Глава 2 РАСШИФРОВКА ЯЗЫКА





В каждой вещи, созданной на земле, есть внутреннее и внешнее; одно из них не существует без другого, как не бывает следствия без причины… Внутреннее предопределяет внешнее, но не наоборот. (Эмануэль Сведенборг)

Поскольку внешние проявления нашей жизни являются прямым отражением внутреннего опыта, то и действительность создается нашим отрицанием или признанием событий, но не событиями самими по себе. Что происходит на самом деле, когда, например, появляется боль в плечах, когда мы падаем и повреждаем колени, когда мы страдаем постоянными болями в спине или расстройствами пищеварения? Если мы эпизодически бросаем беглый взгляд на все свои физические страдания, то обычно не обнаруживаем в них никакого смысла. Однако если рассматривать их как попытки тела передать нам определенные послания и если выучить язык этих посланий, то их значение прояснится. Тогда мы сможем увидеть множество тончайших хрупких нитей, по которым нам передается информация о том, что происходит внутри нас.

В природе нет ничего случайного, всегда существует сложнейший порядок событий, неотъемлемой частью которого являемся и мы сами. Наши тела четко отражают нарушения внутреннего баланса энергии, и если мы не осознаем, что происходит на психологическом или эмоциональном уровне, если закрываем глаза на собственные установки и поведение, то эта энергия найдет другой способ, чтобы привлечь наше внимание. Физическое недомогание служит последним средством; ведь на самом деле мы не хотим болеть или причинять себе боль. Если появляются физические проблемы, значит, пришло время прислушаться к предостережениям организма.

Тело отражает все, что происходит и на сознательном, и на бессознательном уровнях, — разум использует его для самовыражения. Он применяет специальные символы и модели для передачи сообщений, и эти модели проявляют себя в недомоганиях, болезнях и несчастных случаях. Изучив этот язык, можно понять все сообщения. Таким образом, мы получим доступ к внутреннему излечению и сможем подойти к разрешению проблемы. В данной главе детально исследуются различные структуры языка, а также принципы его понимания и интерпретации. Каждая структура анализируется отдельно, а в последующих главах все символы и их интерпретации обобщаются и трактуются с точки зрения отношения их к определенным физическим проблемам.

Принцип соотношений

Принцип соотношений был разработан Робертом Сент-Джоном (Robert St John), основателем «Метаморфоз». Он базируется на «Доктрине соотношений», сформулированной шведским религиозным просветителем Эмануэлем Сведенборгом (Emanuel Swedenborg). Согласно этому принципу, каждое природное физическое проявление имеет отношение к соответствующему нефизическому состоянию живого существа или принципа. Из этого делается заключение о существовании тесных взаимосвязей между духовными качествами и материальными формами, причем первые являются архетипами последних. Это становится очевидным при изучении человеческого тела, в котором можно выделить три первичных способа формирования клеток: твердые и мягкие ткани, а также жидкости. Затем мы можем обратиться к взаимоотношениям между этими тремя типами клеточных структур, которые связаны с нашими духовными, умственными и эмоциональными энергиями.

Твердые ткани

Твердые ткани (в первую очередь, кости) формируют каркас, на котором строится тело, подобно тому, как формируются пласты горной породы в недрах земли. Это основополагающий фактор, центральное ядро нашего физического существования.

После зачатия, развитие тела начинается с позвоночника, а уже потом появляются другие части скелета. То есть, кости представляют начальный импульс к воплощению, поскольку если есть жизнь, она должна иметь форму. Костная структура обеспечивает эту форму. «Наши кости, — писал Роберт Сент-Джон, — являют собой первичный образ того, с чего мы начинаем свою жизнь от момента зачатия… включая наследственные черты, кармические модели и все прочие факторы, которые накладываются и вписываются в новую жизнь. Позвоночник есть центр этой структуры». Поскольку кости соответствуют готовности к воплощению (желанию жить), то они дают нам возможность проявиться и вступить в жизнь, используя мышцы и жидкости организма.

Несмотря на то, что кости кажутся очень малоподвижными, обделенными энергией и вибрацией по сравнению с остальными тканевыми структурами, в действительности все наоборот. Твердые ткани заключают в себе самую конденсированную форму энергии. Аналогом могут служить алмазы. Алмазы — самые твердые из кристаллов, а значит, они представляют конденсированную форму материи с самым высоким содержанием энергии. Чем тверже форма, тем больше она заключает в себе элементарной энергии. Таким образом, кости представляют внутреннюю кристаллическую энергию. Это самые плотные и самые твердые структуры, несущие, соответственно, наибольшее количество энергии, той базальной энергии, которая поддерживает жизнь и способствует ее проявлению. Раз кости являются основной структурой, побуждающей развитие плоти и жидкостей, то и наша духовная энергия дает жизнь мыслям и чувствам, являясь основополагающей энергией, проявляющейся в мысленных образах, общении и эмоциях. Духовный мир неизменно определяет мыслительные и эмоциональные проявления, именно от духовности зависит наше мировоззрение, мотивации и направленность. И как не может существовать тело без костей, так и полноценная жизнь невозможна без контакта с духовной стороной нашей природы. В этом и проявляется соотношение между твердыми тканями и духовным бытием.

Перелом или любая другая травма, повреждающая твердые ткани, может, следовательно, указывать на конфликт внутри нас, который тормозит или даже совсем прекращает наше движение вперед как на внутреннем, так и на внешнем уровнях. Разрушение стержневой энергии означает полное крушение внутренних сообщений, внутренний конфликт оказывается столь велик, что мы уже больше не можем продолжать прежнее существование: мы должны остановиться или быть остановленными. Тогда нужно заняться переоценкой, изменить свою направленность или взглянуть внутри себя на то, что вызывает такую сильную боль. Это крик о помощи, любви и внимании, признание собственной зависимости от окружающих. Я часто наблюдала это среди одиноких стариков, у которых при падениях случались переломы костей. Травма помогала им обрести внимание и заботу окружающих, облегчая одиночество; это событие могло даже заставить родственников понять, что дальнейшая жизнь стариков в одиночестве больше невозможна, и нужны кардинальные перемены.

Разрыв твердых тканей может оказаться также разрушением или конфликтом нашей духовной энергии, что оказывает влияние на каждый аспект существования. Смысл заключается в том, что наша духовная направленность или мотивация находится в таком смятении и беспорядке, что не может более находиться в прежнем состоянии; самые сокровенные глубины нашего существа переживают конфликт. Часть тела, в которой произошел перелом, дает дополнительную информацию о природе проявившегося конфликта.

Мягкие ткани

К мягким тканям относится наша плоть: жир, мышцы, нервы, кожа и внутренние органы. Эти структуры ответственны за телосложение и рост, внешний вид и силу, нервную уравновешенность и нормальное функционирование. Мягкие ткани напрямую соотносятся с нашей ментальной энергией, — мы мыслим и, следовательно, существуем, — и выражают непрерывные внутренние перемены. Мышцы являются средством, обеспечивающим передвижение костей, структур твердых тканей, и изменяют нас в соответствии с нашей интуицией и пониманием.

 

Формирование мягких тканей отражает наш прошлый опыт, отношения и модели поведения. Как жесткие связки свидетельствуют о жестких установках, так и наши прошлые травмы и конфликты запрятаны глубоко в мягких тканях. Мы создаем слои жировых отложений, чтобы защититься от болезненных воспоминаний; наши гипертрофированные или недоразвитые мышцы указывают на определенные слабости и потворства; закрепощенные мышцы, опухоли или жировые отложения означают сохранение стереотипов мышления, связанных с пораженной частью тела. Скованные или зажатые мышцы свидетельствуют о скованных или жестких стереотипах мышления, поскольку закрепощенная шея не позволяет нам свободно поворачивать голову и смотреть в любую сторону. Замкнутость на единственной точке зрения находит отражение в том, что мы можем видеть все только впереди себя. «Я понял, что эмоциональный опыт, психологический выбор, личная позиция и представления не только воздействуют на функционирование человеческого организма, но и строго определяют способ его формирования и структурирования», — писал Кен Дичуолд в работе «Разум тела» (Ken Dytchwald «Bodymind»).

Поскольку мягкие ткани отражают наши позиции, поведение, опыт и стереотипы мышления, постольку мы можем рассматривать их как барометр, помогающий оценить наше внутреннее состояние. Мы можем наблюдать, как мягкие ткани выражают движение внутри нас, а также наши конфликты и смятения. Например, если мы переживаем негативную или болезненную ситуацию, то соответствующие мышцы будут напряженными или скрученными. Иногда они могут становиться узловатыми или растянутыми, но они не расслабляются полностью до тех пор, пока мы не будем готовы пережить всю боль. Таким образом, ушиб ноги — это сообщение о том, что мы психологически сопротивляемся взятому направлению движения. Шелушение кожи может отражать сбрасывание старых стереотипов мышления или представлений, которые нам больше не подходят. Теряя избыточный вес, мы теряем защиту и становимся открытыми и ранимыми. Мягкие ткани подобны земле — это именно то вещество, из которого может вырасти и расцвести наша жизнь.

Жидкости

Более 90 процентов человеческого тела составляет Жидкость: вода, кровь, моча, лимфа, пот, слюна, слезы, грудное молоко, эндокринные и половые секреции. Жидкости омывают все наше существо и подобны великому океану, приливные волны которого внутри нас перемещаются вместе с нашими стремлениями, чувствами и импульсами. Перетекая внутри и вокруг тела, жидкости несут с собой незаменимые питательные вещества и гормоны (химические послания головного мозга), а также кислород. Они же обеспечивают и выведение из организма продуктов обмена веществ. Но это слишком механистическое представление. Потому что жидкости так же создают волнение, теплоту и энергию, как, например, это случается, когда к нашим губам, соскам и половым органам приливает кровь, и мы чувствуем любовь, возбуждение и стремимся разделить это чувство с другим человеком. Точно так наше лицо заливается краской в затруднительной ситуации; в гневе оно становится горячим и красным, в приступе невысказанной ярости, когда эмоции (и кровь) зажаты, — бледным и холодным.

 

Таким образом, мы узнаем, как жидкости соотносятся с нашими эмоциями. В книге «Биоэнергетика» Александр Лоуен (Alexander Lowen «Bioenergetics») писал: «Ощущения, чувства и эмоции — это восприятие движений внутри относительно жидкого тела». Такие слова, как «кипятиться» или «взмокнуть», имеют непосредственное отношение к жидкостям, отвечающим за наше эмоциональное состояние. Замечательным выражением энергии, проливающейся вместе с чувствами, являются слезы. Сердце во все времена ассоциировалось с любовью, так как признавалось символом и средоточием страсти, а на более высоком уровне — сострадания. Кровь, переносящая энергию сердца по всему организму, является выражением и любви, и всех относящихся к ней сложных эмоций. Проблемы с сердцем свидетельствуют об эгоцентризме и затруднениях в выражении или восприятии любви. Уплотненные артерии могут указывать на сопротивление эмоциональной энергии или ее огрубение, что уменьшает количество выраженных эмоций. Выделение мочи отражает освобождение от эмоций, в которых мы больше не нуждаемся; поэтому проблемы с мочеиспусканием говорят о том, что мы не можем выразить те отрицательные эмоции, от которых в норме следует избавляться. А пока мы цепляемся за них и не отпускаем, они вызывают раздражение и боль, как это бывает при цистите.

Каждая жидкость тела соотносится с определенным аспектом нашей эмоциональной природы. Нарушение равновесия в системе жидкостей приводит к отекам, затруднениям мочеиспускания, повышенной кровоточивости, нарушениям свертываемости крови, потливости или чрезмерной сухости кожи, повышению артериального давления, что отражает нарушение баланса наших эмоций в выражении или подавлении наших чувств и реакций. При этом определенные эмоции связаны с определенными жидкостями (см. главу 6).

Жидкости придают направление и цель движению, которое обеспечивается костями и мышцами. Точно так же эмоции, выражая наши духовные устремления, силу и восторженность, придают направление и цель нашей психической энергии.

Правая и левая стороны

Хотя мы обычно считаем себя вполне скоординированными, особенно относительно сторон, тем не менее, между ними существуют значительные различия. Две стороны тела отражают две половины головного мозга, каждая из которых отвечает за определенные функции.

Правая сторона

Левая половина головного мозга в действительности контролирует правую половину тела. Этот аспект нашего существования и у мужчин, и у женщин представляет мужское начало: интеллектуальное, агрессивное, напористое, властное, логическое и рациональное, которое постоянно имеет дело с повседневной реальностью, решает бытовые и служебные проблемы. Этой частью нашего существа, известной как энергия «Янь», мы пользуемся чаще всего. Она отражает наше отношение к мужскому началу как внутри нас, так и в наших отношениях с мужчинами, будь то отец, сын, муж или друг. У мужчин проблемы правой стороны тела могут служить отражением неудач в конкуренции или в проявлении других аспектов мужественности. У женщин правая сторона может отражать противоречия, связанные с карьерой и включением более мужественного, настойчивого характера в стереотип женственности.

Вот пример. В детстве Элли была сорванцом. Но в подростковом возрасте стала ошущуть легкое онемение правой половины тела. В ходе наших бесед она постепенно осознавала, что такое онемение развилось в ответ на стремление ее отца увидеть в ней молодую леди и обучить работе секретарши, в то Время как сама она страстно желала стать военным летчиком! В соответствии с ожиданиями отца, она «отрезала» свои желания, что в результате привело к ощущению холода (онемения) в правой половине тела, где сосредоточилась ее напористость. Отказавшись от этой части своей личности, она смогла без возмущения делать то, что хотел ее отец. Чтобы Элли смогла излечиться, ей нужно было простить отца за навязывание дочери собственных желаний, обрести уверенность, заняться тем, чем она в действительности хотела заниматься, и простить себя за подавленные чувства. Это означало вернуть к жизни отвергнутую и подавленную часть самой себя.

Левая сторона

Правая сторона головного мозга связана с левой половиной тела и отражает женское начало, или энергию «Инь». Это наша творческая и артистичная природа, тонкая, восприимчивая, иррациональная и интуитивная — наш внутренний мир. Многие из нас или не соприкасаются с этой половиной, или не знают, как ее выразить. Она отражает женственную природу, как внутри себя, так и в отношениях с другими. Проблемы с левой стороной у мужчин могут указывать на трудность выражения своих способностей в деле воспитания детей, на умение плакать или уте­шать. Они могут указывать также на трудности в восприятии, особенно в восприятии любви, а также в выражении эмоций. У женщин эти же признаки могут свидетельствовать о затруднениях в выражении женственности или о нежелании быть женщиной и следовать женским стереотипам поведения. У лиц обоего пола все это непосредственно связано с отношением к женщине — матери, дочери, жене или подруге.

Центры активности

Главный центр нашей активности — голова. Отсюда в виде мыслей начинаются все действия, проходя через два первичных средства выражения: двигательный и деятельный центры.

Физическое развитие зародыша почти сразу после зачатия начинается с формирования головы и позвоночника (см. с. 42). Здесь представлено движение энергии по нисходящей, известное как цефало-каудальное развитие (буквально: «от мозга до хвоста»). Эта энергия затем перемещается из центра в ноги и руки (в движение и деятельность), что обозначается как проксимально-дистальное развитие (т.е. от центра к периферии). «Если сознание в какой-то степени зависит от развития физического тела как его сосуда, — писал Джонатан Дамиан в книге «Холистическая феноменология» (Jonatan Damian «Wholistic Phenomenology»), — то сознание зародыша развивается из скрытого «центра» за его пределы в более свободные конечности». Исследуя двигательный и деятельный центры, мы будем уделять основное внимание нашему психологическому и эмоциональному отношению к внутренним и внешним выражениям этих первичных зон.

Рис. 1. Центры активности. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Центр планирования и мышления.

От мысли приходит активность

(деятельность) и целеустремленность

(движение).

ЦЕНТР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

От внутреннего желания к действию,

творчеству и выражению (в плечах),

к внешней выразительности

(в предплечьях, запястьях и кистях).

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

От внутреннего движения (в тазу)

к внешнему выражению движения

(в ногах и ступнях).

Двигательный центр

От бедер вниз до стоп простирается двигательный центр, представляющий направление, которое мы выбираем, последовательность нашей жизни во взаимоотношении с окружающей обстановкой; и все движения, которые мы делаем внутри себя. Последний аспект относится непосредственно к области таза, где представлена внутренняя направленность, глубинные чувства и мысли, конфликтность или легкость личностного движения. Таз — эта та область, в которой мы можем дать рождение физически новой жизни и психологически новому движению внутри себя; отсюда мы можем двигаться вверх, к новым сферам понимания, когда расширяем свое сознание (см. главу 3), или вниз, когда движемся по миру ногами. Таз также выражает полярность нашего движения относительно движения других и потому является областью общения и коммуникабельности. Это то место, где мы можем выразить нашу сердечную энергию, проявляя сексуальность, и освободиться от страха и раздражения посредством мочеиспускания. Эта область представляет собой социальные, в большей степени внешние стороны, которые обнаруживаются во взаимоот­ношениях с другими людьми.

Таз отражает движения, которые мы совершаем внутри себя, как если бы энергия спускалась по ногам вниз и начинала бы выходить в мир; то есть существующее внутреннее движение становится внешним. Следовательно, наши ноги выражают чувства и отношения, касающиеся нашего собственного движения. Например, колени — это то, что мы преклоняем, и преклонение колен является знаком признания высшей власти или силы через капитуляцию и покорность. Колени служат также амортизатором, придают изящество движениям при ходьбе даже по неровной местности. Проблемы в этой области могут быть связаны с чувством собственного достоинства, уверенностью в себе и настойчивостью; а может быть местность, по которой мы движемся, стала непроходимой для нас. Эти качества ограничивают наше движение вперед.

Лодыжки отражают ту умственную или духовную систему, на которую мы полагаемся и от которой Зависим, поскольку это фундамент нашей активности. Если с ними что-то случается, то страдает все тело, мы падаем, и движение вперед прекращается. Это указывает на крушение той системы, которая поддерживала нас, и означает, что принятое ранее направление следует переоценить или изменить.

Стопы отражают направление нашего движения в мире. Они являют собой контакт с матерью-землей, и через них мы утверждаемся в жизни и набираем силы. Стопы идут вперед от первого до последнего шага, и представляют, таким образом, самое внешнее движение и направление. Они также отражают внутри себя каждый аспект нашего существа, реагирующий на это движение. Если само по себе движение или его направление оказываются в противоречии с нашими внутренними побуждениями, мы можем споткнуться или каким-то образом повредить стопы.

Двигательный центр — эта та часть тела, которая располагается вниз от таза, он предназначен для стабилизации, равновесия, поддержки, утверждения и укоренения себя в мире. Увеличение нижней половины тела относительно верхней предполагает, что мы хорошо утвердились и чувствуем себя «дома» в этом мире, но, возможно, перестали соприкасаться с собственными глубокими чувствами, утратили способность к их выражению, как если бы они были заперты внутри. Уменьшение же нижней половины тела относительно верхней свидетельствует о недостаточной связи с землей, из-за чего недостаточное количество энергии перемещается по телу вниз, достигая земли. Тут можно предположить, что, скорее всего, основное внимание уделяем тому эффекту, который мы производим в мире; «тому, как показать себя лицом», а не прочности и заземленности нашей позиции. Это означает, что хотя мы легко можем себя выразить, нам некуда приложить свои чувства, потому что у них нет прочной основы.

Центр деятельности

От позвоночника через плечи и до кистей простирается центр деятельности, определяющий чувства относительно того, что мы делаем сами, что делают с нами, а также относительно способности справляться с собственной жизнью. Эта область представляет также наше стремление к самовыражению: посредством кистей мы можем выразить сокровенную художественную и творческую энергию, посредством ладоней и рук разделить свою любовь и поделиться энергией сердца; посредством ласки, прикосновений и объятий привлечь, удержать или оттолкнуть.

Плечи выражают это на внутреннем уровне — особенно наши глубоко личные ощущения того, что мы делаем или что делают с нами. Многие ли из нас делают то, что действительно хочется? Как часто мы хотели бы исправить то, что уже сделано! А как часто терзаемся по поводу того, что должны сделать? Именно на плечах мы несем груз разочарований, делая то, что в действительности делать не хочется; здесь же накапливаем чувство вины и негативные эмоции за что-то содеянное. По-английски «холодные плечи» (a cold shoulder) обозначают неприязненное отношение, «холодный прием», — что свидетельствует об эмоциональном холоде, который мы ощущаем внутри себя по отношению к кому-либо или к чему-либо; этот же холод может быть направлен и на нас со стороны кого-то другого.

По рукам наша деятельная энергия передается наружу, от наших внутренних чувств и стремлений до их выражения в мире. Локти придают гибкость и изящество этому потоку энергии, обеспечивают ее проявление. Запястья передают ее дальше. Проблемы с запястьями могут свидетельствовать о том, что мы должны были или хотели что-то сделать, но не сделали, что по каким-то причинам удержались от выражения своих чувств.

Кисти, как правило, выражают то, что мы думаем или чувствуем по поводу того, что совершаем в этом мире; ими мы держимся за события или чувства; или не способны ухватить новые обстоятельства дела. Кисти служат средством творческого самовыражения. Так как они представляют самое внешнее выражение деятельной энергии, мы их часто протягиваем слишком далеко, когда стараемся сделать чересчур много или чувствуем себя в смятении от содеянного. Тогда мы можем повредить кисти, получить ожог или порезать палец.

Пренатальная модель

Эта модель отражает развитие сознания плода от времени, предшествующего зачатию, до рождения и то, как это развитие отражается в теле человека. Пренатальная модель наиболее детально исследована в работе «Метаморфозы», в которой показано, что в этот период существует доступ к формированию организма через различные области тела и что, воздействуя на эти области, можно спровоцировать глубокие изменения. Детально ознакомиться с данной концепцией читатели могут в книге «Техника метаморфозы» («The Metamorphic Technique») (см. список литературы).

Известно, что момент зачатия вносит в материю всю генетическую наследственность, которая определяет формирование. Гены подобны строительным кирпичам в нашем организме; проект, который закладывается в момент зачатия, реализуется из этих кирпичей на протяжении всего периода внутриутробного развития. Но можем ли мы честно сказать, что только из генов создано все наше существо, что только гены определяют нашу уникальность? Могут ли гены формировать сознание, мысли, творчество, чувства, идеи, убеждения?

Данная Пренатальная модель базируется на предположении, что в момент зачатия, помимо спермы и яйцеклетки, присутствует еще и энергия. Это энергия предстоящего воплощения. Ее называют по-разному, окружая многочисленными возвышенными идеями, которые сходятся в том, что новое существо сначала возникает целиком как абстракция, как сознание без формы. Затем оно устремляется в материальный мир, притягиваясь, как магнит, к двум конкретным лицам. Если происходит зачатие, потенциальная жизнь воплощается в материю. По мере внутриутробного развития в нее встраиваются и в ней утверждаются все индивидуальные потенциалы и характеристики. Все, что случается во время беременности и после, является частью того, что мы притянули к себе в момент зачатия.

Рис. 2. Схема пренатальной модели (по Роберту Сент-Джону).

Предзачатие

Зачатие

Постзачатие

Первые

признаки

шевеления

плода

Предрождение

Рождение

Развитие плода из одной клетки до полностью сформированного человеческого существа — это удивительный процесс творения, включающий не только физическое развитие, но и развитие сознания. Сначала рассмотрим отношения между нашим телом и изменениями в сознании, которые мы испытали в тот период, когда были только плодом, поскольку эти изменения не только отражены в нашем теле, но и постоянно воздействуют на нас. И эти различные состояния сознания создают также тот специфический язык, которым пользуется разум для выражения определенных состояний бытия.

Характер внутриутробного развития можно оценить с помощью спинальных рефлексов на стопах, руках и голове, а также по состоянию самого позвоночника (эти области исследуются в «Технике метаморфозы»). Их отношение к позвоночнику показано на рис. 2. Проследим далее развитие по всем специфическим стадиям беременности: от момента зачатия к постзачатию, первым признакам шевеления плода, предрождению и рождению. А затем рассмотрим в свете новых представлений период предзачатия.

Зачатие

В этот узловой момент времени происходит взрыв энергий, когда сперма и яйцеклетка встречаются и объединяют свои индивидуальные качества в одно целое, создавая потенциальную физическую структуру нового существа. В этот момент все факторы и влияния, которые собираются сделать «нас», сводятся вместе: генетическая наследственность, раса, время, место и условия, в которых мы будем жить. Все они объединяются, привнося в целое свои специфические особенности и формируя таким образом «проект» предстоящей жизни.

В момент зачатия уже присутствуют все генетические наследственные признаки, которые должны проявиться в нашей жизни, например, цвет волос или особенности характера. Но точно так же присутствуют и негенетические наследственные признаки, представленные нашими уникальными факторами, формирующими особый жизненный путь. Например, даже астрологический знак, под которым мы появимся на свет, определяется на этом самом раннем этапе. Поскольку физические характеристики, присущие каждому астрологическому знаку, и наше физическое существо формируются на ранних этапах внутриутробного развития, значит, в момент зачатия мы уже связаны с тем знаком зодиака, под которым нам предстоит появиться на свет. И когда звезды располагаются определенным образом, возникает стимул к рождению. Уолтер Гудман (Walter Goodman) писал в своей статье (журнал Newsweek, 30 августа 1982 г.):

Нерожденный ребенок обладает направленностью к инициированию процесса собственного рождения, реагируя на особое расположение планет. В этом непостижимом процессе планеты действуют как «небесные повивальные бабки». Какой-то сигнал, излучаемый планетами, может неизвестным образом взаимодействовать с плодом, находящимся в чреве матери, стимулируя в определенный момент его усилия к рождению… Возможно, что не столько момент рождения выбирает будущее, сколько будущее выбирает момент рождения.

Потенциал всего, чем мы можем стать в этом мире, таким образом, уже присутствует в момент зачатия и встраивается в наше существо по мере внутриутробного развития. Реализация этого потенциала в жизни определяется позднее степенью нашей осознанности и выбором своего жизненного пути. Все семена уже посеяны при зачатии, а их рост зависит от того, насколько мы готовы за ними ухаживать.

Существует множество теорий относительно того, когда сознание нового существа возникает в клеточной структуре, но кажется, что с момента зачатия уже присутствует сознательная осведомленность, некий руководящий разум. Эту привходящую энергию называют по-разному: душа, дух, жизненная сила. По существу, это разум, чистый и целеустремленный в своем намерении. Этот чистый разум и есть сознание нового существа. Зачатие — это момент, когда эта энергия из бесформенного состояния устремляется в форму, давая жизнь единственной клетке.

Зачатие — это мост между абсолютным и относительным, между тем, что находится за пределами времени, пространства и материи, и тем, что входит в эти пределы. Для пересечения этого моста нужно быть здесь и полностью участвовать в этом процессе. Физическим аналогом зачатия является шея, и здесь мы видим прямое соответствие, поскольку шея служит мостом между абстрактным (голова) и физическим (туловище). Воздух и пища, поступающие через голову, должны пройти через шею, прежде чем их получит тело для поддержания своего физического существования; тем же путем мысли и чувства проявляются в теле, придавая ему движение и цель. Точно так же, если зарождается какая-то новая идея или проект, она должна воплотиться в физическую форму, чтобы стать реальностью. Как с зачатия начинается период внутриутробного развития, так с шеи начинается остальное тело. Шея отражает вступление в жизнь, ее начало. Здесь мы как бы глотаем реальность, которая затем образует сущность нашего организма.

Шея чрезвычайно ранима, особенно в пограничной точке между разумом и телом. Например, мы можем испытывать чувство отвращения или ненависти к телу, возможно, из-за того, что пришли в этот мир в обстоятельствах, немедленно отвергающих нас, как это могло бы случиться, если бы зачатие нашей жизни произошло при изнасиловании или «по ошибке». В этом случае мы игнорируем или отвергаем свое физическое присутствие тем же способом, как нас отвергали в момент зачатия. Если мы слишком «церебральны», если наша основная энергия помещается в голове, и при этом мы не слишком «телесны» и не озабочены собственным телом, то, наиболее вероятно, что в области шеи могут проявиться определенные трудности в виде напряжения или артрита. Подобно тому, как если бы мы вообще никогда в действительности не вселялись в собственное тело, отсутствует реальное ощущение или осознание физического существования, отсутствует непосредственное восприятие того, как тело функционирует и в чем оно нуждается. Так как зачатие является точкой нашего воплощения в материю, то в этом случае мы как будто воплощаемся с неохотой, предпочитая оставаться в абсолюте, и не вступать в относительную реальность! Проблемы в области шеи могут возникать из-за того, что разделение разума и тела препятствует свободному потоку энергии, и включенность в этот мир оказывается недостаточной.

Постзачатие

Спустя немного времени после зачатия яйцеклетка не только начинает делиться, но и перемещается в матку, где и устраивает свое жилище. Затем меняет очертания и удлиняется, формируя так называемую «примордиальную полоску», обусловливающую рост головы и позвоночника. Пока плод развивается, он проходит все стадии животной жизни и превращается, в конце концов, в человека. Этот процесс описывается как «онтогенез, повторяющий филогенез». Иными словами, мы вмещаем в себя все мироздание и проходим все этапы эволюции, достигая своего человече­ского образа. Все это показывает нам, что мы действительно составляем единое целое со всем живым! Постзачатие включает четыре с половиной месяца внутриутробной жизни, на протяжении которых плод главным образом сконцентрирован на себе и собственном развитии. Он просто движется, еще не столкнувшись с тем фактом, что помимо него самого, существует еще кто-нибудь или еще что-нибудь. Плод не делает различий между собой и своим окружением, в его разуме это единое целое, и любая вещь в мире — это лишь одна из сторон этого единства. Это чрезвычайно сокровенный период развития плода, когда формируется его индивидуальность. Цитируем «Технику метаморфозы»:

Слово «индивидуальный» происходит от латинского «individuus», что означает «нерасчленяемый». В этом смысле истинный индивидуум не испытывает разделенности, полностью находясь в единстве со всем остальным. Поэтому новая жизнь, хотя и формируется как отдельное существо, в то же время не знает различий между собой и своим окружением. Это можно понять парадоксальным образом как неосознавание персонифицированной индивидуальности и как осознанное приятие истинной индивидуальности.

Этот период развития соотносится с развитием на внутренних уровнях, когда отсутствует связь с чем-либо еще за пределами собственного существа или осознание этого. Это есть отношение между «Я» и «Сам». Физически постзачатие соответствует грудной клетке от шеи до солнечного сплетения. Следовательно, все органы и области тела, попадающие в эту зону, связаны с внутренним аспектом сознания, и трудности этой зоны, по существу, свидетельствуют о проблемах нашего внутреннего мира, наших чувств, понимания и представления о себе, что сопоставимо с трудностями отношений между нами и нашим миром. Проблемы могут указывать на антипатию или раздражение по отношению к себе, эгоцентризм, неспособность разделять себя и других, из-за чего мы замыкаемся в собственном интровертивном мировоззрении. Сердце, например, издавна считали вместилищем любви, символом нашего любовного центра. Отсюда любовь выходит в мир, что ассоциируется с кровотоком, циркулирующим по всему организму. Сердце располагается в груди, и поэтому проблемы в области сердца свидетельствуют о проблемах не просто с любовью, но и с любовью к себе, со способностью выразить или разделить эту любовь (через кровообращение), или даже вообще со способностью чувствовать любовь, вплоть до полного прекращения деятельности этого центра. Позже мы увидим, что и другие органы этой области (например, легкие) имеют отношение к этой внутренней, почти интровертивной энергии. Поэтому областью самых сокровенных забот является грудная клетка, отражающая наши личные проблемы, в которых присутствует только «Я».

Первые признаки шевеления плода

В этот момент, наступающий спустя примерно четыре с половиной месяца, плод впервые начинает двигаться и исследовать свое окружение. При этом он начинает постепенно осознавать, что существует что-то еще отдельно от него самого. Плод наталкивается на что-то (на стенки матки), что не есть он сам. Это переход от осознания себя к осознанию того другого, что не есть «я», а также переход к открытию ограничений. Это начало отношений, первое осознание и открытие мира. Этот момент перехода является критической точкой резкого сдвига в сознании — от себя к отношениям, от единства к двойственности.





Читайте также:
Обучение и проверка знаний по охране труда на ЖД предприятии: Вредный производственный фактор – воздействие, которого...
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...
Романтизм: представители, отличительные черты, литературные формы: Романтизм – направление сложившеесяв конце XVIII...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.049 с.