 194-197). | |||||
66. | Урок внеклассного чтения. Сказка «Мороз Иванович» | |||||
67. | Русская народная сказка. «Два Мороза». стр. 198--202). | |||||
68. | Русская народная сказка. «Два Мороза». Пересказ по плану.(стр. 198--202). | |||||
69. | С. Михалков «Новогодняя быль». Чтение по ролям. Проверка техники чтения вслух. (стр. 203 – 207). | |||||
70. | А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет…», С.Погореловский «В гору…»,А.Прокофьев «Как на горке, на горе». (стр. 208 – 212). | |||||
71. | Разноветные страницы. С.Погореловский «В гору…»,А.Прокофьев «Как на горке, на горе». (стр. 210 – 212) | |||||
72. | Обобщение по разделу. Проверим и оценим свои достижения. | |||||
Тема 8 Писатели — детям | ||||||
73. | Знакомство с названием раздела. К. Чуковский. Сказки. «Путаница». Рифма. (2 часть с. 3 – 10) | |||||
74. | К. Чуковский. «Радость».(с. 10 – 12) | |||||
75. | Урок внеклассного чтения | |||||
76. | К. Чуковский. Сказка «Федорино горе». (стр. 13-23). | |||||
77. | С. Маршак. «Кот и лодыри»..(стр. 24-29). | |||||
78. | С. Михалков. Стихи «Мой секрет», «Сила воли». стр. 30-34). | |||||
79. | С. Михалков «Мой щенок». стр. 35-37). | |||||
80. | А. Барто. «Веревочка»(стр. 38 – 43). | |||||
81. | А. Барто. «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка добрая душа». (стр. 44 – 47). | |||||
82. | Урок внеклассного чтения чтения Н.Носов. «Заплатка» | |||||
83. | Юмористические рассказы для детей. Н. Носов. «Затейники» (стр. 48-53). | |||||
84. | Н. Носов. «Живая шляпа».(стр. 54-59). | |||||
85. | Н. Носов «На горке». (стр. 60-65). | |||||
86. | Разноцветные страницы. Оценка достижений (стр. 66-70). | |||||
Тема 9 Я и мои друзья | ||||||
87. | Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду», В. Лунин «Я и Вовка». (стр. 71-78). | |||||
88. | Рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!». (стр. 79-84). | |||||
89. | Рассказ Ю. Ермолаева «Два пирожных», (стр. 85-86). | |||||
90. | Урок внеклассного чтения.Т.Осеева «Сыновья» | |||||
91. | Рассказы о дружбе, взаимовыручке В.Осеевой «Волшебное слово». (стр. 87-92). | |||||
92. | В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ по плану. (стр. 87-92). | |||||
93. | В.Осеева «Хорошее» (стр. 93-95). | |||||
94. | В.Осеева «Почему?»(стр. 96-103). | |||||
95. | В.Осеева «Почему?» Е.Благинина «Простокваша», В.Орлов «На печи». (стр. 96-106). | |||||
96. | Урок внеклассного чтения. Н. Артюхова «Трусиха»Оценка остижений. | |||||
Тема 10 Люблю родную природу. Весна | ||||||
97. | Люблю природу русскую! Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Ф. Тютчев «Зима недаром злится» (наизусть). (стр. 107-111) | |||||
98. | Стихи А. Плещеева о весне. (стр. 111-112) | |||||
99. | А. Плещеев «Сельская песня»(наизусть).А. Блок «На лугу». (стр. 113-114). | |||||
100. | С. Маршак «Снег уже теперь не тот»(наизусть). Женский день. И.Бунин «Матери» (в сокращении), А. Плещеев «В бурю». (стр. 115-118) | |||||
101. | Е.Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел». (стр. 119-118). | |||||
102. | Е. А. Благинина «Посидим в тишине» Э. Мошковская «Я маму мою обидел».. (стр. 119-121). | |||||
103. | Урок внеклассного чтения. А. Куприн «Скворцы» | |||||
104. | С.Васильев «День Победы. Я помню, ранило березу».».(стр. 122). | |||||
105. | Проект «Создание газеты: 9 мая — День Победы»«Подготовка экскурсии к памятнику славы». | |||||
106. | Разноцветные страницы. И.Пивоварова «Здравствуй, здравствуй». Оценка достижений. (стр. 124-126) | |||||
Тема 11 И в шутку и всерьёз | ||||||
107. | Знакомство с названием раздела. Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». стр. 127-131). | |||||
108. | Весёлые стихи. Б. Заходер «Что красивее всего?». Инсценирование стихотворения. (стр. 131-133). | |||||
109. | Весёлые стихи. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». (стр. 134-138). | |||||
110. | Урок внеклассного чтения. С. Баруздин «Страшный клад» | |||||
111. | Весёлые рассказы для детей. Э.Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья(стр. 139-144). | |||||
112. | Э.Успенский «Чебурашка» Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.(стр. 139-144). | |||||
113. | Весёлые стихи. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».(стр. 144-148). | |||||
114. | Э. Успенский «Память», В. Берестов «Знакомый», «Путешественники». (стр. 148-151). | |||||
115. | В. Берестов «Кисточка», И. Токмакова «Плим», «В чудной стране». (стр. 152-154). | |||||
116. | Г. Остер «Будем знакомы». (стр. 155-160). | |||||
117. | Г. Остер «Будем знакомы». Пересказ текста на основе вопросов. (стр. 155-160) | |||||
118. | Урок внеклассного чтения. Весёлые стихи для детей | |||||
119. | . В. Драгунский «Тайное становится явным». (стр. 161-167). | |||||
120. | В. Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ текста на основе вопросов. (стр. 161-167). | |||||
121. | Детский игровой фольклор. Потешный фольклор». Ю.Тувим «Про пана Трулялинского». (стр. 168-170). | |||||
122. | Урок внеклассного чтения. В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы» (отдельные главы). Обобщение по разделу. | |||||
Тема 12 Литература зарубежных стран | ||||||
123. | Литература зарубежных стран. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» (стр. 171-175). | |||||
124. | Английские народные песни «Перчатки», «Храбрецы» (Перевод С.Маршака), «Храбрецы» (Перевод К.Чуковского). (стр. 176-179). | |||||
125. | Французская народная песенка «Сюзон и мотылек» немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети » (стр. 179-181). | |||||
126. | Ш. Перро «Кот в сапогах».(стр. 182-193). | |||||
127. | Ш. Перро «Кот в сапогах».(стр. 182-193). | |||||
128. | Ш. Перро «Красная Шапочка». (стр. 194-196). | |||||
129. | Урок внеклассного чтения. Ш. Перро «Золушка» | |||||
130. | 7. | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине». ». (стр. 197-199).. Проверка техники чтения вслух. | ||||
131. | 8. | Э. Хогарт «Мафин и паук».(стр. 200-209). | ||||
132. | 9. | Э. Хогарт «Мафин и паук» ».(стр. 200-209). | ||||
133. | 11. | Разноцветные страницы. К. Чуковский. «Катауси и Мауси». Обобщение по разделу.(стр. 210-213). | ||||
134. | 12. | Урок внеклассного чтения.Братья Гримм «Бременские музыканты» | ||||
135. | 13. | Проект «Мой любимый писатель-сказочник». КВН «Цветик - семицветик». | ||||
136. | 15. | Повторение изученного материала. Итоговый урок за год. |