Назначение, устройство и принцип работы питания дизельного двигателя легкового автомобиля.




Курсовой проект

ПМ.01. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МДК 01.01. «Устройство автомобилей»

Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

на тему: «Устройство и технология разборки и сборки системы питания дизельного двигателя автомобиля »

 

Выполнил:

Студент: Межов Илья

Курс: 2 Группа: 2-2

Руководитель: Быкова Н.А.

 

Курсовая работа защищена с оценкой________________________

 

 

Мценск 2018 г.

Содержание:

 

1. Введение………………………………………………………...……………3

2. Назначение, устройство и принцип работы системы питания дизельного двигателя автомобиля…………………………………………….……………5

3. Основные технические характеристики дизельного двигателя автомобиля…………………………………………….………………..………7

4. Свойства и маркировка материалов деталей системы питания дизельного двигателя автомобиля………………………………………………………….8

5. Возможные неисправности, причины их возникновения и методы их устранения. …………………………………......................................................9

6. Выбор оборудования и инструмента для разборки и сборки системы питания дизельного двигателя автомобиля…………………………………11

7. Описание последовательности разборки и сборки системы питания дизельного двигателя автомобиля……………………………………...……11

8. Технологическая карта разборки и сборки системы питания дизельного двигателя автомобиля с эскизами……………………………………………..

9. Охрана труда и техника безопасности при разборочно-сборочных работах…………………………………………………………………………

10.Заключение……………………………………………………………………


Введение:

Автомобили занимают в повседневной жизни человека достаточно важное место. Некогда автомобиль был роскошью, но в наше время он перестал быть таковым и стал необходимым и даже незаменимым помощником. При помощи автомобиля человечество научилось не только быстро и с комфортом преодолевать пространство, но и ощутить свободу и независимость от жизненных обстоятельств. Самым старым средством передвижения являются сани. В России, с целью передвижения, как по зимнему, так и по летнему бездорожью применялись повозки похожие на сани - волокуши. Санями пользовались не только на севере, но даже в тех местах, в которых ни разу не выпадал снег.

В 17 веке появляются и многоместные транспортные средства общего пользования - дилижансы. За сутки они покрывали расстояние 40-50 км, что было не мысленно, а в 18 веке уже более - 100-150 км.

В 1662 году на улицах Парижа появляются "омнибусы" - воплощение идеи великого ученого Паскаля. У каждого пассажира было свое посадочное место, причем омнибусы останавливались в любом месте по просьбе пассажира. Что было неким прообразом современных маршрутных такси.

И. П. Кулибин в 1791 г. построил свою «самокатку». Используя энергию вращающегося маховика, в приводе от педалей, позволял коляске двигаться свободным ходом. Самый интересный элемент кулибинской "самоходки" был механизм для смены передач, являющийся неотъемлемой частью всех автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

В 1885 году Карл Бенц сконструировал трехколесную «повозку с бензиновым двигателем». В тот же год Готлиб Даймлер построил велосипед с мотором, а чуть позже - «повозку» на моторной тяге.

Достаточное количество всяческих механизмов уже было создано до них, но Бенц был первым, кто предложил покупателю годный для повседневного использования прообраз современного автомобиля, а Даймлер первый запустил в производство автомобильный двигатель.

Через четыре года Бенц сконструировал первый четырехколесный автомобиль или как его называли - «повозка с двигателем». В своем техническом оснащении эти повозки напоминали трехколесную. Они были тихоходны, но очень ремонтопригодны и долговечны.

В 1909 году из-за сложности дальнейшего развития своих проектов, Бенц набрал группу французких инженеров, которые создали более совершенную модель «автомобиля». Но в техническом плане эта модель была сложна, а значит пугала обычных пользователей. И тогда Бенц отказался от нароботок «французкой коммады» в пользу своего надежного и неприхотливого четырехтактного двигателя.

В отличие от Бенца, Даймлер не рвался вперед. Проявляя большой интерес к стационарным двигателям, он вместе со своим соратником Вильгельмом Майбахом в 1889 году создал свой первый функциональный автомобиль «Daimler», запустив его в производство в 1895 году. Одновременно компания широко лицензировала свои двигатели, тем самым закладывая фундамент для выпуска таких невиданных прежде моделей, как французские «Panhard» и «Peugeot

В итоге родилась широко известная ныне модель, названная в честь дочери австрийского банкира, Мерседес. Она вышла в свет в самом конце 1900 года и стала прообразом современного автомобиля.

Модель «Mercedes» имела практически все атрибуты современного автомобиля: КПП(коробка переключения передач), сотовый радиатор охлаждения и зажигание от магнита низкого напряжения, низко расположенную легкую штампованную раму и механический привод впускных клапанов.С того времени все модели «Daimler» стали называться «Меrcedes».

Для поддержания автомобиля в исправном состоянии, необходимо проводить его техническое обслуживание, т.е. комплекс организационно-технических мероприятий, цель которых – предупредить возникновение неисправностей, уменьшить изнашивание деталей автомобиля, увеличить срок службы деталей, а в целом и всего автомобиля. В данной курсовой работе рассматривается актуальный вопрос, проведение разборки и сборки стартера, который является важнейшей частью автомобиля ВАЗ-2106 и при помощи которого, производится запуск двигателя. Без стартера автомобиль не тронется с места. Поэтому для надёжной и долговечной работы стартера необходимо своевременно проводить техническое обслуживание, контролировать его техническое состояние и работу и при необходимости производить его разборку и сборку.

 

Назначение, устройство и принцип работы питания дизельного двигателя легкового автомобиля.

Система питания дизельного двигателя предназначена для обеспечения запаса топлива на автомобиле, очистки топлива и равномерного распределения его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями в соответствии с порядком работы, скоростным и нагрузочным режимом работы двигателя. Основные отличия дизельного двигателя от карбюраторного состоят в следующем. В дизельном двигателе чистый воздух засасывается в цилиндры и в них подвергается очень высокой степени сжатия. Вследствие этого в цилиндрах создается температура, превышающая температуру воспламенения дизельного топлива.

Состоит: 1 – топливный бак; 2 – расходный кран; 3 – топливопровод низкого давления; 4 – фильтр грубой очистки 5 – топливоподкачивающий насос;6 – сливная трубка; 7 – топливный насос высокого давления;8 – регулятор; 9 – топливопровод высокого давления; 10 – фильтр тонкой очистки; 11 – воздухоочиститель; 12 – электрофакельный подогреватель; 13 – сливная трубка; 14 – впускной коллектор; 15 – форсунка;16 – выпускной коллектор; 17 – глушитель

Система питания современного дизельного ДВС представляет собой целый комплекс устройств. Основной задачей становится не просто подача топлива к инжекторным форсункам, а еще и подача горючего под высоким давлением. Давление необходимо для высокоточного дозированного впрыска в камеру сгорания цилиндра.

Система питания дизеля выполняет следующие важнейшие функции:

· дозирование строго определенного количество топлива с учетом нагрузки на двигатель в том или ином режиме его работы;

· эффективный впрыск топлива в заданный промежуток времени с определенной интенсивностью;

· распыление и максимально равномерное распределение горючего по объему камеры сгорания в цилиндрах дизельного ДВС;

· предварительная фильтрация топлива перед подачей горючего в насосы системы питания и инжекторные форсунки;

Когда поршень находится почти в верхней мертвой точке, в сильно сжатый, достигающий температуры +600 °C воздух впрыскивается дизельное топливо, которое состоит из смеси керосиновых, газойлевых и соляровых фракций. Дизельное топливо загорается само по себе, свечи зажигания не требуются. Чтобы достигалась высокая температура сжатого воздуха при холодном двигателе, в каждой вихревой камере двигателя находится свеча накаливания. Кроме того, дизельный двигатель оснащен ускорителем запуска в холодном состоянии, который включается кнопкой на панели приборов или автоматически.

Из топливного бака дизельное топливо засасывается насосом высокого давления через топливный фильтр, который задерживает воду и грязь. Топливо подается только в том случае, если в системе нет воздуха. В насосе создается необходимое для впрыска давление, и топливо распределяется по цилиндрам. Количество впрыскиваемого топлива регулируется нажатием педали газа. Через форсунки топливо подается в предкамеру соответствующего цилиндра. Так как дизельный двигатель не нуждается в зажигании и его цикл не прекращается при отключении напряжения в системе накального зажигания, в конструкции дизельного двигателя предусмотрен магнитный клапан. При выключении зажигания напряжение на нем исчезает и канал поступления топлива закрывается.

В систему питания дизельного двигателя легкового автомобиля входит топливный бак, фильтр грубой очистки воздуха, фильтр тонкой очистки воздуха, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления с регулятором частоты вращения и автоматической муфтой опережения впрыска топлива, форсунки, трубопроводы высокого давления, трубопроводы низкого давления, воздушный фильтр, выпускной газопровод, глушители шума отработанных газов.

Подача топлива осуществляется по двум магистралям: высокого и низкого давления. В магистрали низкого давления хранится топливо, происходит его фильтрация и подача под малым давлением к топливному насосу высокого давления. В магистрали высокого давления обеспечивается подача и впрыскивание необходимого количества топлива в цилиндры двигателя в определенный момент.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: